Конспект урок по лыжная подготовка

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

по физической культуре № 49


Дата проведения:____________

Раздел программы: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1. Меры безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

2. Подбор и переноска лыжного инвентаря.

3. Воспитание интереса к занятиям на лыжах , трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: Комбинированный

Инвентарь: лыжи , ботинки, палки

Место занятий: спортивный зал.

Часть урока

Содержание

Дози­ровка


Организационно-методические указания

I

Вводная

2мин

1. Построение, рапорт, привет­ствие .Задачи на урок


2мин

Физорг строит класс до звонка на урок. На после­дующих уроках построение с лыжами.

11

Основная

30мин

1. Инструктаж по ТБ

10мин

На урок правильно одеться; х/б белье, теплое белье, шерстяной свитер, брюки из толстой ткани; носки х/б, носки шерстяные, вязаная шапочка, варежки. Переноска лыж с палками в сборке - вертикально. При передвижении в колонне не подходить к впе­реди идущему ближе 3 метров. Не размахивать пал­ками. Не наезжать на чужие лыжи. Строго выпол­нять распоряжения учителя. Не заниматься в мокрой одежде: если ученик про­мок, нужно доложиться учителю и идти в спортзал

2. Подбор инвен­таря для каждого уч-ся

10мин

Лыжи поставить на пятки вертикально рядом с со­бой. Рукой свободно достать носки лыж. Палки до груди или подмышек.



3. Обучение держанию палок и практическое ознакомление с надеванием лыж

10мин

При переодевании следить за шнуровкой ботинок (туго), затем как правильно вставить ботинок в крепление (самостоятельно) далее правильное держание палок

кисть продевается в петлю ладонью снизу вверх, большой палец охватывает и палку и верхнею часть петли; палка удерживается 3 пальцами- большим , указательным и средним




так, чтобы ремень проходил по ладони и между большим и указательным пальцами.

4.Перенос лыж и палок

6мин

При кратковременной переноски одна лыжа продевается под душку крепления другой со стороны пятки, палки продеваются под душку верхней лыжи, а кольца надеваются на носки лыж. Для скрепления подаётся команда «Лыжи скрепить!»переносить следует на плече палки в одной ,а лыжи в другой руке.

III.

Заключительная

2мин

Сдача лыж. Построение Итоги урока

2мин

Снять, обтереть, поставить в станок.

Домашнее задание .Упражнения со ска­калкой, отжимание



План - конспект

по физической культуре № 50


Дата проведения:____________

Раздел программы: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1.Обучение построению с лыжами и передвижение строем.

2.Меры безопасности при переноски лыж.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока : Изучение нового материала.

Инвентарь: лыжи , ботинки.

Место занятий: спортивный зал.

Часть урока

Содержание

Дози­ровка


Организационно-методические указания

I

Вводная

2мин

1. Построение, рапорт, привет­ствие .Задачи на урок


2мин

Физорг строит класс до звонка на урок. На после­дующих уроках построение с лыжами.

11

Основная

30мин

1.Построение с лыжами и передвижение в строю.

15мин

Каждый ставит скреплённые лыжи пятками у носка правой ноги, скользящей поверхностью от себя, правой рукой придерживая за грузовую площадку.

По команде «Равняйсь!» голову в право, а лыжи прижимают к плечу: по команде «Смирно!» -руку с лыжами в прежнее положение. По команде «Вольно!»- принимают свободное положение. Перед тем как встать на лыжи класс размыкается по команде «Налево

( направо , от середины ) на три шага разом-кнись!»

Прикрепление лыж по команде «На лыжи- становись!»

По этом палки кладутся справа от себя, затем разъединяются лыжи ,кладутся на снег справа и слева от себя. Лыжи крепить к ботинкам. Палки ставятся кольцами у носков обуви. По команде «Лыжи -снять!» «Лыжи -скрепить!» Лыжи очищают , скрепляют с палками и берут в правую руку

2..Переноска лыж и палок

15мин

При кратковременной переноски одна лыжа продевается под душку крепления другой со стороны пятки, палки продеваются под душку верхней лыжи, а кольца надеваются на носки лыж. Для скрепления подаётся команда «Лыжи скрепить!»переносить следует на плече палки в одной ,а лыжи в другой руке.

