Урок физической культуры по теме Гимнастика

Разработка данного урока может быть полезна и интересна учителям физической культуры, руководителям спортивных секции и кружков. В нем подробно описывается  история возникновения и развития олимпийских игр, правила их проведения, олимпийские виды спорта, а также их забвение и возрождение. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, в приложении к уроку дана подробная технологическая карта урока.    Материал актуален для пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спорт...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока физической культуры

в 9 классе

Тема урока: « Античные олимпийские игры, возрождение олимпийских игр. Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики). Вис прогнувшись с опорой ног о верхнюю жердь, переворот в упор на нижней жерди (девочки)».

Дата проведения: 19.11.2009 год.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок - презентация с использованием информационных технологий.

Методы проведения: Словесный, наглядный, практические .

Способы проведения: Групповой, фронтальный, посменный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Цель урока: Знакомство учащихся с комбинациями на перекладине и на брусьях.


Задачи урока:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр.

Учить согласованной работе рук и ног на гимнастических снарядах.
Развивающие:

- Развивать силу и координацию движений, внимание, память, умение высказывать свою точку зрения, актуализировать имеющиеся знания об Олимпийских играх.

Воспитательные:

- Пробудить в детях интерес к занятиям спортом, желание вести здоровый образ жизни.

Материально-техническое обеспечение:

Ноутбук, мультимедиапроектор, экран, электронные носители информации, презентации «Олимпийские игры», « Спортивный гороскоп», компьютерный тест «Олимпийские игры» (выполнены в программе Microsoft Power Point 2003), магнитофон, раздаточный наглядный и дидактический материал, плакаты «Подъем переворотом в упор махом и силой», «Вис прогнувшись с опорой ног о в/ж, переворот в упор на н/ж», учебник «Физическая культура» 8-9 кл, авт. В.И.Лях, А.А. Зданевич, учебное пособие « Твой олимпийский учебник» авт. В.С. Родиченко, С.А. Иванов и др., перекладина гимнастическая, брусья разной высоты, скамейки гимнастические, маты гимнастические, доска, мел.

Методические указания:
Данный урок проводится в 9 -м классе и является первым уроком в разделе гимнастика, поэтому на изучение теоретического материала отводится времени больше обычного. Этот материал соответствует Комплексной учебной программе для 1-11 класса (авт. В.И.Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008) и опирается на федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

План урока.

1. Орг. момент. (1 мин)

2. Постановка темы и цели урока. (1 мин)

3. Изучение нового материала.(28 -30 мин)

3.1 Теоретическая часть.(10 -11 мин)

3.2 Практическая часть.(18 - 20 мин)

4. Закрепление изученного материала. (5-6 мин)

5. Оценка знаний учащихся.(1-2 мин)

6. Задание на дом. (2 мин)

7. Итог урока.(1 мин)

8. Рефлексия. (3 мин)

Ход урока:

На доске записан эпиграф к уроку:

« Спорт! Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землею разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: « Здравствуй, друг!»

Пьер де Кубертен.

1. Орг. момент. (1 мин)

Учащиеся строятся в колонну по одному, дежурный сдает рапорт.

После сдачи рапорта учащиеся рассаживаются на гимнастические скамейки.

2.Постановка темы и цели урока. (1 мин)

Учитель сообщает цель и задачи урока через эпиграф к уроку и план работы, которые записаны на доске.

3. Изучение нового материала с использованием информационных технологий. (28-30 мин)

3.1. Теоретическая часть. (10 -11 мин)

3.1.1. Античные олимпийские игры, возрождение олимпийских игр.

Форма проведения: Медиа - лекция.

Деятельность учащихся: слушают рассказ учителя, смотрят презентацию, конспектируют материал в тетради.

А) Актуализация знаний по новой теме: Презентация. №1. Слайд №1, 2.

Вопросы учащимся:

-Что вы знаете об Олимпийских играх?
- Откуда они произошли?
-Почему имеют именно такое название?
-С какой целью они проводились?
-Как часто это происходило?
-Кто принимал в них участие?
- По каким видам спорта соревновались спортсмены?
-Какой характер носили древние олимпийские игры?

(Предполагаемые ответы учащихся и опорные слова представлены на слайде №2).

Б) Изучение нового теоретического материала:

Рассказ учителя. Олимпийские игры... Их удивительная история не одно столетие привлекает внимание поэтов, писателей, историков и учёных. Как же оно все-таки возникло - это легендарное, это удивительное явление под названием Олимпийские игры?

Появление первых примитивных игр и физических упражнений относится к глубокой древности. Физические упражнения древнего человека входили в магический церемониал, обрядовые танцы, посвящения, игры, имитируя трудовые, военные и другие действия. Слайд №3.

В период рабовладельческого общества наибольшее развитие получила физическая культура в древнегреческих государствах-полисах Спарта и Афины. ВУрок физической культуры по теме Гимнастика Спарте основное внимание уделялось именно физическому воспитанию. Афинская система сочетала умственное, нравственно-эстетическое и физическое воспитание. В 776г. до н.э. в Олимпии состоялись первые древнегреческие Олимпийские игры. Они были посвящены Зевсу Олимпийскому. Слайд №4.

