Доклад в начальных классах

  МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской»                                                                                      Выполнил  учитель                                                         МОУ «СОШ№3 ст.Зеленчукской»                                                    Рубанова Н.И.   2014 год "Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во  всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья   вполне возможно"                                                            ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад в начальных классахМКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской»

































Воспитатель ГПД

Рубанова Н.И.

В настоящее время все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу.

Именно поэтому я решила работать над темой «Формирование толерантности в начальной школе ». Я хочу в своей работе рассмотреть вопросы, связанные с формированием толерантности. И перед собой поставила следующие цели и задачи:

Цели.

1. дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

2. подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

3. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Задачи.


  1. Изучить педагогическую и методическую литературу, касающуюся толерантности.


  1. Развивать умения решать конфликты ненасильственным путём.


  1. Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.


  1. Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.

Поэтому я стремилась активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.

Толерантность- это терпимость к чужому образу жизни, поведению, чувствам мнению идеям верованиям. Это понятие можно назвать «правом трёх П »:

ПРИЗВАНИЕ- cпособность видеть в другом другого и осознание его право быть другим отличным от остальных;

ПРИНЯТИЕ - безусловное положительное отношение к таким отличиям.

ПОНИМАНИЕ-умение заглянуть в мир другого со свое

Я детям часто повторяю: « Мы разные, но всё-таки мы вместе. » И это действительно так. Когда я у детей спросила: как они понимают это высказывание, и попросила их продемонстрировать ответ с помощью мимики и жестов, они с огромным удовольствием выполнили задание.

Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе, а самое главное - постигать ее суть умом и сердцем

В целях воспитания у детей, уважения к обычаям и традициям различных народов, я проводила национальные праздники. Например, праздник «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», где дети в национальных костюмах рассказывают на родном языке стихи и поют песни, исполняют национальные танцы, угощают национальными блюдами, которые они приготовили вместе с родителями.

В процессии работы заметила, что дети любят национальные праздники и обычаи народов, проживающих в нашей республике. Очень нравится им праздник «Светлой пасхи», «Курман Байрам», где дети делятся своими впечатлениями, угощают своих одноклассников национальными блюдами, несут угощения своим родным и близким.

Я разработала целый блок бесед об исторических данных происхождения нашей республики («Родной край», «Милый душе уголок» и т.д ), нашей станицы («Наша Родина», «Любимая станица» и т.д.) из истории происхождения различных праздников ( «Курман Байрам», «Масленица», «Рождество » и т.д. ).

Работая в группе продлённого дня, учу своих учеников быть терпимыми, уважать друг друга и окружающих людей, учу разрешать возникшие конфликты мирным путем, положительным исходом для конфликтующих сторон, уважать старших

  • Так же на занятиях в группе продлённого дня я развиваю способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Для этого использую упражнения, творческие работы, беседы, тестирования…

Тестирование «Толерантен ли ты».

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. Снова нам нужны будут кружки красного цвета. Если вы выбираете ответ, в котором у меня отмечено красным кружком, вы тоже оставляете себе красный кружок

По моему мнению, в первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Поэтому в группе продлённого дня, учащимся предлагаю поиграть в одну из игр, которая способствует определить толерантность ученика.

Игра « Поступи правильно».

Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный - второе.

 Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

 Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

 С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

 Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

 Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

 Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

 Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.

В течение всего процесса воспитания, я формирую толерантное отношение к окружающим людям, которое должно быть направленно на воспитание, у учащихся уверенности в себе, уважения себя и других. Эти качества составляют основу всей культуры прав человека и толерантного отношения к другим людям.

Существенную помощь в реализации моих целей оказывают литературные произведения. Ведь дети извлекают из них уроки нравственного поведения, делать соответствующие выводы, которые хорошо запоминаются. Так, например, когда в группе продлённого дня ученики читают стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод».

Ученики приходят к выводу, что дети всех цветов кожи национальности должны дружить друг с другом. И даже к этому стихотворению ребята придумали эмблему.

В ходе работы по формированию толерантности среди учащихся стараюсь анализировать такие произведения, в которых участвуют герои разных национальностей, читать с детьми сказки разных национальностей, обыгрывать, инсценировать различные эпизоды из сказок и рассказов провожу выставку рисунков.

Для формирования толерантности у учащихся продлённого дня, я провожу экскурсии, на которых ученики знакомятся с образом жизни, традициями и ценностями других народов. Это могут быть экскурсии в музеи, к памятникам, в библиотеки и др, но прежде всего обращаю внимание воспитанников на добрые дела и поступки

На своих занятиях провожу творческую работу. Нарисуем «Цветок толерантности».

Каждому ученику я даю вырезанные лепестки, а они пишут на них, что по их мнению необходимо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. Затем после обсуждения разных версий учащиеся выбирают наиболее актуальные, лепестки ребята прикрепляют к цветку



© 2010-2022