Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивно-конкурсная программа «Первый раз в первый класс!»


Пояснительная записка

Начало школьной жизни связано для детей со многими трудностями. В основном внимание родителей и педагогов обращено на успешность школьника во владении общеучебными знаниями. Однако неимение важным моментом в развитии ребёнка является его эмоциональное благополучие, наличие друзей, возможность проявить себя не только в учёбе, но и во внеурочной деятельности.

Учитывая приоритетные направления школы, обеспечивающие единство эстетического, нравственного, духовного, физического и психического развития личности школьника, внедрение здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, данное мероприятие является составной частью учебно-воспитательной работы на первой ступени обучения.

В воспитательном плане начальной школы данное мероприятие является вторым и направлено на:

  • сплочение классных коллективов и родителей,

  • развитие творческих, познавательных способностей младших школьников,

  • совершенствование коммуникативных навыков,

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

В период подготовки и проведения спортивно-конкурсной программы обучающиеся первых классов учатся работать в командах, делить успехи и ответственность с другими, знакомятся и приобретают друзей.


Методическое сопровождение спортивно-конкурсной программы

Основной целью спортивно-конкурсной программы «Первый раз в первый класс!» являются развитие и сплочение детского ученического коллектива, а также развитие своих личностных особенностей и возможностей через внеклассную деятельность опираясь на межпредметное взаимодействие. В основе данного мероприятия лежит ряд принципов.

  • Принцип эмоционального комфорта: создание на мероприятии атмосферы, позволяющей раскрыть внутренний потенциал детей, способствующей внутреннему раскрепощению детей.

  • Принцип опоры на развивающее обучение, главная цель которого не обучение, а личностное развитие: развитие эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной сфер.

  • Принцип межпредметности.

  • Принцип связи обучения с практикой.

  • Принцип создания условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём.

  • Принцип охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни.

  • Личностно ориентированного подхода (признание уникальности каждого ученика);

  • Принцип последовательности и наглядности.

При проведении мероприятия используются различные методы: словесные, наглядные, практические.

Метапредметными результатами спортивно-конкурсной программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:


  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)


Структура занятия состоит из трех частей подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть направлена на создание позитивного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения и сплочение команд и болельщиков. На данном этапе эффективны упражнения-загадки, речевки, кричалки, игры-знакомства.

Основная часть представлена в форме спортивно-конкурсной программы. Во время проведения конкурсов необходимо учитывать правильность понимания и выполнения установок ведущего. В оценивании конкурсных этапов принимают участие независимое жюри (обучающиеся 4-х классов, родители, педагоги). Критериями оценивания являются:

  • представление команд,

  • четкое и правильное выполнение инструкций,

  • дисциплинированность участников и болельщиков,

  • взаимопомощь и взаимовыручка внутри команды.

Для создания атмосферы праздника между конкурсами эффективно проведение игр, гимнастических и творческих номеров, театрализованных представлений.

Для повышения школьной мотивации возможно использование видео - и мультимедиа презентаций первых дней обучения (видеофильм «Мои первые шаги в школу»).

Для пропагандирования активного здорового образа жизни между конкурсами целесообразно использовать PR-технологии (визитные карточки спортивных школьных и городских секций).

Для интеграции межпредметных связей конкурсные задания разрабатываются с учетом изучаемых предметов (математика, литературное чтение, окружающий мир).

Заключительная часть включает в себя подведение итогов и награждение победителей. Основным моментом в этой части мероприятия, с целью единения всех субъектов образовательного процесса, является исполнение общей песни «Первый раз в первый класс!» и показ видеоклипа «Маленькая страна».

Оборудование и ТСО:

  • музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, микрофоны, ноутбук, экран, проектор;

  • портфели, школьные принадлежности, кегли, рисунки животных, макеты репок, плакаты с математическими выражениями;

  • грамоты для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, призы.

Оформление зала:

  • вывеска названия мероприятия: «Первый раз в первый класс!», шары, макеты домов и репки.

Предварительная организационная работа:

  1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

  2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

  3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).

  4. Заготовка эмблем команд.

  5. Разучивание названия и девиза команды, приветствия соперникам команд.

  1. Репетиция монтажа с воспитанниками.

  2. Организация работы команды болельщиков: объяснение правил поведения на спортивно-массовых мероприятиях, разучивание речёвок и изготовление атрибутики для поддержки команды.


