- Преподавателю
- Физкультура
- Пояснительная записка по физической культуре для детей с ОВЗ
Пояснительная записка по физической культуре для детей с ОВЗ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бирюкова В.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к адаптированной программе по физической культуре для детей с ОВЗ.
Тематическое планирование по физической культуре составлено на основе федерального стандарта основного общего образования, в соответствии с новыми стандартами второго поколения учащихся 1-11 классов ( автор: А.А. Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков. 2010г).
Целью преподавания физической культуры в общеобразовательной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Физическая культура закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого возможно разностороннее развитие личности.
Базовый компонент - учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Основные задачи физического воспитания учащихся с ОВЗ:
1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма.
2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в базовых видах спорта.
3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятиями физическими упражнениями.
5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Двигательные умения и навыки
Должен знать:
- о двигательной активности как средстве поддержания высокой работоспособности;
- о значении прикладной физической культуры;
- о роли физической культуры в семье;
- о истории и развитии спорта и олимпийского движения;
- о месте и роли физической культуры в формировании здорового образа жизни.
Должен уметь:
- бегать на короткие;
- бегать на длинные дистанции в доступном темпе;
- ходить на лыжах;
- прыгать в длину;
- метать на дальность и меткость снаряды;
- выполнять комбинацию из нескольких элементов на гимнастических снарядах (акробатическую комбинацию);
- знать правила спортивных игр и играть в них;
- играть в одну или несколько из спортивных игр;
- способность проявлять инициативу и творчество;
- способность проявлять уважительное отношение к сопернику;
- способность осуществлять судейство соревнований, владеть информационными жестами судьи.
Должен иметь:
По окончании средней школы приросты показателей развития основных физических качеств.
Компетенции
Компетентность учащихся с ОВЗ в области физической культуры предполагает:
-
Умение грамотно выполнять предписания и инструкции на уроках физической культуры
-
Умение пользоваться спортивными снарядами
-
Умение применять приобретённые навыки в повседневной жизни и при занятиях в спортивной секции, самостоятельных занятиях спортом
-
Владение специальными терминами
-
Владение техникой выполнения практических упражнений
Социально-личностная компетенция предполагает, что учащиеся:
Владеют стилем мышления
-
Умеют аргументировать, рассуждать, делать логические выводы
-
Умеют находить информацию в разнообразных источниках, обобщать, систематизировать её
Общекультурная компетентность предполагает, что он:
-
Умеет аргументировано объяснять значимость физической культуры;
-
Понимает, что физическая культура учащегося создана и развивается с целью расширения возможностей и сохранения здоровья
Предметно-мировоззренческая компетентность учащихся предполагает, что он:
-
Имеет представление о физическом развитии человека
Индивидуальный подход уделяется ученику с учетом его состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. Программа рассчитана на 35 часов в год, занятия проводятся один раз в неделю. Состояние здоровья (ДЦП). На занятиях дозируется нагрузка, контролируется состояния здоровья. На занятиях дозируется нагрузка, контролируется состояния здоровья. Занятия проводятся из различных исходных положений со следующей последовательностью их смены: лежа на спине, на боку, на животе, стоя на четвереньках и стоя. Особое внимание уделяется поддержанию мышечного тонуса голеностопного сустава, состояние которого во многом определяет качество ходьбы. С этой целью используются как активные, так и пассивно активные упражнения в данном суставе.
Общеразвивающие упражнения применяются с минимальной дозировкой. Используются группы упражнений:
-
упражнения на расслабление, ритмичное пассивное потряхивание конечностей, маховые движения, динамические упражнения;
-
пассивно-активные и активные упражнения из облегченных исходных положений.;
-
упражнения на мяче большого диаметра;
-
упражнения с предметами и без предметов, переключение на новые условия деятельности, развитие выразительности движений;
-
упражнения в различных видах ходьбы: высоко, низко, «скользко», «жестко», с подталкиванием;
-
упражнения для головы в исходных положениях сидя, стоя;
-
принятие правильной осанки у опоры со зрительным контролем;
-
упражнения для развития и тренировки основных возрастных ДН: ползание, лазание, бег, метания; упражнения в движении с частой сменой исходных положений;
-
игровые упражнения.
Для повышения эмоционального тонуса применяют упражнения в парах, с преодолением сопротивления, для подавления чувства нерешительности, неуверенности в себе - упражнения на снарядах, на сохранение равновесия, прыжки.
Формирование движений должно производиться в строго определенной последовательности. Подвижные игры как одно из средств лечебной физкультуры занимают особое место.
Формирование движений должно производиться в строго определенной последовательности. Занятия проводятся в проветриваемом помещении. Уроки проводятся не только практические, но и теоретические, где уделяется внимание на знание олимпийского движения, здорового образа жизни. Ученик занимается по всем разделам физической культуры: легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры.