• Преподавателю
  • Физкультура
  • План конспект по физической культуре в 4 классе: Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах

План конспект по физической культуре в 4 классе: Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока №

физической культуры 4 класс.

Подвижные игры


Тема урока: Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах.

Цели и задачи:

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Образовательные задачи:

Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь и оборудование:

Мячи : маты гимнастические , кегли, обручи., скакалки., флажка, Мел. Свисток. Лепестки «Солнышка» с цифрами

Время урока: 45 минут.

Учитель: Малышкина Т.А.

Ход урока:


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Вид УУД

Вводная

часть

I Подготовительная часть - 15 мин.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Учитель: Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений

Выполнение команд: «Ровняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево».

Разминка в движении -

- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спортивной площадке, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход спортивной площадки: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага).

- Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

- А теперь в лесу заблудился «Петушок - золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая - назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

- А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).

- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами

III. Разминка

-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения в движении

15 мин


Обратить внимание на форму.









Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ



















Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя


Основная

часть


-

II Основная часть.

- На улице сейчас зима и многие звери и птицы уже сделали себе запасы на зиму для того, чтобы помочь некоторым из них мы соберём запасы еды.

Игра «запасы животным» -

- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).


Научить игре «Собери солнышко» -

- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На полу каждая команда сложит своё «Солнышко».

- Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик пример, бежите и напротив своей команды вокруг складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).


Эстафета с мячом -

- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

Прыжки с мячом между ног.

Эстафета с прыжками через скакалку -

- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.


Игра «Мяч капитану» -

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).

Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч

приносит победу команде

Закрепление двигательного действия

Ведение мяча правой, левой рукой:

а) правой, поочередно левой

б) приставным шагом

Игра «Здоровье»

При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов.


25мин







5 мин.













3 мин.


5мин.





3 мин.



6 мин.

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками


Контроль за соблюдением правил игры.



Заключительная часть



Подведение итогов урока.

Выставление оценок

Рефлексия: Чему Я научился на уроке?

Домашнее задание: придумать игру


5мин.

























































План-конспект открытого урока

физической культуры 2 класс.

Подвижные игры


Тема урока: Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах.

Цели и задачи:

Закрепить навыки в бросках и ловле мяча, прыжках через скакалку.

Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.

Научить игре «Собери солнышко».


Инвентарь:

2 скакалки.

2 мяча.

2 флажка.

Мел.

Свисток.

Лепестки «Солнышка» с цифрами (12+12=24 штуки).


Место проведения: Спортивная площадка КСОШ.


Ход урока:

I Подготовительная часть - 15 мин.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока - 3 мин.

Учитель: Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений.

Выполнение команд: «Ровняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево».

- И в роли «разведчиков» пробежим 1 круг (300 м) медленно в колонне по 1 (3 мин). (Не разговаривая, след в след).

Разминка в движении - 9 мин.

- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спортивной площадке, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход спортивной площадки: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага).

- Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

- А теперь в лесу заблудился «Петушок - золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая - назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

- А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).

- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).


II Основная часть - 22мин.

- На улице сейчас поздняя осень и многие звери и птицы уже сделали себе запасы на зиму для того, чтобы помочь некоторым из них мы соберём листья.

Игра «Листья в копну» - 5 мин.

- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).

- Вам даётся 1 минута для того, чтобы принести как можно больше листьев, но листики нужно брать только чистые и сухие и складывать их каждый в свой кружок. Чья «копна» окажется аккуратней и больше, та команда и победит. (Звучит свисток, через 1 мин. - ещё свисток). Подведение итогов игры «Листья в копну».


Научить игре «Собери солнышко» - 5 мин.

- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».

- Каждой паре я буду задавать пример на вычитание или сложение. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).


Эстафета с мячом - 3 мин.

- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?


Эстафета с прыжками через скакалку - 3 мин.

- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.


Игра «Мяч капитану» - 6 мин.

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).


III Заключительная часть - 3 мин.

Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану», подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке























Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

Тема: «Спортивные и подвижные игры».

Класс:

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.


Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности


Образовательные задачи:

Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.


Развивающие задачи:

Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.


Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.


Место проведения: Спортивный зал.


Время урока: 45 минут.


Инвентарь и оборудование: Мячи : , кегли, обручи.

Учитель: Малышкина Т.А.





Ход урока:


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

Олимпийская символика

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

«Ребята, где будут проходить

Олимпийские игры 2012 года?»

2. «Что означают 5 переплетенных колец?»

3. « Какие виды спорта развиты на этих континентах?»

4. «Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)»

«Девиз: Быстрей, выше, сильнее»

5. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?»

«Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? «

(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

III. Разминка

-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения на ги

. ОРУ со скакалками:

- и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу

1 - на носки, скакалку вверх

2 - скакалку за голову

3 - на носки, скакалку вверх

4 - и.п.


- и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной

1 - наклон, скакалку вверх

2 - и.п.

3-4 - то же.


- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 - выкрут рук назад

2 - и.п.

3-4 - то же


- и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед

1 -мах правой, ногой коснуться скакалки

2 - и.п.

3-4 - то же левой


- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 - присед, скакалку вперед

2 - и.п.

3 - присед, скакалку вверх

4 - и.п.


- и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу

1 - прыжок вправо через скакалку

2 - прыжок влево через скакалку

3-4 - то же

Сбор инвентаря.



1 мин

4 мин


















10 мин











4-5 раз






4-5 раз





4-5 раз





4-5 раз





4-5 раз






4-5раз

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся













Значение роли разминки


Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта














Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья






Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ



















Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя


Основная

часть



Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч

приносит победу команде


Закрепление двигательного действия

Ведение мяча правой, левой рукой:

а) правой, поочередно левой

б) приставным шагом

в) с пониженным соскоком

. Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря.


Игра «Здоровье»

При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов.


5 мин.






7 мин









5 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа








Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками


Контроль за соблюдением правил игры.



Заключительная часть



Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения


Рефлексия: «Знай свое тело»:

а) Нарисовать схематично скелет человека

б) назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме


Домашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки».


3 мин


Формирование самооценки установка на восстановление организма

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений


Умение моделировать




© 2010-2022