Внеклассная работа. Кружок юный туристдля 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Кружок «Юный турист». Примерный тематический план занятий для учащихся 3 класса   ПРИМЕРНЫМ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ III КЛАССОВ № Наименование разделов, Количество часов   подразделов и тем всего беседа практика         помещение местность   РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности 1. Как развивает ученика туристские прогулки и экскурсии ·         Туристские прогулки и экскурсии по своему району и в ближайшую природную зону укрепляют здоровье, закаляют организм 1 1 - - ·         На туристских прогулках и экскурсиях по своему району узнают новые интересные достопримечательные места, знакомятся с ближайшим окружающим миром 1 1 - - ·         Туристские прогулки и экскурсии по своему району и на природу воспитывают характер 1 1 - - ·         На туристских прогулках и экскурсиях по своему району (населенным пунктам, ближайшей зеленой зоне) приобретаются ценные для жизни умения и навыки 1 1 - - ·         Что ждет интересного и полезного на прогулках и экскурсиях в этом году 1 1 - - 2 Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся ·         Третьеклассник-турист готовится сдать на значок "Юный турист СССР" 1 1 - - ·         Третьеклассник-турист знает и любит свой район, хочет, чтобы он стал лучше 1 - 0,3 0,3 ·         Третьеклассник-турист знает, любит и бережет природу своего района, участвует в ее улучшении 1   0,3 0,3 ·         Третьеклассник-турист всегда помогает своим товарищам, заботиться о своем коллективе 1 0,3 - 0,3 ·         Третьеклассник-турист — умелый, хорошо выполняет любое, порученное ему дело, показывает пример в работе младшим 1 - 0,3 0,3 ·         Третьеклассник-турист, знакомясь со своим районом, учится видеть красоту окружающего мира 2 - 1 1 ·         Третьеклассник-турист укрепляет свое здоровье, заботится о чистоте тела, одежды, предметов быта 7 1 2 4   РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен уметь и знать юный турист-краевед) 3. Краеведческие навыки и умения Юный турист-краевед умеет: ·         знакомиться с окружающим миром 2 1 - 1 ·         рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем районе, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу) 4 - 2 2 ·         рассказывать о том, что увидел и услышал о своем районе, ближайшей к нему зеленой зоне (парке, лесе, поле и т. д.) 4 - 2 2 ·         описать то, что узнал и услышал о своем районе, его ближайшей зеленой зоне 3 1 1 1 ·         соблюдать чистоту на природе, беречь ее, заботиться о ней 3 1 1 1 ·         играть в простые краеведческие игры (викторины, КВН и т. д.) 2 - 1 1 4 Туристские навыки и умения         ·         Как правильно одеться в различные времена года (осенью и весной, летом и зимой) на туристскую прогулку или экскурсию 2 1 - 1 ·         Как правильно собрать походную сумку или рюкзачок 2 1 1 - ·         Как правильно расположиться на привале, приготовить продукты для еды, поесть, провести простейшие соревнования, игры 2 - 1 1 ·         Как ориентироваться в своем и рядом расположенных микрорайонах 2 1 - 1 ·         Как двигаться в походном строю по пересеченной местности 2 - 1 1 5 Правила безопасности на прогулках и экскурсиях ·         Выполнение указаний старших; организованность и дисциплина 2 - 1 1 ·         Основные правила уличного движения для пешехода и транспорта 2 1 - 1 ·         Поведение группы в общественном транспорте. Посадка, выход 2 1 - 1 ·         Осторожность и внимательность на туристской прогулке и экскурсии предохраняют от травм 2 0,3 0,3 1   РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)   Три части туристской прогулки 1 1 - -   Подготовка туристской прогулки         ·         Обязанности знатоков-туристов 1 0,3 0,3 - ·         Обязанности знатоков-краеведов 1 0,3 0,3 -   Проведение туристской прогулки 8 - - 8   Подведение итогов туристской прогулки 2 - 2 -   Всего 68 18 19 31  На освоение и закрепление программы во время прогулок и экскурсий отводится 31 часов.          На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 19 часов. Итого 68 часов. Приложение к программе III класса Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года  1. Осенний-Темы цикла: "Золотая осень", "Новое в нашем микрорайоне" и другие темы.  2. Осенне-зимний-Темы цикла: "Судьба семьи в судьбе страны", "Прислушаемся к тишине лесов", "Улицы и площади нашего района" или "Населенные пу... № 3 б   Темы занятий Час Факт 1 02.09   Первичный и вводный инструктаж по охране труда. 1   2 05.09   Правила  техники безопасности на улице, в зале. 1   3 09.09   «Новое в нашем микрорайоне» 1   4 12.09   Польза прогулок и экскурсий на здоровье. 1   5 16.09   Что одеть на прогулку осенью, весной. Игра. 1   6 19.09   Цели и задачи прогулок. Игра «Самый наблюдательный». 1   7 23.09   Какие продукты берём в поход. 1   8 26.09   Знаем ли мы основные магистрали своего района? 1   9 30.09   Природные объекты неживой природы и как их охраняют? 1   10 03.10   Как двигаться в походном строю по пересечённой местности. 1   11 06.10  
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Юный турист».

