Каталог летних игр

«Вся наша жизнь – игра», - каждый из нас хоть один раз в жизни слышал эту фразу. Но задумывались ли вы, что она означает? Только взрослые отделяют свою жизнь и любимые игры, дети же живут играя. Ребёнок в этом мире всё познаёт через игру, и наша задача состоит в том, чтобы играть с детьми в полезные и разнообразные игры. Компьютерные игры развивают логику, но подвижные игры на свежем воздухе так же необходимы детям, чтобы иметь здоровое тело. Всё-таки здоровые дети должны двигаться и играть одно...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

Выполнил(а):

учитель начальных классов,

дефектолог

Шеверда Екатерина Валерьевна

Г.Ханты-Мансийск

2014год.

Каталог летних игр.

И вот наступило лето! Солнышко греет, ветерок обдувает, хочется всё больше времени проводить на улице, а ещё лучше его проводить с пользой. Взяли мячик, скакалку и вперед - к новым достижениям! Если у вас есть ещё и ребенок, его тоже прихватите с собой. Существует множество подвижных игр, игр на асфальте и игры с песком и водой, в них можно играть как в спортивном зале, так и на свежем воздухе, что намного полезней для здоровья.

Подвижные игры

Зайцы в лесу

Для игры выбирают «зайцев» (5-7 детей) и «лису». Остальные дети становятся деревьями. На противоположных сторонах площадки проводят линии - это поля. На одном из них располагаются зайцы. Середина игровой площадки - это густой лес.

Дети, изображающие деревья, становятся друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки.

Лиса живет в норе на краю поля. Нору обозначают кружком.

Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев. Пойманных зайцев лиса уводит в свой дом.

Лисе по лесу мешают бегать деревья. Дети берут за руки друг друга, приседают, наклоняются, размахивают руками. Зайцы между деревьями проходят свободно.

Игра заканчивается, когда все зайцы перебегут на противоположное поле.

По правилам игры пойманные зайцы до конца игры остаются в норе лисы.

Начиная новую игру, дети выбирают новых зайцев и лису.

Классики

Для этой игры подойдет любая площадка - утоптанная земляная или заасфальтированная. Чертится прямоугольник шириной 1 м и длиной 2-2,5 м. Прямоугольник поперечными чертами делится на несколько

классов.

Игроки договариваются, кто за кем будет играть.

Понадобится небольшой, но тяжелый предмет. Это может быть камешек или монетка.

Первый игрок встает перед передней чертой и бросает камешек в ближний четырехугольник-«класс». Учитывая физическое развитие детей этого возраста, классические правила игры упрощаются. Вместо того, чтобы впрыгивать в класс на одной ноге, дети прыгают по классам на обеих ногах.

Прыгнув в первый класс, ребенок бросает камешек во второй класс, допрыгивает до него и так далее, в каждом классе - по одному прыжку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не попадет в «дом» (или на «небо») - это последний «класс». Это можно сделать, только перепрыгнув через «огонь» - «класс», предшествующий

«дому».

Если камешек уйдет не в тот класс или ляжет на черту либо игрок наступит на линию ногой, очередь переходит к следующему игроку.

Пятнашки

Пятнашка» должен догонять других игроков и запятнать их, проще говоря, задеть рукой. Игрок, которого водящий запятнал, становится сам «пятнашкой». Вот в этот момент нужно громко назвать имя нового водящего, чтобы другие игроки знали, от кого убегать. Тут-то и появляется интерес. Пятнашки меняются одна за другой, а вся дружная убегающая компания детей иногда не успевает перестраиваться от одного на другого водящего. Поэтому хитрый водящий сам может притвориться убегающим игроком и поймать кого-нибудь поблизости. Ну, а после того как водящий ловит игрока, они меняются местами. И все разбегаются дальше.

Даже в эту простую игру можно внести какие-нибудь интересные детали и разнообразить её. Например, игра «Пятнашки с передачей». Отличается от классической игры в пятнашки тем, что тот игрок, которого поймали, не сдаётся сразу, а пытается тут же запятнать своего ловца. Вот тут-то и проявится вся ваша ловкость и быстрота движений. Кто кого перехитрит? «Пятнашка» должен, конечно, быть активней. Иначе он так всю игру и будет бегать со своими пятнами за другими игроками. Да и все остальные игроки заскучают.

Ещё вариант этой игры «Пятнашка с мячом». В этой игре «пятнашке» можно не только бегать, но и кидать мячик в убегающих игроков. Опять же пробежка, ловкость рук, меткость глаз и весёлое настроение сопровождают всю игру.

Подвижная игра Пятнашки

Можно предположить, что корни этой игры уходят далеко в детство. Ведь дети очень любят марать руки и совсем не любят их мыть. Таким образом, ребёнок с грязными ручками становится настоящим «пятнашкой», который пытается на других взрослых и детях оставить свои следы. Марать свою одежду никто не хочет и все от него убегают.

Игра «Передай мяч».

Эта веселая игра подходит для больших детских компаний. Игроки становятся в круг. Два игрока на противоположных сторонах получают по мячу. Необходимо как можно быстрее передавать их по кругу в одну сторону, как будто бы мячи пытаются догнать друг друга. Проигрывает тот, у кого оказалось два мяча.

"Здравствуйте".

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

"Светофор".

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они бес-препятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

"Тропинка".

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает раз-личные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

"Заколдованный замок".

Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны рас-колдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

" Гнёздышко ".

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёз-дышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

"Заяц без логова".

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцеплен-ные руки вверх. Это "домики зайца". Выбирают двое водящих - "заяц" и "охотник". "Заяц" должен убегать от "охотника", при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от "охотника". Если "охотник" осалит "зайца", то они меняются ролями.

