Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАЛИМАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Утверждаю»:

Директор школы ____________ /Т. Д.Турчанинова/

Приказ № 83 от 29 августа 2015 г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета физическая культура

Класс 8

Учитель Теплинская Надежда Васильевна

Срок реализации программы 2015 - 2016 учебный год

Количество часов по учебному плану:

всего часов в год 105;

часов в неделю 3

Планирование составлено на основе комплексной программы физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Авторы :доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2009.

Рабочую программу составила _________________/ Теплинская Н. В./


«Рассмотрено»

на педагогическом совете школы

Протокол № 11 от 24. 08.2015 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 - 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно - воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.

Календарно - тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Основной тип проведения занятий - комплексный урок. Комплексный урок - это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до - 14*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Спортивные игры

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

27

2.1

Спортивные игры

14

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

2

2.3

Легкая атлетика

9

2.4

Лыжная подготовка

2

Итого


105

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ


п\п

вид программного

материала

кол - во

часов

четверть

I

II

III

IV

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Спортивные игры

35

12

1

13

9

3.

Гимнастика с элементами акробатики

20

-

20

-

-

4.

Лёгкая атлетика

30

15

-

-

15

5.

Лыжная подготовка

20

-

-

20

-


ИТОГО:

105

27

21

33

24

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (правильное питание, режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки); социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.

Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.

Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.

Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО Ф.К.

Основы знаний по физической культуре:

- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать историю развития избранной спортивной игры;

- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.

Спортивные игры:

Баскетбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь ловить и передавать мяч;

- владеть техникой ведения мяча и выполнять броски мяча;

- уметь вырывать и выбивать мяч;

- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.

Волейбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;

- выполнять прием мяча снизу;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Мини - футбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;

- выполнять ведение мяча;

- уметь пробивать мяч по воротам;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Гимнастика с элементами акробатики:

- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

- выполнять построения и перестроения;

- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;

- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;

- уметь выполнять висы и упоры;

- выполнять опорный прыжок: вскок в упор присев - соскок прогнувшись;

- выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках;

- выполнять шаги и повороты в равновесии;

- уметь самостоятельно составлять связки из 3 - 4 элементов.

Легкая атлетика:

- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;

- уметь выполнять стартовые команды;

- уметь пробегать 30м и 60м на результат;

- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д - 300м, М - 500м);

- уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 - 9 шагов разбега;

- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;

- уметь равномерно пробегать 1000м без учета времени.

Лыжная подготовка:

- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;

- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками и без;

- выполнять повороты на месте переступанием;

- уметь подниматься «полуелочкой»;

- выполнять торможение «плугом»;

- уметь проходить дистанцию 1,5 км в среднем темпе.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками спортивные и подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных и подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Критерии оценивания двигательных навыков:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/

Те м а б е с е д ы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных превычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Значение напряжения и расслабления мышц

Личная гигиена

Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

Основные причины травматизма

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение здорового образа жизни для человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятие об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассаж

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятия лыжами для здоровья человека

Учебно - методический комплекс:

Основные учебные пособия.

  1. Учебное пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.
    "Физическая культура. 5-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений."

  1. Матвеев А.П. "Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни."

  2. ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов."

  3. Физическая культура. 1-11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона

  4. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы, издание 8-е, « Просвещение» 2011 год

Для учителя - «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;

Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;

- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г

- Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова - «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.

- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий - «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .

Для учащихся

- В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5-9 класс, М.: Просвещение 2009 г.

- М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 -9 класс» - учебник, М.: Просвещение 2009 г.

.

Материально - техническое обеспечение


  1. Козёл - 1

  2. Мостик для прыжков через козёл - 1

  3. Шведская стенка - 1

  4. Маты - 4

  5. Лыжи и лыжные палки - 5

  6. Лыжные ботинки - 5

  7. Мячи волейбольные - 5

  8. Мячи баскетбольные - 5

  9. Мячи футбольные - 5

  10. Сетка волейбольная - 1

  11. Мячи для метания - 3

  12. Стол теннисный - 1

  13. Ракетки для тенниса - 4

14. Обручи - 2

15. Скакалки - 5

16. Секундомер - 1

17. Мячи набивные 3 кг -2

18. Форма футбольная - 5





Учебные нормативы по усвоению навыков,

умений, развитию двигательных качеств

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

8

Челночный бег 3*10 м, сек

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

8

Бег 30 м, секунд

4.7

5.5

5.8

4.9

5.9

6.1

8

Бег 1000м.мин.

3.50

4.20

4.50

4.20

4.50

5.15

8

Бег 500м. мин

1.40

1.55

2.10

2.00

2.15

2.30

8

Бег 60 м, секунд

9.0

9.7

10.5

9.7

10.4

10.8

8

Бег 2000 м, мин

9.00

9.45

10.30

10.50

12.30

13.20

8

Прыжки в длину с места

210

180

160

200

160

145

8

Подтягивание на высокой перекладине

9

6

2

17

13

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны вперед из положения сидя

+11

7

-3

+20

12

-7

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25


8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58

8

Метание т.мяча на дальность м.

