Методические разработки спортивных игр, праздников

Одной из актуальных проблем современной России является проблема здоровья её населения и в первую очередь состояния здоровья подрастающего поколения.        Высокая заболеваемость среди детского населения свидетельствует о том, что проблема охраны здоровья детей переросла медико-социальный уровень. Здоровье и образование детей и подростков представляет собой основу устойчивого развития российского общества и государства. Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является соответствующая воспитательная деятельность, организация социально значимого досуга, создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом. Основной формой проведения внеурочной деятельности  для детей является игра. Это обусловлено тем, что подвижные игры имеют большое гигиеническое и оздоровительное значение. Они оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма, активизируют обмен веществ, стимулируют функции желез внутренней секреции. Игры протекают эмоционально, стимулируют двигательную активность и отодвигают возникновение утомления. Кроме того, естественные, не регламенти... Игра – относительно самостоятельная деятельность детей. Она удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. В игровой деятельности имеется большой простор для выбора разнообразных способов преодоления трудностей и препятствий, возникающих на пути к игровой цели. Для игры характерно яркое проявление эмоций творческих способностей, активности, инициативы. Именно игра позволяет сделать жизнь ребёнка необычной, сказочной и заманчивой. В данных разработках игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков обучающихся. Подвижная игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. Организуя занятие подвижными играми, необходимо учитывать особенности возраста, состояние здоровья, физического развития и физической подготовленности. Игры строятся на добровольных началах, предусматривают большую роль актива, вожаков из среды самих детей, при общем руководстве со стороны старших. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ММетодические разработки спортивных игр, праздниковМетодические разработки спортивных игр, праздниковУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

ИМЕНИ А.А.ГЕРАСИМОВА



Методические разработки спортивных игр, праздников










ШКОЛА УСПЕХА




Методические разработки спортивных игр, праздников

(из опыта работы школы)







РЫБИНСК

2012

Уважаемые читатели!

Перед вами издание, посвященное опыту работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 17.

В настоящем издании предложены авторские методические находки учителей физической культуры по организации и проведению подвижных игр, спортивных праздников для обучающихся I и II ступени, в том числе с участием межвозрастных команд. Предлагаемые материалы соответствуют комплексам упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, рекомендуемых новыми ФГОС.

Материалы, включённые в данное издание, должны использоваться учителем творчески. Учителю необходимо преломлять их через свой личный опыт с учётом особенностей работы в каждом конкретном образовательном учреждении.

Задача настоящего издания - помочь учителям физической культуры организовать интересные и увлекательные спортивно-познавательные мероприятия. Методические материалы предназначены для широкого круга педагогов - практиков.

Директор школы - Иванова Наталья Александровна, заслуженный учитель РФ

Автор - Караченина Наталия Адольфовна, учитель физической культуры;

Ответственный редактор: Елкина М.В. заместитель директора по научно-методической работе

Технический редактор: Меткина В.С., заместитель директора по ИКТ

Адрес: 152914, Ярославская область, г. Рыбинск, набережная Космонавтов, д. 39

Телефон: (4855) 27-37-84, 27-00-81

E - mail: [email protected]


©МОУ СОШ № 17, 2012.

Оглавление

Оглавление 3

Введение 4

Спортивно-развлекательное мероприятие 6

«А, ну-ка, девочки!» 6

Спортивно-познавательное мероприятие 9

«Азбука дорожная - совсем она несложная» 9

Спортивно-познавательное мероприятие 13

«Аты-баты, шли солдаты» 13

Богатырская застава 16

Спортивно-познавательное мероприятие 20

«Зов джунглей» 20

Спортивно-развлекательная игра 24

«Муравейник» 24

Спортивно-познавательное мероприятие 27

«Полёт на Луну» 27

Страна здоровья 32

Турнир подвижных игр 39

Спортивно-развлекательное мероприятие 42

«Турнир рыцарей» 42

«Школа индейцев» 46



Введение


"Забота о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В. А. Сухомлинский.

Одной из актуальных проблем современной России является проблема здоровья её населения и в первую очередь состояния здоровья подрастающего поколения.

Высокая заболеваемость среди детского населения свидетельствует о том, что проблема охраны здоровья детей переросла медико-социальный уровень. Здоровье и образование детей и подростков представляет собой основу устойчивого развития российского общества и государства.

Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является соответствующая воспитательная деятельность, организация социально значимого досуга, создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом.

Основной формой проведения внеурочной деятельности для детей является игра. Это обусловлено тем, что подвижные игры имеют большое гигиеническое и оздоровительное значение. Они оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма, активизируют обмен веществ, стимулируют функции желез внутренней секреции. Игры протекают эмоционально, стимулируют двигательную активность и отодвигают возникновение утомления. Кроме того, естественные, не регламентированные в играх движения, выполняются в индивидуальном темпе и ритме, соответствующем особенностям детского организма. Развлекательная сторона игр, преимущественное использование в них локомоторных, естественных движений, меньшая жёсткость правил соответствуют функциональным возможностям детского организма.

Игра - относительно самостоятельная деятельность детей. Она удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

В игровой деятельности имеется большой простор для выбора разнообразных способов преодоления трудностей и препятствий, возникающих на пути к игровой цели. Для игры характерно яркое проявление эмоций творческих способностей, активности, инициативы.

Именно игра позволяет сделать жизнь ребёнка необычной, сказочной и заманчивой. В данных разработках игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков обучающихся.

Подвижная игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. Организуя занятие подвижными играми, необходимо учитывать особенности возраста, состояние здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Игры строятся на добровольных началах, предусматривают большую роль актива, вожаков из среды самих детей, при общем руководстве со стороны старших. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.



Спортивно-развлекательное мероприятие

«А, ну-ка, девочки!»

Цели:

1. Укрепление здоровья детей, повышение уровня физического развития.

2. Формирование привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Формировать навыки общественного поведения, ответственности за поступки.

  2. Содействовать воспитанию смелости, находчивости, стремления к достижению успеха.

  3. Способствовать улучшению физической подготовленности девочек, их стремлению к совершенствованию.

  4. Развивать основные физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Оформление спортивного зала:

На стенах - надпись «А, ну-ка, девочки. А, ну, красавицы!», цветы.

Инвентарь:

Наименование

Количество

Карточки участниц

по количеству девочек

Гимнастический мат

3

Теннисный мяч

3

Флажок

3

Волейбольный мяч

2

Перекладина

3

Кегли

11

Подушка

2

Ход игры

  1. Построение участниц соревнований, приветствие.

  2. Ведущий представляет членов жюри и судей конкурсов; объявляет программу соревнований.

  3. Регистрация участниц (каждая получает личную карточку).

  4. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - отборочный. Все девочки, желающие принять участие в соревнованиях, в первый день выполняют следующие упражнения: приседание за 20 секунд; метание мяча в цель с расстояния 6м (5 бросков); прыжки через скакалку за 30 секунд; вис на согнутых руках; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены, за 30 секунд.

Участники конкурса выполняют данные упражнения, передвигаясь по маршрутным листам от «станции» к «станции», на которых находятся судьи. Результаты выполненных упражнений судьи заносят в личные карточки участниц соревнований.

Карточка участниц соревнований

__________________________________ ___________

Ф.И. класс

Виды упражнений

Количество упражнений

Баллы

  1. Вис на согнутых руках

  2. Приседания, 20"

  3. Прыжки через скакалку, 30"

  4. Метание мяча в цель

  5. Поднимание туловища, 30"



5. После выполнения всех упражнений участницы соревнований сдают личные карточки жюри, которое их обрабатывает и определяет лидеров соревнований. Лидеры допускаются ко второму этапу соревнований.

