Внеклассное мероприятие Я гражданин России

Внеклассное мероприятие "Я гражданин России". проводится в рамках внеклассной работы по предмету. участвовать в нем могут ученики 5,6,7-х классов. Цель: познакомить учащихся с основными моментами складывания гражданственности. Задачи: развивать у учащихся умение высказывать свою точку зрения, вести диалог; закрепить понятие о гражданственности, гражданском долге; воспитывать чувство патриотизма и четкой гражданской позиции. Эпиграфом к уроку я взяла слова А.Н. Некрасова: "А что такое гражданин?....
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Я гражданин России»

для учащихся 5-х,6-х,7х классов

Цель: познакомить учащихся с основными моментами складывания гражданственности

Задачи:

- развивающая: развивать у учащихся умение высказывать свою точку зрения, вести диалог;

- обучающая: закрепить понятие о гражданственности, гражданском долге;

- воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма и четкой гражданской позиции.

Ход мероприятия. 1. Беседа:

- Как называется страна в которой мы живем?

- Мы граждане России. Что это значит? Кого называют гражданином?

2. Предлагаю учащимся 3 варианта определения «гражданин». Работают в группах. Должны выбрать одно из определений и обосновать свой выбор.

  • Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

  • Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.

  • Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими правами и обязанностями и поступающее в соответствии по своему усмотрению.

Заслушиваем ответы учащихся.

- Ребята, почему вы не выбрали третий вариант? Обсуждение учащихся.

3. А сейчас прочитаем и прокомментируем слова великих людей о Родине, о России.

«Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где либо, кроме России» М.Е. Салтыков-Щедрин

«Чужбина Родиной не станет» И. Гёте

«Если крикнет рать святая «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу не надо рая, дайте Родину мою» С. Есенин

«Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу» П. Нахимов

4. А эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А.Н.Некрасова:

«А что такое гражданин? …- Отечества достойный сын»

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам составить кластер и отразить ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.

(В результате работы получаем кластер и вместе обсуждаем качества гражданина, которые написали ребята: любить Родину и защищать её, знать и выполнять обязанности, гордиться культурой своего государства, беречь природу, приумножать богатство своей страны)

5. Судьба России. На протяжении тысячелетий истории России большинство людей проживавших в нашей стране и в хорошие и в тяжелые времена гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что он гражданин России.

- Ребята, приведите примеры гражданственности, которую в трудные минуты для страны показали миллионы россиян. ( примеры: Александр Невский, Дмитрий Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, К.Г. Жуков и др.)

Сейчас мы послушаем (и посмотрим презентацию) выступление ученика 9 класса, который расскажет нам о подвиге нашего земляка Клочкове В.Г., который 16 ноября 1941 г., защищая Москву произнес знаменитые слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!»

6. Конечно ребята, в нашей жизни и в истории нашего Отечества мы можем встретить много ярких примеров настоящей гражданственности. Означает ли это, что гражданином Отечества можно назвать только того, кто защищал детей, женщин, стариков во время войны и в чрезвычайных ситуациях?

- Можно ли в повседневной жизни проявить свою гражданскую позицию? Как?

Задание учащимся: Можно ли назвать следующие действия гражданским поступком?

- Ученики провели субботник по расчистке родника

- Молодые люди участвуют в восстановлении храма

- Ученики взяли шефство над ветеранами, живущими в селе

- Ученики посадили клумбы у мемориального памятника и ухаживают за ними.

Вывод: обыденное поведение отличается от гражданского. Гражданское поведение направлено на своего народа, а не только на самого себя. «Быть гражданином» - это не просто запись в паспорте, это и реализация своих способностей на благо Родины.

7. Рефлексия: составить синквейн о Родине, России. (синквейны учащихся)

Родина

Милая, светлая

Учит, согревает, защищает

У нас она одна

Россия!

Россия

Большая, богатая

Живу, учусь, горжусь

Самая лучшая на свете

Отчизна!



© 2010-2022