Ход внеклассного мероприятия:

В красиво украшенный зал собираются зрители и болельщики команд, звучит фонограмма песни «Наша школьная страна».

Звучат фанфары (трек № 1), оповещающие о начале праздника. Выходят ведущие.

Ведущий 1:

Смелей вперёд легко иди

И друга за руку веди!

Правдив и честен всюду будь!

Перед тобой проложен путь

К вершинам знаний.

Так вперёд!

И помни: нас удача ждёт.

Добрый день, наши первоклассники!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые учителя! Сегодня проведём спортивно-конкурсную программу «Первый раз в первый класс!». Мы видим, что болельщики заняли свои места, но вот пришло время представить команды, которые будут участвовать в соревнованиях. Встречаем их бурными аплодисментами.

Под фонограмму песни «Учат в школе» в спортивный зал входят команды.

Команда «Знайки» для проведения спортивного праздника готова.

Наш девиз: Мы - команда «Знайки».

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Команда «Умники» для проведения спортивного праздника готова.

Наш девиз: Мы умники, друзья,

Нам проиграть нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

Ведущий 1: Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

Председатель жюри:_____________________________________________________________

Члены жюри:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Просим команды занять свои места в зрительном зале.

Ведущий 2: Несколько месяцев назад вы перешагнули порог школы, но как уже повзрослели! Стали подтянутыми и серьёзными!

Ведущий 1: Наши первоклассники теперь не просто дети, теперь они - ученики! И об этом расскажут сами ребята.

1 воспитанник: Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

2 воспитанник: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3 воспитанник: Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда больше-

Я буквы учу

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

Ведущий 2: Это здорово! Но нам надо проверить, чему ребята научились за это время.

Выходит ученица с тяжёлым портфелем в руках.

Ведущий 2: Тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?

Ученица: Как это ненужных? Да эти вещи самые необходимые для обеспечения и проведения инновационного учебного процесса!

Ведущий 1: А где книги, тетради, карандаши?

Ученица: Вот ещё! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу!

Ведущий 2: Конечно знают! Сейчас ты сама в этом убедишься. Мы будем называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, то дети будут хлопать в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны, то будут топать ногами. Итак, начали!


  • Учебники и книжки?

  • Плюшевые мишки?

  • Паровозик заводной?

  • Пластилин цветной?

  • Большая подушка?

  • Для лимонада кружка?

  • Кисточки и краски?

  • Новогодние маски?

  • Яркие закладки?

  • В клеточку тетрадки?

  • Ложки деревянные?

  • Солдаты оловянные?

  • Расписание, дневник?

  • Собран в школу ученик?

Ученица: Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придётся до самого утра.

Ведущий 2: Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно! И это мы докажем сейчас и проведём эстафету «Собери портфель» (во время проведения эстафеты звучит трек № 10).

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. Напротив каждой команды, на лицевой линии стоит учащийся с портфелем в руках. Задание: «собрать ученика в школу». По сигналу учителя, первые участники команд бегут к учащемуся и кладут в портфель учебник, вторые - дневник, третьи - пенал и т.д. Когда портфель собран, учащийся должен с лицевой линии вернуться в команду. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Ведущий 1: У ребят много интересных уроков. Один из них странный. На нём говорят на каком-то интересном языке. Например: к двум прибавить один равно трём. Или семь больше пяти. О каком уроке идёт речь?

Дети: Математика.

Ученица: Я знаю, что такое математика и задачи. А вы, умеете их решать?

Дети: Да.

Ведущий 2: Проведём мы испытанья.

Чтоб проверить ваши знанья

За каникулы всё забыли,

Чему вас в школе научили.

Проведение эстафеты «Весёлая математика» (во время проведения эстафеты звучит трек № 17).

Игроки выстраиваются в колонны по одному. Напротив каждой команды на стене закреплены листы с математическими выражениями по количеству участников в команде. По сигналу учителя, игрок бежит к закреплённому листу и решает одно выражение, назад возвращается бегом, второй игрок повторяет то же и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Ученица: До чего же у нас здесь весело!

Ведущий 2: Команды просим занять свои места в зрительном зале. Посмотрим выступление юной гимнастки.

Выступление гимнастки.

Ведущий 1: Природоведение учило нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь поля, и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке, об осине,

О полях и о лугах.