Таблица для обработки результатов.

Упражнения для обучающихся 3 класса

Баллы

1

2

3

4

5

6

  1. Приседания

  2. Метание в цель

  3. Прыжки через скакалку

  4. Вис на согнутых руках

  5. Поднимание туловища

18

-

35

-

17

19

1

40

5

18

20

2

45

8

20

21

3

50

10

22

22

4

55

15

24

23

5

60

20

26

  1. Приседания

  2. Метание в цель

  3. Прыжки через скакалку

  4. Вис на согнутых руках

  5. Поднимание туловища

19

-

40

-

19

20

1

45

8

20

21

2

50

10

22

22

3

55

15

24

23

4

60

20

26

24

5

65

25

28


  1. Построение. Жюри конкурса называет сильнейших игроков, которые примут участие во втором этапе соревнований.

Второй этап соревнований проводится на другой день. В спортивный зал приглашаются болельщики из всех классов начальной школы.

Второй этап соревнований

  1. Построение участниц соревнований, приветствие.

  2. Ведущий представляет членов жюри и судей конкурсов, гостей праздника; объявляет программу второго этапа соревнований.

  3. Конкурсы:

Челночный бег. 3х10м

Игроки встают попарно на старт, в руки берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик на линию, и не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его за линию финиша. Бросать кубики запрещается.

«Вышибаловка в два мяча»

Участницы конкурса встают на середину площадки. Инструкторы физкультуры с двух сторон одновременно начинают их «вышибать». Если мяч попадает в игрока, он выбывает. Первый выбывший занимает последнее место.

«Бой подушками»

Игроки встают попарно одна против другой на рейку перевернутой гимнастической скамейки. В руках у каждой участницы небольшая подушка. По сигналу ведущего противницы сближаются и ударами подушки стараются вывести друг друга из равновесия. Участница конкурса, одержавшая больше побед, занимает первое место.

«Кто быстрей?»

Участницы конкурса образуют круг. В центре круга стоят кегли (на одну меньше, чем число девочек). Играющие двигаются по кругу влево и вправо, под музыку выполняя команды ведущего. По сигналу все останавливаются, стараясь взять кеглю. Первый игрок, которому это не удалось взять кеглю, выбывает и занимает последнее место. Ведущий убирает одну кеглю, игра продолжается.

«Вращение обруча»

Участницы конкурса все одновременно начинают вращать обруч, стараясь делать это как можно дольше. Та участница, которая продержится дольше всех, занимает первое место.

«Самая ловкая»

Участницы конкурса одновременно встают на одну ногу на рейку перевернутой скамейки. В одной руке они держат ложку, в которой лежит теннисный мяч. Другая рука за головой. Девочка, первой потерявшая равновесие, занимает последнее место.

Подведение итогов

  1. Построение

  2. Ведущий поздравляет участниц и болельщиков с наступающим праздником; называет количество баллов, набранное каждой девочкой.

  3. Награждение. Сильнейшая участница получает грамоту и звание «Принцесса спорта». Остальные девочки награждаются призами и грамотами за участие в празднике.

Спортивно-познавательное мероприятие

«Азбука дорожная - совсем она несложная»

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  2. Способствовать формированию потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдению правил дорожного движения.

Инвентарь:

Наименование

Количество

  • Модель светофора


  • Велосипед

2

  • Игрушечные машинки

2

  • Дорожные знаки

2

  • Пазлы


  • Конверты с вопросами

Ход мероприятия:

Дети читают стихи:

1. Место, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам с тобою урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши.

3. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

4. Объяснить надо просто:

Будь юн или стар -

Мостовая для транспорта,

Для тебя тротуар.

5. Люба с Лёшей ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

6. Футбол - хорошая игра .

На стадионы, детвора!

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

7. Цепляют крючком машины за борт -

Опасный и совсем ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

8. Как дважды два, как трижды пять

В таблице умножения

Ты должен знать и соблюдать

Все правила движения.

9. Не будем плакать и стонать

От нестерпимой боли,

Если чаще вспоминать

Чему учили в школе.

10. Экзамены важного значения

Держи по правилам движения.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти.

Ведущий: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, посоревнуемся и поиграем. Позвольте представить вам наше жюри. А теперь познакомимся с командами (дети дружно произносят названия команд).

Загадка

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Ведущий: За победу в каждом конкурсе игроки будут получать помощника - светофорчик. Итак, начинаем наши соревнования.

Почему Светофор называют светофором? Слово светофор состоит из двух частей «свет» и «фор». Ну «свет» и есть свет. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает несущий, носитель. А вместе светофор означает «носитель света». Вспомните, пожалуйста, какие цвета есть у светофора и что они обозначают.

1 конкурс «Три сигнала светофора»

На финише светофор из картона. Нужно попасть мячом в один из кругов светофора.

Красный - 1 балл

Жёлтый - 2 балла

Зелёный - 3 балла

Ведущий: Загорелся зелёный свет, можно покататься на велосипеде. С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет) Итак нам предстоит гонка на велосипедах.

2 конкурс «Гонка на велосипеде»

Участники по одному едут на велосипедах до флажка и обратно.

Ведущий: На улицах наших движенья так много,

Везде всевозможных так много машин!

3 конкурс «Средства передвижения»

На финише у флажка лежат пазлы. Каждый участник берёт по одному фрагменту и бежит к своей команде. Из пазлов команда должна собрать изображение средства передвижения (машина, трактор, автобус, троллейбус)

Ведущий: Чтобы не попасть в аварию нужно знать все знаки дорожного движения. А вы, ребята их знаете?

4 конкурс «Собери знак»

Детям даются знаки и их названия. Нужно подобрать правильное название к каждому знаку.

Ведущий: Вижу, что вы знаете необходимые дорожные знаки. Посмотрим, кто из вас окажется самым ловким автомобилистом.

5 конкурс «Юные автомобилисты»

От старта до финиша участники по одному ведут между кеглей игрушечный грузовик.

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Они должны ответить на вопросы по правилам дорожного движения. Начнём. (капитаны выбирают конверты с вопросами и отвечают на них)

Вопросы:

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  2. За чем нужно следить велосипедисту очень строго и каждый раз перед поездкой проверять?

  3. как нужно обходить автобус и троллейбус?

  4. Что важнее на дороге - сигналы светофора или регулировщика?

  5. Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?

  6. Какие виды переходов вы знаете?

  7. Для чего на шинах узоры?

  8. Что нужно делать, если вы не успели закончить переход на зелёный свет?

  9. Что означает синий цвет на дорожных знаках?

  10. Почему опасно играть с мячом около проезжей части?

Ведущий: Очень важная наука - правила движения. И должны их соблюдать все без исключения!

Подведение итогов.


Спортивно-познавательное мероприятие

«Аты-баты, шли солдаты»

Цель:

Привитие навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями учащимся начальной школы.

Задачи:

  1. Развивать основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию.

  2. Содействовать улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и физической подготовленности.

  3. Способствовать формированию чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Необходимый инвентарь:

Наименование

Количество

Флажок

2

Обруч

6

Гимнастический мат

2

Дартс

2

Канат

1

Гиря

1

«Камуфляжная» сетка

1

Пилотка

2

Противогаз

2

Ход игры.

