Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования

Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования:   В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 40% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недо...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"











Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования:

«Олимпиада начинается в школе»













Автор составитель:

Учитель физической культуры

МБОУ "Гимназия" Р.В. Ерышев













г. Черногорск, 2014

Программа

общеобразовательного учреждения

по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования


Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования в МБОУ «Гимназия»: «Олимпиада начинается в школе» рассчитана на 3 года

Автором-разработчиком данной программы является учитель физической культуры: Роман Витальевич Ерышев

Актуальность создания программы:

В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 40% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. И выпускники нашей школы не исключение. Большое количество учащихся нашей школы имеют освобождения от занятий физической культурой, имея различные заболевания. В связи с этим необходимо вносить изменения в воспитательную и образовательную программу образовательного учреждения. В первую очередь делая акцент на физкультурно-оздоровительное и спортивное направления. О чём свидетельствует и содержание национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования , но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом … Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

Решение этой задачи предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия школы. Все эти мероприятия направлены на расширение блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ).

МБОУ «Гимназия» находится в шаговой доступности от спортивных объектов микрорайона: спортивный комплекс «Сибиряк», станция юных туристов, на базе которых возможно проведение занятий физической культурой и спортом.

В нашей школе внедрение ФГОС ведётся не только в начальной, но и в основной школе. В связи с этим организована внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности для учащихся.

Основой физкультурно-оздоровительной работы в школе является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом. В настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, как важных средств профилактики и преодоления указанных негативных явлений, уделяется недостаточное внимание. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется.

На основании вышеизложенного можно считать, что школе необходима программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования.

Цель программы:

- создание условий для построения в школе здоровьесозидающей образовательной среды, становления инновационной системы физкультурно-спортивного образования;

- повышение уровня здоровья учащихся, преподавателей, родителей эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма и вредных привычек, подготовка молодежи к защите Родины;

- активизация деятельности педагогического коллектива и администрации общеобразовательного учреждения по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, мотивация к достижению высоких результатов в физкультурно-спортивном воспитании и олимпийском образовании обучающихся.

Задачи программы:

- развитие и модернизация физической культуры и спорта, внедрение олимпийского образования;

- использование инновационных программ, методик и технологий при организации физкультурно-спортивного воспитания и олимпийского образования;

- обеспечить целостность и системность в организации физкультурно-спортивного воспитания в школе;

- развитие в общеобразовательном учреждении материально-технической базы физкультурно-спортивного назначения;

- агитация и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни и олимпийского образования среди обучающихся;

- приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни;

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 3 года с сентября 2014 по май 2017 года

I этап: сентябрь-декабрь 2014 года - выявление перспективных направлений развития физической культуры и спорта в школе с целью построения здоровьесозидающей образовательной среды.

II этап: январь 2015 года - май 2016 года - реализация программы.

III этап: июнь 2016 года - анализ и обобщение достигнутых результатов, выявление перспектив дальнейшего развития.

Содержание программы:

Основными пунктами содержания являются следующие пункты:

  • включить в предметное календарно-тематическое планирование уроки олимпийского образования;

  • активизировать внеурочную деятельность физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности;

  • развивать инфраструктуру общеобразовательного учреждения физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения.

Олимпийское образование, цель которого - приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения.

Приобщение детей и молодежи к идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, особенно важно в современных условиях нашей страны - с учетом разрушения прежних идеологических стереотипов, а также принимая во внимание охватившие часть молодежи чрезмерный прагматизм, нигилизм и безразличие к духовным ценностям.

Содержание данной программы предполагает формирование и совершенствование следующих знаний:

1) об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях олимпизма (в том числе о принципах "Фэйр плэй", идеале гармонично развитого олимпийского атлета и др.);

2) о спорте, его разновидностях, о средствах и методах спортивной подготовки, обеспечивающих высокие достижения в спорте;

3) о гуманистическом, социально-культурном потенциале спорта, о его роли в здоровом образе жизни человека, о его месте в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности, а также о заключенных в нем возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, на его интеллектуальные, творческие и другие способности, о путях реализации этих возможностей;

4) о концепции и основных идеях гуманизма в целом, его идеалах и ценностях, касающихся отношений между людьми и человеческой личности.

В рамках системы олимпийского образования должна решаться группа взаимосвязанных задач, которые предполагают формирование и развитие у детей и молодежи:

- интереса к спорту, потребности в систематических занятиях спортом, стремления показывать как можно более высокие спортивные результаты;

- потребности в активных занятиях спортом в рамках здорового образа жизни, для своего гармоничного, разностороннего развития , совершенствования как физических, так и духовных (интеллектуальных, нравственных, эстетических) способностей, а не для того, чтобы заработать деньги, приобрести славу и т.д.;

- стремления быть участником олимпийского движения, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию ;

- гуманистически ориентированной системы чувств и переживаний (чувства личной ответственности за реализацию в спорте и посредством спорта гуманистических ценностей, за исключение в нем антигуманных проявлений, за успешное развитие олимпийского движения;

- привычки всегда вести честную и справедливую борьбу, проявлять мужество и волю в спорте, в спортивных соревнованиях, а также убеждение в том, что только такое поведение является единственно правильным в спорте;

- эстетической способности видеть, чувствовать и правильно понимать красоту и другие эстетические ценности спорта, действовать в спорте "по законам красоты" и отображать его средствами искусства;

- умений и навыков такого отношения к природе в ходе занятий спортом, которое соответствует требованиям высокой экологической культуры;

- умений разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма.

Для реализации программы на базе школы ведутся занятия по единоборствам (хапкидо, киокушинкай), спортивные игры (волейбол, футбол). В дальнейшем необходимо расширять работу со спортивными организациями города (ДЮСШ, СК «Сибиряк», СЮТур, стадион «Шахтёр»).

Ресурсное обеспечение программы:

Финансовые расходы, необходимые для развития физической культуры и спорта и реализации программы, рассчитываются, исходя из сложившихся норм финансирования и мер по обеспечению государственных гарантий с привлечением дополнительных источников финансирования: спонсорские средства, родительские средства, помощь городского казачьего общества, школьное самоуправление.

Ожидаемые результаты:

  • привлечение внимания общественности, средств массовой информации к проблемам организации физкультурно-спортивного воспитания в школе;

  • повышение организации и эффективности образовательного процесса по предмету «Физическая культура»;

  • оптимизация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности;

  • активизировать деятельность педагогического коллектива общеобразовательного учреждения по олимпийскому образованию;

  • расширение дополнительных образовательных услуг и программ по физической культуре и спорту;

  • укрепление инфраструктуры общеобразовательного учреждения физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения;

  • обеспечить общеобразовательное учреждение недостающим спортивным оборудованием и инвентарем;

  • повышение результатов участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

  • сохранение положительной динамики состояния здоровья обучающихся;

  • повысить обеспечение условий безопасности обучающихся;

  • удовлетворение потребностей учащихся в доступном физическом воспитании и занятиях физической культурой и спортом организация досуга, профилактика вредных привычек.

Критерии эффективности:

  • процент обученности;

  • процент качества;

  • мониторинг участия школьников в спортивно-массовых мероприятиях;

  • состояние материально-технической базы физкультурно-спортивного назначения;

  • условия безопасности обучающихся;

  • результаты участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

  • организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий.

© 2010-2022