Программа внеурочной деятельности Школа игры

Программа внеурочной деятельности «Школа игры» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования. Основой является авторская учебная программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»-М. «Просвещение» 2010 г. Целью  данной  программы является формирование у учащихся   основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту.       
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности «Школа игры»

I. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Школа игры» разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при внедрении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;

СанПиНа 2.4.2.2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

на основе Устава МБОУ;

локальных актов ОУ, регламентирующих порядок разработки, утверждения и реализации рабочей программы.

Основой является авторская учебная программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»-М. «Просвещение» 2010 г.

Актуальность программы.

В младшем школьном возрасте формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спортивные и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям 7-12 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.

Целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, вести профилактику плоскостопия; содействовать гармоническому физическому развитию, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладевать «школой движений»;

  • развивать координационные (точность воспроизведения и дифференцирования пространственные, временных и силовые параметры движений, равновесие, ритм, быстроту и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способности;

  • формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

II. Характеристика курса

Программа внеурочной деятельности «Школа игры» составлена для учащихся 1-4 классов (возраст от 7 до 10 лет). Срок реализации программы: 4 года. На изучение курса отводится 135 ч, в том числе в 1 классе - 33 ч (1 час в неделю), во 2-4 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю). Количество учащихся в группе составляет 15-20 человек. Набор в группы свободный для детей 1-2 групп здоровья, исключение составляют дети, имеющие медицинский отвод от занятий физической культурой и спортом.

В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Программа «Школа игры» направлена на:

  1. реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (сельская школа).

  2. соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  3. расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  4. усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Формы и методы проведения занятий

Форма организации деятельности - групповая, индивидуально-групповая.

С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме.

Занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.

Во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.

Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Логически выстроенная система уроков позволяет интегрировать материал с такими предметами, как физическая культура, окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, математика.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

III. Уровни результатов работы по программе

Результаты первого уровня.

В результате изучения курса учащиеся узнают о правилах здорового образа жизни, приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека (через занятия в спортивном кружке, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах).

Результаты второго уровня.

Формирование позитивного отношения школьников к занятиям физической культурой, приобретение опыта организации и проведения подвижных игр, взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий (через участие в школьных спортивных праздниках, соревнованиях, оздоровительных акциях).

Результаты третьего уровня.

Получение опыта самостоятельного общественного действия по пропаганде знаний о культуре здорового образа жизни; опыта организации и проведения подвижных игр, спортивных соревнований и оздоровительных акций (через спортивные и оздоровительные акции в окружающем школу социуме).

IV. Место курса

Программа внеурочной деятельности «Школа игры» составлена для учащихся 1-4 классов. На изучение курса отводится 135 ч, в том числе в 1классе - 33 ч (1 час в неделю), во 2 - 4 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  2. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты:

  1. начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;

  2. начнут осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр;

  3. освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

  4. освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

  5. научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств;

  6. соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями;

  7. научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения;

  8. приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека; бегать различными способами;

  9. метать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнят акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах;

  10. научатся сохранять правильную осанку;

  11. освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр;

  12. в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Коммуникативные:

  1. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  2. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

V. Основное содержание курса

Укрепление здоровья и личная гигиена.

  • Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

  • Деятельность оздоровительной направленности. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития.

  • Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

  • Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

  • Подвижные игры с элементами гимнастики, легкой атлетики, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления), социальных качеств (взаимодействия сдержанности, смелости, честности). Простейшие технические действия из спортивных игр: баскетбола, волейбола и др.

Жизненно-важные двигательные навыки и умения.

  • Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре.

  • Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий

VI. Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение

Спортивное оборудование

  1. Гимнастические маты - Г

  2. Мяч малый (теннисный) - Г

  3. Скакалка гимнастическая - Г

  4. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой - Д

  5. Мячи баскетбольные - Г

  6. Мячи волейбольные - Г

  7. Сетка волейбольная - Д

  8. Стойки волейбольные - Д

  9. Мячи футбольные - Г

  10. Аптечка медицинская - Д

  11. Спортивный зал - игровой

  12. Секундомер - Д

  13. Измерительная лента - Д

Д - демонстрационный экземпляр; Г - комплект, необходимый для практической работы в группах.

Технические средства обучения

  1. мультимедийный проектор.

  2. экран проекционный.

  3. Компьютер.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарта (II поколение) начального общего образования.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].-2е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с. - (Стандарты второго поколения).- ISBN 9785090225649. Издательство «Просвещение», 2010.

  3. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М. «Просвещение» 2010г.

  4. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина «Физическая культура», учебники для 1-4 классов - М., 2011 г.