Ведущий: Кто в русской армии герой?

Понятно без подсказки,

А если нет, то наш совет -

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Черте не раз морочил.

Такого жара им давал,

Проверьте кто захочет.

Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали «Аты-баты, шли солдаты». Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.

Формирование команд: в состав каждой команды входит одинаковое число участников из разных классов и по два родителя (папа).

Представление команд: 1 команда - погранотряд

2 команда - спецназ

Один у нас на всех девиз:

«Не отступать назад»

Не даром люди говорят:

Солдат, всегда солдат.

Ведущий: Итак, мы начинаем наши испытания.

1 конкурс «экипировка»

Каждый участник (ребёнок), надев на голову пилотку, а на плечо сумку с противогазом, бежит до флажка и обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Тот получив эстафету выполняет тоже самое задание. Взрослые участники (родители), получив эстафету, надевают противогазы и бегут до флажка и обратно.

2 конкурс «метко в цель»

Каждый участник соревнований бежит до флажка, пролезая на пути через три обруча. От флажка выполняет бросок в мишень, после удачного попадания, возвращается к своей команде. Если же бросок оказался неудачным (не попал в мишень), участник может выполнить ещё два броска.

3 конкурс «конкурс командиров»

От каждой команды в конкурсе участвуют по два родителя. Они поочерёдно выполняют одной рукой (любой) толчок гири от плеча. Их результаты складываются. Командиры, набравшие в сумме большее количество толчков гири, считаются победителями.

4 конкурс «перетягивание каната»

Участники соревнований под руководством своих командиров перетягивают канат.

5 конкурс «продолжи пословицу»

Своя ноша не ……

Солдат спит, служба …..

Тяжело в ученьи, легко …..

Танки грязи ……

Плох тот солдат, которые не мечтает …..

Щи да каша, пища …..

6 конкурс «курс молодого бойца»

Каждый участник соревнований поочерёдно проходит полосу препятствий: кувырок вперёд, проползание под камуфляжной сеткой, пролезание через обруч, бросок в цель. На обратном пути выполняется то же самое задание.

Подведение итогов игры:

Построение, награждение команд и лучших командиров призами.



Богатырская застава


Задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора детей, уважительному отношению к культуре родной страны.

  2. Содействовать формированию воли, выдержки, проявлению чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи.

  3. Развивать основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость.

  4. Способствовать формированию привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Оформление зала.

На стенах зала изображение богатырей, сражающихся мечами; надпись «Не перевелись ещё богатыри на Руси»; два дракона. Музыка Стаса Намина «Богатырская сила».

Инвентарь.

Наименование

Количество

Рубахи-кольчуги

2

Шлемы (кастрюли)

2

Пояса

2

Мечи

2

Щиты (крышки от кастрюль)

2

Канат

1

Копья (гимнастические палки)

2

Обручи

4

Кегли

10

Флажки

2

Лошадки

2

Мячи

2

Ход игры

Ведущий:

Давным-давно, где Русь седая

Раскинула свои леса,

Где чёрный ворон, пролетая,

Неслышно таял в небесах,

Где редки сёла и погосты,

Куда наведывались в гости

Татары численной ордой,

Нам пел Баян - певец седой

О славе русского народа,

О силе русичей младых,

Преумножавших славу рода.

И вот тогда легенды эти

Разнёс по землям буйный ветер,

Что братом почитал себя,

Богатырей Земли любя.

Под славным Муромом в избушке

С отцом и братьями живя,

Прославил Русь остался в сказках

Известный Муромец Илья.

Он охранял землицу нашу

Для пахоты от бранных дел.

Своею силой, добротой своею

Прославил русский он предел.

И вот прошли века седые,

Давно минули времена,

Когда на Русь, в её пределы

Татар вторгались племена -

И не щадивши свой живот,

Богатыри спасли народ.

Сейчас кругом не то уж время,

И подросло другое племя:

Молодое - мысль огнём горит,

Но есть ли в нём богатыри?

Что ловкостью своей большой

Поспорить с Муромцем Ильёй

Мы вам устроим испытанье,

И проведём соревнованье,

Где сила, ловкость и успех

Богатырей покажут всех.

Ведущий: Испокон веков у русских людей была в особом почёте сила. О самых могучих богатырях складывали былины, сказки. Художники писали картины, народ сочинял песни. Ребята, а каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянин, Никита Кожемяка, Святогор …)

Богатыри не только побеждали вражескую силу несметную, но и просто забавлялись своей силушкой, как бы сейчас сказали - тренировались, постоянно поддерживали себя в хорошей физической форме. И сегодня, мы попали на такой богатырский турнир - состязание, где вы будете соревноваться не только в силе и сноровке, но в знании старины русской.

Соревноваться будут две команды богатырей. А название команд мы сейчас узнаем.

Дети хором говорят название команды.

1 конкурс «Богатырь»

Дети по одному, взяв одну букву, бегут к флажку и выкладывают слово «Богатырь»

Ведущий: Я обращаюсь к участникам и болельщикам: «Во что были одеты богатыри русские? А чем вооружены?»

2 конкурс «Одень богатыря»

По сигналу каждый участник бежит до доспехов и, взяв один предмет костюма, возвращается к команде и одевает богатыря.

Ведущий: как известно, самым умелым пловцом среди богатырей был Добрыня Никитич: «Горазд он был плавать по быстрым рекам. Да нырял он от бережка ко другому». Так говорится о нём в былинах. Проверим, умеют ли плавать наши богатыри.

3 конкурс «Переправа»

Участники состязаний по одному переправляются до флажка и обратно, перешагивая из обруча в обруч.

Ведущий: А Илья Муромец славился тем, что умело жонглировал увесистой палицей. Приглашаем богатырей, которые могут показать своё мастерство в жонглировании палицей.

4 конкурс «Жонглирование палицей»

Игроки поочерёдно сбивают «палицей» (гимнастической палкой) кегли.

Конкурс болельщиков

Викторина

  1. Кто из богатырей сам ковал себе оружие? (Илья Муромец)

  2. у кого из богатырей было прозвище «Тихий» (Добрыня Никитич)

  3. Назовите прозвище Никиты, спасшего Киев от змея (Кожемяка)

  4. С кем сражался Илья Муромец у реки Смородина?

  5. Что было написано на камне на распутье? (налево пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь - убитому быть, прямо пойдёшь - счастье найдёшь)

  6. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка)

Ведущий: Да, какой же богатырь без доброго коня? А умеют ли наши богатыри лихо скакать на коне?

5 конкурс «Богатырский конь»

Дети поочерёдно скачут на лошадке до флажка и обратно.

Ведущий: Про богатыря Святогора говорили на Руси, что он мог поднимать неимоверные тяжести не только двумя, но и одной рукой. Приглашаем богатырей проверить свою силушку.

6 конкурс «На одной руке»

Участники состязаний поочерёдно переносят кегли и мячи до флажка и обратно.

Ведущий: Часто богатырям приходилось сражаться с нечистой силой. Илья Муромец победил Соловья-Разбойника, а вам осталось чудище трёхголовое.

7 конкурс «Змей Горыныч»

Участники соревнований по одному бегут до стены, на которой нарисован Дракон и кидают в него мячом.

Ведущий: И посей день славится сила богатырская, но победить недругов можно только всем вместе сообща. И сегодня наши весёлые игрища заканчиваются командными состязаниями.

8 конкурс «Перетягивание каната»

Подведение итогов.



