Сценарий влепохода на природу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий похода на природу

Задачи:

  • Содействовать развитию туристической культуры

  • Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха

  • Совершенствовать двигательные навыки и умения

  • Воспитывать любовь к родной природе

Место и время сбора: площадка перед школой в 10.00. Старт в 10.30

10.30 - Начало построения в колонны, проведение инструктажа, фотографирование и т. д.)

Открытие торжественной части - в 10.45.

Предварительная работа.

• Проведение беседы с детьми (правила поведения на природе)

Перед походом:

• Выбираются дежурные, которые отвечают за организацию костра, стола, подвижных игр

• Проверить одежду, обувь, наличие головных уборов

• Проверить детские рюкзаки, в которые дети уложили еду.

• Ознакомить детей с картой-схемой маршрута.

• Построение детей парами. Впереди руководитель по физ. воспитанию, в середине - дети с классными руководителями, в конце - второй руководитель по физ.воспитанию

•Провести инструкцию по охране жизни и здоровья детей при проведении похода

Инструкция:

Сценарий влепохода на природуНельзя уходить из лагеря без предупреждения взрослых.
Сценарий влепохода на природуПри появлении любых признаков заболеваний школьники должны сказать об этом взрослым.
Сценарий влепохода на природуОхапки хвороста лучше связывать верёвкой и переносить за спиной.
Сценарий влепохода на природуНельзя перерубать топором толстые ветви и сучья поперёк, лучше отпилить.
Сценарий влепохода на природуНельзя рубить ветки на камнях или на полувесе, когда ветка опирается на другие ветви, потому что топор может отскочить.
Сценарий влепохода на природуПилы и топоры должны храниться в определённом, хорошо просматриваемом месте, они нуждаются в регулярной проверке и текущем ремонте.
Сценарий влепохода на природуДежурный по кухне должен быть в обуви и брюках и иметь костровые рукавицы.
Сценарий влепохода на природуВо время приготовления и раздачи пищи рядом с костром могут находиться только дежурные.
Сценарий влепохода на природуНельзя пищу заносить в палатку, оставлять остатки чая и пищи в открытой посуде - это привлекает пчёл и ос.
Сценарий влепохода на природуВсе работы, связанные с огнём, проводятся в специально оборудованном месте.
Сценарий влепохода на природуНельзя сидеть и лежать на земле, лучше - на туристическом коврике или бревне.
Сценарий влепохода на природуНельзя отставать и забегать вперёд руководителя.
Сценарий влепохода на природуПо возвращении с маршрута необходимо доложить дежурному, сделать запись в журнале контроля выхода групп.
Сценарий влепохода на природуНеобходима жёсткая дисциплина, распоряжения руководителя, старшего по группе и дежурного выполняются беспрекословно.
Сценарий влепохода на природуСоблюдение распорядка дня работы экспедиции - необходимое условие для нормального труда и отдыха

• Проведение беседы с детьми: о маршруте, длительности похода, об одежде и еде, о программном содержании.

• Приготовить аптечку: йод, зеленка, бинт, вата, спирт, жгут.

Оборудование:

1. Салфетки, полотенце

2. Клеенка, покрывало.

3. Фотоаппарат.

4. Свисток, мячи, кегли

5. Часы.

6. Бумага, спички, нож, топорик

Ход похода:

Руководитель:

Итак, постройтесь, друзья.

В поход отправляться уже нам пора.

Дорожка эта не легка,

Схема -карта поможет дойти нам туда.

Ждут нас, ребята, чудеса!

Что ж, все готовы? В путь, детвора!

Рассмотрев предварительно направление движения по карте-схеме дети вместе с руководителями отправляются в путь, рюкзаки - у детей на плече. По пути сбавляется темп движения и детям дается возможность понаблюдать за природой. Дети идут спокойно в среднем темпе. Затем группа приходит в обозначенное место, размещают рюкзаки рядом с обозначенным мостом для привала.

План мероприятия

Командная игра «Поиск клада».

Кольцеброс.

Сбей шишки

Забрось в корзинку

Привал. Приготовление еды.

Пикник.

Викторина о природе для детей

Спортивные командные игры.

Путь домой.

1. Командная игра «Поиск клада»

Все участники делятся на команды. Руководитель сообщает, что где-то в лесу спрятан клад. Найти клад можно, используя подсказки, спрятанные в лесу в определенных местах. Первая подсказка для каждой команды находится у руководителя. Чтобы ее получить, команды должны выполнить задание руководителя.

Команды получают список предметов, которые они должны принести руководителю для того, чтобы он отдал им первую подсказку. После того, как команда получает подсказку, она пытается найти место, указанное в ней. В этом месте лежит следующая подсказка, разгадав которую, участники находят следующее место. Количество подсказок для всех команд одинаковое, однако, места их укрытия разные. В последнем тайнике, к которому приводят последние подсказки всех команд, спрятан клад. Команда, первой нашедшая клад, объявляется победителем. Однако желательно, чтобы клад можно было разделить между участниками всех команд.

