• Преподавателю
  • Физкультура
  • Доклад на тему Воспитание ЗОЖ в процессе реализации комплексной программы по внеурочной деятельности И в миру, и в ладу. Спортивный праздник Екатерина-санница

Доклад на тему Воспитание ЗОЖ в процессе реализации комплексной программы по внеурочной деятельности И в миру, и в ладу. Спортивный праздник Екатерина-санница

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание ЗОЖ в процессе реализации комплексной программы по внеурочной деятельности "И в миру, и в ладу". Спортивный праздник "Екатерина-санница".

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшей потребностью человека . К чему мы должны стремиться.

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием "здоровье" обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % - от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % - от самого человека.

Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современным представлениям в понятие "здоровый образ жизни", как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5- 6 часов проводят за партой, затем по 2,5-3 часа выполняют домашние задания , просиживает большое количество времени у компьютера и телевизора.

В связи с этим двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.

Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

В связи с внедрением в учебный процесс новых ФГОС на ступени начальной школы с 2011 года в школе разработана и внедрена программа по внеурочной деятельности " И в миру, и в ладу"." И в миру, и в ладу"- это система мероприятий объединённых целью: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов на основе историко-культурной среды. Название проекта " И в миру, и в ладу" говорит само за себя: жить в мире с собой, в согласии с окружающими людьми, любить жизнь, Родину.....

Одним из направлений этой программы является здоровьесбережение обучающихся: направление "Здоровейко". В рамках этой программы системно проводится большое количество мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Я хочу познакомить вас с одним из таких мероприятий - это "Екатерина-санница".

Уже 4 года в стенах нашей школы мы проводим этот зимний праздник на параллели 1 классов.

Цель этого праздника : Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи: Расширение знаний детей о культуре, истории России.

Обеспечение хорошей двигательной активности.

Развитие творческого и физического потенциала учащихся.

Воспитание чувство взаимопомощи, сопереживания, "здоровый дух соперничества"

Праздник проводится в декабре. Этот праздник получил своё название ещё в дореволюционный период.7 декабря начинались сильные морозы, устанавливался постоянный снежный покров. По обычаю в этот день обкатывали сани и прокладывали санный путь .На Руси с этого дня начинались шумные гулянья на санях. Всей деревней , стар и мал, собирались на каком-либо возвышении, пригорке, чтобы скатиться с горы на санках

.1 этап подготовительный

Большинство детей даже не слышали название такого праздника, поэтому перед проведением этого мероприятия проводится большая разъяснительная, подготовительная работа учителями (уч. нач.кл,музыки, ИЗО, физ.кул)

Учителя рассказывают детям об истории этого праздника, в чём заключается его смысл, какие в старину были сани, разучивают частушки, поговорки,пословицы, подвижны игры для праздника , готовят инвентарь.

2 этап - это проведение самого праздника.

Сам праздник проводится на улице, на спортивной площадке в виде театрализованного действия.

Праздник начинается с зачина - ярко и интересно его проводят ведущие ( глашатые).После этого появляется хозяйка праздника "Екатерина-санница" с главным атрибутом праздника - санками.

Хозяйка праздника загадывает детям загадки. Так как большая разъяснительная работа проходит в подготовительный период в процессе самого праздника детям не надо объяснять, кто такая "Екатерина-санница". После хозяйки праздника на площадке появляется сказочный персонаж Баба-Яга, которая эмоционально заряжает детей.

Особенность построения праздника в том, что сначала на площадке проходят спортивные соревнования . В соревнованиях участвуют дети с хорошей физической подготовкой и допущенные медицинским работником. Остальные в этот момент являются болельщиками.

После мини-соревнований праздник не заканчивается, а продолжается. В игровой форме все дети получают новое задание от Бабы-Яги. Каждому классу выдаётся маршрутный лист по которому они должны выполнять определённые передвижения и действия.

Начинается так называемая игра "Вертушка", в которой принимают участие каждый, в том числи дети с ограничением в здоровье по каким -либо причинам .Эти дети могут проявить себя в творческих и интеллектуальных заданиях на станциях: "Частушки", "Составь слово".Здоровые дети не задействованные в спортивных соревнованиях проявляют себя во время игры "Вертушка" на таких станциях как: "Летящий валенок","Подвижная игра с Бабой -Ягой."У каждого ребёнка есть возможность стать активным участником праздника, а не пассивным наблюдателем.

На протяжении всего праздника дети соперничают ни друг с другом , а со сказочным персонажем Бабой -Ягой. В итоге праздника Баба-Яга проигрывает ,а победителями на празднике становятся дети. Через игру, через театрализованное действие, как основной вид деятельности младшего школьного возраста мы развиваем и воспитываем детей, прививаем им навыки ЗОЖ.

На протяжении всего праздника начиная с подготовительного периода формируются личностные и метапредметные умения:

Личностные умения - дети оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам ,находят с ними общий язык ,проявляют упорство в достижении поставленных целей, активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками.

Регулятивные умения - во время проведения спортивных соревнований и игры по станциям дети выполняют действия, руководствуясь инструкцией учителя; анализируют результаты выполненных заданий;

Познавательные умения - сравнивают, классифицируют предметы старины;

Коммуникативные умения - договариваются и приходят к общему решению, работая в команде.

Двигательная активность учащихся очень большая, очень частая смена деятельности. В празднике задействованы все учащиеся 1 классов (100%). Эффективность этого мероприятия доказываю тесты и диагностика, которые проводятся ежегодно после мероприятия.

Нельзя превращать спорт из средств физического воспитания всех детей в средство борьбы за личный успех, нельзя делить детей на способных и неспособных к занятиям спортом, нельзя разжигать нездоровые страсти ажиотажа борьбы за мнимую честь школы. Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого.

Василий Александрович Сухомлинский

© 2010-2022