Рабочая программа по физической культуре 1 класс. ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1КЛАСС

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета физическая культура для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

Данная рабочая программа адресована учащимся начальных классов МАОУ «Курманаевской средней общеобразовательной школы».

В настоящее время выдвинута важная задача - разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы - воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы - урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно - оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т.п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работы по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно - массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т.п.) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно- спортивной деятельностьи, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

II. Общая характеристика предмета, курса

Рабочая программа учебного предмета физическая культура для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

  1. Примерной программы начального общего образования, Москва, «Просвещение», 2008г;- (Стандарты второго поколения).

  2. На основе авторской программы «Физическая культура» Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. - Москва: Яхонт, Смоленск: Ассоциация XXI век. 2012г.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Формы организации занятий

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по три часа в неделю (405ч.). 99ч - 1класс (33учебных недели), 102часа - 3-4класс (34учебных недели). Из них 16 ч. на раздел «Основы знаний о физической культуре», 56 ч. на раздел « Физкультурно - оздоровительной деятельности» и раздел «Физическое совершенствование» -333ч.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

VI. Содержание учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Основы знаний о физической культуре», «Физкультурно - оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность».

Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:

- знания о природе (медико- биологические основы деятельности);

- знания о человеке(психолого-педагогические основы деятельности);

- знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Раздел «Физкультурно - оздоровительная деятельность» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Содержание раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

Примерное распределение программного материала

Разделы программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Основы знаний о физической культуре - 16 ч.

4 ч.

4 ч.

4 ч.

4 ч.

Физкультурно - оздоровительная деятельности - 56 ч.

14 ч.

14 ч.

14 ч.

14 ч.

Спортивно-оздоровительная деятельность - 333 ч.

гимнастика с основами акробатики 79 ч.

легкая атлетика - 119 ч.

подвижные и спортивные игры - 135 ч.

81 ч.

19 ч.

29 ч.

33ч.

84 ч.

20 ч.

30 ч

34ч.

84 ч.

20 ч.

30ч.

34 ч.

84 ч.

20ч.

30 ч.

34ч.

Итого: 405ч.

99ч.

102ч.

102ч.

102ч.

При планировании учебного материала настоящей программы заменили тему «Лыжные гонки» (в виду отсутствия спортивного инвентаря) на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры». В отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.

Содержание тем учебного курса

1 класс

Основы знаний о физической культуре (4ч.)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Физкультурно - оздоровительная деятельность - 14 ч.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Спортивно-оздоровительная деятельность - (81ч.)

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень) 1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

  • иметь представление:

    • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

    • о способах изменения направления и скорости движения;

    • о режиме дня и личной гигиене;

    • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

  • уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 - 12

9 - 10

7 - 8

9 - 10

7 - 8

5 - 6

Прыжок в длину с места, см

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3 - 6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Основная литература для учителя

1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

Д

3.

Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Ф

4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

5.
Р.И.Тарновская, Б.И.Мишин Физическая культура. Учебник для 1-2класса образовательных учреждений.2011г.

Дополнительная литература для учителя

1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

4.

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006

Д

Дополнительная литература для обучающихся

1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

Технические средства обучения

1.

Музыкальный центр

Д

2.

Аудиозаписи

Д

Учебно-практическое оборудование

1.

Козел гимнастический

Д

2.

Фишки

П

3.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м)

Д

4.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

6.

Палка гимнастическая

П

7.

Скакалка детская

К

8.

Мат гимнастический

П

9.

Гимнастический подкидной мостик

Д

10.

Кегли

К

11.

Обруч пластиковый детский

Д

12.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

13.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

14.

Сетка волейбольная

Д

15.

Аптечка

Д

16.

Обруч железный детский

П

17.