34

31

28

30

27

25

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Цели и задачи


Домашнее задание

По плану

Фактич.

1

Вводный инструктаж по т/б

Разучивать ДУ и навыки, основные ТТД

Беговые упр

2

Бег 30 м

Разучивать коорд. способности

Упр. координ. дв

3

Эстафеты

Ознакомиться с ОФК

Скоростный упр

4

Бег 300м. Прыжки с места.

Развивать двигательные умения

Упр. координ. дв

5

Полоса препятствий, бег 60 м

Развивать осн .физ.качеств

Упр. координ. дв

6

Двухсторонняя игра в футбол

Закреплять ОФК(выносливость)

Беговые упр

7

Кроссовая подготовка

Отрабатывать двигательные умения

Скоростные отр

8

Бег 1 км

Отрабатывать ДУ и навыки основные ТТД

Упр. координ. дв

9

Урок- игра

Закреплять ОФК(прыгучесть)

Прыжки

10

Прыжки в длину с места

Совершенствовать ОФК

Силовые упр

11

Подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук

Закреплять основы т/б

Индивидуально

12

Двухсторонняя игра в волейбол

Развивать осн. физ. качества

Прыжки

13-14

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Совершенствовать ОФК

Упр. координ. дв

15

Эстафеты

Совершенствовать ОФК

Метание мяча

16-17

Метание мяча на дальность

Отрабатывать ДУ

Индивидуально

18

Двухсторонняя игра в футбол

Отрабатывать ОФК

Упр. координ. дв

19-20

Стойки и перемещения футболиста, удары по мячу

Ознакомление с профилактикой травматизма.

Индивидуально

21

Игра в футбол по основным правилам

Отрабатывать ОФК

Индивидуально

22-23

Удары по мячу и остановки

Отрабатывать двигательные умения

Правила игры

24

Игра в футбол с привлечением учащихся к судейству

Развивать осн .физ.качеств

Упр. координ. дв

25

Ведение и отбор мяча

Совершенствовать ОФК(выносливость)

Индивидуально

26-27

Двухсторонняя игра

Совершенствовать двигательные умения

Индивидуально

28

Строевые упражнения. Разновидности передвижений

Воспитывать трудолюбие. ТБ

Строевые упр

29-30

Кувырки вперед и назад, ст. на лопатках

Развивать ОФК

Беговые упр

31

Кувырки вперед и назад, ст. на лопатках - к/у

Развивать орг. приемов и команд

Упр. на гибкость

32-33

Мост» с помощью и самостоятельно, «коробочка»

Отрабатывать Д У (координация)

Разновидности прыжков

34

«Мост» с помощью и самостоятельно, «коробочка» к/у

Совершенствовать ДУ и навыки основные

Прыжковые упр.

35-36

Стойка на голове и руках, с помощью и самостоятельно, к/у

Воспитывать гибкость

Упр. на гибкость

37

Прыжки через козла

Развивать координац. способности

Силовые упр.

38-39

Висы и упоры

Закреплять ОФК(силовые упр)

Упр.на корд. дв

40-41

Лаз - к/у. Силовые упражнения.

Отрабатывать двигательные умения

Индивидуально

42

Силовые упражнения

Развивать осн .физ.качеств

Упр. на силу

43

Полоса препятствий

Совершенствовать ОЗ

Индивидуально

44

Упражнения на гибкость

Развивать осн .физ.качеств

Беговые упр.

45

Эстафеты

Развивать ФК человека и общества

Индивидуально

46

Упр. для формирования осанки. Игры с мячом

Воспитывать дисциплинированность

Индивидуально

47

Подвижные игры

Отрабатывать ОЗ

Беговые упр.

48

Эстафеты

Развивать осн .физ.качеств

Дв рук и ног

49

Танцевальные движения. Прыжки.

Совершенствовать ОФК

Индивидуально

50-51

Инструктаж по ТБ при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход. Дистанция 3 км.

Обучение

Индивидуально

52

Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный (стартовый вариант) ход. Коньковый ход. Дистанция 3 км. Повороты переступанием.

Закрепление

Упражнения на силу

53

Спуски с гор на лыжах и санках

Смешанный

Индивидуально

54

Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный (стартовый вариант) ход. Коньковый ход. Дистанция 3 км. Повороты переступанием.

Комбинированный

Упражнения на координацию дв.

55

Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Дистанция 3 км. Повороты переступанием.

Комбинированный

Индивидуально

56

Эстафеты

Групповой

Беговые упр

57

Попеременный двухшажный ход . Коньковый ход. Дистанция 3 км. Повороты переступанием.

Комбинированный

Силовые упр.

