Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

4 класс.   (ФГОС)                 Урок № 44   Тема: Лазанье и перелезание по гимнастической стенке Цели: разучить разминку с гимнастическими палками; провести выполнение различных вариантов лазания и перелезания по гимнастической стенке; совершенствовать технику виса завесом одной и двумя ногами; провести подвижную игру «Белочка защитница». «Мяч в туннеле». Формируемые УДД: предметные: уметь углубленные представления о технике выполнения виса завесом одной и двумя ногами на гимнастической стенк...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 класс. (ФГОС)

Урок № 44

Тема: Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

Цели: разучить разминку с гимнастическими палками; провести выполнение различных вариантов лазания и перелезания по гимнастической стенке; совершенствовать технику виса завесом одной и двумя ногами; провести подвижную игру «Белочка защитница». «Мяч в туннеле».

Формируемые УДД: предметные: уметь углубленные представления о технике выполнения виса завесом одной и двумя ногами на гимнастической стенке, а также лазанья по гимнастической стенке, организовывать здоровьссберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Белочка защитница». «Мяч в туннеле»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические палки, гимнастическая стенка, низкая навесная перекладина, средние мячи по количеству занимающихся.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

Проверим домашнее задание. Что вы узнали об органах пищеварения? Какие это органы? (Рот, пищевод, желудок, кишечник.)

Пища попадает в рот, там пережевывается зубами и смачивается слюной, потом по пищеводу попадает в желудок, где продолжает перевариваться с помощью желудочного сока. Далее пища попадает в кишечник. Питательные вещества всасываются в кровь и разносятся ею по всему организму. Все то, что не переваривается, удаляется из организма.

Физические упражнения укрепляют мышцы живота и улучшают работу кишечника, однако надо помнить о том, что сразу после еды физическая работа нежелательна. После принятия пищи надо подождать 2-2,5 ч, прежде чем давать организму серьезную нагрузку.

- Направо! Налево в обход шагом марш! Первые 30 с бег с заданием: услышали свисток - бег спиной вперед, еще один свисток - бег лицом вперед. Затем выполняется обычный бег, когда можно обгонять друг друга. (Выполняется бег (2 мин), после которого класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, в специальном месте берут по одной гимнастической палке.)

Класс, на месте стой!

(Учитель останавливает учеников на длинной стороне зала.) Налево! На первый-второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первые, четыре шага вперед шагом марш! На руки в стороны разомкнись! Повернулись ко мне лицом.


  1. Разминка с гимнастическими палками


  • И. п. - основная стойка, палка внизу. На счет «раз» - палка вверх, прогнуться, посмотреть вверх, правая нога назад на носок; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - палка вверх, прогнуться, посмотреть вверх, левая нога на носок; на счет «четыре» - вернуться и исходное положение; на счет «пять» -палка вверх, прогнуться, посмотреть вверх, правая нога вперед на носок; на счет «шесть» - вернуться в исходное положение; на счет «семь» - палка вверх, прогнуться, посмотреть вверх, левая нога вперед на носок; на счет «восемь» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.


  • И. п. - основная стойка, палка внизу. Под счет до 4 - круговое движение палкой перед собой вправо; на счет «пять-восемь» - круговое движение палкой перед собой влево. Повторить 4 раза, постепенно увеличивая темп выполнения.


  • И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. На счет «раз» - наклон вправо, палка вперед с поворотом направо на 90°; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - наклон влево, палка вперед с поворотом налево на 90°; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.


  • И. п. - стойка ноги врозь, палка в локтевых сгибах на плечах. На счет «раз» - наклон прогнувшись, смотреть прямо; на счет «два-три» - легкие покачивания вверх-вниз; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

И- п. - стойка ноги врозь, палка в локтевых сгибах за спиной. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - поворот туловища налево. Повторить 8 раз, постепенно увеличивая темп выполнения.


  • И. п. - стойка ноги врозь, палка в правой руке. На счет «раз» - поворот туловища направо, коснуться палкой пятки левой ноги; на счет «два» - вернуться в исходное положение, передать палку в левую руку; на счет «три» - поворот туловища налево, коснуться палкой пятки правой ноги; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение, передать палку в правую руку. Повторить 4 раза.

• И. п. - основная стойка, палка внизу. На счет «раз» - прыжок ноги врозь, палка вправо (параллельно полу); на счет «два» - прыжком вернуться в исходное положение; на счет «три» - прыжок ноги врозь, палка влево (параллельно полу); на счет «четыре» - прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

(Учащиеся переходят на шаг, перестраиваются в одну колон ну. Проходя по кругу, убирают палки на место.)