Спортивно-познавательное мероприятие

«Зов джунглей»

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки основных видов движений.

  2. Способствовать привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  3. Способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

  4. Развивать основные физические качества: выносливость, ловкость, силу, быстроту.

  5. Способствовать расширению кругозора детей.

Оформление спортивного зала

На стенах зала рисунки тропических растений, цветов и животных. По залу расставлены комнатные цветы.

Инвентарь:

Наименование

Количество

Эстафетная палочка

2

Флажок

2

Гимнастический мат

2

Обруч

2

Самолётики из бумаги

20

«Удочка»

2

Верёвка

1

Бейджи с названиями животных

20

«Банан»

8

«Кость»

8

Ход игры

Ведущий: Со всех дворов зовём гостей.

Чем больше нас, тем веселей.

Что у нас тут приключилось,

Вы узнаете сейчас…

Сосна в лиану превратилась,

И позвали джунгли нас.

Есть крокодил тут,

Как ни странно.

Есть кенгуру, есть обезьяна.

Других зверей немало тут.

В общем…

Дети все вместе Джунгли тебя зовут!

Формирование команд

(Ведущий читает стихи, а дети дружно их продолжают).

Травоядные

  1. Перерос огромный шкаф замечательный …. (жираф)

  2. К нам пришёл сегодня он, большой и сильный, добрый …. (слон)

  3. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

  4. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

  5. Летать не может этот ребёнок, но бегает быстро … (страусёнок)

Хищники

  1. Веселится как ребёнок царь зверей, пушистый … (львёнок)

  2. При ярком свете он бессилен, только ночью видит ….(филин)

  3. Готов уж для спортивных игр суровый, саблезубый … (тигр)

  4. Очень хитрый, хоть совсем ребёнок этот рыженький… (лисёнок)

  5. В гости что-то зачастил к нам зелёный …(крокодил)

Соревнования команд

  1. Гонка с преследованием

Ведущий:

Дичь, конечно, убегает,

А охотник догоняет.

Кто кого тут победит

Жюри в конце определит.

(дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно)


  1. Капкан

Ведущий:

Ах, какая неудача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придётся прыгать на одной.

(дети поочерёдно прыгают на одной ноге до флажка и обратно)


  1. Соревнования болельщиков

Ведущий (загадывает загадки)

  • На потолке висит сито,

Не руками свито (паутина)

  • Вьётся чёрная верёвка,

На конце головка (змея)

  • У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков (аквариум)


  • Тает снежок, зеленеет лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)


  1. Рыбалка

Ведущий: Лисичка хитрая сидит,

Хвостик удочкой держит.

Но наш ёрш не дурачок -

Не попался на крючок.

(дети поочерёдно с «удочкой» в руках бегут до «пруда», ловят на магнит рыбку и возвращаются с ней к своей команде)


  1. Охота на уток

Ведущий: Ох,трудна у нас работа,

На зверей пошла охота.

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать

(дети по одному бегут до флажка, от которого бросают мяч в утку, нарисованную на стене)


  1. Игра для болельщиков «Овощи - фрукты» (распределить на две группы картинки с овощами и фруктами)


  1. Соколиная охота

Ведущий: В силах чтоб восстановиться,

Надо всем нам подкрепиться.

Звери, вы не расслабляйтесь,

На охоту собирайтесь.

(дети по очереди бегут до флажка, от которого запускают в обруч самолётик)


  1. Полоса препятствий

Ведущий: В джунглях, знает и профан

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

(дети поочерёдно преодолевают полосу препятствий: перешагивают через натянутую верёвку, проползают в туннель из металлических дуг, выполняют перекаты по гимнастическим матам, добегают до флажка и в обратную сторону выполняют тоже самое задание)

Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру «Прилетели птицы». Дети должны узнать, что неправильно в стихах.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.


  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.


  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.


  • Прилетели птицы:

Голуби, куницы


  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки.

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы,

Все вы молодцы!

Подведение итогов.

Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество «бананов» или «костей».

Спортивно-развлекательная игра

«Муравейник»

Задачи:

  1. Способствовать формированию привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

  2. Развивать основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость.

  3. Содействовать укреплению здоровья и повышению работоспособности учащихся.

  4. Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, решительности, находчивости, инициативности.

Место проведения: большой спортивный зал.

Инвентарь:

Наименование

Количество

Скакалка

10

Обруч

15

Мат гимнастический

10

Скамейка гимнастическая

4

Мяч теннисный

3

Флажок

10

Кубик строительный

30

Канат

2

Перекладина

3

Бревно гимнастическое

1

Мешок

3

Жетоны

300

Протокол соревнований

на каждый класс

Калькулятор

у каждого классного руководителя

Подготовка к мероприятию:

Инструкторам учитель физкультуры заранее объясняет их обязанности, распределяет по «станциям», выдаёт жетоны. Инструктора сами готовят места занятий.

Классные руководители готовят специальный протокол соревнований со списком класса и количеством граф, равным количеству «станций».

Ход игры:

  1. Построение участников соревнований, приветствие.

  2. Учитель физкультуры сообщает учащимся, что игра проводится в течение 30 минут. Задачей каждого игрока является сбор жетонов на «станциях» после выполнения определенного задания. На каждую «станцию» юный спортсмен может придти три раза, но если задание не выполнено, то инструктор жетон игроку не выдает.

  3. Учитель физкультуры напоминает о том, что по мере получения жетонов, игроки должны их сдавать своим классным руководителям, которые фиксируют результаты в специальном протоколе.

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Батов Никита

+

+

+

++

+

+

+

+

++

+

+

Базаренко Полина

+

+

+

++

++

+

+

Виноградов Павел

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Галанин Сергей

++

+

+

+

++

+

+

Грамотеева Алена

++

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ершов Вова

+

+

+

++

+

++

+

+

Мельникова Аня

+

+

+

+

+

++

++

+

Мухин Сергей

+

+

+

+

+

+

++

+

+

Тарелова Саша

++

+

+

+

+

+

++

+

+

++

+

+


  1. Учитель физкультуры показывает расположение «станций» и представляет инструкторов, которые будут следить за выполнением заданий. Напоминает количество упражнений, которые надо выполнить на каждой «станции», чтобы получить жетон.

Название станций

Мальчики

Девочки

1 станция «скакалка»

40

50

2 станция «обруч»

20

25

3 станция «приседания»

25

20

4 станция «перекладина» (подтягивание)

3


5 станция «попади в цель» (с расстояния 3м попасть строительным кубиком в малый обруч на полу)

1

1

6 станция «пресс» (поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены)

20

15

7 станция «равновесие» (ходьба на носках, руки в стороны по рейкам двух перевернутых скамеек)

1

1

8 станция «канат» (лазание по канату до отметки)

9 станция «мешки» (прыжки в мешке до флажка и обратно)

1

1

10 станция «туннель» (проползание под перекладинами, стоящими на полу)

1

1

11 станция «метание» (метание теннисного мяча в вертикальную цель с расстояния 6м, 5 попыток)

4

3

12 станция «бревно» (передвижение в висе под бревном)

1

1

13 станция «перекаты» (по дорожке из гимнастических матов)

1

1

14 станция «лазанье» (лазанье в упоре на коленях вверх по наклонной скамейке; передвижение по гимнастической стенке приставными шагами; спуск в упоре на коленях вниз по наклонной скамейке)

1

1

15 станция «вис» (передвижение в висе на прямых руках)


  1. По истечении 30 минут, по звуковому сигналу игра заканчивается. Инструктора сдают оставшиеся жетоны учителю физкультуры и убирают места занятий.