Измерительная линейка

Д

Д -демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К -полный комплект (для каждого ученика);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

VI. Работа с учебниками по «Физической культуре»

Освоение знаний о физической культуре позволит ученикам самостоятельно:

- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; - выявлять различия в основных способах передвижения человека;

- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- пересказывать тексты по истории физической культуры;

- различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость);

- характеризовать показатели физической подготовки;

Самостоятельные занятия позволят ученикам:

- составлять индивидуальный режим дня;

- отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток;

- составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью позволят ученикам:

- измерять индивидуальные показатели длины и массы тела;

Самостоятельные игры и развлечения приучат учеников:

- общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;

Физкультурно-оздоровительная деятельность позволит ученикам:

- осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на формирование правильной осанки;

Спортивно-оздоровительная деятельность обогатит учеников возможностиями:

- осваивать универсальные умения, связанные с выполнением спортивных упражнений;

- различать и выполнять строевые команды;

- описывать и осваивать технику разучиваемых упражнений;

- выявлять характерные ошибки при выполнении спортивных упражнений;

- соблюдать правила техники безопасности при выполнении спортивных упражнений;

- проявлять физические качества силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости;

- осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении спортивных упражнений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс 99ч.

№ п/п




Тема урока




Кол-во часов

Тип организации урока

Формирование универсальных учебных действий

Д/з

Дата проведения





Метапредметные УУД

Личностные УУД


план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9











Основы знаний о физической культуре








1




Организационно - методические требования на уроках физической культуры. Инструктаж по ТБ.

1








Образовательно- познавательной направленности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию

Познавательные: объяснять, что необходимо для успешного проведения занятий по физической культуре

Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости

Комплекс 1




Легкая атлетика

15ч







2

Бег 30м с высокого старта

4

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: выполнять бег на 30м

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях

Комплекс 1



3

Бег 30м с высокого старта


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: выполнять бег на 30м.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Комплекс 1



4

Бег 30-м с высокого старта


Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: выполнять бег на 30м, эстафеты

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности

Ком-

плекс 1



5

Тестирование бега 30м с высокого старта


Контрольный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: проходить тестирование бега на 30м.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Ком-

плекс 1



6

Прыжок

в длину с места

3




Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выполнять прыжок в длину с места, с высоты 30-40 (см)

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, ответственности за свои поступки.


Ком-

плекс 1



7

Прыжок

в длину с места






Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять прыжок в длину с места

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Комплекс 1



8

Тестирование прыжка в длину с места.


Контрольный

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять прыжок




Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Комплекс 1



9

Метание мяча

3

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять метание мяч

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Комплекс 1



10

Метание мяча


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять метание мяча с места

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.


Комплекс 2



11

Метание мяча


контрольный

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять метание мяча с места

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Ком-

плекс 2



12

Челночный бег 4х9м



2

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять челночный бег 4х9м

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.


Ком-

плекс 2



13

Челночный бег 4х9м




контрольный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять челночный бег 4х9

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Ком-

плекс 2



14

Бег 300м.








3








Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять бег 300м

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.


Ком-

плекс 2



15

Бег 300м.

















Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять бег 300м

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.


Ком-

плекс 2



16

Бег 300 м.











контрольный

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять бег 300м

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Ком-

плекс 2




Подвижные и спортивные игры

10ч









17

Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций.

Комплекс 2



18


Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций.

Комплекс 2





19

Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Комплекс 2



20


Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций

Комплекс 2





21

Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций, развитие самостоятельности

Комплекс 2



22

Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Комплекс 2



23

Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций, развитие самостоятельности

Комплекс 2



24

Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций

Комплекс 2



25

Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций, развитие самостоятельности

Комплекс 2



26

Упражнения с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций

Комплекс 2




Основы знаний о физической культуре








27

Личная гигиена человека

1

Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь рассказать о личной гигиене человека

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций.

Комплекс 2







IIчетверть - 21ч.