Ведущий 1: Следующая эстафета «В мире животных» (во время проведения эстафеты звучит трек № 18).

Каждая команда строится в колонны по одному за стартовой линией. На противоположной стороне площадки на натянутом поперёк шнуре закреплены рисунки зверей (домашние, дикие звери). Задание: одна команда должна собрать всех домашних, вторая диких животных. По сигналу учителя, игрок бежит к шнуру, снимает один рисунок и бегом возвращается назад, второй участник повторяет то же и т. д. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Ведущий 2: Каждый из нас познаёт окружающую действительность зрением, слухом, осязанием, разумом. Из уст старших дети на первых порах на веру принимают понятия о добре и зле, о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Ведущий 1: А потом к нам приходят книги, и в первую очередь сказки.

Ученица: Я слышала, что знания черпают из книг. Вот я и буду с этого дня много читать книг, а значит много знать.

Ведущий 2: Ребята, о каком уроке идёт речь? (Литературное чтение)

Наш следующий конкурс будет посвящён сказкам.

Что ж, проверим ваши знанья -

Оправдаем ожиданья!

Моё первое слово, ваше второе-

Так мы узнаем имя героя.

Итак, внимание! Начинаем,

Имя дружно называем.

Ведущие проводят игру «Дополни имя сказочного героя» (показ презентации, слайд № 1-3)

Красная - Шапочка

Вини - Пух

Жар - Птица

Карабас - Барабас

Царевна - Лягушка

Доктор - Айболит

Иван - Царевич

Кот - в сапогах

Маша - Медведь

Конёк - Гобунок

Петушок - Золотой гребешок

Крокодил - Гена

Три - поросёнка

Ведущий 2: Молодцы! Знаете сказочных героев. Перед тем, как провести «Сказочную эстафету» всё внимание на наших героев.

Инсценирование русской народной сказки «Репка» (слайд № 4).

Занимается рассвет. На крылечке снова дед.

Видит репка в огороде и себе не верит вроде. (слайд № 5)

Встал он возле репки - репка выше кепки!

Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Ведущий 2: Тянет-потянет, вытянуть не может!

Дед: Где ты, бабка?

Бабка: Я сейчас! Ай-да репка, удалась!

Ведущий 2: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд №6)

Дед: Как тянуть? С какого боку? (слайд №7)

Нам ребята здесь помогут!

Ведущий 2: Просим команды занять свои места на старте для проведения «Сказочной эстафеты» (во время проведения эстафеты звучат треки № 26, 28).

Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки, на полу стоят макеты репок, их количество соответствует числу игроков. По сигналу учителя, первые игроки бегут к репке, берут одну репку и бегом возвращаются назад, следующий игрок повторяет то же и т. д. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Показ видеофильма «Мои первые шаги в школе» (слайд № 8, 9).

Ведущий 2: Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, мы все вместе споём песню «Первый раз в первый класс» (слайд № 10).

Все присутствующие исполняют песню «Первый раз в первый класс» (смотри музыкальное приложение).

Выход команд на награждение под фонограмму песни «Марш весёлых ребят» (слайд № 11).

Ведущий 2: Для подведения итогов слово предоставляется судьям.

Награждение победителей, вручение дипломов и призов командам (слайд № 12).

Ученица: Я отлично повеселилась с вами, но меня ждут срочные дела. А вам желаю я здоровья, счастья, радости, успеха. Чтобы животы болели каждый раз только от смеха. До свиданья, первый класс, ещё встретимся не раз!

Ведущие (хором): До новых встреч!

На экране видеоклип «Маленькая страна» (слайд №13). Выходят из спортивного зала команды и зрители.

Использованная литература

  1. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

  2. Иванов Ю.И. Играйте на здоровье. Москва: «Новая школа», 1991.

  3. Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. Москва: «Экзамен», 2006.

  4. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  5. Газета для учителей и организаторов внеклассной работы «ПедСовет»:. - № 7/2000; № 7/2005.





Презентация

«Вперёд, первоклассники!»


Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!











Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!

















Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!















Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!









Приложение 1

Наглядно-раздаточный материал


Домашние животные

Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!



Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!

Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!



Дикие животные

Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!



Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!

Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!


Приложение 2


Наглядно-раздаточный материал


Макет репки


Спортивно-конкурсная программа Первый раз в первый класс!

© 2010-2022