- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубинец Т.В. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО):
15.02.08 Технология машиностроения.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский промышленно-экономический техникум» (далее ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)
Разработчик:
Дубинец Т.В. преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Осуществлять формирование норм здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основы здорового образа жизни.
-
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
144
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
96
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
Итоговая аттестация в форме зачёта.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» 2 курс
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1 сем
2 сем
1
2
3
4
5
Раздел 1.
Теоретический.
48
48
Тема 1.1.
Здоровый образ жизни. Формирование норм здорового образа жизни.
Содержание учебного материала
6
0
1.
2.
3.
Понятие о здоровом образе жизни. Формирование норм здорового образа жизни.
Понятие о здоровом человеке.
Дневник самоконтроля.
2
2
2
2
Самостоятельная работа студента:
Заполнить дневник самоконтроля.
3
Тема 1.2.
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Содержание учебного материала
6
0
1.
2.
Понятие о физической культуре.
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
2
4
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
3
Тема 1.3.
Здоровье и пути его формирования.
Содержание учебного материала
2
0
1.
Понятие о здоровье. Как сохранить здоровье. Способы сохранения здоровья.
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
Заполнить дневник самоконтроля.
1
Тема 1.4.
Режим дня. Сон и его значение для здоровья.
.
Содержание учебного материала
2
0
1.
Что такое режим дня. Понятие о правильном распорядке дня. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна. Цикличность и продолжительность сна.
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
1
Тема 1.5.
Личная гигиена.
Содержание учебного материала
4
0
1.
2.
Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене.
Правила личной гигиены в течение дня, предметы личной гигиены.
2
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
2
Тема 1.6.
Влияние высоких и низких температур на организм.
Содержание учебного материала
6
0
1.
2.
3.
О влиянии высоких температур на организм человека. Разновидности влияния высоких температур на организм. Тепловой и солнечный удар. Солнечные и термические ожоги.
О влиянии низких температур на организм человека. Разновидности влияния низких температур на организм. Переохлаждение организма, обморожения.
Профилактика отрицательного влияния высоких и низких температур на организм человека. Понятие о теплорегуляции.
2
2
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
3
Тема 1.7.
Понятие о вирусных инфекциях.
Содержание учебного материала
6
0
1.
2.
3.
Понятие о вирусных инфекциях.
Основные виды вирусных инфекций.
Детские вирусные инфекции.
2
2
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
3
Тема 1.8.
Понятие о закаливании организма.
Содержание учебного материала
0
4
1.
2.
Что такое закаливание.
Основные способы закаливания организма. Правила закаливания организма.
2
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
2
Тема 1.9.
Физическая культура и здоровье.
Содержание учебного материала
0
6
1.
2.
3.
Понятие физической культуры.
Гиподинамия.
Роль двигательной активности в формировании организма человека.
2
2
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
3
Тема 1.10.
Питание и здоровье.
Содержание учебного материала
0
4
1.
Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание человека.
2
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
2
Тема 1.11.
Вредные привычки и здоровье.
Содержание учебного материала
0
6
1.
2.
3.
Понятие вредных привычек.
Классификация вредных привычек.
О влиянии вредных привычек на здоровье человека.
2
2
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
3
Тема 1.12.
Травматизм и его профилактика.
Содержание учебного материала
0
4
1.
2.
3.
Понятие о травматизме.
Виды травм и их последствий.
Профилактика травматизма у человека.
1
1
2
2
Самостоятельная работа студента:
Заполнить дневник самоконтроля.
2
Тема 1.13.
Понятие о семейном праве в Российской Федерации.
Содержание учебного материала
8
1.
2.
3.
Основные направления государственной семейной политики. Понятие семейного права.
Условия заключения брака. Препятствия для заключения брака. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак. Расторжение брака.
Права и обязанности супругов. Ответственность супругов по обязательствам. Проблема отнесения долгов к личным и общим.
4
2
2
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
4
Всего
48
48
2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» 3 курс
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1 сем
2 сем
1
2
3
4
5
Раздел 1.
Теоретический.
48
0
Тема 1.1.
Здоровый образ жизни. Факторы ЗОЖ.
Содержание учебного материала
12
0
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1-я группа факторов - среда (дом, природа, климат, и т.д)
2-я группа - что человек вводит в себя: питание; влияние избыточного веса на состояние здоровья; средства поддерживания нормального веса.
Курение. Его роль в развитии заболеваний; алкоголизм, наркомания, токсикомания. Их роль в деградации личности.
3 группа - что человек делает с собой волевыми усилиями: Физическая культура и ЗОЖ.
Закаливание. Значение, средства, методика
Роль ритмов в жизни человека.
2
2
2
2
2
2
0
2
Самостоятельная работа студента:
Заполнить дневник самоконтроля.
6
0
Тема 1.2.
Первая медицинская помощь.
Содержание учебного материала
10
0
1.
2.
3.
4.
5.
Потеря сознания.
Реанимация.
Кровотечения.
Травмы и переломы
Профилактика травматизма у человека.
2
2
2
2
2
0
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
5
Тема 1.3.
Что нужно знать о лекарствах.
Содержание учебного материала
4
0
1.
2.
Хранение лекарств. Самолечение.
Приемы первой помощи при лекарственной передозировке. Когда и как нужно принимать лекарства.
2
2
0
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
Заполнить дневник самоконтроля.
2
0
Тема 1.4.
Внутренняя боль и её опасность.
Содержание учебного материала
6
0
1.
2.
3.
Понятие о внутренней боли.
Разновидности внутренней боли; симптомы заболеваний (аппендицит, зубная боль, головная боль, боли после ушибов и травм, кровяное давление)_
Опасность внутренней боли; -Профилактика и первая помощь.
2
2
2
0
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
3
Тема 1.5.
Зачет.
Содержание учебного материала
0
0
1.
Контроль навыков и умений. Презентация, тестирование.
0
2
Самостоятельная работа студента:
Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.
0
Всего
48
0
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- персональный компьютер (IBM - совместный);
- мультимедиа-проектор, экран (на штативе);
- принтер;
- сканер;
- модем, обеспечивающий высокоскоростной канал доступа в сеть Интернет;
- программное обеспечение общего и профессионального назначение (операционная система - «MS Windows XP», офисный пакет «MS Office 2007» и выше
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе - Саратов, 2010. Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».
Дополнительные источники:
-
Михайлов В.В. Путь к физическому совершенству [Текст]: учебное пособие для студентов / В.В. Михайлов - М., Фис, 2006.-237с.
-
Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст]: учебное методическое пособие / Л.Д. Назаренко - М., 2009.-153с.
-
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. - М., 2006.
-
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. - М., 2006.
-
Михайлина М.Ю., Павлова М.А., Лысогорская М.В - Саратов, Добродея, 2007. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие для учащихся 9 классов.
-
Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: учебные пособия для студентов СПО. - М., 2009. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Интернет-ресурсы:
-
lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результат обучения
(основные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знания/понимание
Основы здорового образа жизни.
Тестирование
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
Тестирование
Умения:
Осуществление формирования норм здорового образа жизни
Экспертная оценка выполнения практического задания