Акробатические упражнения: мост, шпагат

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 3

Тема урока: Акробатические упражнения: мост, шпагат.

Цель урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение упражнений на предыдущем уроке.
4. Дальнейшее обучение упражнению мост, шпагат.


Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения упражнений

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно - тренировочный.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических мата, гимнастические скамейки.

Дата и время проведения:



Часть урока

Содержание

Дозировка

Примечание

Вводная часть 10 минут

построение, приветствие;

30 секунд

Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Дежурному приготовить рапорт. Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока.

сообщение задачи урока

Ходьба:

а) На пятках. (руки за голову, за пояс).

б) Высоко поднимая колени руки к плечам.

в) В полуприсяде, руки на пояс.

г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.

1-2 минуты

Сохранять правильную осанку.

Спина прямая, носки оттянуть.

Перекат с пятки на носок.

Следить за соблюдением дистанции

Бег

1 - 1,5 минуты

Соблюдать дистанцию, интервал.

Дышать равномерно, следить за дыханием

ОРУ №1

6-7 минут

Основная часть

25-30 минут

Акробатика

Объяснить учащимся порядок выполнения заданий

Мосты

Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад.


Акробатические упражнения: мост, шпагат.

10-13 минут

Последовательность разучивания

а) мост из положения лежа на спине,

б) мост стоя на коленях,

в) мост наклоном назад,
Указания к выполнению:

  1. Ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть).

  2. При выполнении стремитесь полностью выпрямить ноги и перевести вес тела на руки.

3. Первое время повторяйте мост 3-5 раз. При отсутствии болевых ощущений постепенно увеличивайте коли
чество до 8-12-ти, чередуя мосты с наклонами вперед, кувырками и стойками.

4. При выполнении моста наклоном назад, слегка согните ноги, уведите бедр вперед. Это позволит замедлить наклон и поставить руки ближе к ногам. Затем ноги следует выпрямить. Вставание выполняйте за счет передачи веса тела на ноги, уведения бедер вперед и толчка руками.

Шпагаты

Шпагаты - упражнения, способствующие развитию гибкости. Это качество необходимо в большинстве видов спорта, так как гибкость позволяет, увеличивать амплитуду движений, предупреждает возможные растяжения мышц при падениях и резких движениях. Акробаты широко используют различные шпагаты в вольных упражнениях, парах и групповых пирамидах.

Акробатические упражнения: мост, шпагат.

10-13 минут

Указания к выполнению:

  1. Перед выполнением шпагатов сделайте специальную разминку (покачивания в выпаде, седы с широко разведенными ногами, махи ногами).

  2. При разучивании опускайтесь в шпагат плавно, скольжением, с опорой на руки. Возникающую при этом легкую боль нужно терпеть 4-8 сек. в каждой попытке. Количество попыток постепенно увеличивайте от 4 до 8.

  3. Первое время выполняйте шпагаты ежедневно и даже по 2 раза в день: это ускорит их освоение.

Подвижная игра «Обгони мяч»

Оставшееся время 7 -10 минут

Заключи

тельная часть

5 минут

Построение в одну шеренгу

30 секунд

Подведение итогов урока, оценки за урок

2-3 минуты

Домашнее задание

1-2 минуты

Совершенствование упражнений пройденных на уроке

Организованный уход из спортивного зала.

30 секунд

ОРУ №1

  1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 - руки в стороны 2 - за голову; 3 - в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

  2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вправо; 3 - выпрямиться; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево (6-7 раз).

  3. И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 - в стороны; 2 - наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

  4. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону, руки в сторону; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз).

  5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять правую прямую ногу; 2 - опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

«Обгони мяч»

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук друг от друга. За круг выходит водящий. Через 5-6 человек от того места по кругу, где находится водящий, одному из играющих дается волейбольный или резиновый мяч (весом не более 500 г).

После слов руководителя «Внимание - марш!» дети начинают передавать мяч от одного к другому. Водящий бежит в том направлении, куда передается мяч. Он старается, быстро обежав круг, встать на то место, где он начал бег, и притом прибежать раньше, чем мяч вернется вновь к игроку, начавшему передачу. Водящий выигрывает, если ему это удается сделать. После перебежки водящий встает на место игрока, начинавшего передачу, и получает от него мяч. Игрок, начинавший передачу, идет водить и становится за кругом. В дальнейшем игра повторяется и смена мест происходит в подобном же порядке.

Указания к игре. Водящий, бегая за кругом, не имеет права касаться руками стоящих в кругу игроков. Мяч должен передаваться из рук в руки каждому игроку. Запрещается перебрасывать мяч через одного или нескольких игроков. Если последнее имело место, тогда считается, что выиграл водящий, даже если передача мяча и была произведена быстрее, чем водящий обежал весь круг. Игрок, первым допустивший отступление от правил игры, становится водящим. Когда ученики освоят игру, ее можно проводить в двух различных кругах, в каждом из которых играют самостоятельно.


© 2010-2022