• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка на тему Последовательность процесса обучения двигательным действиям – удары по мячу головой в падении

Методическая разработка на тему Последовательность процесса обучения двигательным действиям – удары по мячу головой в падении

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Последовательность процесса обучения двигательным действиям -

удары по мячу головой в падении

Этап начального разучивания

элемента

Цель: сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия - удары по мячу головой в падении.

1.Создание общего представления о технике удара головой в падении

1.Рассказ о технике ударов по мячу головой в падении.

2.Показ техники ударов по мячу головой в падении.

3.Просмотр видео материалов по данной тематике.

2.Обучение правильному положению ног при выполнении элемента и обучение техники приземления.

1. Имитация движений без мяча, упражнение делится на две фазы: в первой фазе движения выполнять медленно, во второй - быстро. Спортсмен занимает позицию на «корточках» и отрабатывает технику приземления из положения полуприседа на гимнастический мат

2. Имитация прыжка с последующим приземлением из положения стоя.

3.Обучение удара по мячу средней частью лба в падении.

1. Выполнение упражнений с мячом, подвешенным на стойке с точным распределением движений по фазам. Формируется исходное положение.

2. Удары по неподвижному мячу. Партнер удерживает мяч в прямых руках на уровне головы (удар головой с места).

Этап. Углубленное разучивание

Цель: сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований

1.Обучение технике удара головой в падении с разбега.

Является одной из разновидностей ударов по мячу головой, применяется в соответствующих игровых ситуациях.

1.Техника выполнения такого удара следующая. Футболист разбегается, сильно сгибает ноги в коленях, отклоняя туловище назад с таким расчетом, чтобы попасть точно "под мяч", подвешенный на стойке.

2. Удары по неподвижному мячу. Партнер удерживает мяч в прямых руках на уровне головы

3. Удар с подбрасыванием мяча вверх руками и возврат мяча партнеру (работа в парах)

4. Подбрасывание мяча партнером сбоку и удар головой в падении по воротам.

Этап. Закрепление и совершенствование

Цель: закрепить умение в навык, сформировать способность выполнять действие в условиях его практического применения

1. Удар по мячу головой в падении после толчка обеими ногами.

1. Имитационные упражнения с выпрыгиваниями вперед-вверх без мяча с сопротивлением защитника.

2. Удары по мячу, подброшенному партнером, находящимся на небольшом расстоянии с сопротивлением защитника (для освоения выбора оптимальной, опережающей удар позиции)

3. Удары в тройках в направлениях вправо и влево.

2.Обученияе технике удара головой в падении после толчка одной ногой.

1. Имитационные упражнения с выпрыгиваниями вперед-вверх без мяча с сопротивлением защитника.

2. Удары по мячу, подброшенному партнером, находящимся на небольшом расстоянии с сопротивлением защитника (для освоения выбора оптимальной, опережающей удар позиции)

3. Удары в тройках в направлениях вправо и влево.

Типичные ошибки, встречающиеся при выполнении ударов по мячу головой в падении.

1. Игрок закрывает глаза, когда "встречает" мяч и продолжает держать их закрытыми после выполнения удара.

2. Удар наносится не той частью головы, которой необходимо (виском, теменем).

3. Отсутствие фазы отведения головы назад.

4. Недостаточно отводится назад корпус (отсут­ствие фазы замаха), плохо сгибаются ноги в коленных суставах. Одна из причин - недостаточная подвижность в суставах.

5. Удар наносится не по центру, а в нижнюю часть мяча. После такого удара мяч начинает вращаться и резко поднимается вверх.

6. Футболист медленно выполняет движение корпусом вперед (ІІ фаза), не "выстреливает".

7. После нанесения удара игрок резко замедляет, "гасит" движение туловища вперед, которое необходимо продолжать по инерции.

Методическая разработка на тему Последовательность процесса обучения двигательным действиям – удары по мячу головой в падении

Образовательная задача- овладеть техникой передачи мяча сверху двумя руками.

1) Создание общего представления о технике передачи мяча сверху двумя руками.

  1. Рассказ о технике передачи мяча сверху двумя руками.

  2. Показ техники передачи мяча сверху двумя руками.

  3. Просмотр фильмов, фотоснимков по данной тематике.

  4. Опробование техники передачи мяча сверху двумя руками

2) Обучение правильному положению рук при приеме мяча перед выполнением передачи мяча сверху двумя руками.

1) Подбросить мяч, отбить вверх, поймать.

2) Используя набивной мяч (1кг) упр. 1.

3) Передача в стену, многократно, постепенно увеличивая расстояние от стены.

4) Многократная передача над собой.

5) И. П, сидя, ноги врозь. Партнёр набрасывает мяч, сидящий отбивает верхней передачей, партнёр ловит.

