Программа внеурочной деятельности спортивной секции Са-Фи-Дансе (1-4 классы)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________ Гарифуллина Л.Г.

Протокол № _____ от

«______» ____________ 2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Кривополенова Н.И.

«______» ____________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

_____________ Хохлова Г.Ф.

Приказ № ____ от «____» ______ 2012 г.

Программа внеурочной деятельности спортивной секции

«Са-Фи-Дансе»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: 4 года

Вид деятельности: игровой

Возраст школьников: 1-4 классы


Разработчик программы Парфёнова Анна Сергеевна, учитель физической культуры, первая квалификационная категория


с. Лешуконское

2012 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В последнее время в образовательных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стрейчинга, танцев и другое. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика. Истоки которой берут свое начало в глубокой древности - античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба её компонента - гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и обычными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям младших школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей.

В программе «Са-фи-дансе» представлены различные разделы, но основным является танцевально-ритмическая гимнастика.

Все разделы программы объединяет игровой метод (что представляет собой основную форму организации спортивного часа). Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игрогимнастика, танцевально-ритмическая гимнастика. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму облегчает процесс запоминания и усвоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Освоение основным разделов программы помогает естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе «Са-фи-дансе» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Исходя из целей программы предусматривает решение следующих основных задач:

  1. Укрепление здоровья:

  • Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

  • Формировать правильную осанку;

  • Содействовать профилактике плоскостопия;

  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

  1. Совершенствование психомоторных способностей школьников:

  • Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности;

  • Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

  1. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

  • Развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную активность, расширять кругозор;

  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

  • Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Срок реализации программы - 4 года.

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Предполагаемые результаты

В первый год обучения школьники должны:

- изучить различные виды упражнений и движений;

- научиться выполнять задания с использованием музыкального сопровождения;

- развивать скоростно-силовые, координационные способности, ловкость, гибкость и точность;

- развивать мышление и воображение на сюжетных занятиях;

- разучить комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки, для профилактики плоскостопия, для глаз, для дыхания;

- разучить комплексы упражнений пальчиковой гимнастики и самомассажа.

Во второй год обучения школьники должны:

- совершенствовать комплексы упражнений пальчиковой гимнастики;

- развивать фантазию;

- научиться использовать самомассаж для снятия мышечного напряжения;

- развивать музыкальный слух, память, согласовывать движения с музыкой;

- повторять строевые упражнения и перестроения;

- повторять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки, для профилактики плоскостопия, для глаз, для дыхания;

- развивать пластичность, ловкость, скоростно-силовые способности;

- учиться взаимодействию со сверстниками.

В третий год обучения школьники должны:

- совершенствовать комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки, для профилактики плоскостопия, для глаз, для дыхания;

- совершенствовать выполнение строевых и акробатических упражнений;

- совершенствовать выполнение игры в сочетании с музыкальным сопровождением;

- развивать скоростно-силовые, координационные способности, ловкость, гибкость и точность;

- совершенствовать различные виды движений;

- повторять комплексы пальчиковой гимнастики и самомассажа.

В четвертый год обучения школьники должны:

- совершенствовать комплексы упражнений на укрепление мышц спины и брюшного пресса;

- развивать гибкость, пластичность;

- выполнять комплексы и задания с предметами и без них;

- совершенствовать акробатические и строевые упражнения;

- развивать мышление, воображение;

- сотрудничать со сверстниками.

Занятия спортивной секции включены в программу внеурочной деятельности группы продлённого дня и проводятся 1 раз в неделю из расчета 33 часа в год для обучающихся 1 класса, 34 часа - для школьников 2-4 классов.

Программа каждого года обучения имеет своё название, но основная цель одна - укрепление здоровья обучающихся. В каждом классе более широко раскрывается содержание определённых разделов с учётом возрастных и физиологических особенностей школьников.


