• Преподавателю
  • Физкультура
  • Рабочая программа предмета «Физическая культура» на 2014/2015 учебный год Класс (классы) с указанием типа: 3 класс (общеобразовательный)

Рабочая программа предмета «Физическая культура» на 2014/2015 учебный год Класс (классы) с указанием типа: 3 класс (общеобразовательный)

      Количество часов На учебный год: 105 В неделю: 3           Практика Вид спорта 1 четверть 27 легкая атлетика, подвижные игры 2 четверть 24 гимнастика 3 четверть 30 лыжная подготовка, подвижные игры 4 четверть 24 подвижные игры,  легкая атлетика Итого 105            Планирование составлено на основе: - Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11       классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).   Учебник: Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013      
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Количество часов

На учебный год: 105

В неделю: 3


Практика

Вид спорта

1 четверть

27

легкая атлетика, подвижные игры

2 четверть

24

гимнастика

3 четверть

30

лыжная подготовка, подвижные игры

4 четверть

24

подвижные игры, легкая атлетика

Итого

105


Планирование составлено на основе:

- Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011г).

Учебник: Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. - М.: Просвещение, 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

Планирование для 3 класса, составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный

план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в

объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов

третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией

доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2011 г.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 105 ч в год.

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/п

Тема беседы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3132

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека

Названия метательных снарядов

Названия прыжкового инвентаря

Названия упражнений в прыжках в длину и высоту

Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование

Организация игр, правила поведения и безопасности

Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

Название и правила игры в футбол

Правила безопасности во время занятий гимнастикой

Названия снарядов и гимнастических элементов

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки

Значение напряжения и расслабления мышц

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание

Особенности дыхания

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Техника безопасности при занятиях лыжами

Профилактика простуды

Личная гигиена

Режим дня

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

Названия плавательных упражнений, способов плавания

Влияние плавания на состояние здоровья

Правила гигиены и техника безопасности

Поведение в экстремальных ситуациях

Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование

Значение занятия гимнастикой для здоровья человека

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 3 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний


В процессе урока

2

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

30

15





15

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

35


12



14

9


4

Гимнастика с элементами акробатики

24


24



5

Лыжная подготовка

16



16




Всего часов:

105

27

24

30

24

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

27


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

15

1

1

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники бега на 30 метров с высокого старта. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

2

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Прыжок в длину с места.

1

Учет техники бега на 30 метров. Совершенствование техники прыжков в длину с места.

3

3

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Метание мяча.

1

Учет техники бега на 30 метров. Совершенствование техники прыжков в длину с места.

4

4

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Прыжок в длину с места.

1

: Совершенствование техники бега 60 метров. Совершенствование техники прыжков в длину с места.

5

5

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1

Совершенствование техники метания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

6

6

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м.

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие выносливости.

7

7

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча.

1

Учет техники прыжков в длину с места. Совершенствование техники метания мяча.

8

8

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

9

9

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

Учет техники метания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

10

10

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Бег на 500 м.

1

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости.

11

11

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

Развитие скоростно-силовых качеств.

12

12

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

1

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств в игре.

13

13

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 500 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

1

Развитие выносливости. Способствовать развитию физических качеств в игре.

14

14

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

1

: Учет техники прыжков в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств в игре.

15

15

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 1500 м.

1

Учет бега на выносливость.




ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

12



16

16

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1


Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

17

17

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1


Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

18

18

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1


Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

19

19

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1


Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.


20

20

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты.

1


Совершенствование техники ведения мяча. Обучение технике бросков мяча в кольцо двумя руками снизу. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.


21

21

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки».

1


Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Обучение технике бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

22

22

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты.

1


Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

23

23

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Охотники и утки».

1


Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

24

24

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты.

1


Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

25

25

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Попади в мяч».

1


Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.


26

26

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1


Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

27

27

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч».

1


Способствовать развитию физических качеств в игре, эстафете.




II ЧЕТВЕРТЬ

24





ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

24



28

1

ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения.

1


Техника безопасности на уроках по гимнастике. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений

29

2

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения в висе стоя и лежа.

1


Обучение технике лазания по канату. Упражнения в висе.