III.

Заключительная

2мин

Сдача лыж. Построение Итоги урока

2мин

Снять, обтереть, поставить в станок.

Домашнее задание .Упражнения со ска­калкой, отжимание



План - конспект

по физической культуре № 51


Дата проведения:____________

Раздел программы: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1.Обучение повороты и перестроение на лыжах.

2. Развитие координации.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока : Изучение нового материала.

Инвентарь: лыжи , ботинки.

Место занятий: лыжня

Часть урока

Содержание

Дози­ровка


Организационно-методические указания

I

Вводная

2мин

1. Построение, рапорт, привет­ствие .Задачи на урок


2мин

Физорг строит класс до звонка на урок. На после­дующих уроках построение с лыжами.

11

Основная

30мин

1.Повороты переступанием

- лыжу передвигать носком вверх ;вниз; вправо; влево;

- приставной шаг

-попрыгать на 1 лыже и на другой.

15мин

По команде «Смирно!» палки верхними концами вперёд- строевая стойка лыжника.

Выполняется слегка подседая , поднимает одну из лыж и одновременно палку, переставляет лыжу носком в сторону, не отрывая пятки от снега, и переносит палку в ту же сторону, приставляет другую ногу.

2.Перестроение из шеренги в колонну.

Перемена направления в движении колонны

15мин

По команде «Переступанием на напра- во!

( нале -во!)»

По команде «В колонну по одному- становись!» , дети в затылок на дистанции 3 шагов.

По команде «Класс напра- (нале)-во!» направляющий переступанием поворот. Затем команда «Прямо!»

По команде «Класс , за мной - марш!» следуют за учителем.

III.

Заключительная

2мин

Сдача лыж. Построение Итоги урока

2мин

Снять, обтереть, поставить в станок.

Домашнее задание .Упражнения со ска­калкой, отжимание






План - конспект

по физической культуре № 52-54


Дата проведения:____________

Раздел программы: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1. Учёт поворотов переступанием. Обучение коньковому ходу без палок.

2. Развитие координации.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока : Изучение нового материала.

Инвентарь: лыжи , ботинки.

Место занятий: лыжня

Часть урока

Содержание

Дози­ровка


Организационно-методические указания

I

Вводная

2мин

1. Построение, рапорт, привет­ствие .Задачи на урок


2мин

Физорг строит класс до звонка на урок. На после­дующих уроках построение с лыжами.

11

Основная

30мин

1.Повороты переступанием

5мин

Техника выполнения .

2.Коньковый ход.

15мин

Попеременное отталкивание то правой ,то левой ногой с переносом тяжести на опорную ногу, руки работают ассиметрично.( карточка №90)

3.Подвижная игра «Гонки»


Кто быстрей пройдёт дистанцию.

III.

Заключительная

2мин

Cдача лыж. Построение Итоги урока

2мин

Снять, обтереть, поставить в станок.

Домашнее задание .Упражнения со ска­калкой, отжимание




План - конспект

по физической культуре № 55-57

Дата проведения:____________

Раздел программы: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1.Совершенствование и учёт конькового хода. Ознакомление с одновременным одношажным ходом.

2. Развитие координации.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока : Изучение нового материала.

Инвентарь: лыжи , ботинки.

Место занятий: лыжня

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.

I. Вводно-подготовительная часть 5минут

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

5

«В одну шеренгу становись!» ОВ на форму учащихся.

II. Основная часть 25 - минут

1. Разминка - повторение.

10

В колонну по одному, дистанция 1 - 2 км., используем известные способы передвижения. Подъёмы «лесенкой», «ёлочкой», спуски в различных стойках.

2.Коньковый ход.

15мин

Попеременное отталкивание то правой ,то левой ногой с переносом тяжести на опорную ногу, руки работают ассиметрично.( карточка №90)

3. Имитация одновременной работы рук.

7 - 8

И.п. - о.с. Перенося тяжесть тела на пятки, наклонить туловище вперед до горизонтального положения, отвести руки с палками, взятыми за середину, назад-вниз и выпрямить. Затем вместе с выпрямлением туловища вынести одновременно руки вперед до уровня подбородка: имитировать одновременное отталкивание и вынос палок вперед. Ноги почти выпрямлены: масса тела перенести на пятки в течение имитации выноса палок.

