Рабочая программа факультативного курса «Спортивные игры» в 9 классе

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа факультативного курса

«Спортивные игры» в 9 классе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с формированием духовных и физических качеств человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях демократического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Успехи системы физического воспитания не исключают необходимости дальнейшего ее развития и совершенствования. Развитие ловкости и точности движений - одно из фундаментальных условий решения этой задачи.

Программа «Спортивные игры» впервые наполняет содержанием раздел массового (общедоступного) спорта старших школьников, направленного на обеспечение физической подготовленности, укрепление здоровья и овладение спортивно-двигательными навыками, включая подготовку и участие в спортивных соревнованиях

Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникам необходим двигательный режим в который должны входить не только физические упражнения и специальная гигиена и диета, но и развивающие ловкость спортивные игры.

С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает подростку возможность познать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Игра - самый увлекательный способ обучения, формирования юношеской души, развития физических сил и возможностей.
Последовательность спортивных игр нужно заранее планировать, идти от простого к сложному. Нужно в процессе игр постоянно помнить о воспитывающих возможностях и умело использовать их.

Использование спортивных игр в качестве средств и методов спортивной тренировки позволяет решить задачи психической и моральной подготовки. Постоянное преодоление разнообразных препятствий, действуя в усложненных условиях, формирует морально-нравственную основу поведения занимающихся. Здесь воспитываются черты спортивного характера, отличающегося особой целеустремленностью и способностью к полной мобилизации в необходимых ситуациях.

Факультатив рассчитан на учащихся 9 классов. Занятия проводятся по 40 минут 1 час в неделю, в году - 34 часа.

Цель:

заложить основы доступных для детей знаний: о спорте, о летних и зимних видах спорта, о разнообразии спортивных сооружений, о разновидностях спортивной формы и спортивного инвентаря, понятия о соревнованиях и тренировке.

Задачи:

  • привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья,

  • привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом,

  • содействовать воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма,

  • формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,

  • формирование интереса к активным занятиям физической культурой и спортом;

  • формирование двигательных умений и навыков, соответствующих психомоторному развитию детей определенного возраста, для совершенствования их физического состояния и различных его параметров (здоровья, физического развития, развития двигательных способностей);

  • развивать коммуникативные способности.





















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Программу физического воспитания составляют жизненно важные двигательные упражнения, общеразвивающие и прикладные. В программу факультатива «Спортивные игры» включены игры - баскетбол, волейбол, пляжный волейбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, пользующиеся большой популярностью среди учащихся.

Все эти игры направлены на физическое совершенствование подростка, на развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненным обстоятельствам, закаленности не только физической, но и психологической. С одной стороны они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой - раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества и способности.

Программа факультатива «Спортивные игры» предполагает освоение детьми основ знаний по теории и методике физической культуры, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований, об используемом инвентаре, о правилах поведения на спортивных площадках, о влиянии физических упражнений на организм человека, о формировании здорового образа жизни.

Содержание занятий включает в себя психологическую, физическую, техническую, тактическую, теоретическую и организационную подготовку.

Физическая подготовка включает в себя ОФП и СФП (ОПФ - общая физическая подготовка - направлена на повышение работоспособности организма, создает базу для достижения высоких результатов. СФП - специальная физическая подготовка - развитие физических качеств, специфических для данного вида спорта). В ФП включаются гимнастические ОРУ без снарядов, на снарядах и с предметами; кроссы, бег на короткие и средние дистанции, метание гранаты, прыжки, стойки, кувырки.

Во время технической подготовки вырабатывается умение владеть техникой выполнения отдельных приемов изучаемой игры. А тактическая подготовка предусматривает освоение индивидуальных, групповых и командных действий.

В процессе практических и теоретических занятий занимающиеся усваивают необходимые знания по гигиене, режиму питания и тренировки, технике и тактике игры и т.п. С этой целью используются беседы, наблюдения и разбор игр и практических занятий.

Структура занятия предусматривает три части: подготовительная, основная, заключительная.

Подготовительная - организация и подготовка к последующей деятельности. Проводится в виде разминки, направленной на специализированную подготовку организма к выполнению основной части занятия.

Основная - обучение специальным знаниям и навыкам и их совершенствование.

Заключительная - создание условий для более быстрого протекания процессов восстановления, применяются упражнения средней и малой интенсивности, несложные по координации и известные занимающимся. Подведение итогов занятия.

Ожидаемые результаты программы.

  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровью, воспитанию и развитию личности;

  • формирование гармонически развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья;

  • развитие физических, психических и социальных способностей;

  • выработка у учащихся должной формы поведения, помогающей избежать опасностей для жизни и здоровья;

  • создание познавательно-развивающей учебной деятельности учащихся на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подходов;

  • снижение заболеваемости среди учащихся.







Тематическое планирование 9 класс




Содержание

Количество часов

форма

контроля

Дата проведения

всего

теория

практика


По плану

По факту

1

2

Техника безопасности. Виды спортивных игр. Правила и техника игры «Пляжный волейбол»

2 ч.

0,5

1,5

текущий

7.09


14.09

3-6

Футбол. Техника передвижения. Бег. Передвижение. Остановки. Повороты. Ведение мяча. Удары. Техника защиты. Тактика нападения.

4 ч.

1

3

текущий

21.09

28.09

5.10

12.10

7-13

Баскетбол. Техника передвижения. Стойка. Ходьба. Бег. Передвижение. Остановки. Повороты. Ведение мяча. Ловля. Ведение. Техника защиты. Тактика нападения.

7 ч.

1

6

текущий

19.10

26.10

2.11

9.11

23.11

30.11

7.12

14-20

Волейбол. Техника передвижения. Передвижение. Стойка. Подача и прием мяча. Тактика нападения. Техника защиты. Владение мяча.

7 ч.

1

6

текущий

14.12

21.12

11.01

18.01

25.01

1.02

8.02

21-27

Настольный теннис. Основы техники и тактики. Хватка ракетки. Техника передвижения. Стойка. Удар и подача мяча.

7 ч.

0,5

6,5

текущий

22.02

1.03

8.03

15.03

22.03

29.03

12.04

28-31

Футбол. Техника передвижения. Бег. Передвижение. Остановки. Повороты. Ведение мяча. Удары. Техника защиты. Тактика нападения.

4 ч.

0,5

3,5

текущий

19.04

26.04

3.05

10.05

32

33

Бадминтон. Техника передвижения. Передвижение. Остановки. Удары. Держание ракетки. Стойка. Подача. Способы держания волана.

2 ч.

0,5

1,5

текущий

17.05

24.04

34

Итоговое занятие.

1 ч.


1

31.05

Итого:

34 ч.

5

29




Литература.


  1. «Спортивные и подвижные игры в школе», тучин В.Е., Колчева В.В., Калинина Л.В., Гаврилова Л.Г., Белоглазова А.В., Волгоград, 1988.

  2. «Спортивные и подвижные игры», под редакцией Ю. И. Портных, М: «Физкультура и спорт», 1984.

  3. «Спортивные игры», под редакцией Ю. И. Портных, М: «Физкультура и спорт», 1975.

  4. Распоряжение Правительства РФ № 1756-Р от 29 декабря 2001 г. "Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года"

  5. Комплексная программа физического воспитания для 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М: "Просвещение", 2005 год.



© 2010-2022