Разработки уроков для дистанционного обучения

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс - 6

Урок № 13-16

Тема - Футбол

Содержание урока.

Строевые упражнения, построения и перестроения.

Ходьба - обычным шагом, с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, ходьба выпадами.

Бег - обычный бег, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом, правым, левым боком вперед.

Ускорение.

Подвижные игры с элементами футбола

Разработки уроков для дистанционного обучения

  • Передачи мяча ногами.

Игроки делятся на бве команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д.
Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее.

  • Передача мяча головой.

Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.
Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.

  • Выбей мяч из круга.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему.
Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа.
Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.

  • Забей гол.

Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.

  • Передай пас.

Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.
Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру прводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.

  • Точно в цель.

Игроки обеих команд располагаются в затылок друг другу в 8-10м от стены, где начерчены два круга радиусом 70см. Круги расположены на расстоянии 1м от пола. По сигналу первые номера в командах делают удар по мячу сначала правой, а затем левой ногой,стараясь попасть в круг. В случае неудачи удары повторяются, пока цель не будет поражена (попадание в линию круга не засчитывается). Лишь после этого мяч переходит ко второму игроку и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поразят цель обеими ногами. Можно увеличить размеры мишени и разметить её концентрическими кругами (120см, 80см, 40см). Тогда команды набирают очки в зависимости от точности попадания в цель.

  • Передача мячей по кругу.

В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом. По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера - по часовой стрелке, вторые - против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей.
Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча.

  • Светофор.

Игроки ведут мяч по залу, как и куда они хотят; по команде преподавателя «зелёный свет» - только в указанном направлении, по команде «красный свет» игроки останавливают мяч. Можно применять зрительные сигналы в виде красных и зелёных кружочков.

  • Топ-танец.

По команде игроки чередуют касания мяча подошвой обеих ног попеременно. Когда они уловят ритм движений, следует команда «поворот», игроки поворачиваются кругом, удерживая ногу на мяче.

  • Стрельба по мишени.

Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий.

  • Охота на индюков.

По периметру площадки ставится, как можно больше кегель - «индюков». Задача учащихся - отправиться на охоту за индюками. Сбитые кегли - «индюки» ставятся обратно. Учитывается количество добытых «птиц» каждым «охотником».

  • Обманный мяч.

Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот. Кто поймает мяч или коснётся. выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.


Футбольные эстафеты

  • Игроки стоят в колоннах. Перед первыми номерами мяч. По сигналу игрок ведёт мяч ногами до стойки, обводит её и делает длинную передачу в свою колонну. Второй номер, приняв мяч за стартовой линией, повторяет упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету.

  • На пути каждой команды стоят 5-6 стоек, которые игрок с мячом по очереди (одну справа, другую слева) обводит и возвращается с мячом назад. Затем выполняет следующий игрок. Не разрешается выбегать навстречу мячу. Каждый игрок принимает мяч за стартовой линией и выполняет задание.

  • В 10м перед колоннами двое игроков вращают длинные скакалки. Игрок с мячом пробегает под скакалкой, обводит стойку и возвращается обратно к своей команде, снова пробегая под скакалкой. Каждый, кто задел скакалку, штрафуется очком.

  • Игроки в командах распределяются по парам. Игроки каждой пары бегут вперёд, делая друг другу передачи между стоящими на пути стойками, а затем таким же образом возвращаются назад.

  • Эстафета проводится на одной стороне футбольного поля. Мячи кладутся на линию штрафной площадки перед воротами. Игроки становятся колоннами за штрафной площадью. По сигналу игроки наносят удары по воротам: с начала первые номера, затем вторые и т.д. Побеждает команда, игроки которой за одинаковое количество ударов больше раз поразили ворота.

  • Игрок с мячом двигается вперёд, подбивая мяч правой и левой ногой, не давая ему упасть на землю. Затем передаёт мяч очередному игроку, который подбрасывает мяч вверх и продвигается вперёд, подбивая его головой.

  • Игроки, продвигаясь вперёд парами, перебрасывают мяч друг другу ногой или головой.

Ловля мяча вратарем

Ловля мяча - основное средство техники игры вратаря. Она осуществляется преимущественно двумя руками. В зависимости от направления, траектории и скорости мяча ловля выполняется снизу, сверху или сбоку. Мячи, летящие на значительном расстоянии от вратаря, ловят в падении.

При ловле мяча снизу вратарь овладевает катящимися, опускающимися и низко летящими (до уровня груди) навстречу ему мячами.

В подготовительной фазе при ловле катящихся мячей вратарь наклоняется вперед и опускает руки вниз (рис. 37). При этом ладони обращены к мячу, пальцы несколько расставлены, полусогнуты и почти касаются земли. Руки не должны быть чрезмерно напряжены. Ноги сомкнуты, прямые или незначительно согнутые.

Рабочая фаза характеризуется тем, что в момент соприкосновения с мячом он подхватывается кистями снизу, руки сгибаются в локтевых суставах и подтягивают мяч к животу. Скорость мяча гасится за счет амортизационных действий опущенных рук.

В завершающей фазе вратарь выпрямляется.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Рис. 37. Ловля катящегося мяча снизу

В современном футболе используется и другой вариант ловли катящихся мячей двумя руками снизу (рис.38). Его особенность в том, что вместо наклона выполняется присед на одной ноге, которая развертывается примерно на 50-80. Вторая нога, значительно согнутая в коленном суставе, с опорой на носке также развертывается.

Руки опущены вниз, ладони обращены к мячу. Непосредственная ловля мяча осуществляется, как при описанном выше варианте.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Рис. 38. Ловля катящегося мяча в приседе


При ловле низко летящих (до уровня живота) и опускающихся перед вратарем мячей в подготовительной фазе слегка согнутые руки выносятся ладонями вперед навстречу мячу (рис. 39). Пальцы несколько расставлены и полусогнуты. Одновременно туловище незначительно наклоняется вперед, а ноги сгибаются. Величина их сгибания зависит от траектории полета мяча. В момент соприкосновения с мячом вратарь подхватывает его кистями снизу и подтягивает к животу или груди. При значительной скорости мяча выполняется дополнительное уступающее движение назад за счет выпрямления ног и наклона туловища вперед.

В процессе игры приходится осуществлять ловлю мячей, катящихся и низко летящих в стороне от вратаря, а также опускающихся перед ним на значительном расстоянии. В этом случае вратарь предварительно перемещается в сторону направления движения мяча беговым приставным или скрестным шагом, а также прыжком - преимущественно толчком одной ноги вверх, вверх - вперед или вверх - в стороны.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Рис. 39. Ловля летящего мяча снизу



Ловлю мяча сверху применяют, чтобы овладеть мячами, летящими со средней траекторией (на уровне груди и головы), а также высоколетящими и опускающимися мячами (рис. 40).

Принимая исходное положение в подготовительной фазе, вратарь выносит вперед или вперед-вверх (в зависимости от уровня полета мяча) слегка согнутые руки Ладони, обращенные к мячу, с расставленными и полусогнутыми пальцами образуют своеобразную "полусферу". Расстояние между большими пальцами незначительно (3-5 см).

В рабочей фазе мяч при соприкосновении обхватывается пальцами спереди - сбоку, кисти несколько сближаются. Скорость мяча гасится за счет уступающего вращения кистей и сгибания рук.