"Сантики-фантики лимпопо".

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, прито-пывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему дога-даться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

"Вороны и воробьи".

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики".

Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.

"Невод".

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", то есть остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присое-диняется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", то есть расцеплять руки водящих. Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной "рыбкой".

"Капканы".

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы "за-хлопываются", то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся "капканами". Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

"Водяной".

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:

"Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку

1, 2, 3".

Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза от-крывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

"Белки на дереве".

Все играющие - "белки", они должны стоять около дерева и дер-жаться за него. Между деревьями бегает "собака" - водящий. "Белки" пе-ребегают от дерева к дереву, а "собака" должна поймать кого-нибудь или другой вариант: "собака" должна занять место одной "белки".

"Мигалки".

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то ос-тавшийся без пары игрок сам становится водящим.

"Салки".

Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.



Игры с песком

«Города».

(Игра-конструирование из песка для всех возрастов, даже для взрослых)Какой ребѐнок не любит строить города с домами и дорогами, каналамии мостами?! В подобных играх дошколѐнок изучаетсвойства вещества: твѐрдость камня, сыпучестьпеска и многое другое. Он осваивает объѐм, выпуклость и вогнутость, стремится созидать и разрушать.Это очень полезные игры.

«Чей это след?»

( Игра-угадайка, интересная для любого возраста)На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни,от обуви или колѐс игрушечной машинки. Пусть ребѐнок,попробует отгадать, где чей отпечаток? Для ребѐнка более старшего возраста можно использоватьразличные формы, предметы. Попросите ребѐнка отвернуться. Сделайте несколько отпечатковна песке. Повернувшись, ребѐнок должен подобрать, предмет кего отпечатку. Очень простая игра развивает восприятие, воображение,мыслительную операцию сравнения. 26

Рисование песком.

Пластмассовую бутылочку с отверстием в крышке наполняют песком. Затем бутылочку наклоняют, позволяя песку высыпаться тонкой струйкой. Песок можно сыпать на зеркало, картонку, пластмассовый поднос. Движения рукой позволяют создать разные линии. Можно создать и композиции из цветного песка в стеклянных емкостях. Песок легко окрашивается с помощью акварели, мела. В случае необходимости его можно промыть и снова использовать в натуральном виде. Цветной песок можно приобрести и в зоомагазинах (он применяется для оформления аквариумов).Игры с песком и водой приносят детям радость открытия

«Сыпучий песок»

«Как выглядит песчинка» С помощью увеличительного стеклаВозьмите чистый песок и внимательно рассмотрите, из чего насыпьте его в большой состоит песок (из очень мелких зернышек-песчинок). Как выглядят лоток. Рассмотрите через песчинки? Они очень лупу форму песчинок. Она маленькие, круглые, полупрозрачны может быть разной, в е (или белые, желтые - в пустыне она имеет форму зависимости от разновидности ромба. песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чемВозьмите песок в руку, он отличаются? Важно, чтобы в сыпучий. процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу

Игры на асфальте

«Классики-семейка»

Расчерчиваем поле из 10 клеток табличкой: 2 столбца 5 строк. В каждой ячейке пишем атрибут из жизни: дом, мебель, одежда, отдых, друзья, деньги и т.д. Ребенок кидает биту (мы кидали кусочком шифера) на клетку с той надписью, что он хочет иметь, например, вначале нужно получить образование, девочки кидали на клетку «Учеба». Потом допрыгивают до нее на 1 ноге, поднимают биту и допрыгивают все поля на одной ноге. Кидать надо четко в клетку. Если бита попадает на линию, то ход переходит к другому игроку. Если во время прыжка ребенок оступается или прыгает на линию, ход не считается и переходит к другому игроку. Рядом с полем мы написали Уля и Даша и под именами записывали все, что девочки выиграли.

Игра хороша тем, что она коллективная, подвижная, важна меткость и умение читать и писать!

Неделька

Расчерчиваем табличку, в которой 1 столбец, 6 строк и полукруг наверху седьмым по счету. Рядом с каждой строчкой ставим дни недели и на верху воскресенье - выходной. Место для отдыха и бонусов. Ребенок должен прожить неделю с двумя человечками по очереди. Это значит, что нужно кидать биту по порядку и прыгать по дням недели в произвольном порядке, т.е. главное припрыгать все, а как значение не имеет. Если не заступил на линию, биту кинул ровно, то день тебе засчитывается и ты рисуешь в нем человечка. Выигрывает тот, кто нарисует быстрее в каждом дне по 2 человечка. Если ты попал битой на воскресенье, то человечка можешь нарисовать в любом дне.

Искалка

«Рисуем на асфальте поле. Мы делали 4*4 и в каждом секторе я написала предмет, который нужно найти. Например, желтая лопатка, зеленое ведерко и т.д. Девочки выбрали себе по табличке и отправились искать предметы. Я прятала их во дворе, радуис поиска им обозначила. Как только кто-то находил предмет, клал ее на надпись в своей табличке.

Планирую усовершенствовать игру и делать им записочки, чтобы они им подсказки давали. Выигрывает тот, кто первый найдет все предметы из своей таблички.

Список литературы и интернет ресурсов:

Энциклопедия развивалок научно популярное издание.

earlystudy.ru/?s=игры+с+водой

nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proekt-po-eksperimentam

ymbaby.ru/games-poznavat/item/635-summer-street-games.html

everydayme.ru/семья-и-отношения/время-играть/статья/игры-на-открытом-воздухе?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_content=игры%20на%20улице&utm_campaign=ghh_annual_search_1314_ao

© 2010-2022