Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 4 классов

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся

4 классов.

Тема: «Ведение, передача и ловля мяча»

Раздел: Спортивные игры (баскетбол)

Цель урока: Формирование техники владения баскетбольным мячом

Задачи урока:

  1. Образовательные: (предметные результаты) дальнейшее обучение технике ведения, передачи и ловли мяча.

  2. Оздоровительные: укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся; мотивировать детей на здоровый образ жизни.

  3. Развивающие: (метапредметные результаты) развивать внимание, мышление, координационные универсальные умения.

Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные - умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Личностные - планировать пути достижения результата, вносить коррективы. Воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Тип урока: обучающий

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки.

Продолжительность урока: 45 минут

Учитель: Овчинникова Наталья Алексеевна.


Этап образовательного процесса. Содержание

Деятельность учителя

Личностная

Регулятивная

познавательная

Коммуникативная

Организационные мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный (10 - 12 минут)

Построение, приветствие, сообщение учебных задач.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом.

1).И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед согнуты в локтевом суставе, мяч между ладонями; 1 - 4 перекаты мяча вперед-назад.

2) И.п. - стойка ноги врозь, мяч вперед; 1 - 4 - вращение вправо, 5-8 - вращение влево.

3) И.п. - стойка ноги врозь, мяч вперед.

1-поворот вправо; 2-поворот влево; 3-наклон назад, мяч вверх; 4-И.п.

4) И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверх.. 1-наклон вперед, положить мяч; 2-стойка ноги врозь, руки вверх хлопок; 3-наклон вперед взять мяч; 4 - И.п.

5) И.п. - стойка ноги врозь, мяч на правой вперед; 1 - перебросить по дуге мяч на левую, присесть; 2 - перебросить мяч на правую, присесть; 3-1; 4-2.

6) И.п. - стойка ноги врозь, мяч в правой руке; 1-4 стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса вправо; 5-8 - стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса влево.

7) И.п. - стойка ноги шире плеч, руки в стороны, мяч на правой руке.

1 - перекат на левую, мяч передать в левую руку с отведением назад; 2 - то же самое в другую сторону; 3-1; 4-2.

8) И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках; 1 - подбросить мяч вверх, полу присед; 2 - поймать мяч, и. п.; 3-1; 4-2.

Помогает учащимся с целью и задачами урока.

Перестроение фронтальным способом.

Раздает каждому баскетбольный мяч.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Показывает четкость выполнения упражнений.

Свободное перестроение в пары.

Учащийся определяет влияние разминки на организм человека.

Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Обще учебные - использовать общие приемы решения задач.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

Слушать внимательно, активно и четко ставить цель урока.

Выполнять правильно, четко, не отвлекаться.

Выполнять все команды вместе с учителем. Выполнять упражнения под счет. Следим за учителем. Руки прямые.

Стараться не уронить мяч. Ноги в коленях не сгибать.

Следить за правильностью выполнения.

Следить за мячом.

Мяч подбрасывать над собой на 2 - 3 метра.

Основной

(28-30 минут)

1) Подброс мяча над собой два метра - ловля мяча.

2) Подброс мяча над собой, во время полета мяча выполнить два хлопка перед собой.

3) Ведение мяча правой рукой, левой на месте со сменой ног.

4) Ведение мяча правой рукой, здороваясь с товарищами пожатием левой (правой) руки.

5) Ведение мяча правой. Левой рукой поочередно в движении вперед до партнера, обратно спиной вперед - ведение мяча на месте

6) Приставными шагами правым, левым боком - перебрасывание мяча с одной руки на другую.

7) Ведение мяча правой, левой рукой поочередно, остановка возле фишки, передача мяча от груди партнеру, вернуться назад способом «упор сзади согнув ноги» спиной вперед.

8) Составь задание партнеру (ведение, ловля, передача мяча)

9) Передача мяча по кругу с ведением мяча.

Перестроить обучающихся в одну колонну (получить мячи), в пары.

Объяснить технику изучаемых приемов и действий, Добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

Наблюдение, определение владения мячом.

Свободное перестроение в круг.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формировать «чувство мяча» от малого к большому.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

Обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнером, классом.

Уметь договариваться в совместной деятельности взаимодействовать со сверстниками.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям сверстников.

«Оцени действия товарища и обоснуй свое мнение»

Следим за мячом.

Обратить внимание на правильное ведение мяча.

Здороваться хлопком по ладони.

Стараться не терять мяч.

Стараться работать в диапазоне, который определил учитель.

Свободное перестроение.

Заключительный (5-7 минут)

Упражнения в кругу на сплочение коллектива. Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопрос:

Что вы чувствуете по окончанию урока, почему?

Как вы думаете?

-Что нового узнали на уроке?

-Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Достигли ли вы желаемой цели?

Учащиеся самостоятельно определяют домашнее задание по пройденному материалу.

Набор упражнений.

Привести организм в оптимальное состояние.

Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание.

Перестроение в одну колонну, организованный выход из зала.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания.

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Оценить учащихся.

Разобрать ошибки.


© 2010-2022