В завершающей фазе вратарь, максимально сгибая руки, кратчайшим путем притягивает мяч к груди.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Рис. 40. Ловля мяча сверху

Для овладения мячами, летящими с высокой траекторией, используют ловлю двумя руками сверху в прыжке (рис. 41). В зависимости от направления полета мяча толчком одной или двумя ногами выполняют прыжки вверх, вперед-вверх или вверх - в стороны. Прыжок толчком одной ногой выполняется преимущественно в движении, а прыжок толчком двумя ногами - с места. В момент отталкивания руки маховым движением выносятся вверх к мячу. После ловли приземление происходит на несколько согнутые ноги.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Рис. 41. Ловля мяча сверху в прыжке


Перевод мяча

Направление вратарем летящего в ворота мяча через верхнюю перекладину называется переводом. Главным образом переводятся мячи, летящие сильно и с высокой траекторией над вратарем или в стороне от него.

Действия вратаря при переводе мяча во многом схожи с действиями при отбивании мяча. Перевод также выполняется одной или двумя руками.

В подготовительной фазе в направлении полета мяча выносятся одна или две напряженные руки (рис. 46). Летящий мяч, встречая преграду, ударяется в подставленные под углом ладони (одну или две), и его траектория изменяется. Перевод мяча ладонями наиболее надежен. Однако это не всегда возможно. Часто для перевода мячей, летящих под верхнюю перекладину, достаточно дотянуться напряженными пальцами, преградить путь мячу и изменить его траекторию. Подобные мячи переводятся также кулаками. В этом случае траектория полета мяча изменяется за счет несильного удара кулаком, который направлен вверх - назад.

В зависимости от направления полета мяча и его расстояния от вратаря Перевод выполняется на месте, в прыжке, в движении или после необходимых перемещений.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Рис. 46. Перевод мяча

Броски мяча



В современном футболе вратари довольно часто используют броски Мяча, так как они позволяют более точно направить мяч партнеру по сравнению с ударом ногой. Что касается дальности броска, то при соответствующей физической подготовленности и отличном владении рациональной техникой вратарь может выбросить мяч на значительное расстояние (35-40 м).

Данный технический прием осуществляется обычно одной и реже - двумя руками.

Бросок мяча одной рукой выполняется сверху, сбоку и снизу.

Броски мяча выполняются на месте, в шаге. Использование их в движении строго регламентируется правилами.



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТАКТИЧИСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ЗАЩИТЕ.

1. В каждой команде 4-8 игроков. Футболисты одной из команд передают мяч друг другу, стремясь осалить им кого-нибудь из игроков противоположной команды. Для этого им надо плотно опекать соперников, а тем, в свою очередь, необходимо освобождаться из-под опеки. Игроку, к которому попадает мяч, необходимо остановиться, так как, по обусловленным правилам, с мячом бежать запрещается.
2. Игра на ограниченном участке поля 3X3, 4X4 или 5X5. Один игрок нейтральный - он играет за команду, владеющую мячом. Задача игроков, владеющих мячом используя ведение, передачи и другие технические приемы, как можно дольше держать мяч у себя. Задача не владеющих мячом - играть персонально против каждого игрока (кроме нейтрального) и стремиться отобрать мяч.

3. Игра в одни ворота. В каждой команде по равному количеству игроков (4, 5, 6). В центральном круге находится нейтральный, который играет за команду, владеющую мячом. Вратарь выбивает мяч в поле. Команда, завладевшая мячом, становится атакующей, другая - обороняющейся. Защитники персонально разбирают нападающих и препятствуют атаке ворот. При отборе мяча защитники посылают его нейтральному игроку, а команды меняются ролями.
4. Игра на двое ворот. В каждой команде по 3-4 защитника и по 3-4 нападающих. Защитники и нападающие играют только на одной половине поля, защитники - у своих ворот, нападающие - у ворот соперника. Каждый защитник играет в своей зоне. При отборе мяча защитники посылают его своим нападающим, которые атакуют ворота соперников. Варианты: защитников меньше, чем нападающих; защитникам дается ограниченное число касаний мяча (2-3).

Тактические комбинации

Групповые учебные тактические комбинации

Учебные тактические комбинации двух и более игроков одной или разных линий применяются для выработки тактической сыгранности и взаимопонимания. Развитие системы игры, выработка тактических вариантов и групповых тактических комбинаций проходят в следующем порядке:

а) взаимодействие 2-3 и более игроков без «противника»

б) то же с условным «противником», с «противником», оказывающим сопротивление.

Примеры групповой учебной комбинации. Замечены недостатки в команде, играющей по системе «трех защитников: выдвинутый вперед центр нападения, находясь впереди у штрафной площадки противника, отправляет все мячи, идущие ему на голову, сразу к воротам. Эти удары не опасны для противника и легко ликвидируются его вратарем. Полусредние не стремятся поддержать свой центр нападения. Если бы в этих случаях центр нападения несильным ударом головы передавал мяч назад своему полусреднему, атака была бы для противника опаснее.

Сначала требуемый тактический вариант объясняют центру нападения и полусредним. Центр нападения располагается в районе сектора для одиннадцатиметрового удара, а полусредние - в 10- 15м сзади, на своих местах. Тренирующий посылает мяч из участка средней линии по воздуху наголову центру нападения, который принимает мяч. В это время полусредние занимают позицию, на которую центру нападения удобно отправить мяч сразу или после небольшой обработки. Центр нападения выбирает момент и отправляет мяч назад к лучше «открывшемуся» полусреднему. В зависимости от обстановки, полусредний движется с мячом вперед, производит удар по воротам или разыгрывает комбинацию. Как только комбинация начнет удаваться, к центру нападения прикрепляется «противник», который сначала уступает ему, а впоследствии мешает осуществлять задуманное.

В этом случае роль полусредних усложняется. Им вменяется в обязанность помогать центру нападения, иногда перемещаясь, меняясь с ним местами или выходя на одну с ним линию для того, чтобы ввести защитника в заблуждение. По мере усвоения тремя нападающими этой комбинации, вводят еще одного, а потом и третьего «противника» для борьбы с полусредними, к которым, в свою очередь, добавляются крайние нападающие.

Для тренировки в сыгранности нападающих с выбором неожиданного места расположения служит следующее упражнение. Игроки в количестве 5-6 человек располагаются, имея один мяч, в произвольном порядке на участке поля площадью приблизительно 25 х 25м. Задача - быстро передавать мяч друг другу с хода, находясь, все время в движении. Главное в этом упражнении - дать мяч в самом неожиданном направлении, не соответствующем произведенным движениям. Это упражнение трудно усваивается, требует хорошего дыхания и большой затраты физических сил, но в результате его усвоения взаимопонимание между игроками резко повышается. Оно способствует росту комбинационной игры и выработке тактического взаимодействия.

Это упражнение не следует проводить дольше 10 минут в течение одного занятия. В процессе тактической, изолированной от игры, тренировки разучивают варианты начального удара, штрафных, угловых, свободных и других ударов в защите и нападении.

