Самопрезентация по физической культуре на тему: Мой предмет в системе школьного воспитания

Физическая культура занимает особое место в системе школьного воспитания. Именно на уроках физической культуры ребятам прививается интерес к занятиям спортом, формируются и воспитывается положительное отношение к здоровому образу жизни. Но главное - это то, что на занятиях физической культурой ребёнок формируется как личность. Воспитываются такие качества как коллективизм, ответственность, целеустремлённость, дисциплина и порядочность, сила воли и уважительность, честность и милосердие. Всё это,...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой предмет в системе школьного образования.


Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья, гости! Я рад видеть вас здесь в этом зале на конкурсе «Учитель года». Вы спросите, почему я участвую в конкурсе? За 25 лет своей педагогической деятельности я накопил определённыё опыт работы и сегодня мне есть чем поделиться с коллегами

Я опытный биолог и химик, у меня есть опыт работы по коллективному способу обучения (КСО), и сейчас я внедряю инновационные методы обучения на занятиях физической культурой. Физическая культура занимает приоритетное место среди других школьных предметов. Физическая культура является частью общей культуры человечества, это ценный опыт подготовки человека к жизни, утверждения и закалки моральных, нравственных начал человека.

А так хотелось, чтобы эти истины своим ученикам нёс не только я, но и родители, коллеги, просто жители нашей станицы. 10 января 2013г. со своими учениками я провёл социологический опрос. Жителям нашей станицы был задан вопрос: «Что для Вас самое главное в жизни?» Каков же результат? 5% жителей ответили - слава,

8% процентов - власть, 12% - деньги, а остальные, и их подавляющее большинство - 75%, ответили - здоровье. И действительно, если нет здоровья, то человека ничто не радует, ему не нужны ни деньги, ни власть, ни слава.

Валетудо, эст бонум оптимум, что в переводе означает «Здоровье - высшее благо!».

Ничто не стоит так дорого, и ничто не достаётся так дешево, как здоровье. Каждый из нас хочет прожить долгую и счастливую жизнь. А ведь всё в наших руках. Есть один универсальный способ сохранить и укрепить здоровье - систематически заниматься физической культурой и спортом.

В Национальной образовательной программе "Наша новая школа" говорится: "...Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность".

Дети ищут вокруг себя авторитеты в лице старших товарищей, родителей, учителей. Они как гупки способы впитывать в себя и хорошее и плохое.

Поэтому моя цель, как учителя физической культуры, не дать проникнуть в души детей плохому, оторвать их от компьютерных игр, вывести в спортзал или на стадион.

Утренняя зарядка дома, затем перед началом учебных занятий в школе, физкультминутка на уроках, посещение спортивных секций и кружков, участие в различных спортивных соревнованиях, - всё это стало нормой жизни учеников нашей школы. Дети становятся здоровее и крепче.

Своим ученикам я рассказываю случай, который произошёл на параолимпийских играх в Сиэтле. Девять участников забега на 100 мет­ров, все с физическими или умственными не­достатками, вышли на дистанцию. После стартового сигнала все побежали. Все, кроме одного юноши, который спот­кнулся, упал на дорожке и заплакал.

Остальные восемь участников услышали плач, замедли­ли бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и подошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна по­могла юноше подняться и сказала: - Все скоро заживет. И вдевятером, взявшись за руки, они вернулись на исход­ную линию. Весь стадион встал и аплодировал несколько минут. Мо­жет, у атлетов и были умственные недостатки, но они точно не имели недостатка в отзывчивости и сострадании. Эти спортсмены показали всему Миру, что быть одиноким победителем не главное в жизни, а главное - помочь другим победить, даже если это означает остановиться и изменить направление.

Я стараюсь растить физически и нравственно здоровую молодёжь. Свои занятия строю на основе принципов педагогики сотрудничества с учащимися. Стараюсь сформировать у своих учащихся такие важные качества личности, как ответственность, порядочность, дисциплинированность, самостоятельность, чувство коллективизма, силу воли и выносливость.

Стараюсь личным примером показать детям, что такое здоровый образ жизни, ведь это более значимый ориентир, чем наставления и назидания. Вовлекаю учащихся в спортивные секции и кружки, приучаю к режиму дня, показываю пример активного отдыха: рыбалка, походы, экскурсии. И уже есть результаты: 1 место в районных спортивных соревнованиях посвященных 75- летию Ростовской области, 1 место в районном конкурсе «Веселые старты», посвященном открытию спорткомплекса «Триумф».

Я рад, когда дети с удовольствием бегут на мой урок и уходят с желанием вернуться. Я не ставлю перед собой цели вырастить выдающихся спортсменов, а хочу лишь помочь ребенку стать твердо уверенным в том, что двигательная активность напрямую связана с развитием их интеллекта и творческих способностей. Мы должны безгранично любить своих учеников, стараться вырастить жизнерадостное, здоровое и крепкое поколение, чтобы гордиться их победами и достижениями в жизни на благо нашей России.

Закончить своё выступление хочу словами нашего Президента В.В. Путина:

« …Именно занятия физической культурой и спортом должны стать, и я надеюсь, станут, тем главным звеном, в воспитании молодого поколения, которое сформирует физически и нравственно здоровую нацию российских граждан…»

Желаю всем здоровья! Спасибо за внимание!

© 2010-2022