58

Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный (стартовый вариант) ход. Коньковый ход. Дистанция 3 км. Повороты переступанием.

Комбинированный

Координация движения

59

Игры: « Гонки с выбыванием», « Гонки с преследованием», «Как по часам»

Игровой

Беговые упр

60

Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный (стартовый вариант) ход. Коньковый ход. Дистанция 4 км. Торможение и поворот «Плугом»

Комбинированный

Упр.на координацию движения

61

Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный (стартовый вариант) ход. Дистанция 3 км. - учет

Учетный

Индивидуально

62

Спуски с гор на лыжах

Групповой

Разновидности движений

63

Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный ход. Оценка техники торможения и поворота «плугом»

Учетный

Индивидуально

64

Попеременный двухшажный. Коньковый ход. Дистанция 4 км. Торможение и поворот «Плугом»

Комбинированный

Упр.на координацию движений

65

Эстафеты

Смешанный

Индивидуально

66

Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный (стартовый вариант) ход. Дистанция 4 км. Торможение и поворот «Плугом»

Учетный

Упр на КД

67

Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Торможение и поворот «Плугом»

Учетный

Силовые упражнения

68

Игры: « Гонки с выбыванием» ,«Остановка рывком».

Игровой

Упр на КД

69

Преодоление бугров и впадин. Итоги лыжной подготовки

Комбинированный

Индивидуально

70

Силовые упражнения. Акробатика

Учетный

Индивидуально

71

Силовые упражнения, упражнения в равновесии

Групповой

Силовые упр

72

Силовые упражнения. Тесты

Групповой

Индивидуально

73

Игры с мячом

Фронтальный

Упр. на силу

74

Прыжки через скакалку. Акробатика

Смешанный

Индивидуально

75

Полоса препятствий

Ознакомит

Упр.на корд. дв

76

Эстафеты

Игровой

Индивидуально

77-78

Упражнения на гибкость

Смешанный

Упр. для ФО

79

Вводный инструктаж. Правила т/б на спортивной площадке. Строевые упражнения, перестроения. Первая помощь при травмах на занятиях. Значение закаливания. Самостраховка.

Вводный

Индивидуально

80-81

Низкий старт до 30-40 м, бег с ускорением 40-60 м., встречная эстафета. Инструктаж по ТБ.

Обучение

Комплекс ОРУ

82

Подвижные игры с мячом.

Развивать выносливость

Беговые упр

83

Низкий старт до 30-40м, КУ- 30 м., встречная эстафета. Равномерный бег 5 мин.

Закрепление

Прыжки

84

Скоростной бег до 80 м. Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега, прыжки в длину с места - контрольная проверка. Бег 6 мин с равномерной скоростью.

ДУ и навыки основные

Разновидности прыжков

85

Эстафеты с бегом и прыжками.

ДУ и навыки основные ТТД

Беговые упражнения

86

Контрольная проверка бега 60 м. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Бег 5 мин с равномерной скоростью.

КС

Индивидуально

87

Учет прыжка в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 6 мин с равномерной скоростью.

ОФК(силовые упр)

Силовые упражнения

88

Игра «Лапта»(правила игры, расстановка игроков).

Двигательные умения

Упражнения на КД

89

Техника метания мяча на дальность из-за спины через плечо. Равномерный бег 6 мин.

Развитие ОФК

Индивидуально

90

Специальные упражнения для метания. Закрепление технике метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Равномерный бег 5 мин.

ДД и навыки

Метание

91

Игра «Лапта» (игра по упрощенным правилам).

Двигательные умения

Индивидуально

92

Контрольная проверка метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Равномерный бег 7 мин. Прохождение полосы препятствий.

ОЗ

Упражнения на КД

93

Преодоление препятствий на местности, прыжки через препятствия. Кроссовая подготовка.

Развитие ОФК

Индивидуально

94

Игра «Лапта» (игра по упрощенным правилам).

ФК

Беговые упражнения

95

Учет сгибания и разгибания рук от скамейки - девочки, подтягивание на перекладине - мальчики. Равномерный бег 8 мин

ОФК

Силовые упражнения

96

Инструктаж по ТБ. Правила игры в футбол. Контрольная проверка бега 1 км. Упражнения на формирование правильной осанки.

ОЗ

Индивидуально

97-98

Правила техники безопасности при игре в футбол. Учебная игра в футбол.

Развитие ОФК

Беговые упражнения

99

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы и передней частью подъема. Передвижение вратаря в футболе.

ОФК

Индивидуально

100-101

Правила ТБ при игре в футбол. Двухсторонняя игра в футбол.

Ознакомление с п/и

Индивидуально

102-103

Стойка игрока, расстановка, передвижения, верхняя передача мяча, подачи в волейболе. Двухсторонняя игра в волейбол.

Развитие ОФК

Упр. на корд. дв

104-105

Подведение итогов 4 четверти и учебного года

Итоговый

Индивидуально


© 2010-2022