Гимнастика с элементами акробатики

17ч






У

28


Инструктаж по ТБ

разновидности перекатов

2


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять перекаты


Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 3



29

кувырок вперед

2


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять кувырок вперед

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 3



30



кувырок вперед




Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: : выполнять кувырок вперед

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 3



31

кувырок вперед

2

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: : выполнять кувырок вперед

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Комплекс 3



32

Стойка на лопатках.


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять стойку на лопатках

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Комплекс 3



33

Стойка на лопатках.

3

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять стойку на лопатках

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Комплекс 3



34

Стойка на лопатках.


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять стойку на лопатках

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 3



35

Круговая тренировка

1




Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её

Познавательные: проходить станции круговой тренировки

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Ком-

плекс 3



36

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.

1

контрольный

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: проходить тестирования туловища за 30 сек

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Ком-

плекс 3



37

Прыжки со скакалкой

2

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять прыжки со скакалкой

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 3



38

Прыжки со скакалкой


Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять прыжки со скакалкой

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 3



39

Тестирование подтягивание в висе

1

контрольный

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять подтягивание в висе

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 3



40

Круговая тренировка

1




Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: проходить станции круговой тренировки

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Ком-

плекс 3



41

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять лазанье и перелезание по гимнастической стенке

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 3



42

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке

1

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять лазанье по наклонной гимнастической скамейке

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 3



43

Ходьба по гимнастической скамейке

1

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять ходьбу по гимнастической скамейке

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 3



44

Круговая тренировка

1




Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: проходить станции круговой тренировки

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Ком-

плекс 3



45

Тестирование наклон туловища из положения сидя (см)

1

контрольный

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: проходить тестирование

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 4



46

Тестирование подтягиваний и отжиманий

1

Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: проходить тестирование подтягиваний и отжиманий

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 4



47

Круговая тренировка

1




Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «эстафеты».

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 4




Основы знаний о физической культуре








48

Олимпийские игры

1

Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: рассказать о символах и традициях Олимпийских игр

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.


Комплекс 4







III четверть - 27ч.






Физкультурно - оздоровительная деятельность

3







49

Составление режима дня

1

Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: рассказать о режиме дня, уметь выбирать подвижные игры и играть.

Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время.

Комплекс 4



50

Комплекс физических упражнений для утренней зарядки




1

Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять комплекс физических упражнений для утренней зарядки, уметь выбирать подвижные игры и играть в них.

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 4



51

Комплекс упражнений для развития гибкости


1

Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять комплекс упражнений для развития гибкости, уметь выбирать подвижные игры и играть в них.

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 4




Подвижные и спортивные игры







52

Подвижные игры


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные: играть в подвижные игры

Развитие мотивов учебной деятельности, развитие доброжелательности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, умений не создавать конфликты.

Комплекс 4



53

Подвижные игры


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: играть в подвижные игры

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, умений не создавать конфликты

Комплекс 4



54

Подвижные игры


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: играть в подвижные игры

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, умений не создавать конфликты.

Комплекс 4



55

Подвижные игры


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: играть в подвижные игры

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, умений не создавать конфликты.

Комплекс 4



56

Подвижные игры


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: играть в подвижные игры

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, умений не создавать конфликты.

Комплекс 4



57

Подвижные игры


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: играть в подвижные игры

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, умений не создавать конфликты.

Комплекс 4




Подвижные и спортивные игры(баскетбол)

15ч



















58

Ловля и передача мяча в парах








2










Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать и ловить мяч

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



59

Ловля и передача мяча в парах





Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать и ловить мяч

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



60

Ведение мяча

4

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



61

Ведение мяча


Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



62

Ведение мяча


Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



63

Ведение мяча


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



64

Броски мяча в кольцо

4

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



65

Броски мяча в кольцо


Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



66

Броски мяча в кольцо


Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



67

Броски мяча в кольцо


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



68

Эстафеты с мячом

2

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять эстафеты с мячом

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



69

Эстафеты с мячом


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять эстафеты с мячом

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



70

Эстафеты с мячом

3

Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять эстафеты с мячом


Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



71

Эстафеты с мячом


Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять эстафеты с мячом

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



72

Эстафеты с мячом


Образовательно- тренировочной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять эстафеты с мячом