В тех местах, где спрятаны промежуточные подсказки, могут оказаться конфеты или другие маленькие сюрпризы.

2. Кольцеброс

Еще один аттракцион, несложный в изготовлении. В землю необходимо врыть несколько палок. Кольца можно сделать из толстой веревки дома или сплести из тонких прутьев. Участники, накинувшие кольца на палки, получают приз. Расстояние до палок может варьировать в зависимости от возраста участников.

5.Сбей шишки

На пенек выкладывается несколько кеглей. Задача участников - с расстояния 1-2 м палочками или другими кеглями сбить все кегли с пенька. Игра ведется на интерес.

Можно разделиться на две команды и подсчитать, сколько бросков потребуется каждой команде для того, чтобы сбить кегли (команды сбивают кегли по очереди).

6.Забрось в корзинку

На ветку дерева или куст необходимо повесить корзинку для грибов. Корзинка вешается на высоте метра над землей. Задача детей - с определенного расстояния попасть в корзинку мячом.

Привал. Приготовление еды.

Провести технику безопасности при разведении костра.

Правила предосторожности при разведении костра:

Прежде, чем разжигать костер в лесу, Необходимо окопать выбранное для костра место, убрать на расстояние не менее 10 метров находящийся вблизи будущего костра мусор, сухую траву.

Гасят костер после приготовления пищи, обогрева или ночлега, заливая кострище водой и вороша угли до тех пор, пока не перестанут дымить и шипеть.

Нельзя бросать горящие спички, непогашенные окурки.

В сухой и жаркий период костры следует разводить вблизи воды. Перед разведением костра необходимо снять с земли растительный слой. При уходе костер гасят, заливают водой и засыпают землей.

7. Пикник

Продукты собирать в складчину, чтобы каждый нашел на столе «более вкусную» еду, принесенную другими участниками.

9. Викторина о природе для детей

Викторина о природе

Какой хищник любит малину? (Медведь)

Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным. Жир греет и питает спящего медведя)

Что означает пословица «Волка ноги кормят»? (Волк стережет свою добычу в засаде, а догоняет ее бегом)

Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. При линьке они сбрасывают старую кожу)

Всегда ли рак движется назад? (Плавает рак задом, но к пище всегда устремляется вперед)

Какая из птиц, живущих в наших краях, летает; быстрее всех? (Стриж).

Птенцы какой птицы никогда не видели своей матери? (Птенцы кукушки. Она подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц).

Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)

Где у кузнечика уши? (Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары, ног)

Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (многие насекомые, например бабочка: яичко, гусеница, очка)

Растут ли деревья зимой? (Нет)

Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Ряби-осины, клена)

Что делают мелкие птички, когда днем заметят сову? (Собираются стаями, кричат и кидаются на сову, пока ее не прогонят)

Как паук узнает, что к нему в паутину попалась добыча? (Попавшая в паутину муха трясет паутину, и паук чувствует движение нитей паутины)

У какой рыбы нет чешуи? (У сома)

Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы - у них нет век, змеи - у них веки срослись)

Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле)

Куда зайцу бежать удобнее, в гору или с горы? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому в гору заяц бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

10. Спортивные командные игры

Отдохнув, участники опять могут играть в активные игры. Можно провести волейбольный или футбольный матч.

Игра «Не сходя с места»

Участники становятся в круг. По кругу с все более нарастающим темпом передается мяч. При этом игроки должны стоять на одном месте. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры и покидает круг. Таким образом, расстояние между игроками все больше увеличивается. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Мяч в кругу

Игроки образуют круг. Водящий с мячом - в центре круга. Водящий пытается выбить (ногами) мяч из круга. А игроки мешают ему сделать это, отбивая мяч. Если водящему все же удается выбить мяч из круга, новым водящим становится игрок, пропустивший мяч, а прежний водящий занимает его место.

Игроки в кругу должны стаять друг от друга на расстоянии не менее вытянутой руки.

Для игры можно выбрать не одного, а 2-3 водящих. При этом игра может проводиться как с одним, так и с двумя мячами.

Путь домой

Руководитель:

Ну, что же, детвора,

Отправляться нам пора.

Спасибо вам за веселье, игры и угощенье.

До свидания. До новых встреч.

Сборы в дорогу (затушить костер, убрать чисто место стоянки, проверить рюкзаки). Дети и взрослые прощаются и отправляются домой.

Чтобы путь домой для уставших путешественников был веселым, по дороге устроить песенный конкурс или спеть какую-нибудь песню. Сочинять песню можно по очереди. Идущий впереди поет первую строчку, следующий участник поет вторую строчку в рифму к первой и т. д.













© 2010-2022