6) выполняя невысокую передачу над собой, за счет работы рук, нужно встать на колени, сесть на пол и лечь на спину, а затем, выполняя всё в обратном порядке, встать. При правильной постановке кистей мяч не должен упасть.

3)Обучение согласованной работе рук и ног при выполнении передачи сверху двумя руками.

1)В стойке, имитация передачи мяча сверху двумя руками.

2)В стойке, выталкивание мяча вперед -вверх.

3)Удар мячом об пол, после отскока переместиться под мяч и выполнить

передачу.

4)бросок мяча двумя руками снизу на 2, 3 шага вперед или в сторону,

перемещение под мяч и выполнение передачи мяча сверху двумя руками.

4)Добиться слитного выполнения техники передачи мяча сверху двумя руками.

1)Первый игрок точно набрасывает мяч второму, который выполняет

передачу мяча двумя руками сверху вперед. Партнер ловит мяч и снова

набрасывает его

2) Чередование передач в стену и над собой.

3) Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку.

4) Учащиеся стоят в колонну по три лицом к сетке с обеих её сторон на расстоянии 2-3 метра. Задача: передать мяч через сетку и убежать назад в свою колонну.

5)Закрепить и совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

1. Выполнение передачи над собой на месте со сменой высоты -непрерывное повторение цикла из трёх передач - первая передача - 1,5-2 метра, вторая - 3-4метра, третья максимальная высота.

2. Выполнение передачи двумя руками с


перемещением вперед по прямой, по периметру волейбольной площадки и т. д.

3. Выполнение передачи в стену в определённую отметку.

4. Выполнение передачи в стену в определенную отметку с последующим под отскочивший мяч.

5. Выполнение передачи с попаданием в баскетбольное кольцо.




6) Проверить и оценить умение выполнять передачу мяча сверху двумя руками.

  1. Выполнение передачи мяча сверху двумя руками на результат.

Образовательная задача- овладеть техникой верхней прямой подачи мяча.

1) Создание общего представления о технике верхней прямой подачи мяча.

  1. Рассказ о технике верхней прямой подачи мяча.

  2. Показ техники верхней прямой подачи мяча.

  3. Просмотр фильмов, фотоснимков по данной тематике.

  4. Опробование техники верхней прямой подачи мяча.

2) Обучение технике подбрасывания мяча для верхней подачи.

1)Имитация подбрасывания мяча (без удара).

2)Броски набивного мяча левой , Правой рукой снизу вперед- вверх .

3)Подбрасывание вверх мяча и ловля его в момент удара.

4) Подбрасывание мяча и замах.

3)Обучение удару кисти по мячу при выполнения верхней прямой подачи.

1) Ударное движение по неподвижному мячу. Следить за правильной постановкой руки при соприкосновении с мячом. Удар совершают ладонью руки, кисть при этом напряжена в лучезапястном суставе. Рука в момент удара по мячу выпрямлена.

2)Удар по мячу, установленному в держателе или подвешенному. Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Удар наносится основанием ладони.

4)Добиться слитного выполнения техники верхней прямой подачи мяча

1)Подачи в дальнюю, ближнюю часть площадки.

2) Подача мяча на расстоянии 6-10 метров в стену.

3) Подача через сетку на расстояния 4-6 метров (через сетку на меньшей высоте).

4) Верхняя подача через сетку с места подачи.

5)Закрепить и совершенствовать технику выполнения верхней прямой подачи мяча.

1. Подачи мяча в зону нападения.

2. Подачи мяча к лицевой и боковой линиям.

3. Чередование подач в зону нападения и к лицевой линии.

4. Подачи мяча на точность в определенную зону или предмет (стул, гимнастический обруч, набивной мяч), расположенный в различных частях площадки.

5. Подачи мяча между игроками, принимающими ее.

6. Чередование подач на силу, нацеленных и планирующих.

7. Выполнение серии подач в состоянии утомления.

6) Проверить и оценить умение выполнять верхнюю прямую подачу мяча.

  1. Выполнение верхней прямой подачи мяча на результат.

Образовательная задача- овладеть техникой нижней прямой подачи мяча.

1) Создание общего представления о технике нижней прямой подачи мяча.

  1. Рассказ о технике нижней прямой подачи мяча.

  2. Показ техники нижней прямой подачи мяча.

  3. Просмотр фильмов, фотоснимков по данной тематике.

  4. Опробование техники нижней прямой подачи мяча.

2) Обучение правильному исходному положению и положению рук при выполнении нижней прямой подачи.

  1. подбрасывание мяча с одновременным отведением правой руки « назад- вниз»

  2. Удар по мячу, установленному в держателе или подвешенному.. Удар наносится основанием ладони.

  3. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.

  4. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.

  5. Имитация подбрасывания мяча (без удара).

  6. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.

  7. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.

3)Обучение согласованной работе рук и ног при выполнении нижней прямой подачи мяча.