  2. Дети принимают участие в играх на внимание и координацию движений, которые проводит педагог-организатор.

  3. Подведение итогов игры: классные руководители считают общее количество жетонов у каждого учащегося класса. Определяют сильнейших игроков среди девочек и мальчиков отдельно. Считают общее количество жетонов заработанных всеми детьми, вычисляют средний балл класса. Побеждает класс, у которого средний балл выше, он награждается грамотой. Сильнейшие игроки среди девочек и мальчиков награждаются личными призами.

  4. Учитель физкультуры на основе протоколов соревнований делает выводы о физической подготовке учащихся, об их интересах и о желании к соревновательной деятельности.

  5. Построение, объявление победителей, награждение.


Спортивно-познавательное мероприятие

«Полёт на Луну»


Задачи:

  1. Совершенствовать навыки основных видов движения

  2. Способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

  3. Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

  4. Способствовать расширению кругозора учащихся, уважительному отношению к культуре и истории родной страны.

  5. Содействовать улучшению здоровья, повышению уровня физической подготовленности.

Инвентарь:

Наименование

Количество

Флажок

4

Пластмассовый конструктор

2

Обруч

8

Гимнастический мат

2

Металлическая дуга

2

  • Карточки с названиями планет


  • Карточки с названиями частей тела

Конфеты

по числу игроков

«Лунная» обувь

  • 2 пары

«Звёздочки» из бумаги

  • 20

Оформление зала:

На стенах зала рисунки Солнца, Луны, некоторых других планет солнечной системы, звёзды, метеориты, летающая тарелка. От нарисованной ракеты до Луны пунктиром проложен маршрут. После каждого конкурса на «звёздную карту» наклеивают «звезду» определённого цвета.

Ход игры

Ведущий: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году впервые житель Земли Ю.А. Гагарин совершил полёт к звёздам. Сегодня и мы с вами отправляемся в далёкое космическое путешествие по маршруту Земля - Луна.

Дети:

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас -

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «внимание-взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим.

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим

Самым смелым будет наш,

Очень дружный класс.

Знакомство с экипажами

Команда «Звездочёты»

Девиз: «Будем звёзды мы считать,

И планеты изучать!»

Команда «Космонавты»

Девиз: «Космонавты - вперёд!

нас открытый Космос ждёт!»

Ведущий: Итак, начинаем подготовку к полёту на Луну. До Луны почти 400 тысяч километров. Ракета должна лететь туда несколько дней. Днём на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо на камнях. А ночью на Луне бывает ниже 100 холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, зато на лунную поверхность всё время падают метеориты.

Ну, что же давайте проверим вашу эрудицию в области космонавтики.


1 конкурс.

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы ведущего. За правильный ответ команда получает «звезду».

  1. Как называется костюм космонавта? (скафандр)

  2. Как называется место старта космического корабля? (космодром)

  3. Почему космонавты едят не ложкой? (мешает невесомость)

  4. Как назывался первый космический корабль? («Восток»)

  5. сколько минут Юрий Гагарин пробыл в космосе? (108 минут)

  6. Назовите фамилию космонавта впервые вышедшего в открытый космос. (Валерий Леонов)

Ведущий: Назовите самый быстрый вид транспорта. Ну, конечно же, это ракета! Чтобы добраться до Луны мы должны её собрать из деталей конструктора по чертежу.

2 конкурс.

Каждый игрок команды бегом переносит до флажка одну деталь конструктора. Последний игрок - «главный инженер» по чертежу собирает ракету и возвращается к команде.

Ведущий: Ракеты готовы. А готовы ли юные космонавты к полёту? Пришло время проверить их физическую подготовку. Как известно в ряды космонавтов не берут слабых и неловких. Экипажи готовы к испытаниям?

3 конкурс.

Каждый участник преодолевает следующие препятствия: перекаты по гимнастическим матам, передвижение по рейке перевёрнутой скамейки, проползание под металлической дугой, бегом до флажка и обратною

Ведущий: Каждый космонавт должен уметь хорошо читать карту звёздного неба и знать все 9 планет солнечной системы. Посмотрим, какой экипаж быстрее составит из букв название двух планет.

4 конкурс.

Участники игры по одному бегут до флажка, где разложены карточки с буквами, берут одну и возвращаются к команде. Когда все карточки принесены, юные космонавты собирают названия планет.

(ЮПИТЕР, НЕПТУН, САТУРН, ПЛУТОН)

Ведущий: Пришло время подкрепиться. Все вы знаете, что в космосе это сложно сделать - мешает невесомость. Посмотрим, кто окажется более ловким.

5 конкурс Участники по очереди бегут до верёвочки, на которой подвешены конфеты. Надо снять конфетку не помогая себе руками.

Ведущий: А теперь проверим, смогут ли наши болельщики стать дружным космическим экипажем. Постарайтесь отгадать космические загадки.

Искра небо ясной прожигает

А до нас не долетает. (метеорит)

Если ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь ту дорогу.

Днём она никому не видна. (млечный путь)

Обгоняя ночь и день

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звёзды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт

Он вселенной следопыт. (спутник)

Он не лётчик, не пилот.

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Кто же это? (космонавт)

Ведущий: Космическое путешествие непредсказуемо. То там, то тут сверкают метеориты, пролетают спутники, проносятся кометы. А вот и летающая тарелка! Познакомимся с инопланетянами.

6 конкурс. Каждому члену экипажа выдаётся карточка, на которой написано, какую часть тела он должен нарисовать.

1 - голова

2 - туловище

3- нос

4 - глаза

5 - скафандр

6 - руки

7 - ноги

8 - уши

9 - рот

Ведущий: Путешествовать по Луне очень легко. Сделал шаг - и сразу пронёсся на несколько метров вперёд. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и притяжение на ней слабее. На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить на 200 или 300 метров!

7 конкурс.

Участники соревнований по одному передвигаются в «лунной обуви2 до флажка и обратно.

Ведущий: Ну, вот теперь экипажи точно готовы к космическому путешествию.

- Внимание! Приготовиться к запуску ракет. Экипажи, сесть по ракетам!

- Есть, сесть по ракетам!

- Пристегнуть ремни!

- Есть, пристегнуть ремни!

- надеть гермошлемы!

- Есть, надеть гермошлемы!

- Включить контакты!

- Есть, включить контакты!

- Запустить двигатели!

- Есть, запустить двигатели!

- Начинаю обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск! Поехали!

- Ура! Ура! Ура!



Страна здоровья

Задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора детей по вопросам гигиены и правильного питания.

  2. Учить обучащихся управлять своими эмоциями, владеть культурой общения.

  3. Содействовать укреплению здоровья.

  4. Способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам.

Инвентарь

Наименование

Количество

Флажок

4

Медаль «чемпион здорового образа жизни»

10

Кубик

20

Корзина

2

Конструктор

2

Карточка с шифровкой

2

Обруч

1

Карточка с правилами питания

6

Картинки продуктов питания

30

Оформление спортивного зала: на стенах зала надпись «Страна здоровья»; солнце; фигурки детей, занимающихся спортом; карточки с пословицами о здоровье.

Ведущий: Сегодня, дети, мы отправляемся в путешествие по Стране здоровья. Это путешествие поможет Вам задуматься о ценности здоровья, узнать правила по сохранению здоровья. Что же такое здоровье? Давайте послушаем ваших товарищей.