Класс

Название

Разделы

1

«Са-Фи-Дансе - игровая гимнастика»

Музыкально-подвижные игры

Сюжетные занятия

2

«Са-Фи-Дансе - весёлая гимнастика»

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж

Танцевально-ритмическая гимнастика

3

«Са-Фи-Дансе - красивая осанка»

Игрогимнастика

Музыкально-подвижные игры

4

«Са-Фи-Дансе - детский фитнес»

Игропластика

Общая характеристика программы внеурочной деятельности спортивной секции

Учебно-методическое пособие по танцевально-игровой гимнастике для детей «Са-Фи-Дансе» разработали авторы Фирилева Ж.Е. и Сайкина Е.Г. (издательство «Детство - пресс, 2011 год издания).

Необходимым условием гармоничного развития школьника является двигательная активность. Однако, с поступление в школу у большинства обучающихся отмечается дефицит движений в режиме дня. Малая подвижность отражается на работе сердечно-сосудистой, дыхательной системах, снижается внимание, сопротивляемостьдетского организма простудными инфекционным заболеваниям, ослабляется память, нарушается координация движений, очень слабые мышцы. Чтобы повысить двигательную активность школьника, в школе организована работа спортивной секции

Предметные, метапредметные, личностные результаты

Классы

Универсальные учебные действия

Предметные

Метопредметные

Личностные






1

- иметь представление о правилах подвижных игр разных народов;

- уметь играть используя приемы имитации, подражания, ролевые ситуации, соревнования;

- закрепить умения и навыки, приобретенные ранее;

- дать возможность ученикам стать кем мечтаешь, побывать где хочешь и увидеть что пожелаешь.

- принимать и сохранять цели и задачи дисциплины;

- определять общую цель каждого занятия и пути её достижения;

- формировать умение понимать причины успеха или неуспеха;

- определять наиболее эффективные способы достижения поставленных задач;

- договариваться о распределении функций и ролей.

- сотрудничать с одноклассниками;

- не создавать конфликтных ситуаций.







2

- уметь выполнять упражнения направленные на развитие мелкой моторики и координации движений рук;

- оказать положительное воздействие на развитие памяти, мышления, фантазии;

- иметь представление о самомассаже с предметами и без них;

- уметь выполнять самомассаж с использованием стихотворений и самостоятельно.

- определять цели и задачи и искать пути их достижения;

- договариваться о распределении функций и ролей;

- адекватно оценивать свои ощущения;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни.





3

- иметь представление о различных видах движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков;

- уметь выполнять общеразвивающие, акробатические, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление мышц;

- иметь представление о том, что такое танцевальная композиция;

- уметь выполнять ритмические упражнения в сочетании с танцевальными движениями и шагами.

- определять общую цель каждого занятия;

- адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

- проявлять доброжелательность;

- развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- развивать навыки самостоятельности;

- следовать правилам безопасного поведения.



4

- иметь представление о нетрадиционной методики развития мышечной силы и гибкости;

- уметь выполнять упражнения на растяжку (стретчинг) и гимнастических элементов.

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленными задачами.

- уметь находить выход из спорных ситуаций;

- уметь сочувствовать друг другу.




Содержание программы «Са-Фи-Дансе»

1 класс

Раздел «Игрогимнастика» (2 часа)

Разучивание комплекса упражнений на дыхание, для глаз

Обучение технике выполнения упражнений на формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» (2 часа)

Разучивание ритмического танца «Танец сидя», «Кузнечик»

Раздел «Игропластика» (2 часа)

Разучивание комплекса упражнений для развития силы мышц «Морские фигуры»

Разучивание комплекса упражнений для развития силы мышц и гибкости

Раздел «Пальчиковая гимнастика» (4 часа)

Разучивание комплекса упражнений из пальчиков

Разучивание комплекса упражнений под речитатив

Игры пальчиками

Раздел «Самомассаж» (3 часа)

Разучивание комплекса упражнений, направленных на поглаживание рук и ног в образно-игровой форме

Разучивание комплекса упражнений с мячами-ёжиками

Разучивание комплекса упражнений для ступней и пальцев ног

Раздел «Музыкально-подвижные игры» (10 часов)

Разучивание подвижных игр «Нитка-иголка», «У медведя во бору», «Водяной»,«Мы - веселые ребята», «Ленточки хвосты», «Совушка», «Отгадай, чей голосок», «Попрыгунчики-воробышки», «Цапля и лягушки», «Найди своё место».