Победителей в спортивных состязаниях называли олимпиониками. Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе, его нередко освобождали от государственных повинностей, давали прочие привилегии. Олимпионику воздавались на родине и посмертные почести. Греки высекали имена победителей на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки Алфей. Первым олимпиоником стал Короибос, атлет из города-полиса Элиды. Слайд №5.

Урок физической культуры по теме Гимнастика

«Юноши - борцы». 500г. до н.э.

Некоторые исследователи утверждают, что Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая. Поэтому и победители награждались оливковой веткой и венком. Время проведения игр - август- сентябрь, как бы подтверждает эту версию.

Существует множество легенд о появлении и проведении первых олимпийских игр, с одной из них мы сейчас познакомимся.

Эллинский царь Ифит после эпидемии чумы обратился к олимпийскому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий. Оракул сказал, что он должен воздержаться от войн, укреплять связи с эллинскими городами и каждый год прибавлять торжествам «Год радости». Так якобы возникла идея проведения Олимпийских игр. Поскольку Эллада враждовала главным образом со Спартой Ифит предложил спартанскому народному законодателю Ликургу совместно последовать этому совету. После долгих споров они заключили в 884г. до н.э. соглашение, текст которого был высечен на металлическом диске. Согласно договору их проведения, а также для того, чтобы дать возможность атлетам и гостям прибыть на соревнования, объявлялось священное перемирие на три месяца. Несмотря на воинственность греков, эта договоренность свято соблюдалась. В случае нарушения священного перемирия, жители Эллады имели право наложить на нарушителя денежный штраф и лишить город или человека права участия в предстоящих олимпийских играх.

Подробнее с другими легендами вы можете познакомиться на страницах олимпийского учебника (авт. В.С. Родиченко, С.А. Иванов и др. М.: Советский спорт, 2001).

Игры начинались с того, что по всей Греции путешествовали глашатаи, зычными голосами объявляя о начале священного перемирия. На марке Греции номиналом 20 драхм можно видеть, как жрец, установив на алтарь диск с текстом экехерии (призыв к олимпийскому перемирию) зачитывает гонцам его тУрок физической культуры по теме Гимнастикаекст. Теперь на время Игр (около 5 дней) по всей стране должны были немедленно прекратиться все военные действия. Такую важную роль имели игры в политической жизни страны - останавливались войны. К сожалению, в 20 веке случилось иначе - из-за двух мировых войн прерывались сами Олимпийские игры.

В Играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к ним не допускались.

Слайд № 6, 7.

Все желающие принять участие в Играх, за год до их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев. Подготовка шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор. Их размещали в помещениях, примыкавших к гимназии. Прибывшие на соревнования атлеты приступали к тренировкам под присмотром специальных судей, которые затем занимались допуском спортсменов. Соревнования проходили необыкновенно упорно, а главное - честно.

В программу древних олимпийских игр входили следующие виды: бег на 1, 2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки. Слайд № 8-13.

Урок физической культуры по теме ГимнастикаУрок физической культуры по теме ГимнастикаУрок физической культуры по теме Гимнастика

Среди античных олимпиоников наибольших успехов добились Леонидас из Родоса, одержавший 12 побед ( 164-152гг. до н.э.), Гермоген из Ксаифа - 10 побед ( 81-89гг.до н.э), Астилос из Кротона - 7 побед (488-476гг. до н.э.), Хионис из Лаконии - 6 побед ( 664-656гг. до н.э.), Гипписфен из Спарты - 5 побед ( 624-608гг. до н.э.).

Популярность Олимпийских игр достигла своего апогея в 5 - 4 в.в. до н.э. В них участвовали представители многих стран Средиземноморья - Африки, Италии, Сицилии и даже стран Азии. В этот период времени снимаются основные запреты, действовавшие ранее: к соревнованиям допускаются иностранцы, а также выходцы из малоимущих слоев населения.

В 394 году - уже нашей эры - римский император Феодосий 1 олимпийские соревнования запретил как пережиток языческого наследия.

Урок физической культуры по теме Гимнастика

"Мать всех соревнований... и госпожа справедливости". Пиндар.

Олимпийские сооружения пережили Игры всего на год. В 395 г. византийские войска и вестготы сошлись в кровавой битве на берегах Алфея. Древняя Олимпия была разрушена. Через 31 год, в 426 г., Феодосии II приказал сжечь и стереть с лица земли остатки языческих святилищ. Так погиб величественный храм Зевса, а его 12-метровую статую из золота и слоновой кости - творение бессмертного Фидия, одно из семи чудес света, увезли в Константинополь. Это было сделано во имя христианской веры.

Через 100 лет разгром Олимпии довершили два сильных землетрясения. А потом неожиданно разлились реки. Они вышли из берегов, смыли все преграды, и Олимпия исчезла с лица Земли под песком и тиной.

На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само ее название было забыто!

И все же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой. Слайд №15,16,17.