II. Основная часть

  1. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

(Если пролетов хватает на каждого ученика, то упражнение можно выполнять всем сразу, если же только на пару, то по очереди. Пока первые залезают, напарники находятся на расстоянии 3-4 м от стенки, чтобы не оказаться под лазающим учеником.)

  1. Залезть и спуститься 4 раза подряд (у каждого в руках средний мяч). Залезть до широкого проема между рейками, положим, туда мяч. спуститься. Затем залезть, забрать мяч и с ним вместе спуститься. Мяч не ронять. В конце упражнения оставить мяч наверху.

  1. Залезть до середины лесенки спиной к опоре, затем спуститься (не спрыгнуть).

  1. Упражнение выполняют в паре. Залезть наверх, бросить мяч партнеру. Партнер бросает мяч обратно. Положить мяч на место и спуститься.


  • Предупреждаю, что ловить мяч в таком положении трудно, поэтому бросать надо аккуратно и очень точно. За мячом не спрыгивать, а бросающему партнеру на маты не заходить.

Мячи оставляем наверху.

  1. Вис завесом одной ногой

(Ученики выполняют лазанье, а учитель по очереди подзывает их к себе и повторяет с ними вис завесом одной ногой. Ученики строятся перед началом стенки. Последний идет к учителю и повторяет вис завесом одной ногой. Первый пролезает по гимнастической стенке от начала и до конца.

  1. Вис завесом двумя ногами

(Ученики выполняют лазанье, а учитель по очереди подзывает их к себе и повторяет с ними вис завесом двумя ногами, но теперь можно лезть по гимнастической стенке спиной к ней, что намного сложнее.)

  1. Игровое упражнение на внимание.

(У учителя в руках гимнастическая палка. Он ходит вдоль ряда учеников и концом палки пытается осалить кого-нибудь из учеников.)

-Вы должны успевать реагировать и убирать ноги (сгибать или поднимать их). Кто попадается один раз, сгибает одну ногу, кто попадается дважды, выбывает.


  1. Упражнение на быстроту и внимание

(Ученики стоят в разомкнутом строю. Учитель несет обруч вдоль ряда.)

-Ваша задача - успеть просунуть правую руку в обруч, убрать и не задеть обруч.

(Учитель не останавливается, идет с одной и той же скоростью.)

-Когда я пронесу обруч обратно, надо просунуть левую руку.

(Если упражнение получается слишком легко, то можно идти немного быстрее. Если ребенок задевает обруч, то убирает руку за спину. Если обе руки выбыли, ученик делает шаг назад. Учитель проходит 4 раза туда и обратно.


  1. Подвижная игра «Белочка-защитница»

  • Переходим к подвижной игре. Какая будет игра, догадались? Ведь недаром мы наверху мячи оставили. («Белочка-защитница».)


  1. Подвижная игра «Мяч в туннеле»

III. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Мячи убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.)

Упражнение на равновесие

Ученики ставят ноги в одну линию - левая впереди, пяткой касается носка правой ноги. По сигналу ученики закрывают глаза и пытаются удержаться в таком положении 20 с. Затем поменять ноги местами и повторить упражнение.

Домашнее задание

Прочитать текст «Пища и питательные вещества» на с. 63 учебника.

Индивидуальные задания.

Белочка-защитница

На верхних рейках гимнастической стенки раскладывают 8-10 мячей. Выбирают водящего - это белка, которая защищает свои лес от пришедших грибников и туристов - остальных игроков по сигналу начинается игра - белка лазает по гимнастической стенке (она не может спускаться на пол), берет мяч одной рукой и бросает в игроков. Тот игрок, в которого попали, выбывает. Когда белка бросит все мячи, меняют водящего. В большом зале следует обозначить игровую площадку, чтобы дети далеко не убегали. Если в зале стоит какое-то оборудование, то можно использовать, например, сделать защитные сооружения из матов, чтобы белке пришлось постараться попасть в кого-либо. Кроме того, мячи все время в игре - если кто-нибудь заденет мяч, будет считаться осаленным.

Мяч в туннеле

Ученики располагаются на матах лежа на животе. Водящие катают мяч друг другу, а ученики должны успевать приподниматься над матами, опираясь на ноги и руки, чтобы пропустить мяч.


© 2010-2022