Раздел «Сюжетные игры» (10 часов)

Сюжетные занятия «На лесной опушке», «Весёлый экспресс», «Поход в зоопарк»,«В гости к Чебурашке», «Космическое путешествие на Марс», «Путешествие по станциям»,«Путешествие в морское царство»,«Времена года», «Путешествие в Кукляндию»,«Лесные приключения».

2 класс

Раздел «Игрогимнастика» (2 часа)

Повторение комплекса упражнений на дыхание, на формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, для глаз

Построение в колонну и шеренгу по команде педагога, ходьба и повороты на месте, перестроение в колону по 2

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» (8 часов)

Повторение ритмических танцев «Танец сидя», «Кузнечик».

Разучивание ритмических танцев «Большой олень», «На крутом берегу», «Хоровод», «Часики», «Ну, погоди!», «Танец с платочком»

Раздел «Игропластика» (2 часа)

Повторение комплекса упражнений для развития силы мышц «Морские фигуры»

Повторение комплекса упражнений для развития силы мышц и гибкости

Раздел «Пальчиковая гимнастика» (8 часов)

Повторение комплекса упражнений из пальчиков

Повторение комплекса упражнений под речитатив

Игры пальчиками

Разучивание фигурок из пальчиков

Движение пальцев по различным частям тела

Раздел «Самомассаж» (8 часов)

Повторение комплекса упражнений, направленных на поглаживание рук и ног в образно-игровой форме

Повторение комплекса упражнений с мячами-ёжиками

Повторение комплекса упражнений для ступней и пальцев ног

Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме

Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме

Раздел «Музыкально-подвижные игры» (3 часа)

Повторение подвижной игры «У медведя во бору», «Ленточки хвосты»,«Цапля и лягушки»

Раздел «Сюжетные игры» (3 часа)

Сюжетное занятие «На лесной опушке», «В гости к Чебурашке», «Космическое путешествие на Марс»

3 класс

Раздел «Игрогимнастика» (10 часов)

Совершенствование комплекса упражнений на дыхание, для глаз

Совершенствование комплекса упражнений на формирование правильной осанки

Совершенствование комплекса упражнений для профилактики плоскостопия

Построение в колонну и шеренгу по команде педагога, ходьба и повороты на месте, перестроение в колону по 2

Обучение акробатическим элементам: группировке, перекатам

Обучение акробатическим элементам: перекаты вправо и влево из группировки в седее на пятках с опорой на предплечья

Совершенствование строевых приемов

Обучение технике выполнения кувырка вперед.

Обучение технике выполнения стойки на лопатках согнув ноги.

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» (3 часа)

Повторение ритмического танца «Ну, погоди!»

Разучивание ритмического танца «Часики», «Большой олень»

Раздел «Игропластика» (3 часа)

Повторение комплекса упражнений для развития силы мышц спины

Повторение комплекса упражнений на укрепление мышц брюшного пресса

Повторение комплекса упражнений на развитие гибкости

Раздел «Пальчиковая гимнастика» (3 часа)

Совершенствование комплекса упражнений из пальчиков

Совершенствование комплекса упражнений под речитатив

Игры и фигуры пальчиками

Раздел «Самомассаж» (3часа)

Совершенствование комплекса упражнений, направленных на поглаживание рук и ног в образно-игровой форме

Совершенствование комплекса упражнений с мячами-ёжиками

Совершенствование комплекса упражнений для ступней и пальцев ног

Раздел «Музыкально-подвижные игры» (10 часов)

Совершенствование подвижной игры «У медведя во бору», «Ленточки хвосты», «Цапля и лягушки»

Повторение подвижной игры «Нам не страшен серый волк», «Горелки»,«Трансформеры», «Гулливер и лилипуты», «Музыкальные змейки», «Пятнашки», «Космонавты».

Раздел «Сюжетные игры» (2 часа)

Сюжетное занятие «Космическое путешествие на Марс», «Путешествие в страну здоровья»

4 класс

Раздел «Игрогимнастика» (6 часов)

Совершенствование комплекса упражнений на дыхание, для глаз

Совершенствование комплекса упражнений на формирование правильной осанки

Совершенствование комплекса упражнений для профилактики плоскостопия

Повторение техники выполнения кувырка вперед

Обучение технике выполнения кувырка назад

Обучение технике стойки на лопатках

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» (4 часа)

Повторение ритмического танца «Ну, погоди!»

Повторение ритмического танца «Часики»

Повторение ритмического танца «Большой олень»

Повторение ритмического танца «На крутом берегу»

Раздел «Игропластика» (12 часов)

Совершенствование комплекса упражнений для развития силы мышц «Морские фигуры»

Совершенствование комплекса упражнений для развития силы мышц и гибкости

Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц спины

Совершенствование комплекса упражнений на укрепление мышц брюшного пресса

Совершенствование комплекса упражнений на развитие гибкости

Совершенствование комплекса упражнений на фитболах

Совершенствование комплекса упражнений на развитие силы

Совершенствование комплекса упражнений для ног с использованием скакалки

Раздел «Пальчиковая гимнастика» (3 часа)

Совершенствование комплекса упражнений из пальчиков

Совершенствование комплекса упражнений под речитатив

Игры и фигуры пальчиками

Раздел «Самомассаж» (3часа)

Совершенствование комплекса упражнений, направленных на поглаживание рук и ног в образно-игровой форме

Совершенствование комплекса упражнений с мячами-ёжиками

Совершенствование комплекса упражнений для ступней и пальцев ног

Раздел «Музыкально-подвижные игры» (2 часа)

Совершенствование подвижной игры «У медведя во бору», «Ленточки хвосты»

Раздел «Сюжетные игры» (4 часа)

Сюжетное занятие «Охотники за приключениями», «Королевство волшебных мячей», «Путешествие в Играй-город», «Путешествие в лес»


Календарно-тематическое планирование 1 класс

Дата

Наименование разделов, тем занятия

Кол-во часов

Основные виды

деятельности учащихся

Раздел «Игрогимнастика» (2 часа)

02.09

Разучивание комплекса упражнений на дыхание, для глаз

1

- дыхательные упражнения под речитатив;

- упражнений для глаз.

09.09

Обучение технике выполнения упражнений на формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия

1

- ОРУ на ковриках;

- упражнения в кругу: ходьба на носках, пятках;

- ходьба по камушкам.

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» (2 часа)

16.09

Разучивание ритмического танца «Танец сидя»

1

- разучить движения, сидя на стуле;

- соединить все элементы в танец под музыку.

23.09

Разучивание ритмического танца «Кузнечик»

1

- базовые шаги и движения;

- соединить элементы в танец под музыку.

Раздел «Игропластика» (2 часа)

30.09

Разучивание комплекса упражнений для развития силы мышц «Морские фигуры»

1

- упражнения морская звезда, морской конек, краб, дельфин.

07.10

Разучивание комплекса упражнений для развития силы мышц и гибкости

1

- ОРУ на ковриках;

- упражнения в парах.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» (4 часа)

14.10

Разучивание комплекса упражнений из пальчиков

1

- ОРУ пальчиками.

21.10

Разучивание комплекса упражнений под речитатив

1

- упражнения с изображением.

28.10

Игры пальчиками

1

- упражнения пальчиками по полу;

- упражнения пальчики друг с другом.

11.11

Разучивание комплекса упражнений под речитатив

1

- упражнения с проговариванием и изображением.

Раздел «Самомассаж» (3 часа)

18.11

Разучивание комплекса упражнений, направленных на поглаживание рук и ног в образно-игровой форме


1

- использовать дорожки здоровья и массажные мячики.

25.11

Разучивание комплекса упражнений с мячами-ёжиками

1

- упражнения под речитатив.

02.12

Разучивание комплекса упражнений для ступней и пальцев ног

1

- использовать дорожки здоровья и массажные мячики.

Раздел «Музыкально-подвижные игры» (10 часов)

09.12

Разучивание подвижной игры «Нитка-иголка»

1

- сочетать движения с музыкальным сопровождением.

16.12

Разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

1

- игра с ведущим и игроками;

- использовать различные варианты.

23.12

Разучивание подвижной игры «Водяной»

1

- игра направлена на развитие быстроты и ловкости;

- игра проводится в кругу (озере).

13.01

Разучивание подвижной игры «Мы - веселые ребята»

1

- игра с использованием речитатива.