Комбинации
Большинство тактических задач, возникающих в ходе игры, решаются комбинациями.
Комбинация - согласованные действия двух или группы игроков, направленные на решение конкретной игровой задачи.
Различают два основных вида комбинаций:
а) при стандартных положениях;
б) в ходе игры.
Комбинации при стандартных положениях позволяют заранее расположить игроков в наиболее выгодных для осуществления комбинаций зонах поля.
1. Комбинации при угловом ударе:
а) на поданный с углового полувысокий или низкий «прострельный» мяч, как правило, резко выходят атакующие в район ближнего угла вратарской площадки, чтобы в одно касание головой или ногой, изменив его траекторию, внести переполох в ряды обороны.
Возможно расположение нескольких игроков нападения во вратарской площадке таким образом, чтобы затруднить действия вратаря «на выходах», поскольку скапливается много игроков.
Основная группа игроков нападения располагается ближе к дальнему от места подачи углу штрафной площади. В момент удара по мячу, один из атакующих стремительно набегает навстречу мячу на угол вратарской площадки, другой, несколько сзади в район между 11-метровой отметкой и линией вратарской площадки, а третий, еще чуть сзади на дальний угол вратарской площадки;
б) подача в штрафную резаным ударом в сторону ворот или от ворот.
Если посланный с углового мяч «закручивается» в направлении ворот, то им гораздо легче овладевать вратарю или защитникам, поскольку он «приближается» к ним, атакующим сложнее: мяч от форвардов «удаляется».
Атакующие получают определенное преимущество, когда мяч закручивается от ворот в сторону поля: в этом случае мяч «приближается» к форвардам (отдаляясь от вратаря) и таким образом энергия, приобретенная мячом в результате «встречного столкновения», может значительно возрасти;
в) розыгрыш мяча.
Нередко при подаче угловых мяч разыгрывается. Например: один из партнеров подающего угловой располагается в районе угла штрафной площади, ближнего к месту подачи. К нему, как правило, подтягивается страхующий игрок соперника. Атакующий, из угла штрафной площади, делает движение в сторону подающего, с таким расчетом, чтобы страхующий его игрок обороны пошел за ним. В 10-15 м от подающего угловой, атакующий резко изменяет направление движения к штрафной площади в сторону ворот, а подающий угловой делает передачу вдоль линии ворот.
Если страхующий игрок будет располагаться таким образом, что помешает сделать передачу вдоль линии ворот, то атакующий после перемещения в сторону углового сектора занимает такую позицию, которая позволила бы подающему угловой отдать ему мяч и попытаться обыграть вдвоем одного игрока соперника.
Атакующие, находившиеся в момент подачи углового в штрафной площади, должны помнить и внимательно следить за тем, что возможно применение защитниками положения «вне игры» при следующих обстоятельствах:
- как правило, при выводе мяча из штрафной площади, все защитники стремительно выбегают из штрафной. Поэтому атакующим, уловившим этот момент надо отходить от ворот вместе с последним игроком линии обороны, и быть готовыми моментально вновь активно включиться в атакующие действия.
2. Комбинации при штрафных вблизи ворот:
Такие удары могут дать преимущество команде, если будут выполнены быстро и точно, т.е. если лишить противника времени для выбора места и осуществления помех розыгрышу. Однако быстрота непременно должна быть подчинена точности, ибо главное - удержать мяч.
А - непосредственный удар по воротам;
Б - выведение на выгодную позицию одного из партнеров.
3. Комбинации при свободных ударах.
Та же цель, что и при штрафных.
4. Комбинации при ударах от ворот.
Главная цель всех этих комбинаций - сохранение мяча У команды.
5. Комбинации:
а) «В стенку» - наиболее эффективный способ обыгрывания с помощью партнера. Футболист, выполняющий роль «стенки», может находиться впереди, по диагонали, сбоку и даже позади партнера с мячом.
Владеющий мячом должен сблизиться с соперником на такую дистанцию, чтобы после передачи мяч оказался на свободном месте раньше, чем соперник.
Сблизившись с соперником на необходимую дистанцию надо достаточно сильным ударом передать мяч партнеру под дальнюю от опекающего его соперника ногу, а самому немедленно устремиться на свободное место. Малейшая пауза после передачи мяча поставит под сомнение успех комбинации!
Партнер владеющего мячом, оценив момент передачи, обязан коротким, быстрым движением выйти навстречу передаче и послать мяч на свободное место, где партнер встретится с мячом не снижая скорости. Дистанция между партнерами 8-10 м.
Если игрок в «стенке» видит, что партнер не успевает в свободную зону, ему необходимо сделать некоторую паузу и затем послать мяч в зону.
б) «Двойная стенка» - владеющий мячом передает мяч партнеру к которому подтягивается опекающий его игрок, тот возвращает мяч ему в ноги, а сам устремляется на свободное место (чаще всего за спину), где и получает мяч (тоже как от «стенки»),
в) «Стенка для третьего» - один партнер ведет мяч и играет с другим в «стенку», но передача следует не первому партнеру, а третьему, выходящему в это время на свободное место.
г) «Скрещивание» - взаимодействие двух игроков, при котором партнеры двигаются навстречу друг другу и в точке встречи владеющий мячом уступает или не уступает его партнеру. Но при этом оба делают движения, будто бы каждый из них овладевает мячом.
Партнер, владеющий мячом, ведет мяч дальней ногой от соперника. Сближаясь, партнеры увеличивают скорость и делают ложные движения ногами, затрудняя соперник) определение того, кто же овладеет мячом,
д) «В одно касание». Суть в том, что игрок, получивший мяч, без обработки направляет его одному из партнеров в одно касание. При этом предполагается быстрый выход одного из партнеров на новую позицию.
При помощи таких передач нападающие затрудняют защитникам определение дальнейшего направления развития атаки; продвигаясь вперед, сокращают расстояние до ворот и в то же время не позволяют защитникам сблизиться с одним из атакующих для отбора мяча.
е) «Смена мест». Основная цель - обыгрывание соперников за счет перехода игрока из своей зоны в зону своего партнера, после того, как тот «увел» оттуда противоборствующего ему соперника.
ж) Выход на свободное место - т.е. место, где игрок может свободно или относительно свободно получить мяч.
Выход на свободное место надо начинать тогда, когда партнер готов сделать передачу. До этого необходимо сблизиться с соперником на такую дистанцию, с которой, пользуясь благоприятным стартовым положением (неожиданное для соперника начало), можно выиграть борьбу за свободное место.
Если соперник сам вас плотно опекает, то необходимо сделать резкое ложное движение в одну сторону и тут же внезапно уйти на свободное место. Ложное движение необходимо сделать с такой скоростью, чтобы соперник успел среагировать на него, но не успел бы среагировать на истинное. Инициатор в этой комбинации - игрок без мяча.
з) «Пропускание мяча». Активно выходя на прострельную передачу и имитируя попытку выполнить удар по воротам, футболист пропускает мяч. В это время партнер, двигающийся у него за спиной, получает выгодные условия для выполнения удара по воротам, так как все внимание было обращено на первого игрока. Можно пропустить мяч и для себя, т.е. для своеобразной «стенки» с партнером в одно касание или выходом на свободное место.
6. Комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии.
При вбрасывании нельзя забывать о факторе быстроты. Игроки привыкли к тому, что при вбрасывании мяча из-за
боковой у них вполне достаточно времени для выбора места, и поэтому с перемещениями, с блокировкой соперника не торопятся. В этой ситуации задача одна - вбросить мяч как можно быстрее своим игрокам.
Комбинации при вбрасывании имеют две цели:
- сохранить мяч у команды;
- вывести на более выгодную позицию партнера.
Не следует перенасыщать район вбрасывания игроками - это уменьшает пространство для маневра и укрепляет оборону соперника системой взаимных страховок.
Комбинации:
- двое набегают на вбрасывающего, тот бросает одному из них, он возвращает мяч бросившему и оба набегавших убегают за спины своих опекунов. Передача следует одному из убегающих.
- один партнер «занимает» позицию по флангу, другой ближе к середине. И тот и другой одновременно набегают на вбрасывающего, он бросает тому кому удобнее вернуть мяч, а затем набегавшие стремительно открываются за спины опекунов, но со сменой мест (из середины - во фланг, с фланга - в середину).
7. Общие указания по комбинационной игре.
а. В процессе тренировок следует усвоить структуру комбинации, её смысл и основные принципы выполнения.
