ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ»

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шелепень И.Г., ЯНАО, г. Муравленко, МБОУ «Школа № 4»

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Место курса в образовательном процессе.

Программа факультатива, рассчитанного на 20 учебных часов, ориентирована на подготовку учащихся. В процессе изучения данного факультатива учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по организации и проведению соревнований по различным видам спорта.

Факультатив «Организация и проведение соревнований по спортивным играм» является продолжением курса «Физическая культура», он дает углубленное изучение правил организации и судейства соревнований.

Направление факультатива - развивающее. Прежде всего, факультатив ориентирован на создание у школьников правильного представления об организации и проведении соревнований по различным видам спорта.

II. Цели и задачи.

Основная цель данного факультатива:

Обучить учащихся навыкам судейства по спортивным играм.

В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:

1. Формирование умений и навыков организации и проведения соревнований по различным видам спорта.

2. Освоение знаний о правилах соревнований в различных видах спорта, о принципах проведения соревнований.

3. Воспитание у школьников справедливого, строго регламентируемого отношения к соревновательной деятельности как к одному из видов человеческой деятельности

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области правил соревнований, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует формированию у них цельного представления о проведении соревнований.

III. Содержание курса.

Структурно программа состоит из 2 разделов (20 часов).

20 часов (14 часов - теория, 6 часов - практика)

Раздел 1. Организация и проведение соревнований.

Проведение соревнований по спортивным играм. Система розыгрыша (круговая, с выбыванием, смешанная). Определение победителя. Составление календаря. Ведение документации соревнований. ТБ при проведении соревнований. Медицинское обеспечение соревнований. Правила оформления заявок. Протест, подача протеста.

Раздел 2. Правила соревнований.

Баскетбол. Волейбол. Правила соревнований. Время игры. Нарушение правил выполнения технических приемов. Обязанности судьи-хронометриста, судьи на протоколе, судьи в поле. Жесты судей.

Практика. Выполнение обязанности судьи на протоколе, в поле.

III. Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения, сами находили нужное решение.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям судейством и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы применяют главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

V. Календарно-тематический план (смотри ниже).

VI. Литература.

1. Спортивные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1995.

2. Правила соревнований по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 2003.

VII. Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «Организация и проведение соревнований» учащийся должен

  • знать

- правила соревнований и действия судей во время проведения соревнований;

  • уметь

- организовывать соревнования;

- проводить судейство соревнований;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для участия в соревнованиях в качестве судьи;

- организации досуга.

VIII. Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Образовательные результаты изучения данного спецкурса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:

- текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам);

- тематический контроль (выполнение тестовых заданий);

- выполнение практических заданий (по разделам практики).




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовлености

обучающихся

Вид

контроля

Дата проведения

план

факт



2

3

4

5

6

7

8

9

10

Организация и проведение

соревнований

Организация соревнований по спортивным играм

4

Изучение нового материала

Система розыгрыша (круговая, кубковая, смешанная). Определение победителей.

Знать и уметь составлять систему розыгрыша разными способами

Текущий

Ком

плекс

ный

Составление календаря соревнований. Ведение протокола соревнований

Уметь составлять календарь для различных систем розыгрыша

Текущий

Ком

плекс

ный

ТБ при проведении соревнований. Медицинское обеспечение соревнований

Знать ТБ и медицинское обеспечение соревнований

Текущий

Ком

плекс

ный

Правила оформлений заявок. Протест, подача протеста

Знать правила оформлений заявок, и подачи протеста

Текущий

Баскетбол

8

Ком

плекс

ный

Правила соревнований. Игра. Площадка и оборудование.

Знать определение игры. Размеры и игровые зоны площадки

Текущий


Ком

плекс

ный

Правила соревнований. Время игры. Нарушение правил

Знать правила соревнований

Текущий


Ком

плекс

ный

Правила соревнований. Нарушение правил

Знать правила соревнований

Текущий


Ком

плекс

ный

Нарушение правил выполнения технических приемов

Знать правила соревнований

Текущий


Ком

плекс

ный

Жесты судей

Знать жесты судей

Тестирование


Ком

плекс

ный

Обязанности судьи хронометриста, судьи на протоколе, судьи в поле

Уметь выполнять обязанности судьи

Текущий


Ком

плекс

ный

Выполнение обязанности судьи в игре

Уметь выполнять обязанности судьи

Текущий


Ком

плекс

ный

Выполнение обязанности судьи в игре

Уметь выполнять обязанности судьи

Текущий

Волейбол

8

Ком

плекс

ный

Правила соревнований. Игра. Площадка и оборудование.

Знать определение игры. Размеры и игровые зоны площадки

Текущий


Ком

плекс

ный

Правила соревнований. Время игры. Нарушение правил

Знать правила соревнований

Текущий


Ком

плекс

ный

Правила соревнований. Нарушение правил

Знать правила соревнований

Текущий


Ком

плекс

ный

Нарушение правил выполнения технических приемов

Знать правила соревнований

Текущий


Ком

плекс

ный

Жесты судей

Знать жесты судей

Тестирование


Ком

плекс

ный

Обязанности судьи хронометриста, судьи на протоколе, судьи в поле

Уметь выполнять обязанности судьи

Текущий


Ком

плекс

ный

Выполнение обязанности судьи в игре

Уметь выполнять обязанности судьи

Текущий


Ком

плекс

ный

Правила соревнований. Игра. Площадка и оборудование.

Знать определение игры. Размеры и игровые зоны площадки

Текущий


Ком

плекс

ный

Выполнение обязанности судьи в игре

Уметь выполнять обязанности судьи

Текущий



4



© 2010-2022