20.01

Разучивание подвижной игры «Ленточки хвосты»

1

- игра с использованием речитатива.

27.01

Разучивание подвижной игры «Совушка»

1

- игра на внимательность, чередуется активная фаза и спокойная

03.02

Разучивание подвижной игры «Отгадай, чей голосок»

1

- игра на внимание.

10.02

Разучивание подвижной игры «Попрыгунчики-воробышки»

1

- игра на развитие ловкости;

17.02

Разучивание подвижной игры «Цапля и лягушки»

1

- игра на развитие ловкости;

02.03

Разучивание подвижной игры «Найди своё место»

1

- игра на развитие скоростно-силовых способностей.

Раздел «Сюжетные игры» (10 часов)

09.03

Сюжетное занятие «На лесной опушке»

1

- стихотворная разминка

16.03

Сюжетное занятие «Весёлый экспресс»

1

- путешествие по станциям

23.03

Сюжетное занятие «Поход в зоопарк»

1

- разминка состоит из комплекса упражнений из раздела «Игропластика» (изображаются животные)

- ОРУ под песню «Я на солнышке лежу»

30.03

Сюжетное занятие «В гости к Чебурашке»

1

- разминка стихотворная

- использовать мягкие игрушки

06.04

Сюжетное занятие «Космическое путешествие на Марс»

1

- задания располагаются по станциям.

13.04

Сюжетное занятие «Путешествие по станциям»

1

- задания располагаются по станциям.

20.04

Сюжетное занятие «Путешествие в морское царство»

1

- использовать морскую музыку.

27.04

Сюжетное занятие «Времена года»

1

- во время занятия обучающиеся вспоминают времена года, их особенности.

04.05

Сюжетное занятие «Путешествие в Кукляндию»

1

- использовать любимые куклы школьников

11.05

Сюжетное занятие «Лесные приключения»

1

- занятие проводится под музыку «Шум леса»;

- использовать мягкие игрушки лесных зверей.

ИТОГО:

33


Календарно-тематическое планирование 2 класс

Дата

Наименование разделов, тем занятия

Кол-во часов

Основные виды

деятельности учащихся

Раздел «Игрогимнастика» (2 часа)

03.09

Повторение комплекса упражнений на дыхание, на формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, для глаз


1

- дыхательные упражнения, для глаз, ОРУ на ковриках, дорожка здоровья.

10.09

Построение в колонну и шеренгу по команде педагога, ходьба и повороты на месте, перестроение в колону по 2

1

- изучить что такое колонна и шеренга;

- научиться выполнять перестроения в колонну по 2;

- повторить ходьбу и повороты на месте.

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» (8 часов)

17.09

Повторение ритмического танца «Танец сидя»

1

- повторить движения, сидя на стуле;

- соединить элементы в танец под музыку.

24.09

Повторение ритмического танца «Кузнечик»

1

- повторить базовые шаги и движения;

- соединить элементы в танец под музыку.

01.10

Разучивание ритмического танца «Большой олень»

1

- разучить базовые шаги и соединить в комбинацию.

08.10

Разучивание ритмического танца «На крутом берегу»

1

- разучить базовые шаги и соединить в комбинацию.

15.10

Разучивание ритмического танца «Хоровод»

1

- разучить базовые шаги и соединить в комбинацию.

22.10

Разучивание ритмического танца «Часики»

1

- разучить базовые шаги и соединить в комбинацию.

29.10

Разучивание ритмического танца «Ну, погоди!»

1

- разучить базовые шаги и соединить в комбинацию.

- распределить роли в танце.

12.11

Разучивание ритмического танца «Танец с платочком»

1

- разучить базовые шаги и движения с платочком, соединить в комбинацию.

Раздел «Игропластика» (2 часа)

19.11

Повторение комплекса упражнений для развития силы мышц «Морские фигуры»

1

- упражнения морская звезда, морской конек, краб, дельфин.

26.11

Повторение комплекса упражнений для развития силы мышц и гибкости

1

- ОРУ на ковриках;

- упражнения в парах.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» (8 часов)

03.12

Повторение комплекса упражнений из пальчиков

1

- ОРУ пальчиками.