30

3

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д).

1


Совершенствование техники лазания по наклонной скамье. Развитие силы.

31

4

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнения в висе стоя и лежа.

1


Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Упражнения в висе.

32

5

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Прыжки через скакалку.

1


Совершенствование техники лазания по наклонной скамье. Развитие скоростно-силовых качеств.

33

6

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения в висе стоя и лежа.

1


Совершенствование техники лазания по канату. Упражнения в висе.

34

7

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.

1


Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств.

35

8

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Упражнения в висе стоя и лежа.

1


Совершенствование техники лазания по наклонной скамье. Упражнения в висе.

36

9

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1


Совершенствование техники лазания по канату. Развитие скоростно-силовых качеств.


37

10

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнения на равновесие (на бревне).

1


Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Упражнения в равновесии (на бревне).

38

11

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Прыжки через скакалку.

1


Совершенствование техники лазания по наклонной скамье. Развитие скоростно-силовых качеств.

39

12

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (на бревне).

1


Совершенствование техники лазания по канату. Упражнения в равновесии (на бревне).

40

13

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д).

1


Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы.

41

14

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Упражнения на равновесие (на бревне).

1


Совершенствование техники лазания по наклонной скамье. Упражнения в равновесии (на бревне).

42

15

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1


Упражнения на гимнастической стенке. Развитие скоростно-силовых качеств.

43

16

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на равновесие (на бревне). Челночный бег 3х10.

1


Упражнения в равновесии (на бревне). Развитие скоростно-силовых качеств.

44

17

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1


Развитие: силы, скоростно-силовых качеств.

45

18

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.

1


Упражнения на гимнастической стенке. Развитие скоростно-силовых качеств.

46

19

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1


Развитие: силы, скоростно-силовых качеств.

47

20

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату.

1


Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Совершенствование техники лазания по канату.

48

21

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д).

1


Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы.

49

22

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату.

1


Совершенствование техники лазания по канату. Развитие скоростно-силовых качеств.

50

23

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату.

1


Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Совершенствование техники лазания по канату.

51

24

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Челночный бег 3х10.

1


Развитие скоростно-силовых качеств.


III ЧЕТВЕРТЬ

30


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

16

52

1

ТБ на уроке по лыжной подготовке. Скользящий шаг (без палок). Повороты переступанием.

1

Техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом (без палок). Совершенствование техники поворотов переступанием.

53

2

Скользящий шаг (без палок). Передвижение скользящим шагом (с палками).

1

Совершенствование техники передвижения скользящим шагом (без палок). Совершенствование техники передвижения скользящим шагом (с палками).

54

3

Передвижение скользящим шагом (с палками). Повороты переступанием.

1

Совершенствование техники передвижения скользящим шагом (с палками). Совершенствование техники поворотов переступанием.

55

4

Чередование ступающего и скользящего шага. Эстафеты.

1

Обучение технике чередования ступающего и скользящего шага. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

56

5

Чередование ступающего и скользящего шага. Повороты переступанием.

1

Совершенствование техники чередования ступающего и скользящего шага. Совершенствование техники поворотов переступанием.

57

6

Подъем скользящим шагом. Спуски в высокой стойке.

1

Обучение технике подъема скользящим шагом. Совершенствование техники спусков в высокой стойке.

58

7

Подъем скользящим шагом. Спуски в низ. стойке.

1

Совершенствование техники подъема скользящим шагом. Совершенствование техники спусков в низкой стойке.

59

8

Спуски в низкой стойке. Подъем «лесенкой».

1

Совершенствование техники спусков в низкой стойке. Обучение технике подъема «лесенкой».

60

9

Спуски в высокой стойке. Подъем «лесенкой».

1

Совершенствование техники спусков в высокой стойке. Совершенствование техники подъема «лесенкой».

61

10

Попеременный двухшажный ход (без палок). Эстафеты.

1

Совершенствование техники попеременно двушажного хода (без палок). Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

62

11

Попеременный двухшажный ход (без палок). Попеременный двухшажный ход (с палками).

1

Совершенствование техники попеременно двушажного хода.

63

12

Попеременный двухшажный ход (с палками). Прохождение дистанции 1500 м.

