Рабочая программа 5 класс по ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа 5 класса по ФГОС.



1) Пояснительная записка

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей - климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.


Программа по физической культуре разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.);

- с рекомендациями Комплексной программы физического воспитания для 1- 11 классов;

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

2) Характеристика учебного материала

«Физическая культура» призвана сформировывать у учащихся устойчивые мотивы

и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической

подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств,

творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется целостное

представление о физической культуре, как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствовании его психосоматической природы.

Данное планирование предусматривает использование комплексной программы

физического воспитания учащихся и предусматривает углубление обучения учащихся

базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта:

легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка. Предусматривает изучение теоретических вопросов по углублению знаний о личной гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека, на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств личности, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий.

Во время изучения конкретных разделов программы предлагаются учащимся

теоретические сведения на уроках об основных видах спорта, о безопасности и оказании первой помощи при травмах

3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение физической культуры на этапе основного общего образования в объёме 726 ч. В том числе: в 5 классе -102 ч., в 6 классе -102 ч., в 7 классе -102 ч., в 8 классе -105 ч., в 9 классе -105 ч., 10 классе - 105 ч., в 11 классе - 105 ч.

4) Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты



Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 5 классе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим 5 класс.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 5 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

В области эстетической культуры:

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

5) Содержание учебного предмета, курса


Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе - уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5 - 6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5 - 7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5 - 7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

- планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

- планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки - с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

- планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности:

1) гибкость, координация движений, быстрота;

2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);

3) выносливость (общая и специальная).

6) Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ уро-ка

Тема урока,
тип урока

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма контроля, контрольные материалы

Учебный материал

(№№ страниц, заданий, § и т.п.)

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1 четверть (27 часов)

Легкая атлетика (12 часов)

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разучивание техники старта с опорой на одну руку.


Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении.

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Уметь рассказывать об организационно- методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; выполнять старт с опорой на одну руку, технически правильно выполнять двигательные действия

Устный опрос.

Комплекс утренней гимнастики

2

История возникновения и развития физической культуры. Закрепление техники старта с опорой на одну руку.


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Индивидуальный контроль

Отжимание

3

Совершенствование техники старта с опорой на одну руку.


Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.). Комплекс ОРУ.

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

текущий

Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.

4

Учёт техники старта на одну руку. Бег 60 м.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 метров - на результат.

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, проходить тестирование бега на 60 м.

Корректировка техники

Комплекс ОРУ

5

Разучивание техники прыжка в длину с разбега.


Бег со старта в гору 2 -3 х 20 - 30 метров. Комплекс ОРУ. Эстафета

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в длину с разбега, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлении, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

текущий

Бег 10-12 мин

6

Закрепление техники прыжка в длину с разбега.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафета

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

текущий

Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.

7

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.


ОРУ в движении. СПУ Эстафеты, встречная эстафета. Игра, эстафета

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Индивидуальный контроль

Комплекс утренней гимнастики

8

Учёт техники прыжка в длину с разбега.


ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров.

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

9

Разучивание техники метания мяча на дальность и в цель.


СУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ для рук и плечевого пояса. Игра, эстафета

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, выполнять метание мяча на дальность и техники метания в цель.

текущий

Отжимание

10

Закрепление техники метания мяча на дальность и в цель.


СУ. Специальные беговые Выполнять в среднем темпе сериями по 10 - 20 сек. Игра, эстафета

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Комплекс ОРУ

11

Совершенствование техники метания мяча на дальность и в цель.


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров.

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

12

Учёт метания мяча 150 г. на дальность и техники метания в цель.


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 - 8 м.

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

текущий

Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.

Спортивные игры (15 часов)

13

Разучивание техники остановки двумя шагами и прыжком.


Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Игра, эстафета

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Адекватно понимать оценку учителя и сверстника, сохранять заданную цель, выполнять остановку двумя шагами и прыжком

Корректировка техники

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

14

Закрепление техники остановки двумя шагами и прыжком

5


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. СПУ. Игра, эстафета

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

текущий

Отжимание

15

Разучивание техники поворотов без мяча и с мячом.


Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Игра, эстафета

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

16

Закрепление техники поворотов без мяча и с мячом.


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Игра, эстафета

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Индивидуальный контроль

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

17

Разучивание техники передачи мяча в парах и тройках двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении.


ОРУ. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Игра, эстафета

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Корректировка техники

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

18

Закрепление техники передачи мяча в парах и тройках двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении.


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Игра, эстафета

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Индивидуальный контроль

Упражнение на пресс 20-25раз

19

Разучивание техники ведения мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке.


Смешанное передвижение. Игра, эстафета

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

20

Закрепление техники ведения мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке.


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, Игра, эстафета

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

21

Разучивание техники броска мяча по кольцу одной рукой с места.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Игра, эстафета

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

22

Закрепление техники броска мяча по кольцу одной рукой с места.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Игра, эстафета

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

23

Совершенствование техники броска мяча по кольцу одной рукой с места.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Игра, эстафета

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

24

Совершенствование техники броска мяча по кольцу одной рукой с места.


Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег - 10 минут. Игра, эстафета

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

25

Учебно-тренировочная игра


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

26

Учебно-тренировочная игра


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

27

Учебно-тренировочная игра


Бег в равномерном темпе до 15 минут.

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Корректировка техники

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

Результаты 1 четверти: из 27 плановых часов проведено 27.

2 четверть (21 час)

Гимнастика (21 час)



28

Техника безопасности по гимнастике. Разучивание технике 2-3 кувырков вперед.


Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Устный опрос.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

29

Закрепление техники 2-3 кувырков вперед.


Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

30

Разучивание техники 2-3 кувырков назад. Учет техники выполнения 2-3 кувырков вперед.


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Корректировка техники

Упражнение на пресс 20-25раз

31

Закрепление техники 2-3 кувырков назад.


Кувырки вперед и назад. Упражнения на гибкость

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

32

Разучивание техники переката назад в стойку на лопатках. Учёт техники лазания по канату в два приема.


ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Лазание по канату. Упражнения на гибкость

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

33

Закрепление техники переката назад в стойку на лопатках. Учет техники 2-3 кувырков назад.


Упражнения на гибкость. Броски набивного мяча до 2 кг.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

34

Разучивание акробатического соединения из изученных элементов.


ОРУ комплекс с гимнастическими палками.

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека, выполнять акробатическое соединение

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

35

Закрепление техники акробатического соединения. Учет техники переката назад в стойку на лопатках. Разучивание техники ходьбы по бревну приставными шагами.


Упражнения на гибкость

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

36

Разучивание техники ходьбы по бревну приставными шагами.


Упражнения на бревне.

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

37

Разучивание техники соскока с бревна прогнувшись.


ОРУ на осанку. СУ. Упражнения на бревне

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

38

Закрепление техники соскока с бревна прогнувшись. Учет техники ходьбы по бревне приставными шагами.


Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Техника ходьбы приставными шагами

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

39

Совершенствование техники соскока с бревна прогнувшись.


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Соскок с бревна прогнувшись

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

40

Совершенствование техники соскока с бревна прогнувшись.


Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Индивидуальный контроль

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

41

Вис согнувшись и прогнувшись.


Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

42

Подтягивание в висе хватом сверху (подтягивание из виса лежа)


ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

текущий

Прыжки через скакалку.

43

Поднимание прямых и согнутых ног в висе.


Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

44

Упоры на бревне и перекладине.


ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Упоры на бревне и перекладине

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Индивидуальный контроль

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

45

Разучивание техники прыжка на козла (коня) высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись.


Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека, выполнять опорный прыжок

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

46

Закрепление техники опорного прыжка.


Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

47

Совершенствование техники опорного прыжка.


Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

текущий

Прыжки через скакалку.

48

Учет техники опорного прыжка.


Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Результаты 2 четверти: из 21 плановых часов проведено 21.