Примерный тематический план занятий для учащихся 3 класса

ПРИМЕРНЫМ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ III КЛАССОВ

Наименование разделов,

Количество часов

подразделов и тем

всего

беседа

практика

помещение

местность

РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности

1.

Как развивает ученика туристские прогулки и экскурсии

Туристские прогулки и экскурсии по своему району и в ближайшую природную зону укрепляют здоровье, закаляют организм

1

1

-

-

На туристских прогулках и экскурсиях по своему району узнают новые интересные достопримечательные места, знакомятся с ближайшим окружающим миром

1

1

-

-

Туристские прогулки и экскурсии по своему району и на природу воспитывают характер

1

1

-

-

На туристских прогулках и экскурсиях по своему району (населенным пунктам, ближайшей зеленой зоне) приобретаются ценные для жизни умения и навыки

1

1

-

-

Что ждет интересного и полезного на прогулках и экскурсиях в этом году

1

1

-

-

2

Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся

Третьеклассник-турист готовится сдать на значок "Юный турист СССР"

1

1

-

-

Третьеклассник-турист знает и любит свой район, хочет, чтобы он стал лучше

1

-

0,3

0,3

Третьеклассник-турист знает, любит и бережет природу своего района, участвует в ее улучшении

1


0,3

0,3

Третьеклассник-турист всегда помогает своим товарищам, заботиться о своем коллективе

1

0,3

-

0,3

Третьеклассник-турист - умелый, хорошо выполняет любое, порученное ему дело, показывает пример в работе младшим

1

-

0,3

0,3

Третьеклассник-турист, знакомясь со своим районом, учится видеть красоту окружающего мира

2

-

1

1

Третьеклассник-турист укрепляет свое здоровье, заботится о чистоте тела, одежды, предметов быта

7

1

2

4

РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения
(Что должен уметь и знать юный турист-краевед)

3.

Краеведческие навыки и умения
Юный турист-краевед умеет:

знакомиться с окружающим миром

2

1

-

1

рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем районе, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)

4

-

2

2

рассказывать о том, что увидел и услышал о своем районе, ближайшей к нему зеленой зоне (парке, лесе, поле и т. д.)

4

-

2

2

описать то, что узнал и услышал о своем районе, его ближайшей зеленой зоне

3

1

1

1

соблюдать чистоту на природе, беречь ее, заботиться о ней

3

1

1

1

играть в простые краеведческие игры (викторины, КВН и т. д.)

2

-

1

1

4

Туристские навыки и умения

Как правильно одеться в различные времена года (осенью и весной, летом и зимой) на туристскую прогулку или экскурсию

2

1

-

1

Как правильно собрать походную сумку или рюкзачок

2

1

1

-

Как правильно расположиться на привале, приготовить продукты для еды, поесть, провести простейшие соревнования, игры

2

-

1

1

Как ориентироваться в своем и рядом расположенных микрорайонах

2

1

-

1

Как двигаться в походном строю по пересеченной местности

2

-

1

1

5

Правила безопасности на прогулках и экскурсиях

Выполнение указаний старших; организованность и дисциплина

2

-

1

1

Основные правила уличного движения для пешехода и транспорта

2

1

-

1

Поведение группы в общественном транспорте. Посадка, выход

2

1

-

1

Осторожность и внимательность на туристской прогулке и экскурсии предохраняют от травм

2

0,3

0,3

1

РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)

Три части туристской прогулки

1

1

-

-

Подготовка туристской прогулки

Обязанности знатоков-туристов

1

0,3

0,3

-

Обязанности знатоков-краеведов

1

0,3

0,3

-

Проведение туристской прогулки

8

-

-

8

Подведение итогов туристской прогулки

2

-

2

-

Всего

68

18

19

31

На освоение и закрепление программы во время прогулок и экскурсий отводится 31 часов. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 19 часов. Итого 68 часов.

Приложение к программе III класса

Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года

1. Осенний-Темы цикла: "Золотая осень", "Новое в нашем микрорайоне" и другие темы.

2. Осенне-зимний-Темы цикла: "Судьба семьи в судьбе страны", "Прислушаемся к тишине лесов", "Улицы и площади нашего района" или "Населенные пункты нашего района" и другие темы.

3. Зимне-весенний-Темы цикла: "Наши вооруженные силы", "Культурные и исторические места нашего района, "Зимняя сказка" или "Слушай музыку весны" и другие темы.

4. Весенний (принимают участие дети вместе с родителями)-Темы цикла: "Путешествие в мир труда нашего района", "Мы твои друзья, природа" и другие темы.