б. Главное в комбинации - не механическое заучивание той или иной структуры группового действия, а творческое применение своих знаний и умении в ходе матча.
в. Качество много ходовых комбинаций зависит от качества выполнения менее сложных, входящих в состав много ходовых.
г. Чем больше частей одной, ранее знакомой комбинации входит в новую, тем быстрее происходит ее освоение. Полезно знать различные варианты развития комбинации из одного и того же стандартного начала.
д. При осуществлении комбинации особое значение имеют отвлекающие действия партнеров по команде. Своими перемещениями они создают потенциальную угрозу воротам соперника и отвлекают внимание обороняющихся.
Дополнительный материал по развитию специальных качеств, способствующих лучшей тактической подготовленности
Рекомендации специалистов говорят о том, что многократное повторение технико-тактических действий в процессе тренировок должно осуществляться в условиях сбивающих факторов. Например, использование двух мячей вместо одного (в некоторых упражнениях) создает для игроков дополнительные временные ограничения и заставляет их быстрее ориентироваться и осуществлять принятые решения. Этот прием увеличивает интенсивность работы, так как каждый игрок становится более мобильным и совершает при этом больше подходов к мячу.
На первых порах изучения групповых действий используют взаимодействия двух игроков, сначала в условиях численного перевеса, а затем - численного равенства. После этого осваивают взаимодействие трех и более игроков. В упражнениях с самого начала подключают защитников (их действия определяет тренер). Закрепляют и совершенствуют изученные групповые действия в игровых упражнениях (2x2, 3x3, 4x4, и т.д.), в учебных играх и соревнованиях.
Кроме этого существует еще немало упражнений, способствующих выработке специфических качеств, помогающих лучше осваивать тактические нюансы игры, находить оригинальные решения.
Упражнения на развитие оперативного и творческого мышления:
1. На поле (участке поля) находятся три группы игроков. Игроки (Б), исполняющие роль нападающих всё время атакуют то одни, то другие ворота. После нескольких раз выполнения упражнения группы игроков поочередно меняются местами.
2. Два одинаковых квадрата 15x15. Между квадратами расстояние 15-20 м. В каждом квадрате по 3-4 игрока, а между ними 2-3 «водящих». Игра в два касания (одно, неограниченно) идёт в одном из квадратов, «водящие» атакуют эту группу игроков (один или все), когда играющим в квадрате становится трудно удерживать и контролировать мяч они длинной передачей направляют его в другой квадрат и упражнение продолжается. Замена играющих в квадрате и «водящих» игроков производится по правилам игры «квадрат» .
3. Игровое упражнение: «Квадрат у ворот». Прямо против ворот на расстоянии 5-7 метров от линии штрафной площади размечается квадрат 12x12 м. В нем играют 3x2 (4x3, 3x3,4x4) с неограниченный кол-вом касаний (по правилам обычного квадрата). Играющие стараются вывести одного из своих партнеров в выгодную позицию для удара по воротам. «Водящие» стараются перехватить мяч и воспрепятствовать произвести прицельный удар по воротам (в воротах вратарь). Для совершенствования фланговых атак такие квадраты целесообразно сделать на правом и левом краях футбольного поля .
4. На футбольном поле размечается прямоугольник 60x30 м, который делится на два равных квадрата. Игра
ют две команды по 3-6 человек в каждой. Задача каждой команды состоит в следующем: а) овладев мячом, переместиться в квадрат противника и сделать там как можно больше передач; б) при потере мяча постараться отобрать его на половине противника или быстрее возвратиться в свой квадрат с тем, чтобы организовать оборону, отобрать мяч и вновь перейти в атаку, т.е. на половину противника .
5. Игровое упражнение (6x6, 8x8) в четверо ворот. Голы считаются в любые ворота. У каждой команды по двое ворот.
6. Игровое упражнение для всей команды на половине поля (поперек). Боковые линии служат линиями ворот каждой команды. Цель упражнения: провести мяч за линию ворот команды противника. Гол считается, если игрок остановит мяч за линией ворот (в любой её точке) команды противника.
7. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра. На своей половине поля передачи в одно касание, на половине поля противника количество касаний неограниченно, при взятии ворот гол засчитывается только в том случае, если игроки атакующей команды в полном составе находились на половине поля противника.
8. Двухсторонняя игра (8x8 с одним нейтральным). Четверо из 8-ми в каждой команде играют только на своей половине поля, четверо - только на чужой. «Нейтральный» играет за ту команду, которая в данный момент владеет мячом и имеет право играть на любой половине поля, таким образом, атакующая команда уже имеет численное преимущество за счет «нейтрального» игрока (5 атакующих против 4-х защищающихся). Увеличение числа игроков атакующей команды может произойти в случае подключения в атаку еще одного любого игрока со своей половины поля, но при условии, что подключающимся игроком может стать только тот, кто сделал передачу своему партнеру-нападающему на чужую половину поля (следовательно, число игроков в атаке - 6, в обороне - 4. При срыве атаки игрок, подключившийся в атаку со своей половины поля, возвращается на свое место.
Упражнения на развитие способностей быстро оценивать ситуацию по сигналам в периферии поля зрения.
1. Игрок ведет мяч, а справа и слева от него бегут два игрока с флажками в руках.
Владеющий мячом должен направить мяч тому, кто поднимет флажок. Игрок, принявший мяч, ведет его дальше и сам уже смотрит за партнерами и т.д. (Условия упражнения не допускают одновременного поднятия флажков.)
2. Три игрока стоят в треугольнике. Один из них жонглирует мячом и одновременно наблюдает за обоими партнерами, которые показывают ему на руках разное количество пальцев в разном порядке. Игрок, жонглирующий мячом, должен вслух называть кол-во увиденных пальцев После 5-6 попыток игроки меняются местами.
2- а. Все три игрока жонглируют мячами. Поочередно (по часовой стрелке) каждый игрок показывает на руках разное количество пальцев. Партнеры должны вслух называть кол-во увиденных пальцев.
3. Игроки (4-5) стоят полукругом радиусом 6-8 м. Против них в середине стоит еще игрок, который жонглирует мячом, одновременно наблюдает за партнерами. За его спиной стоит тренер, который в разном порядке показывает рукой на игроков, стоящих полукругом. Игрок, на которого указал тренер, должен подать условный сигнал (поднять руку, присесть или сделать ускорение в сторону). Игрок, жонглирующий мячом, тут же должен сделать передачу тому игроку, от которого поступил данный сигнал. Последний должен принять мяч и вернуть его обратно игроку, стоящему в середине, после чего упражнение продолжается. На место игрока с мячом поочередно встают все игроки.
4. Четыре игрока располагаются в квадрате. Двое из них передают друг другу мяч по диагонали в одно касание и одновременно наблюдают за своими партнерами. Любой из свободных партнеров поднятием руки подает одному из игроков, передающих друг другу мяч, сигнал. По этому сигналу владеющий мячом быстро передает ему мяч и передачи продолжаются в новом составе. После нескольких передач любой из свободных игроков поднятием руки вновь требует изменения состава упражняющихся.
5. Игроки (4-5) стоят полукругом радиусом 6-8 м. Между ними располагается игрок-помощник. Против них в центре полукруга стоит игрок и за его спиной тренер. Игрок в центре и его помощник передают друг другу мяч. Тренер рукой показывает на любого игрока из полукруга, который в ответ должен подать условный сигнал. По этому сигналу игрок, стоящий в центре, должен направить мяч этому игроку. Последний принимает мяч и затем возвращает его обратно игроку в центре, после чего игрок в центре продолжает передавать мяч своему помощнику.
6. Игроки с мячами (4-6) стоят полукругом радиусом 6-8 м. Против них стоит игрок, за спиной которого находится тренер. Один из игроков, стоящих в полукруге, набрасывает мяч рукой игроку, стоящему в середине. Когда мяч летит по воздуху, тренер показывает рукой на одного из игроков, стоящих в полукруге. По этому сигналу этот игрок делает ускорение в сторону. Задача игрока в середине принять мяч, увидеть перемещение игрока из полукруга и адресовать ему мяч.
7. Игроки (4-5) стоят полукругом. Против них в центре находится игрок с мячом. Он ведет мяч в противоположном от своих партнеров направлении. По сигналу тренера он быстро поворачивается и, оценив ситуацию, должен адресовать мяч тому игроку из полукруга, который подает условный сигнал (поднятие руки, изменение исходного положения, ускорение и т.д.)futzone.net/