  1. Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.

  2. Подача мяча с руки, не подбрасывая его с 3х м партнеру напротив.

  3. Подбрасывание мяча вверх и выполнение ударного движения по нему;

  4. То же, но с более дальнего расстояния от партнера напротив

4)Добиться слитного выполнения техники нижней прямой подачи мяча.

1)Нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния в стену.

2)Нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния партнеру.

3)Нижняя прямая подача через сетку с близкого расстояния.

4) Нижняя подача мяча через сетку с места подачи.

5)Закрепить и совершенствовать технику выполнения нижней прямой подачи мяча.

  1. Подачи из-за лицевой линии. На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.

  2. Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.

  3. Подачи с изменением траектории полета мяча.

  4. Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные - в зоны площади атаки и удлиненные - в зоны площади защиты.

  5. Подачи на точность по зонам площадки. Зоны следует очертить мелом

  6. Подачи после выполнения подготовительных упражнений.

  7. Подачи после выполнения других приемов игры: передач, блокирования, атакующих ударов, приема в падении.

6) Проверить и оценить умение выполнять нижнюю прямую подачу мяча.

  1. Выполнение нижней прямой подачи мяча на результат.

Воспитательная задача- воспитывать дисциплинированность учащихся.

1)Добиться сосредоточенности и концентрации внимания учащихся на выполнении учебного задания.

1)Наблюдение за выполнением упражнения учащимися с целью выявления ошибок и недопустимого поведения.

2)Заинтересовать и мотивировать учащихся к выполнению учебного задания посредством беседы и личного примера.

3)Продить строевые упражнения в начале урока

2)Добиться ответственного отношения к выполнению учебного задания.

1)Наставление детей в позитивных поступках с целью создания эмоционального опережения ситуации безответственного поведения.

2)Беседа о возможных негативных последствиях безответственного поведения с целью их предупреждения.

3) Добиться осознанного отношения к выполнению задания.

1)Поощрение стремления и готовности ребенка обнаруживать самостоятельность и инициативу.

2) Наметить при выполнении физических упражнений систему препятствий и трудностей, преодоление которых требует проявления запланированного волевого умения: длительная физическая нагрузка и борьба с утомлением; риск и опасность, ограниченность времени на принятие и выполнение решений; повышенная ответственность за исполнение двигательных действий.

4)Формирование нравственных качеств учащихся.

  1. Использовать систему поощрений и наказаний во время учебного процесса.

Оздоровительная задача- развивать силу мышц для игры в волейбол.

1)Развивать динамическую силу сгибателей и разгибателей верхних конечностей(плеча, предплечья и кисти)

  1. Первый номер принимает и.п. для выполнения верхней прямой подачи (в.п.п.).Второй встает сзади и кладет ладонь правой руки на ладонь отведенной за голову руки партнера; Первый номер начинает движение рукой вперед - вверх, второй оказывает сопротивление;

  2. Броски набивных мячей (1 кг) одной рукой через сетку с расстояния 8 м от нее снизу и сверху.

  3. Руки с набивным мячом выпрямлены. Вращение набивного мяча в различных направлениях.

  4. Из упора лежа на пальцах сгибание и разгибание рук.

  5. Передвижение на руках вперед, в стороны, назад; ноги удерживает партнер.

2)Развивать динамическую силу мышц груди и брюшного пресса.

  1. Занимающиеся в парах располагаются спиной друг к другу и, взяв руки вверху в захват, поочередно наклоняясь вперед, поднимают партнера на спину.


  1. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

  2. Подъем прямых ног на перекладине.

3)Развивать динамическую силу сгибателей и разгибателей нижних конечностей.

  1. Полуприсед с последующим прыжком выпрямившись и приземлением в полуприсед.


  1. Челночный бег на 5 и 10 м;


  1. Прыжки на обеих ногах (на одной) на месте и с продвижением вперед, в сторону


  1. Напрыгивание на предметы, расположенные на различной высоте.

Оздоровительная задача- повысить функциональные возможности кардио-респираторной системы.

1)Увеличить жизненную емкость легких.

  1. По сигналу бег на 5, 10, 20м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии, то же, но перемещение приставными шагами;

  2. Бег с остановками и изменением направления, приставными шагами; рывки по сигналу;

  3. То же с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом -отягощением.

  4. Бег с ускорением до 50-60 м.

  5. Повторный бег 2-3 х 30-40 м.

  6. Бег 60 м с низкого старта.

  7. Бег с препятствиями от 60 до 100 м.

  8. Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 2 шага, ловля в/мяча, наброшенного бегущим впереди учащимся, рывок вдоль колонны в ее начало по условленному сигналу

2)Увеличение минутного объема кровообращения.

3)Увеличение частоты дыхательных движений.

4)Увеличение резервного объема вдоха.

© 2010-2022