1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме:

«Техника безопасности на уроках физической культуры. Характеристика видов спорта»

Раздел программы: основы знаний; способы физкультурной деятельности

Тема урока: техника безопасности на уроках физической культуры, характеристика видов спорта.

Цель урока: объяснить обучающимся правила поведения на уроках физической культуры. Научить себя вести в спортивном зале и на улице. Научить правильно подбирать спортивную обувь и одежду. Дать краткую характеристику видов спорта. Познакомить с историей возникновения и развития спорта на Урале.

Задачи урока:

  1. Разобрать правила поведения учащихся на уроках;

  2. Научить обучающихся правильно себя вести в спортивном зале и на улице;

  3. Разобрать гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды;

  4. Дать краткую характеристику видов спорта;

  5. Познакомить с историей возникновения и развития спорта на Урале.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Предметные:

  • разобрать правила поведения учащихся на уроках;

  • разобрать гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды;

  • уметь давать краткую характеристику видов спорта;

  • узнать историю возникновения и развития спорта на Урале;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Тип урока: образовательно-познавательный.

Условия проведения: классная аудитория.

Материально-техническое обеспечение: мультимедиа, рабочая тетрадь, ручка.

Технология урока: личностно - ориентированная.

Время проведения: 45 минут.

Организационный момент.

Частные задачи:

1. Организация и настрой занимающихся на предстоящую деятельность.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке.

Послушайте 2 четверостишья, посмотрите на экран и постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

Демонстрация изображений различных предметов.

В куртках, шубах и пальто,

Не заходит к нам никто.

В грязной обуви, друзья,

К нам в спортзал никак нельзя!

Начинай работу строго

С разрешенья педагога.

Ты сначала разомнись.

Сразу в «бой» ты не стремись!

Демонстрация изображений спортсменов, занимающихся различной спортивной деятельностью.

Какие виды спорта представляют спортсмены?

Демонстрация фотографии знаменитых спортсменов.

Какими видами спорта занимаются эти спортсмены?

Обучающиеся внимательно слушают и смотрят. Проявление интереса к материалу изучения, обсуждают изображения одежды и обуви, объясняя, где она применяется.



Называют известные виды спорта.

4 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках





1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Регулятивные УУД:

Использовать имеющиеся знания и опыт.

Познавательные УУД:

распознавать и называть двигательное действие.

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: картинки и предметы, которые я вам продемонстрировала в начале уроке?

Конечно, тема занятия - техника безопасности на уроках физической культуры, характеристика видов спорта.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

2 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Регулятивные УУД:

использовать имеющиеся знания и опыт.

Познавательные УУД:

распознавать и называть двигательное действие.

Давайте подумаем, какие правила поведения существуют на уроках физической культуры?

А теперь посмотрите на экран, где показаны все ваши правильные высказывания. Оказывается, что свои особенности в технике безопасности в спортивном зале, спортивной площадке, в раздевалках, но общие правила едины.

Общие правила

  • выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).

  • приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т. п.).

  • спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.

В спортивном зале

  • чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель;

  • нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение;

  • во время командных игр строго соблюдайте установленные правила;

  • если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю;

  • если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.

На спортивной площадке

  • спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов;

  • приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.

В раздевалке

  • ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите;

  • аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок;

  • если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.

Выдвигают варианты правил поведения на уроке гимнастики.

Вспоминают, все ли правила, они выполняют.

Комментируют, почему существует это правило.

10 мин.

Отметить детей, которые более правильно и точно объясняют правила поведения.

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках





1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках



1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках



1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Регулятивные УУД:

использовать имеющиеся знания и опыт.

Познавательные УУД:

ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Техника безопасности на уроках физкультуры».

- Давайте проверим, как вы поняли и запомнили правила поведения на уроке физкультуры. Для этого выполним небольшое задание.

Необходимо ответить на вопросы, выбрав из предложенных вариантов правильный.

В спортивном зале.

1. Можно ли заниматься на гимнастических снарядах с влажными руками?

А) да; Б) нет; В) иногда можно.

2. В спортивном зале можно:

А) кричать; Б) бегать по залу с разрешения учителя; В) драться.

3. Заниматься физкультурой надо:

А) в шлеме; Б) школьном костюме В) спортивной одежде. 4. Во время командных игр:

А) играть по своим правилам; Б) строго соблюдать установленные правила; В) просто бегать и прыгать.

5. Если вы или ваш товарищ почувствовал себя плохо:

А) скажете учителю; Б) тихонько уйдете; В) продолжите заниматься, не сказав об этом учителю.

- А теперь я вам скажу правильные ответы.

1 - Б; 2 - Б; 3 - В; 4 - Б; 5 - А.

Если у тебя 5 правильных ответов, это «5» .

Если у тебя 4 правильных ответа, это «4».

Если у тебя 3 правильных ответа, это «3».

Если меньше, получи дополнительное задание.

Поставьте себе отметку, которую вы получили за это задание, в конце урока я поставлю около нее свою подпись.

Внимательно читают вопросы и предлагаемые варианты ответов, а затем выбирают на из взгляд верный.









Отмечают правильные ответы, поставив + , а неправильные - , затем считают количество правильных ответов, выставляют отметку в дневник.

5 мин.

Отметить наиболее внимательны, подбодрить тех, кто справился с заданием не очень хорошо.

Регулятивные УУД:

использовать имеющиеся знания и опыт.

Познавательные УУД:

пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности.

- Посмотрите на следующий слайд и подумайте, на какие две большие группы делятся все виды спорта?

- Правильно - на зимние и летние.

