Пояснительная записка по физической культуре для детей с ОВЗ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к адаптированной программе по физической культуре для детей с ОВЗ.


Тематическое планирование по физической культуре составлено на основе федерального стандарта основного общего образования, в соответствии с новыми стандартами второго поколения учащихся 1-11 классов ( автор: А.А. Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков. 2010г).

Целью преподавания физической культуры в общеобразовательной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Физическая культура закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого возможно разностороннее развитие личности.

Базовый компонент - учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Основные задачи физического воспитания учащихся с ОВЗ:

1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма.

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в базовых видах спорта.

3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятиями физическими упражнениями.

5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Двигательные умения и навыки

Должен знать:

- о двигательной активности как средстве поддержания высокой работоспособности;

- о значении прикладной физической культуры;

- о роли физической культуры в семье;

- о истории и развитии спорта и олимпийского движения;

- о месте и роли физической культуры в формировании здорового образа жизни.

Должен уметь:

- бегать на короткие;

- бегать на длинные дистанции в доступном темпе;

- ходить на лыжах;

- прыгать в длину;

- метать на дальность и меткость снаряды;

- выполнять комбинацию из нескольких элементов на гимнастических снарядах (акробатическую комбинацию);

- знать правила спортивных игр и играть в них;

- играть в одну или несколько из спортивных игр;

- способность проявлять инициативу и творчество;

- способность проявлять уважительное отношение к сопернику;

- способность осуществлять судейство соревнований, владеть информационными жестами судьи.

Должен иметь:

По окончании средней школы приросты показателей развития основных физических качеств.

Компетенции

Компетентность учащихся с ОВЗ в области физической культуры предполагает:

  • Умение грамотно выполнять предписания и инструкции на уроках физической культуры

  • Умение пользоваться спортивными снарядами

  • Умение применять приобретённые навыки в повседневной жизни и при занятиях в спортивной секции, самостоятельных занятиях спортом

  • Владение специальными терминами

  • Владение техникой выполнения практических упражнений

Социально-личностная компетенция предполагает, что учащиеся:

Владеют стилем мышления

  • Умеют аргументировать, рассуждать, делать логические выводы

  • Умеют находить информацию в разнообразных источниках, обобщать, систематизировать её

Общекультурная компетентность предполагает, что он:

  • Умеет аргументировано объяснять значимость физической культуры;

  • Понимает, что физическая культура учащегося создана и развивается с целью расширения возможностей и сохранения здоровья

Предметно-мировоззренческая компетентность учащихся предполагает, что он:

  • Имеет представление о физическом развитии человека

Индивидуальный подход уделяется ученику с учетом его состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. Программа рассчитана на 35 часов в год, занятия проводятся один раз в неделю. Состояние здоровья (ДЦП). На занятиях дозируется нагрузка, контролируется состояния здоровья. На занятиях дозируется нагрузка, контролируется состояния здоровья. Занятия проводятся из различных исходных положений со следующей последовательностью их смены: лежа на спине, на боку, на животе, стоя на четвереньках и стоя. Особое внимание уделяется поддержанию мышечного тонуса голеностопного сустава, состояние которого во многом определяет качество ходьбы. С этой целью используются как активные, так и пассивно активные упражнения в данном суставе.

Общеразвивающие упражнения применяются с минимальной дозировкой. Используются группы упражнений:

  • упражнения на расслабление, ритмичное пассивное потряхивание конечностей, маховые движения, динамические упражнения;

  • пассивно-активные и активные упражнения из облегченных исходных положений.;

  • упражнения на мяче большого диаметра;

  • упражнения с предметами и без предметов, переключение на новые условия деятельности, развитие выразительности движений;

  • упражнения в различных видах ходьбы: высоко, низко, «скользко», «жестко», с подталкиванием;

  • упражнения для головы в исходных положениях сидя, стоя;

  • принятие правильной осанки у опоры со зрительным контролем;

  • упражнения для развития и тренировки основных возрастных ДН: ползание, лазание, бег, метания; упражнения в движении с частой сменой исходных положений;

  • игровые упражнения.

Для повышения эмоционального тонуса применяют упражнения в парах, с преодолением сопротивления, для подавления чувства нерешительности, неуверенности в себе - упражнения на снарядах, на сохранение равновесия, прыжки.

Формирование движений должно производиться в строго определенной последовательности. Подвижные игры как одно из средств лечебной физкультуры занимают особое место.

Формирование движений должно производиться в строго определенной последовательности. Занятия проводятся в проветриваемом помещении. Уроки проводятся не только практические, но и теоретические, где уделяется внимание на знание олимпийского движения, здорового образа жизни. Ученик занимается по всем разделам физической культуры: легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры.




© 2010-2022