- Преподавателю
- Физкультура
- Акробатические упражнения: мост, шпагат
Акробатические упражнения: мост, шпагат
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Повстюк С.В. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК 3
Тема урока: Акробатические упражнения: мост, шпагат.
Цель урока:
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение упражнений на предыдущем уроке.
4. Дальнейшее обучение упражнению мост, шпагат.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения упражнений
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно - тренировочный.
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических мата, гимнастические скамейки.
Дата и время проведения:
Часть урока
Содержание
Дозировка
Примечание
Вводная часть 10 минут
построение, приветствие;
30 секунд
Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Дежурному приготовить рапорт. Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока.
сообщение задачи урока
Ходьба:
а) На пятках. (руки за голову, за пояс).
б) Высоко поднимая колени руки к плечам.
в) В полуприсяде, руки на пояс.
г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.
1-2 минуты
Сохранять правильную осанку.
Спина прямая, носки оттянуть.
Перекат с пятки на носок.
Следить за соблюдением дистанции
Бег
1 - 1,5 минуты
Соблюдать дистанцию, интервал.
Дышать равномерно, следить за дыханием
ОРУ №1
6-7 минут
Основная часть
25-30 минут
Акробатика
Объяснить учащимся порядок выполнения заданий
Мосты
Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад.
10-13 минут
Последовательность разучивания
а) мост из положения лежа на спине,
б) мост стоя на коленях,
в) мост наклоном назад,
Указания к выполнению:
-
Ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть).
-
При выполнении стремитесь полностью выпрямить ноги и перевести вес тела на руки.
3. Первое время повторяйте мост 3-5 раз. При отсутствии болевых ощущений постепенно увеличивайте коли
чество до 8-12-ти, чередуя мосты с наклонами вперед, кувырками и стойками.
4. При выполнении моста наклоном назад, слегка согните ноги, уведите бедр вперед. Это позволит замедлить наклон и поставить руки ближе к ногам. Затем ноги следует выпрямить. Вставание выполняйте за счет передачи веса тела на ноги, уведения бедер вперед и толчка руками.
Шпагаты
Шпагаты - упражнения, способствующие развитию гибкости. Это качество необходимо в большинстве видов спорта, так как гибкость позволяет, увеличивать амплитуду движений, предупреждает возможные растяжения мышц при падениях и резких движениях. Акробаты широко используют различные шпагаты в вольных упражнениях, парах и групповых пирамидах.
10-13 минут
Указания к выполнению:
-
Перед выполнением шпагатов сделайте специальную разминку (покачивания в выпаде, седы с широко разведенными ногами, махи ногами).
-
При разучивании опускайтесь в шпагат плавно, скольжением, с опорой на руки. Возникающую при этом легкую боль нужно терпеть 4-8 сек. в каждой попытке. Количество попыток постепенно увеличивайте от 4 до 8.
-
Первое время выполняйте шпагаты ежедневно и даже по 2 раза в день: это ускорит их освоение.
Подвижная игра «Обгони мяч»
Оставшееся время 7 -10 минут
Заключи
тельная часть
5 минут
Построение в одну шеренгу
30 секунд
Подведение итогов урока, оценки за урок
2-3 минуты
Домашнее задание
1-2 минуты
Совершенствование упражнений пройденных на уроке
Организованный уход из спортивного зала.
30 секунд
ОРУ №1
-
И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 - руки в стороны 2 - за голову; 3 - в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).
-
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вправо; 3 - выпрямиться; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево (6-7 раз).
-
И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 - в стороны; 2 - наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
-
И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону, руки в сторону; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз).
-
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять правую прямую ногу; 2 - опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
«Обгони мяч»
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук друг от друга. За круг выходит водящий. Через 5-6 человек от того места по кругу, где находится водящий, одному из играющих дается волейбольный или резиновый мяч (весом не более 500 г).
После слов руководителя «Внимание - марш!» дети начинают передавать мяч от одного к другому. Водящий бежит в том направлении, куда передается мяч. Он старается, быстро обежав круг, встать на то место, где он начал бег, и притом прибежать раньше, чем мяч вернется вновь к игроку, начавшему передачу. Водящий выигрывает, если ему это удается сделать. После перебежки водящий встает на место игрока, начинавшего передачу, и получает от него мяч. Игрок, начинавший передачу, идет водить и становится за кругом. В дальнейшем игра повторяется и смена мест происходит в подобном же порядке.
Указания к игре. Водящий, бегая за кругом, не имеет права касаться руками стоящих в кругу игроков. Мяч должен передаваться из рук в руки каждому игроку. Запрещается перебрасывать мяч через одного или нескольких игроков. Если последнее имело место, тогда считается, что выиграл водящий, даже если передача мяча и была произведена быстрее, чем водящий обежал весь круг. Игрок, первым допустивший отступление от правил игры, становится водящим. Когда ученики освоят игру, ее можно проводить в двух различных кругах, в каждом из которых играют самостоятельно.