Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО):15.02.08 Технология машиностроения.  Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном проф...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»













2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО):

15.02.08 Технология машиностроения.

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский промышленно-экономический техникум» (далее ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)

Разработчик:

Дубинец Т.В. преподаватель.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Осуществлять формирование норм здорового образа жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы здорового образа жизни.

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Итоговая аттестация в форме зачёта.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» 2 курс


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения


1 сем

2 сем


1

2

3

4

5

Раздел 1.

Теоретический.

48

48


Тема 1.1.

Здоровый образ жизни. Формирование норм здорового образа жизни.

Содержание учебного материала

6

0


1.

2.

3.

Понятие о здоровом образе жизни. Формирование норм здорового образа жизни.

Понятие о здоровом человеке.

Дневник самоконтроля.

2

2

2


2


Самостоятельная работа студента:

Заполнить дневник самоконтроля.

3




Тема 1.2.

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Содержание учебного материала

6

0


1.

2.

Понятие о физической культуре.

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

2

4






2


Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.

3




Тема 1.3.

Здоровье и пути его формирования.

Содержание учебного материала

2

0


1.

Понятие о здоровье. Как сохранить здоровье. Способы сохранения здоровья.

2




2

Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.

Заполнить дневник самоконтроля.

1





Тема 1.4.

Режим дня. Сон и его значение для здоровья.

.

Содержание учебного материала

2

0


1.

Что такое режим дня. Понятие о правильном распорядке дня. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна. Цикличность и продолжительность сна.

2




2


Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.

1




Тема 1.5.

Личная гигиена.

Содержание учебного материала

4

0


1.

2.

Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене.

Правила личной гигиены в течение дня, предметы личной гигиены.

2

2




2

Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.

2



Тема 1.6.

Влияние высоких и низких температур на организм.

Содержание учебного материала

6

0


1.

2.

3.

О влиянии высоких температур на организм человека. Разновидности влияния высоких температур на организм. Тепловой и солнечный удар. Солнечные и термические ожоги.

О влиянии низких температур на организм человека. Разновидности влияния низких температур на организм. Переохлаждение организма, обморожения.

Профилактика отрицательного влияния высоких и низких температур на организм человека. Понятие о теплорегуляции.

2



2



2






2

Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.

3



Тема 1.7.

Понятие о вирусных инфекциях.


Содержание учебного материала

6


0




1.

2.

3.

Понятие о вирусных инфекциях.

Основные виды вирусных инфекций.

Детские вирусные инфекции.

2

2

2



2


Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.

3



Тема 1.8.

Понятие о закаливании организма.

Содержание учебного материала

0

4


1.

2.

Что такое закаливание.

Основные способы закаливания организма. Правила закаливания организма.



2

2



2

Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.


2



Тема 1.9.

Физическая культура и здоровье.

Содержание учебного материала

0

6


1.

2.

3.

Понятие физической культуры.

Гиподинамия.

Роль двигательной активности в формировании организма человека.



2

2

2



2

Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.


3


Тема 1.10.

Питание и здоровье.

Содержание учебного материала

0

4


1.

Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание человека.


2

2

2

Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.


2


Тема 1.11.

Вредные привычки и здоровье.

Содержание учебного материала

0

6



1.

2.

3.

Понятие вредных привычек.

Классификация вредных привычек.

О влиянии вредных привычек на здоровье человека.



2

2

2


2


Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.


3


Тема 1.12.

Травматизм и его профилактика.

Содержание учебного материала

0

4



1.

2.

3.

Понятие о травматизме.

Виды травм и их последствий.

Профилактика травматизма у человека.


1

1

2


2


Самостоятельная работа студента:

Заполнить дневник самоконтроля.


2


Тема 1.13.

Понятие о семейном праве в Российской Федерации.

Содержание учебного материала

8



1.

2.

3.

Основные направления государственной семейной политики. Понятие семейного права.

Условия заключения брака. Препятствия для заключения брака. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак. Расторжение брака.

Права и обязанности супругов. Ответственность супругов по обязательствам. Проблема отнесения долгов к личным и общим.

4

2

2





2


Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.


4


Всего

48

48



2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» 3 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения


1 сем

2 сем


1

2

3

4

5

Раздел 1.

Теоретический.

48

0


Тема 1.1.

Здоровый образ жизни. Факторы ЗОЖ.

Содержание учебного материала

12

0


1.

2.

3.

4.

5.

6.

1-я группа факторов - среда (дом, природа, климат, и т.д)

2-я группа - что человек вводит в себя: питание; влияние избыточного веса на состояние здоровья; средства поддерживания нормального веса.

Курение. Его роль в развитии заболеваний; алкоголизм, наркомания, токсикомания. Их роль в деградации личности.

3 группа - что человек делает с собой волевыми усилиями: Физическая культура и ЗОЖ.

Закаливание. Значение, средства, методика

Роль ритмов в жизни человека.

2

2


2


2


2

2

0

2


Самостоятельная работа студента:

Заполнить дневник самоконтроля.

6


0


Тема 1.2.

Первая медицинская помощь.

Содержание учебного материала

10

0


1.

2.

3.

4.

5.

Потеря сознания.

Реанимация.

Кровотечения.

Травмы и переломы

Профилактика травматизма у человека.

2

2

2

2

2

0



2


Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.

5




Тема 1.3.

Что нужно знать о лекарствах.

Содержание учебного материала

4

0


1.

2.

Хранение лекарств. Самолечение.

Приемы первой помощи при лекарственной передозировке. Когда и как нужно принимать лекарства.

2

2

0


2

Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.

Заполнить дневник самоконтроля.

2




0


Тема 1.4.

Внутренняя боль и её опасность.

Содержание учебного материала

6

0



1.

2.

3.

Понятие о внутренней боли.

Разновидности внутренней боли; симптомы заболеваний (аппендицит, зубная боль, головная боль, боли после ушибов и травм, кровяное давление)_

Опасность внутренней боли; -Профилактика и первая помощь.

2

2



2

0


2


Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.

3




Тема 1.5.

Зачет.

Содержание учебного материала

0

0


1.

Контроль навыков и умений. Презентация, тестирование.


0

2

Самостоятельная работа студента:

Презентации к занятию. Разработать тест и кроссворд.


0






Всего

48

0


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- персональный компьютер (IBM - совместный);

- мультимедиа-проектор, экран (на штативе);

- принтер;

- сканер;

- модем, обеспечивающий высокоскоростной канал доступа в сеть Интернет;

- программное обеспечение общего и профессионального назначение (операционная система - «MS Windows XP», офисный пакет «MS Office 2007» и выше

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе - Саратов, 2010. Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Дополнительные источники:

  1. Михайлов В.В. Путь к физическому совершенству [Текст]: учебное пособие для студентов / В.В. Михайлов - М., Фис, 2006.-237с.

  2. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст]: учебное методическое пособие / Л.Д. Назаренко - М., 2009.-153с.

  3. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. - М., 2006.

  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. - М., 2006.

  5. Михайлина М.Ю., Павлова М.А., Лысогорская М.В - Саратов, Добродея, 2007. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие для учащихся 9 классов.

  6. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: учебные пособия для студентов СПО. - М., 2009. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Интернет-ресурсы:

  1. lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результат обучения

(основные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания/понимание

Основы здорового образа жизни.

Тестирование

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Тестирование

Умения:

Осуществление формирования норм здорового образа жизни

Экспертная оценка выполнения практического задания


© 2010-2022