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5




Физкультурно - оздоровительная деятельность







73

Комплекс ОРУ для рук


Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять комплекс, упражнений для развития силы рук, выбирать подвижные игры и играть в них.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении упражнений для развития силы рук

Ком-

плекс 5



74

Комплекс ОРУ для правильной осанки


Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять комплекс, упражнений для развития силы ног, выбирать подвижные игры и играть в них.




Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведения упражнений для развития силы ног

Ком-

плекс 5




Основы знаний о физической культуре















75

Физминутка

1

Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведение учащихся

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь, выполнять физкультминутку, играть в подвижную игру «Салки под ногами»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты из спорных ситуаций, развитие самостоятельности.

Ком-

плекс 5







IV четверть - 24ч.






Физкультурно - оздоровительная деятельность

8ч.







76

Подвижная игры


Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: уметь выбирать подвижные игры и играть в них

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



77

Эстафеты


Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять эстафеты

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



78

Эстафеты


Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять эстафеты

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



79

Эстафеты


Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять эстафеты

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



80

Подвижная игра «Выбивалы»


Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого сохранять заданную цель. Познавательные: играть в подвижную игру

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



81

Подвижная игра «Выбивалы»


Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого сохранять заданную цель. Познавательные: играть в подвижную игру

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5



82

Подвижные игры


Образовательно -познавательной направленности

Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого сохранять заданную цель. Познавательные: рассказать правила выбранных подвижных игр

Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях

Ком-

плекс 5



83

Подвижные игры



Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого сохранять заданную цель. Познавательные: рассказать правила выбранных подвижных игр


Развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Ком-

плекс 5




Легкая атлетика

15ч







84

Бег 30м с высокого старта

4

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнять бег на 30м


развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях

Ком-

плекс 6



85

Бег 30м с высокого старта


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять бег на 30м

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности


Ком-

плекс 6



86

Бег 30м с высокого старта


Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять бег на 30м, эстафеты

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности


Комплекс 6



87

Тестирование бега 30м с высокого старта


Контрольный


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование бега на 30м.

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.

Комплекс 6



88

Прыжок

в длину с места

1




Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание в устной форме.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять прыжок в длину с места

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.


Ком-

плекс 6



89

Прыжок

в длину с места

2




Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять прыжок в длину с места

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.




Ком-

плекс 6



90

Прыжок в длину с места


Образовательно-тренировочной направленности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять прыжок в длину с места.

Развитие сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Ком-

плекс 6



91

Тестирование прыжка в длину с места.

1

Контрольный


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять прыжок в длину с места.

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.

Ком-

плекс 6



92

Метание мяча

1

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять метание мяча с места

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, ответственности за свои поступки.

Комплекс 6



93

Броски набивного мяча

1

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять метание мяча с места, броски мяча разными способами

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 6



94

Метание мяча

1

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять метание мяча с места

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Комплекс 6



95

Челночный бег 4х9м



2

Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять челночный бег 4х9м

Развитие, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, ответственности за свои поступки.

Комплекс 6



96

Челночный бег 4х9м




контрольный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять челночный бег 4х9м

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Ком-

плекс 6



97

Бег 300м.








2






Образовательно-предметной направленности

Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять бег 300м, эстафеты

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Ком-

плекс 6



98

Бег 300м.

















контрольный

Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять бег 300м, эстафеты

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.

Ком-

плекс 6




Физкультурно - оздоровительная деятельность







99

эстафеты

1




образовательно- познавательной направленности

Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять комплекс, упражнений на развитие выносливости, выбирать подвижные игры и играть в них.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении эстафет

Ком-

плекс 6





© 2010-2022