В гости к нам пришел Петрушка

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физкультурный досуг «В гости к нам пришел Петрушка»

Задачи:

1.Созжать хорошее настроение у детей.

2. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3.Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.

4. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.

Инвентарь: костюм Петрушки для взрослого (красный колпак, рубашка в русском стиле, шаровары, сапоги); коробка с погремушками по количеству детей в группе; 2 шнура длиной 4-5 метров; резиновый мяч(d=18-20 см.),

Дидактические картинки с изображениями воздушных шаров, зайца, медведя, мяча, машинки, медальки на ленточках, выполненные из картона, с изображением Петрушки (d= 6-8 cм)по количеству детей в группе, аудиозапись, музыкальный центр, воздушные шарики; 1 стульчик, 2 гимнастические скамейки.

Ход досуга.

Дети в спортивной форме вслед за воспитателем заходят в празднично украшенную воздушными шарами физкультурный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пришли в физкультурный зал, чтобы поиграть с любимыми игрушками1 А кто будет играть вместе с нами, вы сейчас отгадаете. А я вам подскажу.

В ярко- красном колпачке

И нарядном суртучке

В гости к нам спешит игрушка,

Догадайтесь, кто?...(Петрушка)

Молодцы, угадали! Это- Петрушка. Но почему его так долго нет? Может быть, он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад? Давайте его все вместе позовем.

( Дети с педагогом громко зовут Петрушку)

В физкультурный зал входит Петрушка с коробкой погремушек в руках.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я - веселый Петрушка, я принес вам погремушки и хочу сейчас с вами поиграть.

Игра «Кто быстрее?»

Дети становятся в круг, Петрушка становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры, она находится у Петрушки. Дети под музыку вслед за Петрушкой ходят, бегают и прыгают по залу. Как только музыка остановится, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок , которому погремушка не досталась, подходит к Петрушке и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения, после чего, Петрушка передает ему погремушку, он звенит ею. Остальные дети в это время потряхивают погремушками.

Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется.

Ведущий. А теперь, Петрушка, ребята хотят тебя пригласить поиграть в игру, которая называется «Кукла-неваляшка».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кукла- неваляшка»

Дети образуют круг. Петрушка встает в центр круга, показывает движения, произносит текст. Вслед за ним дети повторяют движения.

Кукла- неваляшка встала, выполняют « пружинку»,руки на

не лежит. пояс.

Сильно раскачалась,

весело звенит.

Дили-дили-дили дон- хлопают в ладоши.

Раздается всюду звон.

Кач-кач-кач, кач-кач-кач- наклоны вправо- влево, руки на

Слышен Лены громкий плач. пояс (или за спину)

Неваляшка все не спит, изображают покачивание кук-

Не ложится, не сидит. лы на руках.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом- хлопают в ладоши.

Закрутилась вдруг волчком.

Лена плакать перестала шагают на месте.

И сама качаться стала.

По усмотрению ведущего игру можно повторить.

Петрушка. А теперь, ребятки, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки.

Дети садятся на гимнастические скамейки, Петрушка присаживается на стульчик напротив них, загадывает загадки.

Сегодня все ликует! Серый байковый зверюшка,

Врукач у детворы Косолапый длинноушка.

От радости танцуют Ну-ка, кто он, угадай!

Воздушные … (шары) И морковки ему дай! (зайка)

Зверь забавный сшит из плюша, Ростом мал, да удал,

Есть и лапы ,есть и уши. От меня ускакл. (мяч)

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. ( плюшевый медведь)

(Если дети затрудняются в ответах на загадки, можно показать им картинки с изображениями отгадок.)

Ведущий. Видишь, Петрушка, как наши детки умеют хорошо отгадывать загадки .Молодцы! А еще наши ребята умеют играть с мячами.

Петрушка. Эй, ребятки, с мест вставайте да с мячами поиграйте!

Ведущий вместе с Петрушкой проводит подвижную игру «Догони мяч».

Подвижная игра»Догони мяч»

В зале на полу цветными шнурами обозначаются 2 линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Петрушка с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Петрушка прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. Дети бегут вслед за мячом, догоняют его, дотрагиваются до мяча рукой. После этого они строятся в шеренгу за второй линией. Петрушка прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети опят догоняют мяч.

По усмотрению ведущего игру можно повторить.

Ведущий. Ну , как ,Петрушка, понравилось тебе, как наши дети играют с мячом?

Петрушка. Да, они молодцы! И я хочу их пригласить поиграть в мою любимую игру «Мой веселый звонкий мяч».

Дети встают в круг. Посередине круга находится Петрушка, в руках у него резиновый мяч большого диаметра(18-20 см.) Петрушка показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч на пол возле себя и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вместе с Петрушкой.

Петрушка медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.

Мой выполняют «пружинку», руки на

Веселый поясе.

Звонкий

Мяч,

Ты куда наклоны вправо- влево, руки «полочкой»

Помчался одна на другую на уровне

Вскач? груди.

Красный , хлопают в ладоши.

Желтый,

Голубой,

Не угнаться наклон вперед, руки вперед- в

За тобой! Стороны.

(С.Маршак)

Затем Петрушка предлагает детям попрыгать, как мячики, при этом Петрушка вновь повторяет текст стихотворения, одновременно отбивая мяч о пол. Дети прыгают на двух ногах, положение руг произвольное. Закончив читать текст, Петрушка говорит «Сейчас догоню!» Малыши убегают от Петрушки к гимнастическим скамейкам, садятся на них. Петрушка, догоняя их, делает вид, что ловит их.

Ведущий. Петрушка, тебе понравилось играть с нашими ребятами?

Петрушка. Мне очень понравилось. Все дети очень старались. Я увидел, что они очень ловкие, быстрые, веселые и дружные. Молодцы! Ай-ай-ай!

Ведущий. Что случилось, Петрушка?

Петрушка. А где же мои погремушки? Как я без них вернусь домой?

Ведущий. Дети, поможем Петрушке найти погремушки?

Дети. ДА! Да! Поможем!

Игра малой подвижности «Найди погремушки»

Коробка с погремушками заранее спрятана в зале .Дети с ведущим встают в круг, берутся за руки. Ведущая читает текст стихотворения, одновременно с чтением текста все играющие идут по кругу.

С вами мы гулять пойдем,

Погремушки мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе мы искать!

Идите, дети, искать погремушки!

Дети расходятся по залу, ищут коробку с погремушками. Когда кто-либо из детей найдет коробку с погремушками, он зовет к себе ведущего.Ведущий отдает коробку Петрушке.

Петрушка. Молодцы, ребята! Все мои погремушки нашли. Спасибо! На прощание я хочу вам подарить небольшие подарки.

Петрушка вручает каждому ребенку медальку из картона с изображением Петрушки. Он прощается с детьми, уходит, уносит с собой коробку с погремушками.

Дети под веселую музыку вслед за ведущим выходят из зала.













© 2010-2022