Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 1 класса

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 1 класса

Предмет: Физкультура

Тема учебного занятия: «Игровой урок. Поход в лес.»

Тип урока: Совершенствование

Цель урока: Совершенствование физических качеств: быстрота, ловкость, координация.

Задачи урока:

  • Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра

  • Совершенствование координации при выполнении упражнений на гимнаст. скамейке

  • Воспитывать выносливость, внимание, сообразительность, чувство коллективизма через подвижные игры.

Содержание урока.

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Необходимое оборудование

Вводная часть

10 мин

Орг. момент





Разминка



























Подвижная игра













Подведение итогов игры

Четко и организованно завести детей в зал, настроить на урок, формировать положительную мотивацию, определить цель урока.

Выполнить строевые упражнения











Востановить дыхание













Востановить дыхание, отдохнуть











Подвести итоги игры, выявить победителей

Построение, приветствие, сообщение задач урока, беседа на тему урока( Кто ходил в лес? Что понравилось? Кто живет в лесу? Какие опасности таит в себе лес?

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

Строевые упражнения

«По лесной тропинке»









Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».

1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

Содержание игры «Лес,болото,

озеро»

На одной стороне площадки начерчен большой круг, в котором размещаются все играющие, на другой - три круга с надписью в каждом «лес», «болото», «озеро». Учитель называет, например, зверя, птицу, рыбу и считает до пяти. В это время дети бегут к маленьким кружкам, и каждый становится в тот, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного, птицы или рыбы.

Построение в 1 шеренгу, выполнение команды «Равняйсь», «Смирно»

Ответы на вопросы

Выполнение строевых упражнений

Соблюдение дистанции, правил т.б.

-ходьба на носках

-ходьба на пятках

-на внешней и внутренней стороне стопы

-бег

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-бег приставным шагом правым боком, левым боком

Востанавливают дыхание



Вдох - через нос,

Выдох - через рот

Выдох дольше, чем вдох.









Играют

Коммуникативные

-умение слушать и слышать

-умение отвечать на вопрос

Регулятивные

-принятие и удержание цели

Познавательные

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменений условий и двигательных задач

Личностные

-проявлять быстроту и ловкость







Личностные

-освоение правил здорового образа жизни













Познавательные

-осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры; излагать правила и условия проведения подвижной игры

Личностные

-проявлять быстроту, ловкость







































Мел, карточки с названием зверей, птиц, рыб













Основная часть

20 мин

Перестроение

Комплекс ОРУ







































Подведение итогов комплекса ОРУ

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке







Подвижная игра



















Подведение итогов игры

Перестроение из 1 шеренги в 3 для

проведения комплекса ОРУ.





































Востановить дыхание

Подведение итогов комплекса упражнений

Развитие координационных способностей «Лесная полоса препятствий»







Подвижная игра

«Коршун и наседка»



















Подведение итогов игры выявление победителей

Комплекс ОРУ

Котята»:

ИП. - ОС

1-руки в стороны, прогнуться,

2-ИП

3-руки вверх прогнуться,

4-ИП

2. «Пингвины».

ИП - ноги вместе, руки на пояс;

1-4 перекаты с пяток на носки

3.Любопытные синички».

ИП - ст. нн. врозь, рр сзади в замок.

1- наклон головы вправо

2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево

4-ИП

4«Маленькая бабочка»

ИП стойка нн.врозь, рр. за голову;

1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе

5. «Большая бабочка».

ИП стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 махи прямыми руками

6. «Коровка»

ИП - ст. нн.врозь, приставить пальцы к голове (изображаю рожки)

1- 2 наклон вправо,

3- 4наклон влево

7«Петушок»

ИП - ст.нн врозь, рр на пояс (изобразить крылья) 1-4 наклон вперед (петушок клюют зернышко) 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,

8«Зайчики»

ИП - стойка ноги вместе, руки приставить к голове (как ушки)

1-4 прыжки на двух ногах

Упражнения в равновесии









Содержание игры.

Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Все остальные - цыплята. Они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. Коршун становится в 3-4 шагах от колонны. По сигналу учителя он старается схватить цыпленка, стоящего последним. Для этого ему надо обогнуть колонну и схватить последнего игрока. Но сделать это нелегко, так как наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув руки в стороны, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается 2 минуты. Если за это время коршуну не удалось схватить цыплёнка, выбирают нового коршуна и игра повторяется.

Выполнение комплекса ОРУ

Встреча с разными животными и птицами.

Потянуться как «котята» после сна, выгнуть спинку.

Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.

При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком - грудины



МАХ амплитуда движения.

В ИП локти смотрят точно в стороны.



Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.

МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать



При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний.





При прыжке, шевелить ушками (руками).



а) Ходьба по гимнастической скамейке;

б) Ходьба на носках по гимнастической скамейке;

в) Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками согнутой ногой;

г) Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Дети играют, соблюдая правила

Познавательные:

-моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств

Регулятивные:

Развитие умения контролировать и оценивать свои действия



































Личностные

-проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Регулятивные

-удержание цели урока; выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений

Коммуникативные

-развитие умения осуществлять взаимный контроль

Личностные

-проявлять быстроту и ловкость

Коммуникативные

-развитие умения договариваться и в отношении целей и способов действия, распределение функций и ролей совместной деятельности

























































Гимн.скамейка

Заключительная часть

5 мин

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока (показ слайдов, «Первая помощь в лесу»)

Какая опасность нас может поджидать в лесу?

А сейчас давайте проанализируем каждый сам свою работу на уроке. Все ли упражнения вы выполняли правильно, старались ли вы на уроке, узнали ли вы что-то новое?

Если вы узнали на уроке что- то новое для себя, все упражнения делали без ошибок, старались - Возьмите красную карточку

Если вы узнали на уроке что- то новое для себя, вы старались, но не все упражнения получались без ошибок

- возьмите зеленую карточки

Если вы нового ничего не узнали, вам было не интересно - возьмите черную карточку.

Личностные

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

Регулятивные

-удерживание цели урока




© 2010-2022