Дети:

Здоровье-это красота.

Здоровье-это сила и ум.

Здоровье-это хорошее настроение.

Здоровье-это долгая и счастливая жизнь.

Здоровье-это самое большое богатство.

Здоровье-это то, что надо беречь.

Ведущий: Что же надо делать, чтобы быть здоровым? На этот вопрос мы попробуем ответить вместе с нашими командами. Давайте знакомиться

Команды поочерёдно говорят своё название и девиз.

Крепыши": Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно!

«Силачи»: Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

«Олимпийцы»: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны!

Ведущий: В стране здоровья есть улицы. Путешествуя по ним, команды будут выполнять задания. Команда, победившая в испытании, получит медаль "Чемпион здорового образа жизни». И так, мы попали на улицу, которая называется «Правильное питание»… Дети, что это? Мне кажется, к нам кто-то летит…

Карлсон: Еще ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так -

Я руками есть мастак.

(лезет в банку с вареньем рукой, облизывает руки).

Этим джемом земляничным

Пообедал я отлично.

Третью банку съел с утра,

А теперь лететь пора…

(нажимает на кнопку, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается за голову и живот).

Люди, что же тут творится,

Дети: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет!

Дети: Что грустишь ты, дай ответ!

Карлсон: Я обкушался варенья.

А еще было печенье,

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я съел пирог?...

Дети: Да, друзья, на первый взгляд стал

Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету надо сесть…

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог?

Ох, зачем я съел пирог?

Карлсон: У меня горячий лоб,

А все жадности микроб.

Сам во всем я виноват:

Ел и ел я все подряд…

Ведущий: Карлсон, дети тебе сейчас помогут, назовут правила питания. Но сначала их нужно собрать из двух половинок.

ЕМетодические разработки спортивных игр, праздниковсть надо каждый день...

не объедайся

Перед едой...

только после обеда

Есть надо продукты...

надо вымыть руки с мылом

Сладости можно есть...

тщательно пережевывать

Каждый кусочек надо...

в одно и то же время

Когда ешь...

полезные для здоровья

Карлсон: Спасибо, ребята, я запомню эти правила и буду их соблюдать.

Ведущий: Молодцы, ребята. Карлсону вы помогли, а теперь проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны для здоровья. А какие нет. Вы должны выбрать картинки, на которых нарисована полезная еда.

Эстафета: Каждый игрок бежит на середину зала к обручу, в котором расположены картинки с продуктами питания. Выбирает из них только одну и возвращается к своей команде.

(после эстафеты оценивается быстрота и правильность, дети хором называют продукты, которые принесли игроки)

Ведущий: Теперь попробуйте отгадать загадки:

На грядке - длинный и зеленый, а в кадке - желтый и соленый. (огурец)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Золотая голова тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)

Само с кулачок - красный, желтый бочок. Тронешь пальцем - гладко, а откусишь-сладко. (яблоко)

Скинули с Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать нас без горюшка. (лук)

Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (редис)

Ведущий: И так, мы продолжаем путешествие по улицам страны здоровья. Вот улица - «Гигиена». Что означает это слово? В переводе с греческого языка «гигиенос» - значит здоровый. Гигиена-это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Вот вам задание:

При помощи «ключа» разгадайте шифровку и

Прочтите наш девиз.

Ключ: А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Девиз: 12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14

(чистота - залог здоровья)


Пока команды расшифровывают девиз, ведущий проводит конкурс загадок для болельщиков.

Замочи меня водой, Вафельное, полосатое,

Да потри меня рукой, Гладкое, лохматое.

Как начну гулять по шее. Всегда под рукою -

Сразу ты похорошеешь. Что это такое?

(мыло) (полотенце)

Целых 25 зубков Лег в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Реву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слез,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расческа) (носовой платок)

Вроде ежика на вид, Костяная спинка,

Но не просит пищи. Жесткая щетинка.

По одежде пробежит- С мятной пастой дружит,

Она станет чище. Нам усердно служит.

(одежная щетка) (зубная щетка)

Ведущий: Что за шум, что за крик?

Это кто там к нам бежит?

Вбегает грязнуля: Одеяло убежало, улетела простыня.

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущий: Слушай, мальчик, что случилось?

Расскажи, что приключилось.

Мальчик: За мной мчится Мойдодыр.

Он всех мочалок командир!

Дети: Замарашка - рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи, ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках, на щеках - картошку.

На носу морковь взойдет - будет целый огород.

Мойдодыр: Где тут гадкий,

Где тут грязный

Неумытый поросенок?

Ведущий: Подожди, Мойдодыр, не ругайся. И на мальчика так не бросайся.

Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть.

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался,

И грязнулею остался.

Перед тем как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять,

И вводе прополоскать.

Он же мыло не берет,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!

Ведущий: Мойдодыр, ты конечно, прав. Давай попросим ребят напомнить грязнуле некоторые правила гигиены.

Эстафета: Команды строятся в колонну по одному и поочередно бегут до флажка, где разложены карточки, на которых написаны правила гигиены.

(каждый игрок приносит только одну карточку. Когда все карточки будут собраны, игроки все вместе составляют правило.)

Всег -да мо- й ру -к и пе-ред е -дой

Не-раз-гова-ри-вай во вре-мя е-ды

Всег-да сле-ди за чис-то-той те-ла

Чис-ти зу-бы два Ра-за в ден-ь

Мойдодыр: Спасибо, ребята, порадовали.

Мойте руки с мылом белым,

Пропадут микробы без следа-навсегда.

Защищают руки, ноги, тело

Солнце, воздух, мыло и вода!

Ведущий: А вот и улица «Физкультурная».

Мальчик: Передо мной все закружилось,

В голове все помутилось….

Ведущий: Так нельзя его бросать, надо доктора позвать.

Дети: Где ты, доктор Айболит?!

Айболит: Здравствуйте, ребята.

Что случилось, что болит?

Есть у меня и йод и вата.

Мальчик: Боли, доктор, в голове,

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость -

Вот какая везде слабость.

Айболит: Если хочешь не болеть,

С каждым годом не стареть,

Стать веселым, ловким, смелым,

Сильным, быстрым и умелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за добрый совет. Ребята, давайте покажем доктору, что мы умеем.

Эстафета: Участники соревнований Поочередно прыгают в мешке до флажка, от которого бросают кубик, стараясь попасть в корзину и возвращаются бегом к своей команде.

(каждому дается 3 попытки, если после 3 попыток игрок не попадает в корзину, он продолжает эстафету, итоги подводятся по скорости и по меткости)

Ведущий: А, теперь, ребята, проведем конкурс капитанов. Они должны ответить на вопросы карточек (правильно или неправильно)

Проводи свободное время на свежем воздухе.

Каждый день делай зарядку.

Слушать громкую музыку - хорошо.

Читай лежа.

От шума может разболеться голова.

Чисти уши с помощью булавки.

Чтобы не болеть, надо закаляться.

Ешь как можно больше сладкого и острого, это полезно.

Курить - полезно, никотин продлевает жизнь.

Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.

Смотри телевизор, играй на компьютере целый день.

Никогда не мой руки с мылом.

Ведущий: Давайте вспомним, ребята, что надо знать и делать, чтобы быть здоровым?



Турнир подвижных игр


Цель:

Привитие навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями учащимся начальной школы

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья, повышению уровня физической подготовленности.

  2. Развивать основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость.

  3. Содействовать развитию самостоятельности, находчивости, целеустремлённости и настойчивости в преодолении трудностей.