Тематическое планирование внеурочной деятельности для 3-х классов (34 недели).

3 б


Темы занятий

Час

Факт

1

02.09

Первичный и вводный инструктаж по охране труда.

1

2

05.09

Правила техники безопасности на улице, в зале.

1

3

09.09

«Новое в нашем микрорайоне»

1

4

12.09

Польза прогулок и экскурсий на здоровье.

1

5

16.09

Что одеть на прогулку осенью, весной. Игра.

1

6

19.09

Цели и задачи прогулок. Игра «Самый наблюдательный».

1

7

23.09

Какие продукты берём в поход.

1

8

26.09

Знаем ли мы основные магистрали своего района?

1

9

30.09

Природные объекты неживой природы и как их охраняют?

1

10

03.10

Как двигаться в походном строю по пересечённой местности.

1

11

06.10

Береги природу и озеленения.

1

12

10.10

Игра «Пройди по полоске»».

1

13

14.10

Сбор группы. Построение к движению.

1

14

17.10

Турист заботится о чистоте тела, одежды.

1

15

21.10

Игра «Пройди по доске».

1

16

24.10

Правила посадки группы в общественный транспорт.

1

17

07.11

Соблюдение правил движения по маршруту.

1

18

11.11

Игра «По гати».

1

19

14.11

Расскажи о зелёной зоне своего района.

1

20

18.11

Наблюдение окружающих предметов.

1

21

21.11

Игра «Собери дерево».

1

22

25.11

Зарисуй достопримечательные места своего района.

1

23

28.11

«Улицы и площади нашего района»

1

24

02.12

Игра «По фашинкам».

1

25

05.12

Утренник - отчёт по итогам туристических прогулок.

1

26

09.12

Разумный отдых на привалах.

1

27

12.12

Игра «Подлаз и перелаз».

1

28

16.12

Учимся видеть красоту окружающего мира.

1

29

19.12

Как правильно укладывать походную сумку.

1

30

23.12

Игра «Переход по камушкам» (обрезки досок).

1

31

26.12

Турист- хороший друг и товарищ.

1

32

13.01

Повторный инструктаж по охране труда.

1

33

16.01

Игра «Переход через речку».

1

34

20.01

Что одеть на экскурсию зимой.

1

35

23.01

Зарисовка «Зимняя сказка»

1

36

27.01

Преодоление «Опасной зоны».

1

37

30.01

Нарисуй зимний лес.

1

38

03.02

Правила туриста.

1

39

06.02

Тренировочные игры «Догони».

1

40

10.02

Соблюдай чистоту на природе.

1

41

13.02

Покажи пример в работе младшим.

1

42

17.02

Игра «По тропинкам».

1

43

20.02

Здоровье юного туриста.

1

44

24.02

История развития туризма.

1

45

27.02

Туристическая цепочка в помещении.

1

46

03.03

Обязанности знатоков-туристов.

1

47

06.03

Главное правило- организованность и дисциплина.

1

48

10.03

Игра «По кочкам».

1

49

13.03

Игры с элементами туризма.

1

50

17.03

Нарисуй «Журчат ручьи»

1

51

20.03

Укладка рюкзака.

1

52

03.04

Обязанности знатоков-краеведов.

1

53

07.04

Игра «Найди Снегурочку».

1

54

10.04

Личное снаряжение туриста.

1

55

14.04

Турист аккуратен, любит чистоту и порядок.

1

56

17.04

«Мы твои друзья, природа»

1

57

21.04

Игра «По кочкам и пенёчкам».

1

58

24.04

Правила уличного движения для пешехода и транспорта.

1

59

28.04

Правила расположения на привале.

1

60

05.05

Следопыты - что изменилось около ёлочки?

1

61

08.05

Оборудование места привала (бивак).

1

62

12.05

Нарисуй «Весна пришла»

1

63

15.05

Игра «Сбей шишки».

1

64

19.05

«После тебя должно стать лучше, чем было до тебя»

1

65

22.05

Игра «Как узнать погоду по ели».

1

66

26.05

Игра «Через бурелом».

1

67

22.05

Большой привал. Выступление ребят с номерами художественной самодеятельности.

1

68

26.05

Утренник-отчёт по итогам туристического цикла.

1

Учитель физкультуры: И.О.Неделько.

учебно-методическое обеспечение

Литература.

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя

/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы внеурочной деятельности.

Начальное и основное образование /(В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

3. А.А.Остапец - Туристско - краеведческая внеурочная деятельность в начальной школе.


Литература.

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя

/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы внеурочной деятельности.

Начальное и основное образование /(В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

3. А.А.Остапец - Туристско - краеведческая внеурочная деятельность в начальной школе.


СОГЛАСОВАНО

Протокол РМО №_1____

от «__27__»__08_____2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________/________________

«____»_______2014г


© 2010-2022