10.12

Повторение комплекса упражнений под речитатив

1

- упражнения с изображением.

17.12

Игры пальчиками

1

- упражнения пальчиками по полу;

- упражнения пальчики друг с другом.

24.12

Повторение комплекса упражнений под речитатив

1

- упражнения с проговариванием и изображением.

14.01

Разучивание фигурок из пальчиков

1

- ОРУ пальчиками, изображение пальчиками того, что увидели на картинках.

21.01

Движение пальцев по различным частям тела

1

- под речитатив.

28.01

Повторение комплекса упражнений под речитатив

1

- упражнения с изображением.

04.02

Повторение комплекса упражнений под речитатив

1

- упражнения с изображением.

Раздел «Самомассаж» (8 часов)

11.02

Повторение комплекса упражнений, направленных на поглаживание рук и ног в образно-игровой форме


1

- использовать дорожку здоровья и массажные мячики.

18.02

Повторение комплекса упражнений с мячами-ёжиками

1

- упражнения под речитатив.

25.02

Повторение комплекса упражнений для ступней и пальцев ног

1

- использовать дорожку здоровья и массажные мячики.

03.03

Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме

1

- упражнения под речитатив.

10.03

Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме

1

- упражнения под речитатив.

17.03

Повторение комплекса упражнений с мячами-ёжиками

1

- упражнения под речитатив.

24.03

Повторение комплекса упражнений для ступней и пальцев ног

1

- использовать дорожки здоровья и массажные мячики.

07.04

Повторение комплекса упражнений с мячами-ёжиками

1

- упражнения под речитатив.

Раздел «Музыкально-подвижные игры» (3 часа)

14.04

Повторение подвижной игры «У медведя во бору»

1

- игра с ведущим и игроками;

- использовать различные варианты.

21.04

Повторение подвижной игры «Ленточки хвосты»

1

- игра с использованием речитатива.

28.04

Повторение подвижной игры «Цапля и лягушки»

1

- игра направлена на развитие быстроты и ловкости;

- игра проводится в кругу (озере).

Раздел «Сюжетные игры» (3 часа)

05.05

Сюжетное занятие «На лесной опушке»

1

- стихотворная разминка

12.05

Сюжетное занятие «В гости к Чебурашке»

1

- разминка стихотворная

- использовать мягкие игрушки

19.05

Сюжетное занятие «Космическое путешествие на Марс»

1

- задания располагаются по станциям.

ИТОГО:

34

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Дата

Наименование разделов, тем занятия

Кол-во часов

Основные виды

деятельности учащихся

Раздел «Игрогимнастика» (10 часов)

03.09

Совершенствование комплекса упражнений на дыхание, для глаз


1

- дыхательные упражнения, для глаз.

10.09

Совершенствование комплекса упражнений на формирование правильной осанки

1

- ОРУ на ковриках;

- упражнений из различных и.п.

17.09

Совершенствование комплекса упражнений для профилактики плоскостопия

1

- дорожки здоровья;

- хождение по камешкам.

24.09

Построение в колонну и шеренгу по команде педагога, ходьба и повороты на месте, перестроение в колону по 2

1

- построение в колонну и шеренгу;

- перестроение в колонну по 2;

- ходьба и повороты на месте.

01.10

Обучение акробатическим элементам: группировке, перекатам

1

- группировки и перекаты на гимнастических матах с соблюдением правил ТБ.

08.10

Обучение акробатическим элементам: перекаты вправо и влево из группировки в седее на пятках с опорой на предплечья

1

- перекаты с изменением и.п.

15.10

Совершенствование дыхательных упражнений в имитационных и образных движениях.

1

- дыхательные упражнения.

22.10

Совершенствование строевых приемов

1

- строевые команды, перестроения.

29.10

Обучение технике выполнения кувырка вперед.

1

- кувырок вперед со страховкой.

12.11

Обучение технике выполнения стойки на лопатках согнув ноги.

1

- стойка на лопатках согнув ноги со страховкой.

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» (3 часа)

19.11

Повторение ритмического танца «Ну, погоди!»

1

- повторить базовые шаги и соединить в комбинацию;

- распределить роли в танце.