3 четверть (30 часов)

Лыжная подготовка (24 часа)



49

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Разучивание техники попеременного двухшажного хода.


Техника безопасности по л/п. учить технике попеременного двухшажного хода

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально=нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, сохранять заданную цель, видеть ошибки и исправлять их по указанию учителя, уметь подбирать лыжную форму и инвентарь

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

50

Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.


Знать правила применения лыжных мазей. Разминка по кругу. Техника попеременного двухшажного хода, «эстафета лыжника»

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Индивидуальный контроль

текущий

Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз

51

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.


. Разминка по кругу. Техника попеременного двухшажного хода, «эстафета лыжника»

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

текущий

Упор присев - упор лежа 14-16 раз

52

Разучивание техники одновременного безшажного хода. Учет техники попеременного двухшажного хода.


Разминка по кругу. Техника попеременного двухшажного хода (учет), техника одновременного безшажного хода «эстафета лыжника».

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию, передвигаться одновременным безшажным ходом.

текущий

Прыжки через скакалку.

53

Закрепление техники одновременного безшажного хода.


Разминка по кругу. Техника одновременного безшажного хода «эстафета лыжника».

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

54

Совершенствование техники одновременного безшажного хода.


Разминка по кругу. Техника одновременного безшажного хода «эстафета лыжника».

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

55

Разучивание техники подъема на склон "полуёлочкой" Уче техники одновременного безшажного хода.


Разминка по кругу. Техника одновременного безшажного хода (учет), Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату, выполнять упражнения на склоне

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

56

Закрепление техники подъёма на склон "полуёлочкой"


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

57

Совершенствование техники подъёма на склон "полуёлочкой"


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника»..

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Корректировка техники

Прыжки через скакалку.

58

Разучивание техники спуска в средней стойке. Учет техники подъёма на склон "полуёлочкой"


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

59

Закрепление техники спуска в средней стойке.


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

60

Совершенствование техники спуска в средней стойке.


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

текущий

Отжимание от пола

61

Разучивание техники торможения плугом. Учет техники спуска в средней стойке.


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Индивидуальный контроль

Прыжки через скакалку.

62

Закрепление техники торможения "плугом"


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

63

Разучивание техники поворота "переступанием"


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

64

Закрепление техники поворотов "переступанием" Учёт техники торможения "плугом"


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

65

Совершенствование техники поворотов "переступанием"


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

66

Учет техники поворотов "переступанием"


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

текущий

Прыжки через скакалку.

67

Лыжные гонки на 1 км.


На результат 1 км.

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально=нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Устанавливать рабочие отношения, содействовать сверстникам в достижении цели, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель, проходить дистанцию 1 км.

Индивидуальный контроль

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

68

Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах.


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Добывать необходимую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя, передвигаться на лыжах изученными ходами.

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

69

Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах.


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

текущий

Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз.

70

Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах.


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

текущий

Прыжок с подтягиванием ног к груди

71

Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах.


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Прыжки через скакалку.

72

Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах.


Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника».

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Спортивные игры (6 часов)



73

Ведение мяча змейкой. Эстафета баскетболиста.


Совершенствование техники элементов баскетбола

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, слушать друг друга и учителя, устанавливать рабочее отношение, выполнять изученные элементы баскетбола

Индивидуальный контроль

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

74

Передача мяча одной рукой на месте и двумя руками в движении.


Совершенствование техники элементов баскетбола

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

75

Броски мяча по кольцу снизу с 3 метров.


Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

76

Тактика свободного нападения.

10н


Совершенствование техники элементов баскетбола

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

текущий

Прыжки через скакалку.

77

Нападение быстрым прорывом.

10н


Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)..

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

78

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

10н


Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)..

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

Результаты 3 четверти: из 30 плановых часов проведено 30.

4 четверть (24 часов)

Легкая атлетика (5 часов)



79

Разучивание техники прыжка в высоту "перешагиванием" с 3-5 шагов.


ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения.