4. Передвижение одновременным бесшажным ходо

7 - 8

И.п. - стойка проката на лыжах в неодновременных ходах. Из этого положения уч-к , выпрямляясь, выносит палки вперед, ударом ставит палки на снег на уровне креплений и резко нажимает на них навалом туловища, проводя кисти рук и палок в прямую линию. После отталкивая следует спокойный, но быстрый вынос палок с выпрямлением туловища. При выносе рук масса тела больше переносится на носки - по мере наклона туловища голени немного наклоняются назад, стопы «выскальзывают» вперед, создаётся жесткая система передачи усилий с палок на лыжи, к концу отталкивания опора на пятки.

Надо ощущать перенос опоры, полного наклона туловища до горизонтали, акцента нажима на палки, передача усилий с палок на лыжи, проката на обеих лыжах в наклоне.

Упражнение приучает к быстрой постановке палок с наклоном и энергичным нажимом, передаче усилий с палок на лыжи с выдвижением стоп, законченному отталкиванию руками.

III. Заключительная часть 5 - 6 минут

2. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание

5

Выделить лучших. Закаливание

Повторить изученное на уроке.

План - конспект

по физической культуре № 58-60

Дата проведения:____________

Раздел программы: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1. Разучивание одновременным одношажного хода.

2. Развитие координации.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока : Изучение нового материала.

Инвентарь: лыжи , ботинки.

Место занятий: лыжня

Часть урока

Содержание

Дози­ровка


Организационно-методические указания

I

Вводная

10мин

1. Построение, рапорт, привет­ствие .Задачи на урок


10мин

Физорг строит класс до звонка на урок. На после­дующих уроках построение с лыжами.

11

Основная

30мин

1. Имитация одновременной работы рук и поочерёдного движения ног.

15мин

И.п. - о.с. Перенося тяжесть тела на пятки, наклонить туловище вперед до горизонтального положения, отвести руки с палками, взятыми за середину, назад-вниз и выпрямить. Затем вместе с выпрямлением туловища вынести одновременно руки вперед до уровня подбородка: имитировать одновременное отталкивание и вынос палок вперед. Ноги почти выпрямлены: масса тела перенести на пятки в течение имитации выноса палок

3.Передвижение одновременным одношажным ходом.

Конспект урок по лыжная подготовка



Подвижная игра «Гонкт»


И.п. - стойка проката на лыжах в неодновременных ходах. Из этого положения уч-к , выпрямляясь, выносит палки вперед, ударом ставит палки на снег на уровне креплений и резко нажимает на них навалом туловища, проводя кисти рук и палок в прямую линию. После отталкивая следует спокойный, но быстрый вынос палок с выпрямлением туловища. При выносе рук масса тела больше переносится на носки - по мере наклона туловища голени немного наклоняются назад, стопы «выскальзывают» вперед, создаётся жесткая система передачи усилий с палок на лыжи, к концу отталкивания опора на пятки.

Надо ощущать перенос опоры, полного наклона туловища до горизонтали, акцента нажима на палки, передача усилий с палок на лыжи, проката на обеих лыжах в наклоне.

Упражнение приучает к быстрой постановке палок с наклоном и энергичным нажимом, передаче усилий с палок на лыжи с выдвижением стоп, законченному отталкиванию руками.

III.

Заключительная

5мин

Сдача лыж. Построение Итоги урока

2мин

Снять, обтереть, поставить в станок.

Домашнее задание .Упражнения со ска­калкой, отжимание


План - конспект

по физической культуре № 60-63

Дата проведения:____________

Раздел программы: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1. Совершенствование и учёт одновременного одношажного хода.

2. Развитие координации.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока :Комбинированный.

Инвентарь: лыжи , ботинки.

Место занятий: лыжня

Часть урока

Содержание

Дози­ровка


Организационно-методические указания

I

Вводная

10мин


  1. Построение, рапорт, привет­ствие .Задачи на урок

  2. Ору в движении.


10мин

Физорг строит класс до звонка на урок. На после­дующих уроках построение с лыжами.

