- Преподавателю
- Физкультура
- Комплексы специальных упражнений для теннисистов 11 – 12 лет, занимающихся в СДЮШОР
Комплексы специальных упражнений для теннисистов 11 – 12 лет, занимающихся в СДЮШОР
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крикьянц Н.Ю. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексы специальных упражнений для теннисистов 11 - 12 лет, занимающихся в СДЮШОР г. Абакана
Учитывая специальную физическую подготовку европейских и российских теннисистов, нами был отобраны комплексы специальных упражнений и внедрены в учебно-тренировочный процесс теннисистов 11 - 12 лет, занимающихся в СДЮШОР г. Абакан.
Из упражнений, применяемых в европейских школах:
-
ведение волейбольного и теннисного мяча одновременно;
-
ведение волейбольного мяча с жонглированием теннисного одновременно;
-
ведение баскетбольного мяча с имитацией накатов;
-
ведение баскетбольного мяча, двигаясь по скамейке;
-
ведение двух баскетбольных мячей, двигаясь в приседе по скамейке;
-
ведение баскетбольных мячей в паре с перетягиванием веревки;
-
жонглирование теннисного и волейбольного мяча одновременно;
-
передача теннисного мяча в паре (двух мячей одновременно);
-
передача обруча в паре (двух обручей одновременно);
-
прыжки через шесты и обручи на одной ноге (двух ногах);
-
старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера;
-
ловля мяча от стены после броска партнера;
-
ловля мяча с высоты 20-30 см. (неожиданно);
-
перенос мячей из обруча в обруч в паре;
-
семенящий бег сидя, руки вверх;
-
упражнения на звуковые сигналы;
-
прыжки на одной ноге по разметкам;
-
передача мяча ногами в руки с подбрасыванием;
-
прыжки через барьеры (на одной ноге);
-
прыжки через барьеры зигзагом;
-
бег с сопротивлением веревки в паре;
-
упражнения с медицинским мячом.
Из упражнений, применяемых в российских школах:
-
челночный бег;
-
бег «змейкой» по разметкам;
-
различные эстафеты;
-
перемещение по «треугольнику»;
-
бег между столов «змейкой»;
-
бег вокруг стола;
-
ускорения за соперником;
-
бег «змейкой» (между фишек);
-
прыжки со скакалкой одинарные (двойные);
-
прыжки через скамейку.
Упражнения для развития координации:
-
ведение волейбольного и теннисного мяча одновременно;
-
ведение волейбольного мяча с жонглированием теннисного одновременно;
-
ведение баскетбольного мяча с имитацией накатов;
-
ведение баскетбольного мяча, двигаясь по скамейке;
-
ведение двух баскетбольных мячей, двигаясь в приседе по скамейке;
-
жонглирование теннисного и волейбольного мяча одновременно;
-
передача теннисного мяча в паре (двух мячей одновременно);
-
передача обруча в паре (двух обручей одновременно);
-
прыжки через шесты и обручи на одной ноге (двух ногах);
-
челночный бег;
-
бег «змейкой» по разметкам;
-
различные эстафеты;
-
перемещение по «треугольнику»;
-
бег между столов «змейкой».
Упражнения для развития скоростных качеств:
-
старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера;
-
ловля мяча от стены после броска партнера;
-
ловля мяча с высоты 20-30 см. (неожиданно);
-
упражнения на звуковые сигналы;
-
прыжки на одной ноге по разметкам;
-
различные эстафеты;
-
бег вокруг стола;
-
ускорения за соперником;
-
бег «змейкой» (между фишек).
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:
-
передача мяча ногами в руки с подбрасыванием;
-
прыжки боком на двух ногах через фишки (на одной ноге);
-
прыжки через барьеры (на одной ноге);
-
прыжки через барьеры зигзагом;
-
бег с сопротивлением веревки в паре;
-
упражнения с медицинским мячом;
-
прыжки со скакалкой одинарные (двойные);
-
прыжки через скамейку.
Комплекс № 1.