В 1881г. образовалась первая международная спортивная организация - Европейский союз гимнастики. 23 июня 1894г. по инициативе французского общественного деятеля Пьера де Кубертена в Париже состоялся первый Международный атлетический конгресс, на котором был образован Международный олимпийский комитет (МОК) - высший руководящий орган современного олимпийского движения. Конгресс решил: через два года пройдут первые современные Олимпийские игры! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена!

Урок физической культуры по теме Гимнастика

В 1896г. в Афинах, состоялись первые современные летние Олимпийские игры, и с тех пор они проходят регулярно один раз в четыре года, за исключением 1916, 1940, 1944гг. из-за Первой и Второй мировых войн.

Первые зимние Олимпийские игры прошли в 1924г. во французском городе Шамони. До 1992г. они проходили в один год с летними, а с 1994г. проходят в разные годы. С каждым годом расширяется международное спортивное и олимпийское движение. В настоящее время членами МОК являются более 200 стран и в мире насчитывается свыше 200 международных спортивных объединений.

На следующем уроке мы с вами познакомимся с современными олимпийскими играми, их символикой. Поговорим об Олимпийских играх проходивших в нашей стране.

3.1.2. Гимнастика.

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел физической культуры - гимнастику.

Гимнастика - это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие. Гимнастические упражнения воспитывают различные физические качества, способствуют равномерному развитию мускулатуры, формированию красивой осанки, улучшают деятельность внутренних органов и систем организма.

Гимнастикой могут заниматься люди любого возраста, разного пола и физического развития. Многообразие гимнастических упражнений, их избирательное воздействие на развитие определенных физических качеств, точная дозировка упражнений позволяют использовать гимнастику в дошкольных учреждениях, учебных заведениях, лечебно - профилактических учреждениях, на производстве, в военных заведениях.

3.1.3.Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

- А сейчас давайте послушаем спортивный гороскоп. ( Учитель знакомит учащихся с правилами ТБ на уроках гимнастики). Презентация №2. ( см. на СD).

3.2. Практическая часть. (18 - 20 мин)

( Приложение 1.)

4.Закрепление изученного материала. (5-6 мин)

Выполнение теста на ПК (закрепление теоретического материала мальчиками проводится самостоятельно во время выполнения девочками задания на снаряде, и наоборот). ( см. на СD).

5. Оценка знаний учащихся. (1-2 мин)

Учитель оценивает знания учащихся, их активность на уроке, анализирует результаты тестирования и выставляет учащимся оценки.

Ф. И. учащегося

Оценка за практическую работу

Результат тестирования на ПК

Активность на уроке

Итоговая оценка



6. Задание на дом. (2 мин) (дифференцированно).

На «3»:

Учебник Физическая культура 8-9 классы: параграф 10, вопросы стр.94(м), стр.96(д) ( техника выполнения упражнения).
Упражнения для мышц живота (д)(ежедневное выполнение упражнения с интенсивностью 70 процентов от максимального результата).
Отжимания от пола, подтягивания на перекладине (м) (ежедневное выполнение упражнения с интенсивностью 70 процентов от максимального результата).

На «4»:

Творческое задание ( на выбор):

Составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.

На «5»:

Приготовить сообщение на тему:

- « Биографии современных олимпийских чемпионов».

- « Биографии античных олимпийских чемпионов».

Для любознательных! (выполняется по желанию на дополнительную оценку) ( элемент опережающего обучения).

Найти ответы на вопросы:

- Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом?

- Кто из наших земляков (жителей Нижегородской области) является Олимпийским чемпионом?

Учитель предлагает учащимся дополнительную литературу. ( Приложение №1)

7. Итог урока. (1 мин)

- Итак, мы познакомились с историей античных олимпийских игр и техникой выполнения комбинаций на перекладине и разновысоких брусьях. На следующем уроке мы узнаем много нового и интересного о современных олимпийских играх и продолжим учить технику выполнения комбинаций на перекладине и разновысоких брусьях.

8. Рефлексия. (3 мин)

Беседа о проведённом уроке.

Учитель задает учащимся вопросы:

- Понравился ли вам урок?

- Какой момент урока был наиболее интересен?

- Где пришлось более всего концентрироваться, вдумываться?

- Что показалось вам наиболее трудным?

- Что бы вы хотели изменить в уроке, чтобы он стал

еще более интересным?



Приложение к уроку №1.

Рекомендуемая литература

  1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. - М.: Academa, 2001.

2. Козловский А.А. Олимпиада: задание на завтра//Физкультура и

спорт.-№6'1986, с.3-15

3. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 8-9 класс. Учебник для учащихся. М.: Просвещение, 2007.

4. Приглашение в Олимпийский мир /Под общ. Ред. В.С. Родиченко. - М.,1996.

5.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11 класс.

6. Твой олимпийский учебник: учебное пособие для учреждений

образования России-6-е издание, перераб. и доп./В.С. Родиченко и др.-

М.: Советский спорт, 2001.

CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия . Знания обо все. Электронная

версия. 2007 год

Адреса в сети Интернет:

fizr.narod.ru/page_1.html - Ученику - Презентация «Хочу все знать» - виртуальный учебник

fizr.narod.ru/page_1.html



Урок физической культуры по теме Гимнастика

© 2010-2022