Д.З. - выбери 2-3 подвижные игры на выбор , разучи , законспектируй и нарисуй схемы игр

- законспектируй основные способы ловли мяча вратарем.

- разучить и законспектировать 2-3 тактические игры.



Класс - 6

Урок № 17-22

Тема - Гимнастика

Содержание урока.

олимпийские игры в стародавней Греции - zdorovosport.ru/history1.html

krugosvet.ru/node/36819

ppt4web.ru/istorija/olimpijjskie-igry-v-drevnejj-grecii.html

История развития спортивной гимнастики

0zd.ru/sport_i_turizm/istoriya_razvitiya_sportivnoj_gimnastiki.html

reftrend.ru/479669.html

презентации - gdz4you.com/prezentacii/prezentacii-drugie/11115-prezentaciya-na-temu-gymnastyka.html

myshared.ru/slide/892364/

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ
ПО РАЗДЕЛУ "ГИМНАСТИКА"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция разработана для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы I-III ступеней на уроках физической культуры по гимнастике включают в себя следующие разделы:
1. "Строевые упражнения и передвижения, повороты."
2. "Акробатика."
3. "Упражнения на гимнастических снарядах."
- упражнения на перекладине.
- лазание по канату.
- упражнение на шведской стенке.
К урокам гимнастики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся зале. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют в зале в сменной обуви. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

При работе с гимнастическими снарядами учащиеся придерживаются следующих требований.

Перекладина.

В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты. При укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной. При выполнении соскоков снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая. Не выполнять упражнений без страховки. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей. Не заниматься на неисправных и грязных снарядах.

Канат.

В месте соскока уложить гимнастический мат. Правильно спускаться вниз по канату. При покраснении кожи или появлении потёртости на ладонях прекратить выполнение упражнения. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.

Шведская стенка.

На одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся. Нельзя прыгать со снаряда. Следует спускаться донизу. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.

Упражнения на снарядах учащиеся выполняют при страховке учителя. В процессе обучения учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки.
Самостраховка заключается в способности учащегося:
а) своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда;
б) способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тела (его частей) таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм.
Умение самостраховаться совершенствуется по мере движения при целенаправленной помощи преподавателя.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
1) не курить в спортивных помещениях (раздевалках, зале);
2) не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
3) не уходить самовольно с урока;
4) не оставаться в раздевалках на время урока;
5) в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.

Строевые упражнения - совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю, содействующие воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и темпа.

Строевые упражнения служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся. Основные строевые понятия, действия и команды взяты из Строевого Устава Вооруженных Сил. Определенная часть понятий создавалась в процессе практической работы по гимнастике.

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:

Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Строй - установленное размещение занимающихся, для совместных действий.

Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой впереди руки.

Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах, с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем.

Шеренга - размещение занимающихся на одной линии, один возле другого.

Разработки уроков для дистанционного обученияРазработки уроков для дистанционного обучения



Фланги - правая и левая оконечности строя.

Интервал - расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге).

Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Дистанция - расстояние между занимающимися в глубину (в колонне).

Направляющий - занимающийся, идущий первым в колонне.

Замыкающий - занимающийся, идущий в колонне последним.

Для более четкого выполнения строевых упражнений спортивный зал (площадка) обозначен условными точками:

центр, середина и углы (см. далее).

Они определяются по правой границе зала. Это одна из длинных сторон, где группа строится перед началом занятий.





СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ

Управление строем осуществляется посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.

«Становись!» По этой команде занимающийся встает в строй, принимает строевую (основную) стойку.

«Равняйсь!», «Налево равняйсь!», «На середину равняйсь!» По этой команде все занимающиеся, кроме (право-) левофлангового или среднего поворачивают голову направо (налево).

«Смирно!» По этой команде занимающиеся принимают строевую стойку.

«Отставить!» по этой команде занимающиеся принимают предшествующее ей положение.

«Вольно!» По этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабляет одну ногу в колене. В разомкнутом строю занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и ставит руки за спину.

«Разойдись!» По этой команде занимающиеся действуют произвольно.

Повороты на месте (команды Направо! Налево!, Кругом!, Полповорота налево!).

Расчёт: команды По порядку рассчитайсь!, На первый и второй рассчитайсь!, По три (четыре, пять и т.д.) рассчитайсь! и др. Расчёт начинается с правого фланга; каждый, называя свой номер, чётко поворачивает голову к стоящему слева и затем принимает исходное положение.

Команды, как правило, разделяются на предварительные и исполнительные (Шагом марш!, Кругом! и т.д.). Есть команды только исполнительные (Равняйсь!, Смирно! и т.д.), но при необходимости перед их подачей преподаватель может добавлять слова: отделение, группа, внимание, колонна и др. чтобы привлечь внимание занимающихся к исполнительной команде. Например: «Группа! Смирно!», «Колонна стой!».

Предварительная команда подаётся отчётливо, громко и несколько протяжно, чтобы занимающиеся могли понять, что предстоит сделать, и приготовиться к выполнению. Исполнительная команда подаётся после небольшой паузы отрывисто и энергично.

Голос при подаче команд и пауза между предварительной и исполнительной командами должны быть соразмерны величине строя: чем больше строй, тем протяжнее предварительная команда и больше пауза между предварительной и исполнительной командами, громче подача последней.

При подаче команды на перестроение надо соблюдать последовательность ее частей:

а) направление движения;

б) название строя;

в) способ исполнения.

