«Волейбол». Использование нестандартных оборудований на уроках Ф. К. и спорта

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Волейбол». Использование нестандартных оборудований на уроках Ф.К. и спорта.

Урок физической культуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. В самом деле, учить детей технике спортивных дисциплин, развивать их физические качества, наконец, настроить их преодолевать большие физические нагрузки - и все это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, сохранением по человечески добрых отношений с учащимися. Дети любят порядок, дисциплину и не любят хаос и неорганизованность.

Задача учителя состоит в том, чтобы приучить учащихся к определенному порядку прохождения урока: начало, подготовительная часть, основная часть и заключительная. Каждая часть имеет свои особенности»- считает учитель Шерба И.С. учитель физической культуры и спорта СШ№17 с. Сортобе Кордайского района. Предлагаем вашему вниманию разработку урока по теме: «Волейбол» один из уроков, составленный по разработанному календарному плану из расчета 102 часов на учебный год.

План- конспекта урока

по физической культуре и спорта.

Тема: Спортивные игры «Волейбол»

1. Использование нестандартных оборудований на уроках Ф.К.и спорта.

2.Двухсторонняя игра- волейбол.

Задача: I. Образовательная.

Использование нестандартных оборудований на уроках ф.к. и спорта.

Закрепление техники приемов и передач мяча в волейболе.

Работа по подстанциям.

Учебная игра волейбол по всем правилам игры.

II. Оздоровительная.

Развитие общей выносливости.

Развитие быстроты, ловкости, силы и внимательности.

III. Воспитательная.

Воспитание дисциплины, коллективизма, взаимопомощи, взаимоуважения, упорство,

целеустремленность, психологический настрой.

Инвентарь: свисток, секундомер, в/мячи, обручи, подвесные мячи, мишень.

Место проведения: Спорт-зал СШ№17.



Содержание изучаемого материала

дозировка

Методические указания

I.





















II.











III.



Подготовительная часть.

1.Построение, рапорт приветствие.

Задачи урока.

1.Прикладные упражнения.

Разновидности передвижения в беге и в ходьбе.



2.Строевые упражнения

Перестроение в движении строевым шагом из одной колоны в колоны по четыре и братно.

3.Комплекс ОРУ- на месте.

А). Ходьба на месте.

Б). И.П.о.с.- руки на поясе.

Счет.

1.- подняться на носках, руки через стороны вверх;

2-И.П.

В).И.П. о.с.- руки в стороны.

Счет.

1.- руки к пелечам.

2.- И.П.

Г).- И.П.о.с - руки на поясе.

Маховые наклоны вправо и влево

Счет.

1.2.- вправо.

3.4.- влево.

Д).- И.П.о.с.- руки на поясе.

Счет.

1.- присесть руки вперед;

2.-И.П.

3.- руки за голову;

4.- И.П.

Смыкание строя.

В две шеренгу обычным шагом.

Челночный бег.

«Касание двух точек».

Упражнения на восстановление нормального ритма дыхания.

Основная часть.

Спортивные игры «Волейбол»

1. Распределение групп по подстанциям (передача маршрутных карточек с заданиями).

1. Станция.- Приемы и передачи мяча у сетки через обручи. Двумя руками сверху.

2. Станция.- приемы и передачи мяча у шведской лестницы с подвесными мячами. Двумя руками сверху и снизу поочередно.

3. Станция.- приемы и передачи мяча у стены с мишенью на точность. Двумя руками сверху.

4. Станция.- имитация нападающего удара мяча с подвесным мячом.

5. Станция - Имитация нападающего удара мяча с подвесным мячом поддерживающий партнером.

6. Станйия.- общее выполнение приемов и передач мяча в парах двумя руками сверху и снизу.

4. Двухсторонняя игра-волйбол по всем правилам.



Заключительная часть.

1. Общее построение

2. Упражнение на дыхание.

3. Подведение итогов урока.

Оценки за урок.

4.Задание на дом.

Упражнение для рук.

7- 10мин.





















25-33мин











5мин.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся, следить за четкостью отдачи рапорта о готовности группы к уроку.

Сообщение задач урока.

В колону по одному, дистанция 0,5-1м. Выполнить разминочные упражнения в беге и в ходьбе.

Следить за синхронностью.

Способ изменения передвижения в беге и в ходьбе по сигналу свистка.

Оказать помощь показом или подсказом.

Добиться четкости выполнения строевых упражнений перестроения из одной колоны в колоны по четыре в передвижений строевым шагом и обратно из 4-х колон в одну.

Общее выполнение гимнастической ходьбы на месте, следить за синхронностью выполнения.

Общее выполнение разминочных упражнений для рук и ног. Следить за точностью выполнения упражнения.

Оказать помощь показом.

Способ выполнения по подсчету.

Быть внимательным и собранным при выполнения общеразвивающих упражнений на месте.

Выполнить маховые упражнения наклоны вправо и влево, руки на поясе. Следить за четкостью выполнения упражнения и осанкой.

Оказать помощь показом.

Следить за точностью выполнения упражнения.

Следить за осанкой.

Способ выполнения по подсчету.

Оказать помощь показом.

Выполнить смыкание строя для проведения упражнения для развития быстроты и ловкости.

Общее выполнение упражнении для развития быстроты и ловкости в передвижении приставными или скрестными шагами вправо и влево с касанием двух точек обеими руками в течении 10секунд.

И.П. о.с- вдох, выдох.

Использование всех видов информатизации по рассказу или показу.

Получение маршрутных карточек с заданиями.

Выполнение приемов и передач мяча по группам с определенными заданиями по технике приемов и передач мяча двумя руками сверху и снизу.

Следить за качеством выполнения техники и оказать помощь исправлением в виде показа.

Группы меняют задание и маршруты по длинному свистку учителя.



Класс разделить на 2-3 команды и провести учебную игру волейбол по всем правилам игры для закрепления техники приемов ипередач мяча двумя руками сверху и снизу в игровых взаимодействиях.

Оказать помощь судейством и исправлением нарушении.

По сигналу свистка в одну шеренгу.

И.П.о.с.- вдох; выдох.

Проанализировать все действия занимающихся.

Подвести учащихся к самоанализу.

Сообщение оценков за урок.

Сжимание теннисного мяча.

Отжимание.

Оценка за урок:___________________

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель ФК и спорта: Шерба И.С.

СШ№17 с Сортобе.



© 2010-2022