  4. Совершенствовать навыки двигательных действий, их вариативного использования в игровой деятельности.

  5. Прививать навыки взаимодействия с одноклассниками и сверстниками.

Инвентарь:

Наименование

Количество

Мяч волейбольный

2

Мел

1

Флажки

10

Свисток

1

  • Протокол соревнований


Ход турнира подвижных игр:

  1. Построение. Капитаны команд сдают рапорт учителю физической культуры (название команды, девиз)

  2. Сообщение программы турнира («День и ночь», «Ловля бабочек», «Защити товарища», «Вышибаловка в два мяча»)

«День и ночь»

Игровая площадка делится на две части: на одной половине - жёлтые флажки («День»), а на другой половине - синие («Ночь»). Команды строятся в колонну по одному за линией старта, каждая перед своим жёлтым флажком. Учитель поочерёдно произносит: «День» или «Ночь» в любом порядке.

По команде «Ночь» игроки перебегают на другую сторону площадки к синему флажку и строятся в колонну по одному. По команде «День» игроки перебегают на другую сторону площадки к жёлтому флажку и строятся в колонну по одному…

Выигравшей считается та команда, которая быстрее перебежит и построится на другой половине спортивной площадки. Итог игры подводится после нескольких перебежек.

«Ловля бабочек»

Участники соревнований из одной команды - «бабачки» бегают «летают» по спортивной площадке, ограниченной разметкой… «Коллекционер» бабочек - игрок из команды соперников старается поймать как можно больше и быстрее бабочек, накидывая на них обруч («сачок»). Учащиеся, на которых накинули обруч, выбывают из игры. После того, как «коллекционер» переловит всех «бабочек», команды меняются местами.

Победившей считается та команда, «коллекционер» который быстрее поймает игроков противника (результат фиксируется по секундомеру)

Правила игры:

  1. «Бабочки» не имеют права отбиваться от обруча руками.

  2. Игроки, покинувшие во время игры границы площадки, выбывают из игры, даже если их не поймали.

«Вышибаловка в два мяча»

Игроки одной команды располагаются в шеренгах одна напротив другой, на расстоянии 20 м. Посередине площадки строятся игроки команды соперников. На начало игры два волейбольных мяча лежат на полу на одной стороне площадки. По сигналу учителя, игроки выбивающей команды, берут мячи и стараются попасть им в игроков другой команды, которые бегают, увертываются от мяча. Игрок, в которого попал или задел мяч, выбывает из игры. На игру отводится 3 минуты. Выигравшей считается та команда, которая выбила больше игроков.

Правила игры:

  1. Выбивающим игрокам при выбивании нельзя заступать за черту.

  2. Если мяч во время игры оказался на середине площадки, то взять его может только игрок выбивающей команды.

  3. Попадания мяча засчитываются после касания мячом игрока в любую часть тела, с лёта, после отскока от пола и даже от другого игрока.

«Защити товарища»

Взявшись за руки, игроки одной команды образуют круг. Перед носками ног игроков, проводится круг. В круг встают два игрока команды соперников: один «защитник», другой «товарищ». Участники игры, находящиеся за кругом стараются попасть волейбольным мячом в «товарища», который увертывается от мяча, прячется за «защитника». Выигрывает та команда, «защитник» которой сможет как можно дольше защищать своего «товарища».

Правила игры:

  1. Игрокам, стоящим по кругу и выбивающим противника, нельзя заступать черту.

  2. «Защитник» может отбивать мяч любой частью тела.

  3. Если «защитник» поймает мяч, он ставит его на пол перед собой, взять его может игрок выбивающей команды.

  4. Попадания засчитываются после касания мячом «товарища» в любую часть тела.

3. Подведение итогов турнира: построение команд, подведение итогов турнира, награждение грамотами и призами.



Спортивно-развлекательное мероприятие

«Турнир рыцарей»


Цели:

  1. Укрепление здоровья детей, повышение их работоспособности.

  2. Формирование привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Содействовать формированию боли, выдержки, настойчивости, стремления к достижению успеха.

  2. Способствовать повышению физической подготовленности мальчиков, их стремлению к самосовершенствованию;

  3. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;

  4. Формировать навыки общественного поведения, ответственности за поступки.

Оформление спортивного зала.

На стенах зала - надпись «Турнир рыцарей», а также пословицы и поговорки:

«Крепок телом - хорош и делом», «Крепок плечом - любая ноша нипочем»,

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Здоровое тело - продукт здорового рассудка»

Инвентарь:

Наименование

Количество

Карточка участника

по количеству детей

Гимнастический мат

3

Гимнастическая скакалка

3

Гимнастический обруч

3

Теннисный мяч

3

Флажок

3

Кегли

3

Перекладина

3

Волейбольный мяч

2

Подушка

2

Ход игры.

  1. Построение участников соревнований, приветствие.

  2. Ведущий поздравляет всех с Днем Защитника Отечества; представляет членов жюри и судей конкурса; объявляет программу турнира.

  3. Регистрация участников соревнований (каждый получает личную карточку).

  4. Турнир рыцарей проводится в два этапа. 1 тур - отборочный. Все мальчики, желающие принять участие в турнире в первый день соревнований выполняют следующие упражнения: приседания за 20 секунд; подтягивание в висе на высокой перекладине; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены, за 30 секунд; метание теннисного мяча в цель с расстояния 6 метров (5 бросков); прыжки через скакалку за 30 секунд.

Карточка участника соревнований

Ф.И.

класс

Виды упражнений

количество

баллы

Подтягивание

  1. Приседания, 20''

  2. Метание мяча в цель

  3. Прыжки через скакалку, 30''

  4. Поднимание туловища, 30''

Участники турнира выполняют данные упражнения свободно передвигаясь от «станции» к «станции», на которых находятся судьи. Результаты выполненных упражнений судьи заносят в личные карточки участников соревнований.

  1. После выполнения всех участники турнира сдают личные карточки жюри, которое их обрабатывает и определяет лидеров соревнований. Лидеры соревнований выходят во второй тур.

Таблица для обработки результатов:

Упражнения для 3 класса

баллы

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

Приседания

Подтягивание

Прыжки через скакалку

Метание в цель

Поднимание туловища

19

-

30

-

19

20

1

35

1

20

21

2

40

2

21

22

3

45

3

24

23

4

50

4

26

24

5

55

5

28

1

2

3

4

5

Приседания

Подтягивание

Прыжки через скакалку

Метание в цель

Поднимание туловища

20

-

35

-

20

21

2

40

2

21

22

3

45

3

23

23

4

50

4

25

24

5

55

5

28

25

6

60

6

30

6. Построение. Жюри конкурса называет сильнейших игроков, которые примут участие во втором туре.

Второй тур соревнований проводится на другой день. В зал приглашаются болельщики из всех классов начальной школы.


Второй тур соревнований

  1. Построение участников соревнований, приветствие.

  2. Ведущий представляет членов жюри и судий конкурсов, частей праздника (представители военной части); объявляет программу второго тура соревнований.

  3. Конкурсы:

«Вращение обруча»

Участники соревнований одновременно начинают вращать обручи, стараясь выполнять это как можно дольше. Тот, кто первым уронит обруч, занимает в этом конкурсе последнее место.

«Танец индейца»

Играющие встают по кругу, взявшись за руки. В круге поставлено 3 кегли. Продвигаясь по кругу влево и вправо игроки стараются заставить своих соседей задеть ногой хотя бы одну из кеглей. Те, кого наталкивают на кегли, прыгают через них или стараются их обойти. Задевший выбывает из игры. Когда игроков остается трое, в круг ставят только одну кеглю. Последний оставшийся игрок занимает первое место.