26.11

Разучивание ритмического танца «Часики»

1

- повторить базовые шаги и соединить в комбинацию.

03.12

Разучивание ритмического танца «Большой олень»

1

- разучивание базовых шагов и соединение в комбинацию.

Раздел «Игропластика» (3 часа)

10.12

Повторение комплекса упражнений для развития силы мышц спины

1

- ОРУ на ковриках;

- упражнения в парах.

17.12

Повторение комплекса упражнений на укрепление мышц брюшного пресса

1

- ОРУ на ковриках;

- упражнение «Лесенка».

24.12

Повторение комплекса упражнений на развитие гибкости

1

- ОРУ на ноги;

- упражнения в парах.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» (3 часа)

14.01

Совершенствование комплекса упражнений из пальчиков

1

- ОРУ пальчиками.

21.01

Совершенствование комплекса упражнений под речитатив

1

- упражнения с изображением.

28.01

Игры и фигуры пальчиками

1

- упражнения пальчиками по полу;

- упражнения пальчики друг с другом.

Раздел «Самомассаж» (3часа)

04.02

Совершенствование комплекса упражнений, направленных на поглаживание рук и ног в образно-игровой форме


1

- использовать дорожки здоровья и массажные мячики.

11.02

Совершенствование комплекса упражнений с мячами-ёжиками

1

- упражнений под речитатив.

18.02

Совершенствование комплекса упражнений для ступней и пальцев ног

1

- использовать дорожки здоровья и массажные мячики.

Раздел «Музыкально-подвижные игры» (10 часов)

25.02

Совершенствование подвижной игры «У медведя во бору»

1

- игра с ведущим и игроками;

- используются различные варианты.

03.03

Совершенствование подвижной игры «Ленточки хвосты»

1

- игра с использованием речитатива.

10.03

Совершенствование подвижной игры «Цапля и лягушки»

1

- игра направлена на развитие быстроты и ловкости;

- игра проводится в кругу (озере).

17.03

Повторение подвижной игры «Нам не страшен серый волк»

1

-

24.03

Повторение подвижной игры «Горелки»

1

- игра с использованием речитатива.

07.04

Повторение подвижной игры «Трансформеры»

1

- развивает фантазию и скоростные способности.

14.04

Повторение подвижной игры «Гулливер и лилипуты»

1

- игра на внимание.

21.04

Повторение подвижной игры «Музыкальные змейки»

1

- игра на внимание.

28.04

Повторение подвижной игры «Пятнашки»

1

- игра направлена на развитие быстроты и ловкости.

05.05

Повторение подвижной игры «Космонавты»

1

- игра с ведущим и игроками;

- используются различные варианты.

Раздел «Сюжетные игры» (2 часа)

12.05

Сюжетное занятие «Космическое путешествие на Марс»

1

- стихотворная разминка

19.05

Сюжетное занятие «Путешествие в страну здоровья»

1

- разминка стихотворная

- используются мягкие игрушки

ИТОГО:

34





Календарно-тематическое планирование 4 класс

Дата

Наименование разделов, тем занятия

Кол-во часов

Основные виды

деятельности учащихся

Раздел «Игрогимнастика» (6 часов)

02.09

Совершенствование комплекса упражнений на дыхание, для глаз


1

- дыхательные упражнения, для глаз.

09.09

Совершенствование комплекса упражнений на формирование правильной осанки

1

- ОРУ на ковриках;

- упражнения из различных и.п.

16.09

Совершенствование комплекса упражнений для профилактики плоскостопия

1

- использование дорожки здоровья;

- хождение по камешкам.

23.09

Повторение техники выполнения кувырка вперед

1

- кувырок вперед со страховкой.

30.09

Обучение технике выполнения кувырка назад

1

- кувырок назад со страховкой.

07.10

Обучение технике стойки на лопатках

1

- стойка на лопатках со страховкой.

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» (4 часа)

14.10

Повторение ритмического танца «Ну, погоди!»

1

- повторить базовые шаги и соединить в комбинацию;

- распределить роли в танце.

21.10

Повторение ритмического танца «Часики»

1

- повторить базовые шаги и соединить в комбинацию.

28.10

Повторение ритмического танца «Большой олень»

1

- разучивание базовых шагов и соединение в комбинацию.