1

Совершенствование техники попеременно двушажного хода. Развитие выносливости.

64

13

Чередование ступающего и скользящего шага. Эстафеты.

1

Совершенствование техники чередования ступающего и скользящего шага. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

65

14

Попеременный двухшажный ход (с палками). Прохождение дистанции 1500 м.

1

Совершенствование техники попеременно двушажного хода. Развитие выносливости.

66

15

Чередование ступающего и скользящего шага. Эстафеты.

1

Совершенствование техники чередования ступающего и скользящего шага. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

67

16

Прохождение дистанции 1500 м.

1

Учет прохождения дистанции 1500 метров.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

14

68

17

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1

Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

69

18

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1

Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

70

19

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

71

20

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

72

21

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Обучение технике бросков мяча в кольцо двумя руками снизу. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

73

22

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

74

23

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты.

1

Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

75

24

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Охотники и утки».

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

76

25

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты.

1

Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

77

26

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

78

27

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

79

28

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Способствовать развитию физических качеств в игре, эстафете.

80

29

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра. «Попади в мяч».

1

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

81

30

Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

IV ЧЕТВЕРТЬ

24


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

9

82

1

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1

Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

83

2

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1

Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

84

3

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

85

4

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

86

5

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Обучение технике бросков мяча в кольцо двумя руками снизу. Способствовать развитию физических качеств в эстафете

87

6

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

88

7

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты.

1

Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

89

8

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

90

9

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты.

1

Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

15

91

10

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники бега на 30 метров с высокого старта. Развитие скоростно-силовых качеств.

92

11

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Прыжок в длину с места.

1

Учет техники бега на 30 метров. Совершенствование техники прыжков в длину с места.

93

12

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Метание мяча.

1

Совершенствование техники бега на 60 метров. Совершенствование техники метения мяча.

94

13

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Прыжок в длину с места.

1

Совершенствование техники бега 60 метров. Совершенствование техники прыжков в длину с места.

95

14

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1

Совершенствование техники метания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

96

15

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м.

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие выносливости.

97

16

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча.

1

Учет техники прыжков в длину с места. Совершенствование техники метания мяча.

98

17

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.

1

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

99

18

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

Учет техники метания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

100

19

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Бег на 500 м.

1

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости.

101

20

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

Развитие скоростно-силовых качеств.

102

21

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

1

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств в игре.

103

22

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 500 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

1

Развитие выносливости. Способствовать развитию физических качеств в игре.

104

23

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

1

Учет техники прыжков в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств в игре.

105

24

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 1500 м.

1

Учет бега на выносливость.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Приложение № 1



Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

на месте

1. И. П. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.

2. И. П. - то же руки вперёд. 1-3 - пружинящие приседания на всей ступне. 4 - и. п. Повторить 10-12 раз.

3. И. П. - широкая стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 - наклон туловища влево, 2 - и. п. 3-4 то же, в другую сторону. По 6-8 раз.

4. И. П. - то же руки опущены. 1-3 - пружинящие наклоны вперёд до касания руками до пола. 4 - и. п. Повторить 8-10 раз.

5. И. П. - основная стойка руки вперёд. 1 - мах правой ногой вперёд, достать носком пальцы рук. 2 - и. п. 3 - то же, махом левой. 4 - и. п. По 6-8 раз.

6. И. П. - выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3 - пружинящие покачивания туловищем. 4 - и. п. 5-8 - то же, с выпадом левой. По 6-8 раз.

7. И. П. - упор, лёжа, 1 - согнуть руки, 2 - разогнуть. 4-6 раз.

8. И. П. - стоя, ноги врозь. 1 - подняться на носки, руки вверх (вдох). 2 - и. п.(выдох). 5-6 раз.

9. И. П. - стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперёд. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 секунд.

10. И. П. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать). 30-40 сек.

11. - Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. 40-50 сек.

12. - С восстановлением дыхания: руки вверх - глубокий вдох, с опусканием рук глубокий выдох.



Приложение № 2



Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

в парах с помощью и сопротивлением партнёра

1. - Сгибание и разгибание рук (20-25 раз).