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

  2. Газета «1 сентября». - Режим доступ: festival.1september.ru


  1. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki.ru

  2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193

Учебные диски

  1. Физическая культура 1-11 классы - (компакт-диск) - издательство Учитель, 2010.

VII. Ожидаемые результаты

Учащиеся должны на момент окончания курса:

Знать

Уметь

Владеть компетенциями

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека,

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения

  • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.




  • компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

  • компетентности интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знании, расширения приращения накопленных знаний;

  • компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность

Практический выход:

1. учащиеся будут регулярно заниматься в школьных спортивных кружках и спортивных секциях;

2. выступать на общешкольных практических конференциях (с научно-исследовательскими работами по формированию ЗОЖ);

3. принимать участие в соревнованиях между классами и школьных спортивных соревнованиях;

4. участвовать в школьных и районных оздоровительных акциях;

5. организовывать выставки рисунков, плакатов, фотографий по итогам проведенных соревнований и оздоровительных акций.

Система оценки планируемых результатов

Контроль и оценка планируемых результатов внеурочной деятельности применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от физических упражнений.

Оценка должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Нужно обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей.

Критерии оценивания являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности учащихся, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к занятиям.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для высокой оценки.

VIII. Тематическое планирование

2 класс

Тема

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Раздел 1. Путешествие в Спортландию (8 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Цели и задачи курса.

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Подвижные игры. Эстафеты.

Называть правила здорового образа жизни и выполнять их в процессе жизнедеятельности.


Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.


Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.


Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.


Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.


Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях.


Личностные:

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

2

Путешествие в «Спортландию».

Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

3

Организация команды и приёмы строевых упражнений. Эстафеты.

Строевые упражнения; перестроение.

Правила спортивного поведения.

4

Оценка уровня физической подготовки (скорость и силовые качества).

Р.к. Хакасская игра «Кто дальше?».

Комплекс ОРУ с мячом. Измерение индивидуальных показателей физического развития, развития основных физических качеств.

Оценка уровня физической подготовки (скорость и силовые качества).

5

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

Комплекс ОРУ со скакалкой.

6

Оценка уровня физической подготовки (выносливость).

Комплекс ОРУ со скакалкой. Оценка уровня физической подготовки (выносливость).

7

Упражнения на развитие гибкости. Эстафеты.

Упражнения на развитие гибкости. Эстафеты.

8

Стартуют все!

Веселые старты. Эстафеты.

Раздел 2. Народные игры (6 ч)

9

Русские народные игры.

«У медведя во бору», «Мышеловка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.


Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.


Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.


Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.


Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.


Знакомиться с культурой своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношения.


Принимать активное участие в национальных играх, включаться в соревновательную деятельность по национальным видам спорта.

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу;

планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение.


10

Русские народные игры.

«Кто подходил», «Салки».

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

11

Русские народные игры. «Горелки», «Волк во рву».

Равномерный бег. Развитие выносливости. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

12

Русские народные игры. «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».

13

Русские народные игры. «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам».

.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

14

Русская народная игра « Лапта».

Р.к. Хакасская игра «Самый ловкий».

Правила игры. Проведение игры.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Раздел 3. Игры на развитие психических процессов (6 ч).

15

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

Развивать произвольную память, внимание, образное и логическое мышление, речь. воображение с помощью упражнений и игр.

Личностные:

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу;

контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

применять правила и пользоваться инструкциями;

контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

16

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь - кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

17

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

18

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

19

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «Определим игрушку».

20

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

Раздел 4. Подвижные игры (6 ч)

21

Игры «Метко в цель», «Конники -спортсмены».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета с прыжками.

Самостоятельные игры: ручной мяч.

Называть правила здорового образа жизни и выполнять их в процессе жизнедеятельности.


Уметь выполнять общеразвивающие упражнения.


Знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.


Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.


Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.


Моделировать игровые ситуации.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.


Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях.

Моделировать игровые ситуации.


Личностные:

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности.

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные:

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

22

Игра «Мяч соседу».

Эстафета с передачей палочки.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры.

23

Игры «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».

Р.к. Хакасская игра «Самый сильный».

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч.

24

Игры «Успей поймать», «Космонавты».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.

25

Игры «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафета «Паровозик».

26

Игры «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием».

Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Раздел 5. Спортивные игры (8 ч)

27

Подвижные игры на основе футбола.

Р.к. Хакасская игра «Самый меткий».

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Называть правила здорового образа жизни и выполнять их в процессе жизнедеятельности.


Называть правила разученных спортивных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.


Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.


Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.


Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях.


Моделировать игровые ситуации.



Личностные:

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры .

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные:

целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила;

планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью;

управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.



© 2010-2022