- Преподавателю
- Физкультура
- «Волейбол». Использование нестандартных оборудований на уроках Ф. К. и спорта
«Волейбол». Использование нестандартных оборудований на уроках Ф. К. и спорта
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шерба И.С. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Волейбол». Использование нестандартных оборудований на уроках Ф.К. и спорта.
Урок физической культуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. В самом деле, учить детей технике спортивных дисциплин, развивать их физические качества, наконец, настроить их преодолевать большие физические нагрузки - и все это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, сохранением по человечески добрых отношений с учащимися. Дети любят порядок, дисциплину и не любят хаос и неорганизованность.
Задача учителя состоит в том, чтобы приучить учащихся к определенному порядку прохождения урока: начало, подготовительная часть, основная часть и заключительная. Каждая часть имеет свои особенности»- считает учитель Шерба И.С. учитель физической культуры и спорта СШ№17 с. Сортобе Кордайского района. Предлагаем вашему вниманию разработку урока по теме: «Волейбол» один из уроков, составленный по разработанному календарному плану из расчета 102 часов на учебный год.
План- конспекта урока
по физической культуре и спорта.
Тема: Спортивные игры «Волейбол»
1. Использование нестандартных оборудований на уроках Ф.К.и спорта.
2.Двухсторонняя игра- волейбол.
Задача: I. Образовательная.
Использование нестандартных оборудований на уроках ф.к. и спорта.
Закрепление техники приемов и передач мяча в волейболе.
Работа по подстанциям.
Учебная игра волейбол по всем правилам игры.
II. Оздоровительная.
Развитие общей выносливости.
Развитие быстроты, ловкости, силы и внимательности.
III. Воспитательная.
Воспитание дисциплины, коллективизма, взаимопомощи, взаимоуважения, упорство,
целеустремленность, психологический настрой.
Инвентарь: свисток, секундомер, в/мячи, обручи, подвесные мячи, мишень.
Место проведения: Спорт-зал СШ№17.
№
Содержание изучаемого материала
дозировка
Методические указания
I.
II.
III.
Подготовительная часть.
1.Построение, рапорт приветствие.
Задачи урока.
1.Прикладные упражнения.
Разновидности передвижения в беге и в ходьбе.
2.Строевые упражнения
Перестроение в движении строевым шагом из одной колоны в колоны по четыре и братно.
3.Комплекс ОРУ- на месте.
А). Ходьба на месте.
Б). И.П.о.с.- руки на поясе.
Счет.
1.- подняться на носках, руки через стороны вверх;
2-И.П.
В).И.П. о.с.- руки в стороны.
Счет.
1.- руки к пелечам.
2.- И.П.
Г).- И.П.о.с - руки на поясе.
Маховые наклоны вправо и влево
Счет.
1.2.- вправо.
3.4.- влево.
Д).- И.П.о.с.- руки на поясе.
Счет.
1.- присесть руки вперед;
2.-И.П.
3.- руки за голову;
4.- И.П.
Смыкание строя.
В две шеренгу обычным шагом.
Челночный бег.
«Касание двух точек».
Упражнения на восстановление нормального ритма дыхания.
Основная часть.
Спортивные игры «Волейбол»
1. Распределение групп по подстанциям (передача маршрутных карточек с заданиями).
1. Станция.- Приемы и передачи мяча у сетки через обручи. Двумя руками сверху.
2. Станция.- приемы и передачи мяча у шведской лестницы с подвесными мячами. Двумя руками сверху и снизу поочередно.
3. Станция.- приемы и передачи мяча у стены с мишенью на точность. Двумя руками сверху.
4. Станция.- имитация нападающего удара мяча с подвесным мячом.
5. Станция - Имитация нападающего удара мяча с подвесным мячом поддерживающий партнером.
6. Станйия.- общее выполнение приемов и передач мяча в парах двумя руками сверху и снизу.
4. Двухсторонняя игра-волйбол по всем правилам.
Заключительная часть.
1. Общее построение
2. Упражнение на дыхание.
3. Подведение итогов урока.
Оценки за урок.
4.Задание на дом.
Упражнение для рук.
7- 10мин.
25-33мин
5мин.
Обратить внимание на внешний вид занимающихся, следить за четкостью отдачи рапорта о готовности группы к уроку.
Сообщение задач урока.
В колону по одному, дистанция 0,5-1м. Выполнить разминочные упражнения в беге и в ходьбе.
Следить за синхронностью.
Способ изменения передвижения в беге и в ходьбе по сигналу свистка.
Оказать помощь показом или подсказом.
Добиться четкости выполнения строевых упражнений перестроения из одной колоны в колоны по четыре в передвижений строевым шагом и обратно из 4-х колон в одну.
Общее выполнение гимнастической ходьбы на месте, следить за синхронностью выполнения.
Общее выполнение разминочных упражнений для рук и ног. Следить за точностью выполнения упражнения.
Оказать помощь показом.
Способ выполнения по подсчету.
Быть внимательным и собранным при выполнения общеразвивающих упражнений на месте.
Выполнить маховые упражнения наклоны вправо и влево, руки на поясе. Следить за четкостью выполнения упражнения и осанкой.
Оказать помощь показом.
Следить за точностью выполнения упражнения.
Следить за осанкой.
Способ выполнения по подсчету.
Оказать помощь показом.
Выполнить смыкание строя для проведения упражнения для развития быстроты и ловкости.
Общее выполнение упражнении для развития быстроты и ловкости в передвижении приставными или скрестными шагами вправо и влево с касанием двух точек обеими руками в течении 10секунд.
И.П. о.с- вдох, выдох.
Использование всех видов информатизации по рассказу или показу.
Получение маршрутных карточек с заданиями.
Выполнение приемов и передач мяча по группам с определенными заданиями по технике приемов и передач мяча двумя руками сверху и снизу.
Следить за качеством выполнения техники и оказать помощь исправлением в виде показа.
Группы меняют задание и маршруты по длинному свистку учителя.
Класс разделить на 2-3 команды и провести учебную игру волейбол по всем правилам игры для закрепления техники приемов ипередач мяча двумя руками сверху и снизу в игровых взаимодействиях.
Оказать помощь судейством и исправлением нарушении.
По сигналу свистка в одну шеренгу.
И.П.о.с.- вдох; выдох.
Проанализировать все действия занимающихся.
Подвести учащихся к самоанализу.
Сообщение оценков за урок.
Сжимание теннисного мяча.
Отжимание.
Оценка за урок:___________________
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель ФК и спорта: Шерба И.С.
СШ№17 с Сортобе.