Например, при перестроении из колонны по одному в колонну по четыре команда должна быть подана так: «Налево (направо) в колонну по четыре шагом марш!» При движении, если способ передвижения не меняется, его не указывают. В приведённом примере, если команда на перестроение подаётся для идущей группы, слово шагом опускается.

При размыкании соблюдается следующая последовательность:

а) направление;

б) величина интервала;

в) способ выполнения.

Например: Влево на два шага приставными шагами разомкнись!

Команды, в которых есть указание о направлении движения, различаются следующим образом: налево (направо) движение в указанную сторону с одновременным поворотом в самом движении; влево (вправо) движение в указанную сторону без поворота, т.е. боком.

Построение в колонну. Команда: «В колонну по одному (два, три, четыре и т.д.) становись!». Группа выстраивается за преподавателем в затылок (или за направляющим). (Рис 2)

Построение в круг: по распоряжению, например «Встаньте в круг!»

А)

Б)

Рис 1. Построение в одну и две шеренги



Рис.2 Построение в колонну по одному и по два.

Перестроение из одной шеренги в две: после предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда: «В две шеренги - Стройся!» По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счет раз), правой, не приставляя ее, шаг вправо (счёт два) и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт три). Для обратного перестроения подаётся команда: «В одну шеренгу - Стройся!». Перестроение проводится в обратной последовательности. (Рис 3.)

Рис. 3 Перестроение из одной шеренги в две.

Перестроение из одной шеренги в три: после предварительного расчёта (по три) подаётся команда: «В три шеренги стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой вперед (счет раз), левой ногой, не приставляя ее, шаг влево (два), и приставляя правую ногу, становятся впереди вторых номеров (счет 3).Третьи номера делают шаг левой ногой назад (счет 1), шаг правой в сторону (счет 2) и, приставляя левую ногу, становятся в затылок вторым номерам (счет 3) . Для обратного перестроения подаётся команда: «В одну шеренгу стройся!». Перестроение производится в обратной последовательности. (Рис 4.)

Рис 4. Перестроение из одной шеренги в три.

Учимся прыгать на скакалке - ligazdorovja.my1.ru/publ/kompleksy_uprazhnenij/uprazhnenija_so_skakalkoj/uchimsja_prygat_cherez_skakalku/46-1-0-731

Комплекс ОРУ на месте с набивными мячами:

УПР.№1

и.п.- мяч внизу.

1- мяч вперёд.

2- мяч вверх.

3- мяч вперёд. 4- и.п.

УПР.№2

и.п.- мяч внизу.

1- мяч перед грудью.

2- мяч вперёд.

3- наклон.

4- присед, мяч вперёд.

5- наклон.

6- мяч вперёд.

7- мяч перед грудью.

8- и.п.

УПР.№3

и.п.- мяч внизу.

1- наклон.

2- и.п.

3- наклон назад, мяч вверх.

4- и.п.

УПР.№4.

и.п. - ст. ноги врозь, мяч

вверху.

1-3- три пружинистых

наклона вправо.

4- и.п.

5-8- то же влево.

УПР.№5

и.п.- мяч внизу.

1- левая назад на носок, мяч

вверх, прогнуться.

2- и.п.

3-4- то же в другую сторону.

УПР.№6

и.п.- то же.

1- выпад вправо, мяч вперёд.

2- и.п.

3-4- то же влево.

УПР.№7

и.п.- мяч перед грудью.

1- присед, мяч вперёд.

2- и.п.

УПР.№8

и.п.- мяч внизу.

1- прыжком ст. ноги врозь,

мяч вперёд.

2- и.п.

3- прыжком ст. ноги врозь,

мяч вверх.

4- и.п.

УПР.№9

и.п.- руки на поясе.

прыжки через мяч.

Методика обучения акробатическим упражнениям

В комплексной программе физического воспитания учащихся начальной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Перечень упражнений невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются в на уроках гимнастики в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата.

Большое значение акробатические упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.

Этапы и методы обучения акробатическим упражнениям.

Процесс обучения отдельному упражнению, а следовательно, содержание и последовательность применяемых методов и методических приемов можно представить в виде трех тесно связанных друг с другом этапов. Каждый этап имеет свои методические задачи.

Основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемых упражнениях. Учащиеся должны познакомиться с гимнастической терминологией

(упор присев, вис, упор лежа, упор сидя сзади и т.д.) На этом этапе большое значение имеет словесный метод и метод показа. Показ упражнения должен быть безошибочным, т.е. образцовым. Перед показом учитель обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время исполнения они знали, на что обратить внимание.

Основной задачей второго этапа обучения, этапа разучивание акробатических упражнений, наибольшее распространение получил метод целостного выполнения упражнения, который подразумевает выполнение изучаемого движения в целом. Его применяют при освоении несложных по технике исполнения элементов и соединений и в случаях, когда разучиваемое упражнение не поддается расчленению. На этом этапе важен выбор наиболее эффективных методов обучения, уточнение представлений об изучаемом упражнении и устранении ошибок.

Каким бы полным ни было предварительное представление, оно не может быть абсолютно точным при исполнении. В первых попытках оно уточняется в результате непосредственно воспринимаемых ощущений. С этой целью применяется страховка. С помощью специальных приемов учитель помогает ученику получить правильное ощущение, осознать своевременность и интенсивность главных усилий.

На этом этапе используется метод, подводящих упражнений. Он заключается в выполнении ранее изученных движений, которые входят в содержание выполняемого движения. Например, кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений: упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5).

Разработки уроков для дистанционного обучения

Эти элементы изучают как отдельные, самостоятельные упражнения, а при обучении кувырку вперёд как "подводящие упражнения".

Результатом завершения данного этапа является технически правильное и самостоятельное выполнение упражнения, что даёт возможность перейти к третьему этапу обучения - этапу закрепления и совершенствования упражнения, возможность его выполнения в сочетании с другими элементами.

Наряду с обучением гимнастическим упражнениям перед учителем стоит другая, не менее важная задача - развитие физических качеств: силы, гибкости, координационных способностей.

Развитие физических качеств связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

Уровень их развития может быть оценен только при выполнении двигательных действий.

Именно в младшем школьном возрасте наиболее успешно развиваются выше названные физические качества. Наиболее распространенными упражнениями для развития силы являются упражнения без предметов для различных групп мышц рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса. К ним относятся висы на прямых, согнутых руках, подтягивание, упоры, лёжа с прямыми, согнутыми руками, наклоны вперёд из различных исходных положений (стоя, сидя, лёжа), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки, пола.

Наиболее эффективными упражнениями для развития гибкости в тазобедренных суставах и позвоночного столба являются наклоны туловища из различных исходных положений и в различных направлениях, "мост" из положения лёжа на спине и наклоном назад; пружинящие приседания из положения выпада вперёд, сторону, маховые движения ногами. Для развития подвижности в плечевых суставах используются круговые движения руками в различных плоскостях, рывковые движения с прямыми и согнутыми руками. Хороший эффект дают покачивания вперёд и назад в положении "мост".