11

Основная

30мин

Ходьба 1000метров


Конспект урок по лыжная подготовка

Подвижная игра «Попади в цель»

20мин


10 мин

Выполнение на технику ,с учётом времени.

Попеременный двухшажный ход - основной в со­временных гонках. Требует наибольшего внимания в отработке скольжения и отталкивания (палками и лыжами). Для овладения отталкиванием палками используют навыки, приобретенные при изучении одновременного бесшажного хода (нажим на палки наклоном туловища, выдвижение стоп при скольжении вперед, предупреждение амортизации в суставах). Затем следует отработать попеременные движения рук с палками.

Придерживаться правил игры.

III.

Заключительная

5мин

Сдача лыж. Построение Итоги урока

5мин

Снять, обтереть, поставить в станок.

Домашнее задание .Упражнения со ска­калкой, отжимание




План - конспект

по физической культуре № 64-66


Дата проведения:____________

Раздел программы: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1. Разучивание и совершенствование спусков. и подъёма лесенкой.

2. Развитие выносливости, координации.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: Комбинированный.

Инвентарь: лыжи , ботинки, палки

Место занятий: лыжня.

Часть урока

Содержание

Дози­ровка


Организационно-методические указания

I

Вводная

10мин


  1. Построение, рапорт, привет­ствие .Задачи на урок

  2. Ору в движении.


10мин

Физорг строит класс до звонка на урок. На после­дующих уроках построение с лыжами.

11

Основная

30мин

Конспект урок по лыжная подготовкаосновная (средняя) стойка

Конспект урок по лыжная подготовка

Низкая стойка

ВКонспект урок по лыжная подготовкаысокая стойка


10мин

Выполнение на технику.

Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы

Применяется на прямых, ровных и открытых склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска.

Применяется для временного уменьшения скорости спуска

Подъем «лесенкой»

Конспект урок по лыжная подготовка


Ходьба1500метров

10мин


10мин

Применяется на очень крутых склонах и при глубоком снежном покрове во время туристских походов на лыжах и прогулок.

Особых затруднений изучение этого способа у школьников не вызывает. После показа и объяснения ученики выполняют несколько приставных шагов внизу у подножия горы и сразу продолжают подъем по склону с хорошей опорой на палки. Поперечное расположение лыж по склону и постановка их на ребра (канты), опора на палки позволяют преодолевать подъемы большой крутизны (до 40°). Обычно ученики легко осваивают этот способ подъема. Затем следует научить их подниматься по склону с продвижением вперед и назад.

Ошибки, возникающие при изучении способа: недостаточное кантование лыж, их негоризонтальная постановка, плохая опора на палки

III.

Заключительная

5мин

Сдача лыж. Построение Итоги урока

5мин

Снять, обтереть, поставить в станок.

Домашнее задание .Упражнения со ска­калкой, отжимание


План - конспект

по физической культуре


Дата проведения:______________________

Раздел программы: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1. Учёт спусков, и подъёма лесенкой, прохождение дистанции 500м

2. Развитие выносливости, координации.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: Комбинированный.

Инвентарь: лыжи, ботинки, палки

Место занятий: Лыжня.

Часть урока

Содержание

Дози­ровка


Организационно-методические указания

I

Вводная

10мин


  1. Построение, рапорт, привет­ствие. Задачи на урок

  2. Ору в движении.


10мин

Физорг строит класс до звонка на урок. На после­дующих уроках построение с лыжами.

11

Основная

30мин

Конспект урок по лыжная подготовкаОсновная (средняя) стойка

НКонспект урок по лыжная подготовкаизкая стойка

ВКонспект урок по лыжная подготовкаысокая стойка


10мин

Выполнение на технику.

Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы

Применяется на прямых, ровных и открытых склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска.

Применяется для временного уменьшения скорости спуска

Подъем «лесенкой»

Конспект урок по лыжная подготовка


Ходьба500метров


10мин









10мин

Выполнение на технику.



Учёт прохождение дистанции.





III.

Заключительная

5мин

Сдача лыж.

Построение

Итоги урока

5мин

Снять, обтереть, поставить в станок.

Домашнее задание.

Упражнения со ска­калкой, отжимание

© 2010-2022