- А теперь давайте укажем, какие летние виды спорта вы знаете. Если возможно, изобразите это спортивное действие.

Летние виды спорта

  1. Легкая атлетика.

  2. Гимнастика.

  3. Водные виды спорта.

  4. Спортивные игры.

- Подумайте, какие виды относятся к легкой атлетике?

Бег, спортивная ходьба, прыжки, метания.

- Подумайте, какие виды относятся к гимнастике?

Основная, спортивная, акробатика, художественная, в- Подумайте, какие виды относятся к гимнастике?

вспомогательная.

- Подумайте, какие виды относятся к водным видам?

Плавание, прыжки в воду, синхронное плавание.

- Подумайте, какие виды относятся к спортивным играм?

Баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, регби.

Зимние виды спорта

  1. Лыжи.

  2. Коньки.

  3. Керлинг.

- Подумайте, какие виды относятся к лыжам?

Биатлон, лыжные гонки, горнолыжный спорт.

- Подумайте, какие виды относятся к конькам?

Скоростной бег, фигурное катание, шорт-трек, хоккей.

Дети внимательно смотрят на слайды, анализируя предложенные изображения, объясняют к какому виду спорта они относятся, рассуждают о возможности разделения их на две группы, затем изображают различные спортивные действия.







9 мин.

Отметить детей, которые более правильно и точно объясняют особенности видов спорта.

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках





Познавательные УУД:

осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний - находить закономерности.

Регулятивные УУД:

Использовать имеющиеся знания и опыт. Осознание трудностей и стремление к их преодолению

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Демонстрирует фотографии спортсменов, рассказывает о них. Рассказывает об истории возникновения спорта на Урале.

Спорт и физическая культура возникли на Урале более ста лет назад. К 20-м годам было известно два основных способа физического развития - гимнастика и спорт. К спорту относили естественные движения, взятые из жизни, производимые человеком в беге, прыжках, метаниях, но совершаемые более интенсивно.

В этом году исполняется ровно 90 лет, как зародилась физическая культура и спорт в Челябинской области. За почти вековой юбилей наш регион подарил стране и миру немало замечательных, сильных и титулованных спортсменов. Наша земля воспитала огромное количество сильных и известных на весь мир дзюдоистов.

Первым добился победы Григорий Веричев.

В далеком 1987 году, в немецком Эссене он положил всех своих соперников на лопатки в весовой категории свыше 95 кг. Был он близок к верхней ступеньке пьедестала и на других мировых первенствах. В активе нашего земляка еще одно серебро и две бронзы. Ольга Иванова стала первой в России, кому удалось стать сильнейшей на планете в тхэквондо. Произошло это историческое событие в 2013 году в мексиканской Пуэбле.

Когда-то на Южном Урале была сильная школа лыжных гонок. Одна из лучших в стране. И наши же тренеры готовили мастеров мирового уровня. В большей степени они проявили себя в биатлоне. В конце 60-х ярко засверкали две звезды биатлона из Челябинской области - Александр Тихонов и Владимир Гундарцев. На протяжении многих лет они входили в состав сборной СССР, поднимались на мировой и олимпийский пьедестал.

Лидия Скобликова по праву может считаться самой известной и титулованной южноуральской спортсменкой за всю историю развития спорта в нашем регионе. Она - наше все!!! Сегодня ее имя носит конькобежная школа и ледовый дворец. На чемпионатах мира Лидия Скобликова участвовала восемь раз. Дважды, в 1963 и 1964 годах она становилась абсолютной победительницей соревнований, выиграв все четыре дистанции, входящие в программу чемпионатов мира.

Хоккей - это наш, южноуральский вид спорта! И самый успешный для наших земляков. В общей сложности чемпионами мира становились 22 воспитанника южноуральской школы хоккея. В их активе 50 золотых медалей с мировых первенств.

Внимательно слушают, называют имена известных спортсменов.

8 мин.

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Григорий Веричев



1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Ольга Иванова

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Александр Тихонов

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Владимир Гундарцев

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Лидия Скобликова



1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Сергей Макаров

Коммуникативные УУД:

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений

Предлагает ответить на веселые вопросы

  • Шайба, видимо, устала.

  • Не дают совсем вздремнуть.

  • На трибуны убежала,

  • Чтоб немного отдохнуть…

  • Силачом я стать хочу.

  • Прихожу я к силачу:

  • - Расскажите вот о чем -

  • Как вы стали силачом?

  • Улыбнулся он в ответ:

  • - Очень просто. Много лет

  • Ежедневно, встав с постели,

  • Поднимаю я ...



  • Две полоски на снегу

  • Оставляю на бегу.

  • Я лечу от них стрелой,

  • А они опять за мной.







Ответ - аут











Ответ - гантели













Ответ - лыжи

5мин.

Отметить лучших ребят



1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

1 Технологическая карта Техника безопасности на уроках

Коммуникативные УУД:

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.






Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии - попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали - присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое - помашите руками, поднятыми вверх, грустное - спрячьте руки за спину.

Если вы испытывали трудности - потопайте ногами, было легко - похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе.

Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

1 мин.

Создать ситуацию, связанную с приятными эмоциями.

Личностные УУД: Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

Регулятивные УУД:

Самооценивание

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника

Д/задание:

  1. Подготовить сообщение о любом известном Южно-Уральском спортсмене.

  2. Составить памятку по правилам поведения на занятиях на уроках физкультуры.

Записывают задание в дневник

1 мин.


Благодарит обучающихся за урок.



Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая.

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. Интернет ресурсы.


© 2010-2022