-
ведение волейбольного и теннисного мяча одновременно;
-
ведение волейбольного мяча с жонглированием теннисного одновременно;
-
ведение баскетбольного мяча с имитацией накатов;
-
ведение баскетбольного мяча, двигаясь по скамейке;
-
ведение двух баскетбольных мячей, двигаясь в приседе по скамейке;
-
жонглирование теннисного и волейбольного мяча одновременно;
-
передача теннисного мяча в паре (двух мячей одновременно);
-
передача обруча в паре (двух обручей одновременно);
-
старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера;
-
ловля мяча от стены после броска партнера;
-
ловля мяча с высоты 20-30 см. (неожиданно);
-
упражнения на звуковые сигналы;
-
прыжки на одной ноге по разметкам.
Данный комплекс специальных упражнений применялся нами в основной и в подготовительной частях занятия, когда задача стоит обучение технике игры, а также развитие быстроты ответной реакции и координационных способностей.
Комплекс № 2.
-
перемещение по «треугольнику»;
-
бег между столов «змейкой»;
-
прыжки через шесты и обручи на одной ноге (двух ногах);
-
челночный бег;
-
старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера;
-
бег «змейкой» по разметкам;
-
упражнения на звуковые сигналы;
-
прыжки на одной ноге по разметкам;
-
бег вокруг стола;
-
ускорения за соперником;
-
бег «змейкой» (между фишек);
-
различные эстафеты.
Данный комплекс специальных упражнений применялся нами в основной части занятия, когда задача стоит развитие скоростных и координационных способностей.
Комплекс № 3.
-
передача мяча ногами в руки с подбрасыванием;
-
прыжки боком на двух ногах через фишки (на одной ноге);
-
прыжки через барьеры (на одной ноге);
-
прыжки через барьеры зигзагом;
-
бег с сопротивлением веревки в паре;
-
упражнения с медицинским мячом;
-
прыжки со скакалкой одинарные (двойные);
-
прыжки через скамейку.
Данный комплекс специальных упражнений применялся нами в основной части занятия, когда задача стоит развитие скоростно-силовых качеств.
Содержание тренировочного занятия определялось в зависимости от цели и задач тренировки. Некоторые из этих упражнений применялись отдельно от комплексов, либо использовались в разных комплексах.
Упражнения для развития координации, такие как ведение и жонглирование мячей следуют за разминкой, пока организм спортсмена еще не испытывает утомления. А такие упражнения, как: бег между столов «змейкой»; передача теннисного мяча в паре (двух мячей одновременно); передача обруча в паре (двух обручей одновременно); прыжки через шесты и обручи на одной ноге (двух ногах); челночный бег; бег «змейкой» по разметкам используются в виде различных эстафет в конце основной части либо в разделе специальной физической подготовки.
Упражнения для развития скоростных качеств, такие как прыжки на одной ноге по разметкам; бег вокруг стола; ускорения за соперником используются в конце основной части, либо в разделе специальной физической подготовки, когда спортсмен готов к максимальному выполнению упражнений. А для быстроты ответной реакции, такие как старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера; упражнения на звуковые сигналы; ловля мяча от стены после броска партнера; ловля мяча с высоты 20-30 см. (неожиданно) используются в начале основной части, пока еще не утомлены моторные качества спортсмена.
Упражнения для развития скоростно-силовых и силовых качеств, такие как передача мяча ногами в руки с подбрасыванием; прыжки боком на двух ногах через фишки (на одной ноге); прыжки через барьеры (на одной ноге); прыжки через барьеры зигзагом; бег с сопротивлением веревки в паре; упражнения с медицинским мячом; прыжки со скакалкой одинарные (двойные); прыжки через скамейку, целесообразней всего выполнять в конце основной части, так как силовые упражнения значительно утомляют моторные качества и нервную систему, поэтому они должны выполняться в конце тренировочных занятий.
Данные комплексы специальных упражнений, применялись нами в основном в основной части тренировочного занятия. Некоторые упражнения из этих комплексов применялись в подготовительной части занятия, в конце основной, в зависимости от поставленной цели и задач.
Комплексы специальных упражнений применялись на протяжении всего учебно-тренировочного процесса, в разных пропорциях, в зависимости от периода тренировки. В основном они использовались в подготовительном периоде, а в большей мере в общеподготовительном, когда задача стоит повышение уровня функциональных и физических возможностей организма спортсмена. Также применялись в переходном, когда необходимо переключение со специфики вида спорта, и в меньшей мере в предсоревновательном, когда основу данного периода составляет выступление на отборочных или не очень значительных соревнованиях [29, с. 140].