Самоанализ урока по физкультуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока физкультуры по теме: «Совершенствование передачи мяча из-за головы, от груди, снизу и его ловли»

в 4 классе «а», разработанный и проведённый

учителем физкультуры Микаиловой Ирины Николаевны.

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 4 «а» класса: невысокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально-волевая сфера, наличие в классе детей с разными уровнями обучения, невысокий уровень развития у большинства аналитико-синтетического мышления, трудности с запоминанием материала

1. В данной теме «Совершенствование передачи мяча из-за головы, от груди, снизу и его ловли» урок третий .С предыдущими связан целью обучения, теоретическим материалом, аналогичными заданиями. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее навыки. Специфика урока в использовании триединой дидактической цели показать значимость занятий баскетболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приёмов; показать практическое применение знаний, умений и навыков в использовании здоровьесберегающих методик.

Образовательная - совершенствование техники выполнения передач и ловли мяча. Обучение технике ловли и передачи мяча. Сформировать представление об игре в баскетбол. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы, снизу и его ловли.

Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Уметь выполнять комплекс дыхательной гимнастики

Тип урока: закрепляющий.

Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.

Средства: ОРУ, СПУ, учебная игра.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча индивидуально, в парах. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами баскетбола, дыхательная гимнастика.

Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику и приёмы передач и ловли мяча, использовать их в учебной игре.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Баскетбольные мячи на пол класса, 2 обруча, ориентиры, плакат с формулой дыхания, ноутбук.

Время проведения 40 мин.

Анализируемые компоненты урока

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь .

Урок начался с построения, сдачи рапорта, ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса - в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

Краткая психолого - педагогическая характеристика класса.

Особенности обучающихся при планировании урока.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Триединая дидактическая цель урока

Цель урока показать значимость занятий баскетболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.

Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.

Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.

Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;

Развивающая- развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способности;

Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Выделить главный этап урока

Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

При выполнении работы обучающиеся закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Основное содержание деятельности по формированию УДД

На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

познавательные мотивы: интерес к предмету;

социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;

учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Оценка успешности достижения цели урока

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания (карточки по технике отдельных технических приемов).

Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично.

Соблюдение и требование к уроку

К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Использование наглядных пособий. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд, обеспечение безопасности на уроке.

К работе обучающихся: своевременная подготовка к началу урока, наличие спортивной формы. Соблюдение правил поведения на уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части -10 мин., основной части - 28мин., заключительной - 2 мин.

Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затрачиваю 20мин., на закрепление старого - 18, на подготовку к освоению материала - 6 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение тактических действий -1-2 мин.

Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.

В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с баскетбольными мячами: ведение по кругу правой и левой рукой; в шаге и бегом, ведение мяча сидя верхом на скамейке, ведение без контроля глазами и т. д. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.

В заключительной части провожу игру.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.

Психологическая атмосфера на уроке и общения обучающихся и учителя?

На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

9. Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения- компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

10. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, упражнения на релаксацию зрения).

11. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами игровой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

12. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

13. Все поставленные задачи удалось реализовать. 9. Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения- компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

10. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, упражнения на релаксацию зрения).

11. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами игровой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

12. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

13. Все поставленные задачи удалось реализовать.

9. Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения- компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

10. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, упражнения на релаксацию зрения).

11. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами игровой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

12. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

13. Все поставленные задачи удалось реализовать.

© 2010-2022