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Планировать собственную деятельность, технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в высоту «перешагиванием», челночный бег

текущий

Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами)

80

Закрепление техники прыжка в высоту "перешагиванием"


Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

текущий

Бег до 10-15 мин.

81

Совершенствование техники прыжка в высоту "перешагиванием"


ОРУ в движении. СПУ, Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Индивидуальный контроль

Отжимание от пола 18-22 раз

82

Учет техники прыжка в высоту "перешагиванием"


Специальные прыжковые упражнения

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Индивидуальный контроль

Прыжки через скакалку.

83

Челночный бег 3X10


ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору.

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Спортивные игры (6 часов)



84

Стойка игрока, перемещение в стойке.


Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег - 10 минут. Игра, эстафета

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Адекватно понимать оценку учителя и сверстника, сохранять заданную цель, выполнять изученные элементы баскетбола

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

85

Ловля и передача мяча с перемещением


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Игра, эстафета

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

86

Ловля и передача мяча с перемещением


Совершенствование техники элементов баскетбола. Игра, эстафета

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

87

Бросок мяча одной рукой с места по кольцу


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники элементов баскетбола. Игра, эстафета

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Индивидуальный контроль

Прыжки через скакалку.

88

Учебная игра по упрощенным правилам


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники элементов баскетбола.

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

89

Учебная игра по упрощенным правилам


Комплекс ОРУ. Учебная игра

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

Легкая атлетика (13 часов)



90

Бег 60 метров


Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, проходить тестирование бега на 60 м.

текущий

Прыжки через скакалку.

91

Разучивание техники прыжка в длину с разбега 7-9 шагов


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. СПУ

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в длину с разбега, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлении, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

92

Закрепление техники прыжка в длину с разбега.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. СПУ

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

93

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. СПУ.

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Индивидуальный контроль

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

94

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.


ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения.

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

95

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.


ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

текущий

Прыжки через скакалку.

96

Учёт техники прыжка в длину с разбега.


Уметь демонстрировать технику приземления.

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

97

Разучивание техники метания мяча на дальность и в цель.


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей:

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, выполнять метание мяча на дальность и техники метания в цель.

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

98

Закрепление техники метания мяча на дальность и в цель.


Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

текущий

Прыжки через скакалку.

99

Совершенствование техники метания мяча на дальность и в цель.


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 - 8 м.

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

100

Совершенствование техники метания мяча на дальность и в цель.


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Индивидуальный контроль

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

101

Учет метания мяча на дальность и техники метания в цель.


Метание мяча на дальность

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

102

Кросс 1500 метров


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Результаты 4 четверти: из 24 плановых часов проведено 24.

7) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения


Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Учебники:

Физическая культура 5-7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я Виленсккого и др. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание, Москва «Просвещение» 2014.

Физическая культура 8-9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 2-е издание, Москва «Просвещение» 2014.

Физическая культура 10-11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2014.


8) Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;



должны демонстрировать:


п/п

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

6,3 и в

6,0

6,1-5,5

5,8-5,4

6,4 и в

6,3

6,4 и в

6,3

6,3-5,7

6,2-5,5

5,1 и н

5,0

2

Координационные

Челночный бег

3 по 10 м,с

11

12

9,7 и в

9,3

9,3-8,8

9,0-8,6

8,5 и н

8,3

10,1и в

10,0

9,7-9.3

9,6-9,1

8.9и н

8,8

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места . см

11

12

140и н

145

160-180

165-180

196и в

200

130и н

135

150-175

155-175

185и в

190

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

900и м

950

1000-1100

1100-1200

1300и в

1350

700и н

750

850-1000

900-1050

1100и в

1150

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя,см

11

12

2 и н

2

6-8

6-8

10 и в

10

4 и н

5

8-10

9-11

15 и в

16

6

Силовые

Подтягивание

М- из виса

Д -из виса лежа



11

12



1

1



4-5

4-6



6 и

7



4 и н

4



10-14

11-15



19 и в

20


© 2010-2022