И. П. - стоя лицом друг к другу, Левая нога впереди, правая сзади, расстояние между партнёрами 1 м.

1 - первый сгибает левую руку, оказывая сопротивление руке второго, и одновременно выпрямляет правую руку, преодолевая сопротивление второго.

2 - то же, другой рукой.

2. - Повороты (10-12 раз).

И. П. - стоя лицом друг к другу, взяться за руки на уровне плеч.

1 - 2 - поднимая руки через сторону, ученики выполняют разноимённый разворот, поворачиваясь спиной к спине.

3 - 4 - то же, в другую сторону.

3. - Наклоны в стороны (16-18 раз).

И. П. - стоя спиной друг к другу, руки соединены в локтях.

1 - 2 - наклоны влево.

3 - 4 - наклоны вправо.

4. - Повороты в стороны (16-18 раз)

И. П. - стоя спиной друг к другу, руки в стороны на уровне плеч.

1 - 2 - повороты влево.

3 - 4 - повороты вправо.

5. - Наклоны вперёд (18-20 раз).

И. П. - стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи партнёру.

Сделать полшага назад, наклониться, голову опустить под руки. Выполнять наклоны на каждый счёт.

6. - Наклоны вперёд (12-14 раз).

И. П. - стоя спиной друг к другу, взяться вверху прямыми руками.

1 - полшага вперёд правой ногой, прогнуться.

2 - и. п.

3 - то же, левой ногой.

4 - и. п.

7. - Приседания (15-20 раз).

И. П. - стоя лицом друг к другу, расстояние между партнёрами 0,5 м, тело отклонено назад, держать друг друга за руки.

1 - присесть, сохраняя равновесие.

2 - и. п.


Приложение № 3



Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

с гимнастической палкой

1. - Повороты туловища в стороны (16-18 раз).

И. П. - ноги на ширине плеч, прямые руки с палкой вверх.

1 - поворот налево, 2 - поворот направо.

Во время выполнения упражнения не отрывать стопы.

2. - Наклоны туловища в стороны (12-14 раз).

И. П. - ноги шире плеч, палку держать за головой на уровне плеч.

1 - 2 - наклонить влево, выпрямляя вверх руки и сгибая противоположную ногу.

3 - 4 - то же вправо.

3. - Выпады вперёд (12-14 раз).

И. П. - О. С. Руки с палкой на уровне плеч.

1 - поднимая руки с палкой вверх, выполнить широкий шаг левой ногой вперёд, прогнуться.

2 - то же, шаг выполнять правой ногой.

4. - Махи ногами (18-20 раз).

И. П. - О. С. Прямые руки с палкой перед грудью.

1 - мах левой ногой до касания палки.

2 - то же, правой ногой.

Маховую ногу не сгибать, в зависимости от гибкости учеников дифференцировать высоту палки.

5. - Наклоны вперёд (10-12 раз).

И. П. - О. С. Палку держать над головой, руки прямые.

1 - наклониться вперёд до касания лбом коленей.

2 - И. П.

Не сгибать ноги.

6. - Прогибание назад (10-12 раз).

И. П. - О. С. Палка за спиной.

1 - 2 - прогнуться, слегка сгибая ноги.

3 - выпрямиться.

4 - И. П.

7. - Прыжки через палку (30-40 раз).

И. П. - О. С.

Выполнить прыжки через палку боком, толчком двумя ногами.

Прыжки выполнять на каждый счёт.


Приложение № 4



Примерный комплекс

Общеразвивающих упражнений

в движении

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна - вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая - в сторону. Одна - вперёд, другая - вниз и т.п.

3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).

4. Ходьба с прогибанием туловища назад и поочерёдным подниманием рук и возвращением в и. п.

5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.

7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.

9. Ходьба выпадами.

10. Ходьба на согнутых ногах, поочерёдно касаясь, пола коленями на каждом шагу.

11. Ходьба в приседе, держась за пальцы ног.

12. Пролезание между ног партнёра.

13. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).

14. Передвижение вперёд. Из упора стоя в наклоне перейти в упор лёжа; затем, толчком перенести согнутые ноги, вернуться в и. п.

1


© 2010-2022