Важное значение в умении управлять своими движениями имеют упражнения на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие, имеющие различную координационную сложность). Важно усложнять координационную трудность постепенно и последовательно от одновременных, однонаправленных движений руками и ногами до разнонаправленных асимметричных движений руками в сочетании с движениями разноименной ногой, выполнять упражнения, в которых изолированно тренируются руки, ноги, туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие эти части тела. Вначале даётся сочетание из двух звеньев (например, поднять руки вверх и подняться на носки), затем из 3 и более звеньев ( например, 1 - руки вверх, 2 - наклон туловища, 3 - присесть, руки вперёд, 4 - о.с.). Полезны упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела (правая рука в сторону, левая - в сторону, правая - вверх, левая - вверх и т.д.). Это упражнение можно выполнять стоя на месте, с прыжками ноги вместе, ноги врозь.

Разнообразие движений, ускорение темпа, постепенность в усложнении задач - необходимые условия для развития координации.

Методика обучения акробатическим упражнениям.

Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому учитель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений (И.п.).

Упор присев - присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Группировка - выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Последовательность обучения:

  1. Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне.

  2. Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

  3. То же, из и.п. лёжа на спине.

Типичные ошибки:

  1. откинутая голова назад;

  2. ноги разведены;

  3. неправильный захват руками голеней;

  4. неплотная группировка и поэтому прямая спина.

Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как "подводящее" упражнение для совершенствование более сложных.

Перекаты: техника выполнения.

Перекаты - это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и "подводящим" упражнением для обучения этим элементам.

Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Последовательность обучения:

  1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз - вернуться в и.п.

  2. То же из упора присев - перекат назад, вернуться в упор присев.

  3. То же из упора присев - перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).

  4. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

  5. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.

Типичные ошибки:

  1. При перекате назад потеря группировки и падение на спину;

  2. слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;

  3. в положении на спине ноги не прижаты к груди;

  4. отсутствие "круглой" спины.

По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев.

Кувырок вперёд

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Последовательность обучения:

В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь.

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины - держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди - группировка.

7. И. п. упор присев - кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки:

  1. Опускание на голову и как результат падение на спину.

  2. Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.

  3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.

  4. Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью учителя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь детям почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами.

В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес детей к известным упражнениям.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Техника исполнения:

Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину, ближе к лопаткам, голени вертикально.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Последовательность обучения:

Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат.

  1. повторить "подводящие" упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п.

  2. из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами. Вернуться в и.п.

  3. То же - вернуться в и.п. - о.с. (основная стойка).

  4. Из седа спиной к мату - группировка - перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить.

  5. Из положения лёжа на мате, руки вверх

а)Поставить локти рук вдоль туловища;

б)прогнуться, опираясь о мат стопами, локтями, затылком, держать;

в)и.п.

6. Из седа спиной к мату - группировка- перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П.

7. То же, но из и.п. - упор присев.

В этом упражнении важно перед перекатом назад сначала подать плечи вперёд для активного отталкивания руками.

Типичные ошибки:

  1. При перекате назад опускание на прямую спину (нарушена группировка);

  2. Локти ставятся на мат раньше, чем закончен перекат, и как следствие, нарушается вертикальное положение туловища, локти широко разведены;

  3. Кисти рук расположены ближе к пояснице, как следствие локти разведены, нарушается вертикальное положение туловища.

Упражнение стойка на лопатках, согнув ноги заканчивается перекатом вперёд в упор присев. Сначала нужно выполнить группировку, подавая плечи вперёд, отталкиваясь спиной от мата, перекат вперёд и вернуться в и.п.

Д.З.- ответить на вопросы презентации на тему «Олимпийские игры в Древней Греции»

- выучить инструктаж по охране труда при изучении темы «Гимнастика»

- повторить строевые упражнения, перестроение,

- выполнять прыжки на скакалке за 30 сек и результаты записать в тетрадь

- выучить технику акробатических элементов.

- выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа







Класс - 6

Урок № 23- 28

Тема - Гимнастика

Содержание урока.

Влияние вредных привычек на организм человека- презентация -nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/03/vliyanie_vrednykh_privychek_na_organizm_cheloveka.pptx

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.



  1. И. п. - о. с., палка внизу.

1 - палка на грудь;

2 - палку вперед, подняться на носки и потянуться;

3 - палку на грудь;

4 - и. п. (повторить 5 - 6 раз).

  1. И. п. - то же.

1 - выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх);

2 - 3 - два пружинящих наклоны влево;

4 - и. п.;

5 - 8 - тоже в другую сторону (повторить 6 - 8 раз в каждую сторону).

  1. И. п. - широкая стойка, палка за головой (на лопатках).

1 - поворот туловища влево;

2 - поворот туловища вправо (повторить 12 - 16 раз).

  1. И. п. - ноги вместе, палка за спиной под локтями.

1 - присесть, колени врозь, спина прямая;

2 - встать, пружинящий наклон вперед;

3 - выпрямляясь, присесть;

4 - встать (повторить 10 - 12 раз).

  1. И. п. - стойка на коленях, палка вертикально за спиной прижата к туловищу.

1 - 2 - наклон назад, спина прямая;

3 - 4 - и. п. (повторить 8 - 12 раз).

  1. И. п. - палка вверху.

1 - палка вперед, мах правой до касания палки;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же левой ногой (повторить 10 - 12 раз).

  1. И. п. - палка вертикально на земле, опираясь обеими руками о верхний конец.

1 - 2 - поднимая правую ногу назад и наклоняясь вперед равновесие на левой;

3- дополнительный мах правой назад;

4 - выпрямиться в и. п.;

5 - 8 - то же левой ногой (повторить 6 -10 раз).

  1. И. п. - палка сбоку на земле, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад (выполнить 2 - 3 серии по 20 - 30 прыжков).

Комплекс ОРУ к упражнениям в равновесии.

Комплекс I

  1. Стойка на носках в линию (левая или правая впереди), руки в стороны - поворот на носках на 180 градусов. То же в полуприседе (2 - 3 серии по 4 - 6 поворотов).

  2. Вертикальное равновесие на правой и левой поочередно (повторить 5 - 6 раз). Положение рук менять: в стороны, вверх.

  3. И. п. - стойка на левой, правая назад, руки в стороны. Прыжком стойка на правой, левая вперед - прыжком сменить положение ног - прыжком стойка на правой, левая назад. Выполнять с небольшими паузами, сохраняя равновесие (повторить 3 - 4 раза).

Комплекс II

  1. И. п. - стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в стороны (вверх). Сохраняя равновесия с закрытыми глазами. То же в стойке на носке (повторить по 2 -3 раза на каждой ноге).

  2. И. п. - стойка на носках в линию, правая впереди, руки в стороны. Полуприседая, прыжок вверх, вытягиваясь в «струнку», со сменой положения ног мягкое приземление в устойчивое равновесии (повторить 5 - 6 раз).

  3. И. п. - стойка на левой, правая назад на носок, руки в стороны. Махом правой поворот на носке налево в стойку на левой, правая в сторону. То же с поворотом кругом, правая назад. То же в другую сторону, сменив положение ног (выполнить 6 - 8 поворотов с паузами, сохраняя равновесие после поворота).



Комплекс ОРУ к акробатическим кувыркам.

Комплекс I

  1. И. п. - упор сидя. Быстро сгибая ноги и обхватывая руками голени, плотная группировка, убирая лицо между коленей и прижимая ноги к туловищу - держать, - выпрямляясь вернуться в и. п. (повторить 6 - 8 раз).

  2. И. п. - группировка сидя. Перекаты назад и вперед («качалочка»), сохраняя плотную группировку (2 - 3 серии по 4 - 5 раз).

