Учитель года. Описание опыта работы

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание опыта работы

учителя физической культуры МОУ Ново-Усмановской СОШ

Мухтаровой Алсу Салимзяновны.


«Рождается ребенок.

В общество приходит его новый собрат.

Он мал, слаб, неразвит, ничего не знает ни о мире, ни о себе.

Это, конечно, человек, но человек будущий, потенциальный».

(Н.Бердяев)

Технология - на первый взгляд одна из самых простых дисциплин, но вызывает трудности у многих учащихся. В то же время у большинства учащихся явно выражены способности и трудовые навыки к этому предмету. Разрыв в возможностях и умениях не очень велик. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения технологии учитывала потребности всех школьников. Мой метод выражается в том, что в одном классе по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим является обязательный уровень подготовки. На основе дифференциации формируются наиболее высокие уровни овладения материалом. Ученик сам, учитывая свои способности, интересы, потребности получает возможность выбирать объем и глубину усвоения учебного материала, варьировать свою учебную нагрузку.

Достижения обязательных результатов обучения становится критерием, на основе которого может изменяться ближайшая цель каждого ученика, его работа, содержание работы, у него появляется стремление овладеть материалом на более высоком уровне. Благодаря этому методу отпадает необходимость постоянно разгружать программу, оглядываясь на слабых учеников. Увеличивается возможность работы с сильными учениками, т. к. данный материал уже не спрашиваешь в полном объеме от всех школьников. Каждый ученик должен сам прийти к уровню, который он может преодолеть. Успех зависит от того, насколько ученик заинтересован в своей работе, ясно осознает цель.

Если цели известны и посильны ученикам, их достижения оцениваются, то любой ученик на своем уровне стремится к их выполнению. Этим самым повышается самооценка учащихся, сознательное отношение к учебе.

Уровень преподавания, объяснения должен быть одинаковым для всех. Каждый ученик должен в полном объеме услышать материал со всеми доказательствами и обоснованиями. Но требования к усвоенному материалу предъявляются разные. Если ученик осознает, на какой уровень он способен, то он не будет чувствовать постоянное давление, не будет чувствовать внутреннего дискомфорта от неумения.

В ходе урока могут прослеживаться групповые, индивидуальные, а также коллективные формы работы в зависимости от потребности в помощи или помощи учителя.

В моем методе работы, процесс усвоения знаний индивидуальный, поэтому необходимо учитывать уровень обучаемости и обученности каждого ученика класса. Традиционные формы контроля, самостоятельные и контрольные работы недостаточны, они не могут выполнить функцию "Персонального" контроля, т. к. они фиксируют достижения или не достижения определенного уровня усвоения знаний и умений. Я так же использую тематический контроль в виде зачетов, во время которого можно выявить, в чем ученик испытывает затруднения, по какой причине не справился с тем или иным заданием, и помочь устранить пробелы. Даю список заданий, задач, проблем, которые учащиеся должны обязательно научиться решать, и дополнительный список задач на более сложном уровне. Работа, зачет считаются сданными, если ученик справился с обязательным уровнем. Ученику дается возможность доработать, исправить и показать работу еще раз.

Для реализации дифференциации обучения применяю различный раздаточный материал. Например, рассчитанные на 15-20 минут индивидуальные карточки, которые могут служить контролем, диагностикой, а с другой стороны выполнять, развивающую и обучающую функцию. Основная цель раздаточных карточек в учебном процессе - устанавливание обратной связи. Во время работы с карточкой ученик может обратиться к учителю с вопросами. Я могу сделать вывод о достижении базового уровня знаний на данном этапе изучения каждым учеником. Учитывая неоднородность класса, для одной темы необходимо подготовить карточки разного уровня сложности, изготовленных на множительной технике.

Одним из средств установления обратной связи также являются тесты. Применяю тесты трех видов по одной и той же теме. Для тестирования учащихся использую компьютерную программу «VeralTest» и Интернет ресурсы, модульные программы.

На уроке я включаю различные виды работы с учебником. Учебник можно использовать при объяснении нового материала, при его закреплении, при подготовке домашнего задания, при поиске информации справочного характера.

Все уроки проходят с учетом здоровьесберегающих технологий. Провожу:

-физкультминутки во время урока;

- пальчиковый игра тренинг;

-гимнастика для глаз.










© 2010-2022