11.11

Повторение ритмического танца «На крутом берегу»

1

- разучивание базовых шагов и соединение в комбинацию.

Раздел «Игропластика» (12 часов)

18.11

Совершенствование комплекса упражнений для развития силы мышц «Морские фигуры»

1

- упражнения морская звезда, морской конек, краб, дельфин.

25.11

Совершенствование комплекса упражнений для развития силы мышц и гибкости

1

- ОРУ на ковриках;

- упражнения в парах.

02.12

Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц спины

1

- упражнения на ковриках;

- упражнения в парах.

09.12

Совершенствование комплекса упражнений на укрепление мышц брюшного пресса

1

- упражнения на ковриках;

- упражнения в парах.

16.12

Совершенствование комплекса упражнений на развитие гибкости

1

- ОРУ на развитие гибкости;

- упражнения в парах.

23.12

Совершенствование комплекса упражнений на фитболах

1

- упражнения на фитболах для ног, рук, мышц брюшного пресса.

13.01

Совершенствование комплекса упражнений на развитие силы

1

- упражнения на развитие силы;

- использовать гантели и набивные мячи.

20.01

Совершенствование комплекса упражнений для ног с использованием скакалки

1

- ОРУ со скакалкой;

- развивать выносливость.

27.01

Совершенствование комплекса упражнений на фитболах

1

- упражнения на фитболах для ног, рук, мышц брюшного пресса.

03.02

Совершенствование комплекса упражнений для развития силы мышц и гибкости

1

- ОРУ на ковриках;

- упражнения в парах.

10.02

Совершенствование комплекса упражнений на укрепление мышц брюшного пресса

1

- упражнения на ковриках;

- упражнения в парах.

17.02

Совершенствование комплекса упражнений на развитие гибкости

1

- ОРУ на развитие гибкости;

- упражнения в парах.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» (3 часа)

24.02

Совершенствование комплекса упражнений из пальчиков

1

- ОРУ пальчиками.

02.03

Совершенствование комплекса упражнений под речитатив

1

- упражнения с изображением.

09.03

Игры и фигуры пальчиками

1

- упражнения пальчиками по полу;

- упражнения пальчики друг с другом.

Раздел «Самомассаж» (3часа)

16.03


Совершенствование комплекса упражнений, направленных на поглаживание рук и ног в образно-игровой форме


1

- использовать дорожки здоровья и массажные мячики.

23.03

Совершенствование комплекса упражнений с мячами-ёжиками

1

- упражнений под речитатив.

06.04

Совершенствование комплекса упражнений для ступней и пальцев ног

1

- использовать дорожки здоровья и массажные мячики.

Раздел «Музыкально-подвижные игры» (2 часа)

13.04

Совершенствование подвижной игры «У медведя во бору»

1

- игра с ведущим и игроками;

- используются различные варианты.

20.04

Совершенствование подвижной игры «Ленточки хвосты»

1

- игра с использованием речитатива.

Раздел «Сюжетные игры» (4 часа)

27.04

Сюжетное занятие «Охотники за приключениями»»

1

- стихотворная разминка.

04.05

Сюжетное занятие «Королевство волшебных мячей»

1

- разминка стихотворная;

- используются разные мячи.

11.05

Сюжетное занятие «Путешествие в Играй-город»

1

- задания располагаются по станциям.

18.05

Сюжетное занятие «Путешествие в лес»

1

- задания располагаются по станциям.

ИТОГО:

34



Материально-техническое обеспечивание: ноутбук, гимнастические коврики, дорожки здоровья, камни, гимнастические маты, фитболы, массажные мячики, скакалки, стулья, ленточки, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, резиновые мячи, мыльные пузыри, мягкие игрушки.


Список литературы

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993.

  2. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. - М., 1983.

  3. Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку. - М., 2004.

  4. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. - М., 2008.

  5. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1992.

  6. Коротков И.М. Подвижные игры детей. - М., 2007.

  7. Тюрин Аверкий. Самомассаж. - СПб.; Москва; Минск; Харьков, 2007.

  8. Фирилева Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе. - Л., 1997, 1998.

  9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений - СПб.: «Детство-пресс», 2009.



© 2010-2022