Комплекс II

  1. И. п. - лежа на полу, руки в стороны (вверх). Быстро сгибая ноги вперед, обхватывая руками голени и наклоняя голову плотная группировка (повторить 6 - 8 раз).

  2. И. п. упор сидя. Круговые движения головой поочередно влево и вправо (2 - 3 круга подряд по 4 - 6 серий в каждую сторону).

  3. И. п. - упор присев. Принимая плотную группировку, перекат назад и перекатом вперед вернуться а и. п. (повторить 6 - 8 раз).

Комплекс ОРУ к акробатическим стойкам, мосту.

Комплекс I

  1. Круги руками вперед - по 2 - 3 круга подряд поочередно левой и правой рукой - дугами вперед руки вверх и 2 - 3 рывка прямыми руками назад - и. п. (повторить 3 - 4 раза).

  2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Пружинящие наклоны назад (2 - 3 серии по 5 - 6 наклонов).

  3. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вперед и, продолжая движения, коснуться ими пола за головой - вернуться в и. п. (повторить 4 - 5 раз).

Комплекс II

  1. В парах наклоны вперед, положив руки на плечи друг другу - пружинящие наклоны, нажимая прямыми руками на плечи партнера (2 - 3 серии по 5 - 6 наклонов).

  2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем поочередно влево и вправо (повторить 3-4 раза в каждую сторону).

  3. И. п. - лежа на спине согнувшись, руки вдоль туловища, ладони на полу. Выпрямить тело вверх и вновь согнуться (повторить 5 - 6 раз).



Развитие двигательных качеств

Упражнения для развития скорости: повторный бег на отрезках 10-30 м., ускорение до 10 м из разных исходных положений, бег с изменением скорости, направления по сигналу.

Упражнения для развития ловкости: многоразовые прыжки с поворотами на 90, 180 и 360 градусов. Метание малого мяча в цель, акробатические упражнения, преодоление полосы препятствие, бег из разных и.п., «челночный» бег 4х9 м.

Упражнения для развития выносливости: бег до 700 м., переменным бег 200-400 метровых отрезков по очереди с ускорение, ходьбой 30-50м., прыжки на скакалке.

Обучение лазанию по канату - youtube.com/watch?v=f2fGUfY9n44

Д.З. - выполнить презентацию на тему «Влияние вредных привычек на организм человека»

- разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой.

- законспектировать в тетрадь основные положения в обучении лазанию по канату.

- выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа

- выполнить поднимание туловища в сед из положения лежа за 1 минуту.



Класс - 6

Урок № 29-34

Тема - Гимнастика

Содержание урока.

значение корригирующей гимнастики для формирования правильной осанки-festival.1september.ru/articles/518990/

psychologos.ru/articles/view/kompleks_uprazhneniy_dlya_uluchsheniya_osanki

Комплекс упражнений с гантелями: как выбрать спортивный снаряд?

Готовясь осваивать комплекс упражнений с гантелями, позаботьтесь о выборе правильного спортивного снаряда. В спортивных магазинах можно приобрести специальные гантели для детей - цветные, яркие. Кроме того, существуют специальные полые гантели. Они очень удобны тем, что их вес можно легко корректировать, добавляя в снаряд песок или воду.

Помните о том, что вес гантелей для младших школьников не должен превышать килограмма. Ну а начинать занятия нужно с гантелями такого веса, который не доставляет вашему ребенку дискомфорта - нагрузка должна быть приятной. Когда же малыш привыкнет к весу снаряда, и все упражнения комплекса с гантелями у него будут получаться легко, массу гантелей можно начинать очень постепенно увеличивать.

Комплекс упражнений с гантелями: с чего начинать?

Перед тем как приступить к комплексу упражнений с гантелями, ребенок должен сделать разминку. Она включает в себя прыжки, бег на месте, наклоны и повороты туловища, приседания, махи руками.

Комплекс упражнений с гантелями: порядок действий

  1. Поднятие гантелей. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 - поднять гантели к подмышечным впадинам, на счет 2 - опустить руки. Темп - средний. Количество повторов: 10-12.

  2. Выжимание гантелей из-за головы. Исходное положение - руки согнуты в локтях, локти подняты вверх, гантели у затылка. На счет 1 - выпрямить руки (локти зафиксировать, не опускать), на счет 2 - опустить. Темп средний. Повторить 8-10 раз.

  3. Прогибание спины, лежа на животе. Кисти рук с гантелями прижаты к затылку. При выполнении упражнения ребенок плавно прогибает спину, поднимая голову вверх (ноги малыша необходимо придерживать). На вдохе - прогибание, при опускании - выдох.

  4. Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 - выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 - вернуться в исходное положение; на счет 3 - поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 - принять исходное положение. Сделать 10-12 поворотов в каждую сторону.

  5. Поднятие гантелей выше головы. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании - выдох.

  6. Сгибание рук с гантелями. Исходное положение - стоя, руки с гантелями - на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах.

  7. Упражнения с гантелями для пресса. Исходное положение - лежа на спине (взрослый придерживает ноги ребенка), гантели прижаты к затылочной части головы. На счет 1 - поднять туловище, на счет 2 - возвратиться в исходное положение. В среднем темпе выполнить 8-10 подъемов. При разгибании туловища - вдох, при подъеме - выдох.

  8. Приседания с гантелями. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 - сделать приседание (гантели касаются пола), на счет 2 - встать, руки и голову отвести назад (прогнуться).

  9. Прыжки с гантелями. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.

Комплекс упражнений с гантелями: завершение занятия

Комплекс упражнений с гантелями настоятельно рекомендуется завершать упражнениями на восстановление дыхания. Например, таким, как медленная ходьба с глубоким дыханием. Выполняя его, ребенок, глубоко дыша, несколько минут спокойно ходит после комплекса упражнений с гантелями.

Конечно, приведенный комплекс упражнений с гантелями - не догма. По большому счету, ребенок может делать любые гимнастические упражнения, выполнению которых гантели не мешают. Главное следить за тем, чтобы нагрузка была строго симметричной: если сначала задействована одна рука, после обязательно нужно сделать то же упражнение и другой рукой.

И, конечно же, не следует забывать о том, что силовые упражнения с гантелями можно и нужно сочетать с любыми другими - например, такими, как упражнения на осанку.



Развитие двигательных качеств

Упражнения для развития скорости: повторный бег на отрезках 10-30 м., ускорение до 10 м из разных исходных положений, бег с изменением скорости, направления по сигналу.

Упражнения для развития ловкости: многоразовые прыжки с поворотами на 90, 180 и 360 градусов. Метание малого мяча в цель, акробатические упражнения, преодоление полосы препятствие, бег из разных и.п., «челночный» бег 4х9 м.

Упражнения для развития выносливости: бег до 700 м., переменным бег 200-400 метровых отрезков по очереди с ускорение, ходьбой 30-50м., прыжки на скакалке.

Обучение лазанию по канату - youtube.com/watch?v=f2fGUfY9n44

Повторение и составление самостоятельно связок акробатических элементов.



Д.З. - выписать основные нарушения осанки и упражнения для ее коррекции.

- разучить комплекс упражнений с гантелями.

- составить связку акробатических элементов.

- продолжаем развивать двигательные качества и результаты записывать в тетрадь



© 2010-2022