Урок по физической культуре на тему Эстафеты с элементами акробатики

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

в 8 классе

проводимый учителем физической культуры МОБУ ООШ № 81

Ладанюк О.Ю.

Раздел : Гимнастика

Тема урока: «Эстафеты с элементами гимнастики»

Цели и задачи урока:

1 Закрепить технику выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках.

2. Совершенствовать технику строевых приёмов, маршировки, перестроений.

3. Развитие двигательных умений и навыков.

4 Совершенствовать технику игры в волейбол.

5. Воспитывать смелость, чувство соперничества, умение работать в команде.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток, волейбольная сетка, волейбольный мяч.

Содержание занятий

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть:

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Строевые упражнения, маршировка, перестроения.

Инструктаж по Т.Б.

Разминка:

- упражнения в ходьбе,беге;

- специально-беговые и прыжковые упражнения;

- ОРУ на месте без предметов. (любой комплек упражнений с акцентом на шейный, грудной и спинной оттделы позвоночника, суставы рук и ног)


8-10 минут


«Пятки вместе. Носки врозь»

«Соблюдаем правильную осанку»

«Соблюдаем дистанцию!»

«Колени выше, чаще!»

«Бежим на передней части стопы!»

Основная часть:

Подготовить место занятий.

Инструктаж по Т.Б. для гимнастики.

Эстафеты:

1."Пролезь через мост".

Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет "мост".

2."Повтори за мной".

Для выполнения заданий можно применить гимнастический мост, трамплин, батут, автомобильную камеру. Участники могут соревноваться как индивидуально, так и по командам. Дети показывают те элементы или прыжки, которые изучали, но и могут придумывать свои. Один придумывает, другой должен повторить. Выигрывает тот., кто больше придумает и больше повторит. Чтобы быстрее закончилась игра, можно установить пределы (например: до 10 элементов).

3. "Придумай упражнение".

Даётся заданное количество элементов (например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды,или тот, кого выберет команда. Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом, полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы.

4. "Кувырок через обруч".

На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.

5. "Силачи".

В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плечей, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету.

6. "Переправа".

На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку.

7. "Эстафета с гимнастическими скамейками".

На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания.

Совершенствование техники игры в волейбол.


25-30 минут









































































































(по времени)












Следить за правильностью и точностью выполнения эстафет.

Заключительная часть:

П.И. «Становись!»

Подведение итогов урока.


Домашнее задание.

1 мин

«Во время игры строиться аккуратно, не толкаться!»



















© 2010-2022