«Вышибаловка в два мяча»

Участники турнира встают на середину площадки. Инструкторы физкультуры с двух сторон одновременно начинают их «вышибать». Тот, кого мяч коснется первым занимает в этом конкурсе последнее место.

«Самый ловкий»

Игроки встают попарно один против другого, стопы соединены. Каждый старается ударами ладоней о ладони другого вывести противника из равновесия. Тот, кто после удара ладонями отставит ногу в сторону, проигрывает. Самый ловкий участник, победивший всех занимает в этом конкурсе первое место.

«Бой подушками»

Игроки встают попарно один против другого на рейку перевернутой гимнастической скамейки. В руках у каждого участника небольшая подушка. По сигналу ведущего противники сближаются и ударами подушки стараются вывести друг друга из равновесия. Участник конкурса, одержавший больше побед, занимает первое место.

По ходу турнира результаты конкурса заносятся в экран соревнований, который находится на стене.

Участники 2 тура

1

2

3

4

5

Количество баллов

место

1

2

3

4

5

Виноградов Павел

Батов Никита

Соловьев Илья

Серов Александр

Малкин Артем

2

5

3

1

4

2

3

5

1

4

1

4

3

2

5

5

1

3

2

4

4

2

5

1

3

14

15

19

7

20

-

-

-

1

-

Подведение итогов турнира.

  1. Построение участников соревнований.

  2. Ведущий благодарит всех игроков за участие в турнире и предоставляет слово жюри для подведения итогов.

  3. Награждение.

Сильнейший участник, набравший наименьшее количество баллов, получает звание «Рыцаря», грамоту и приз. Остальные игроки получают грамоты «За ловкость», «За настойчивость», «За волю к победе», «За мужественность» и т.д.


«Школа индейцев»

Задачи игры:

  1. Содействовать укреплению здоровья и повышению работоспособности учащихся.

  2. Способствовать расширению кругозора детей, уважительному отношению к культуре других народов.

  3. Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, находчивости и ответственности.

Оформление зала: на стенах рисунки гигантских кактусов, солнце, два вигвама.

Инвентарь:

Наименование

Количество

Флажок

4

Обруча

2

Гимнастических мата

2

Гимнастических палок

20

«Удочки»

2

Нарисованные рыбки

20

Таблички с именами индейцев

20

Фигурки животных

20

Мишень

2

Дротики

2

«Лошадки»

2

Пластмассовые бутылки

2

Головные уборы с красными перьями

10

Головные уборы с белыми перьями

10

Геометрические фигуры из цветной бумаги

20

Стрел из бумаги

10-12

Ход игры

Ведущий: Сегодня, ребята, мы попали в индейскую деревню. Днем мужчины-индейцы охотились, а женщины обустраивали вигвамы, варили еду, воспитывали детей. А вечером все члены племени собирались у костра, где Верховный вождь вместе с другими опытными индейцами обучал молодых мастерству. Вот и мы с вами будем заниматься в «Школе индейцев». Давайте знакомиться! (Команды поочередно называют свои племена, а ведущий представляет Верховного вождя и старейшин - судей).

Ведущий: Обучать молодых индейцев сегодня будут Верховный вождь и старейшины. Каждый уважающий себя индеец имел свое имя. Вы, молодые индейцы тоже должны выбрать его, сделать это надо быстро. Племя, закончившее конкурс первым, получит стрелу.

1. Конкурс «Найди себе имя».

(каждый игрок поочередно бежит до флажка, где разложены таблички с именами, берет одну и возвращается к команде.)

Зоркий глаз Белый клык

Нежная лань Быстроногий олень

Железная лапа Орлиный глаз

Горячее сердце Верная рука

Одинокий волк Хитрая лисица

Острый коготь Чуткое ухо

Белая луна Меткая стрела

Черная пантера Дикий лебедь

Гордый орел Ястребиный коготь

Сильное крыло Легкий ветерок

(После окончания эстафеты каждый индеец громко называет свое имя).

Ведущий: Уроки в школе индейцев начинались с поклонения Великому Духу, с ритуального танца для Бога Огня. Индейцы танцевали у костра. Собрать такой костер предстоит сегодня вам.

2. Конкурс «Собери костер»

Каждый индеец приносит хворост (гимнастическую палку) в костровище. Когда весь хворост собран, индейцы устанавливают его «шалашом».

Верховный вождь: Костер готов. У каждого индейского племени были свои ритуальные песни. Такая песня-кричалка есть и у нас. Я начинаю песню, а вы повторяйте.

Все члены племени сидят вокруг костра, скрестив руки и ноги.

- Хей-тулу-юмбу!

- Хей-чики-рики!

- Аленау, хей!

- Мы-индейцы лучше всех. Любим юмор, любим смех.

- В нашем солнечном вигваме стали все давно друзьями.

- А-а-а, У-у-у!

- У-у-у, А-а-а-й!

- Ты смотри не подкачай!

-Настроенье какого?

- Во!

Верховный вождь: Каждый молодой индеец должен уметь скакать на строптивом скакуне и настигать добычу.

3. Конкурс «Охота»

(каждый игрок скачет на «мустанге» до обруча, в котором стоят фигурки животных и взяв одну из них, возвращается к своему племени.)

Верховный вождь: Настоящие индейцы также великолепно ловили рыбу. Проверим, на что вы способны.

4. Конкурс «Рыбалка».

Молодые индейцы поочередно с удочкой в руках (эстафетная палочка с привязанным к ней на веревочке магнитом) подбегают к обручу, в котором находятся нарисованные «рыбки». Поймав рыбку, игрок бежит к своему племени.

Верховный вождь: Пока мужчины охотились и ловили рыбу, женщины и дети обустраивали вигвамы. У каждого племени были любимые узоры. Посмотрим, как вы сумеете украсить свой вигвам.

5. Конкурс «Укрась свой вигвам».

Каждый участник игры с элементом орнамента и клеем-карандашом бежит к нарисованному на стене вигваму и наклеивает свой кусочек из цветной бумаги.

Верховный вождь: Чтобы охота и рыбалка была удачной, чтобы беды и несчастья обходили племя стороной, шаманы заговаривали злых духов. Давайте и мы попробуем сделать это.

6. Конкурс «Укроти злого духа».

По одному шаману из каждого племени стараются быстрее упрятать «злого духа» (ленточку) в пластмассовую бутылку.

Верховный вождь: Ну, теперь нашим индейцам нечего бояться. Наверняка их выстрелы из лука окажутся точными.

7. Конкурс «Стрельба из лука».

( индейцы по одному бегут до флажка, от которого бросают дротики в мишень и возвращаются к своему племени).

Верховный вождь: Да, я вижу, что занятия в «Школе индейцев» не прошли для вас даром. Надеюсь, что наши молодые индейцы выдержат и более серьезные испытания. Проверим это.

8. Конкурс «Тропа охотника».

(игроки поочередно преодолевают полосу препятствий: перекаты по гимнастическим матам, пройти на носках по рейке перевернутой скамейки, проползти в туннель, попасть кубиком в корзину, принести команде одну фигурку животного).

Верховный вождь: Ну, что же посмотрим, какое племя заработало в эти состязаниях больше острых стрел

После подведения итогов игры, племена строятся и кричат как индейцы.



49


© 2010-2022