Комплексы специальных упражнений для теннисистов 11 – 12 лет, занимающихся в СДЮШОР

Данные комплексы входят в экспериментальную часть моей дипломной работы , они были отобраны из европейской школы настольного тенниса и внедрены в учебно-тренировочный процесс теннисистов 11-12 лет г. Абакана.  Учитывая специальную физическую подготовку европейских и российских теннисистов, нами был отобраны комплексы специальных упражнений и внедрены в учебно-тренировочный процесс теннисистов 11 – 12 лет, занимающихся в СДЮШОР г. Абакан. Анализ результатов по окончании эксперимента выявил, что в...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексы специальных упражнений для теннисистов 11 - 12 лет, занимающихся в СДЮШОР г. Абакана


Учитывая специальную физическую подготовку европейских и российских теннисистов, нами был отобраны комплексы специальных упражнений и внедрены в учебно-тренировочный процесс теннисистов 11 - 12 лет, занимающихся в СДЮШОР г. Абакан.

Из упражнений, применяемых в европейских школах:

  • ведение волейбольного и теннисного мяча одновременно;

  • ведение волейбольного мяча с жонглированием теннисного одновременно;

  • ведение баскетбольного мяча с имитацией накатов;

  • ведение баскетбольного мяча, двигаясь по скамейке;

  • ведение двух баскетбольных мячей, двигаясь в приседе по скамейке;

  • ведение баскетбольных мячей в паре с перетягиванием веревки;

  • жонглирование теннисного и волейбольного мяча одновременно;

  • передача теннисного мяча в паре (двух мячей одновременно);

  • передача обруча в паре (двух обручей одновременно);

  • прыжки через шесты и обручи на одной ноге (двух ногах);

  • старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера;

  • ловля мяча от стены после броска партнера;

  • ловля мяча с высоты 20-30 см. (неожиданно);

  • перенос мячей из обруча в обруч в паре;

  • семенящий бег сидя, руки вверх;

  • упражнения на звуковые сигналы;

  • прыжки на одной ноге по разметкам;

  • передача мяча ногами в руки с подбрасыванием;

  • прыжки через барьеры (на одной ноге);

  • прыжки через барьеры зигзагом;

  • бег с сопротивлением веревки в паре;

  • упражнения с медицинским мячом.

Из упражнений, применяемых в российских школах:

  • челночный бег;

  • бег «змейкой» по разметкам;

  • различные эстафеты;

  • перемещение по «треугольнику»;

  • бег между столов «змейкой»;

  • бег вокруг стола;

  • ускорения за соперником;

  • бег «змейкой» (между фишек);

  • прыжки со скакалкой одинарные (двойные);

  • прыжки через скамейку.

Упражнения для развития координации:

  • ведение волейбольного и теннисного мяча одновременно;

  • ведение волейбольного мяча с жонглированием теннисного одновременно;

  • ведение баскетбольного мяча с имитацией накатов;

  • ведение баскетбольного мяча, двигаясь по скамейке;

  • ведение двух баскетбольных мячей, двигаясь в приседе по скамейке;

  • жонглирование теннисного и волейбольного мяча одновременно;

  • передача теннисного мяча в паре (двух мячей одновременно);

  • передача обруча в паре (двух обручей одновременно);

  • прыжки через шесты и обручи на одной ноге (двух ногах);

  • челночный бег;

  • бег «змейкой» по разметкам;

  • различные эстафеты;

  • перемещение по «треугольнику»;

  • бег между столов «змейкой».

Упражнения для развития скоростных качеств:

  • старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера;

  • ловля мяча от стены после броска партнера;

  • ловля мяча с высоты 20-30 см. (неожиданно);

  • упражнения на звуковые сигналы;

  • прыжки на одной ноге по разметкам;

  • различные эстафеты;

  • бег вокруг стола;

  • ускорения за соперником;

  • бег «змейкой» (между фишек).

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

  • передача мяча ногами в руки с подбрасыванием;

  • прыжки боком на двух ногах через фишки (на одной ноге);

  • прыжки через барьеры (на одной ноге);

  • прыжки через барьеры зигзагом;

  • бег с сопротивлением веревки в паре;

  • упражнения с медицинским мячом;

  • прыжки со скакалкой одинарные (двойные);

  • прыжки через скамейку.

Комплекс № 1.

  • ведение волейбольного и теннисного мяча одновременно;

  • ведение волейбольного мяча с жонглированием теннисного одновременно;

  • ведение баскетбольного мяча с имитацией накатов;

  • ведение баскетбольного мяча, двигаясь по скамейке;

  • ведение двух баскетбольных мячей, двигаясь в приседе по скамейке;

  • жонглирование теннисного и волейбольного мяча одновременно;

  • передача теннисного мяча в паре (двух мячей одновременно);

  • передача обруча в паре (двух обручей одновременно);

  • старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера;

  • ловля мяча от стены после броска партнера;

  • ловля мяча с высоты 20-30 см. (неожиданно);

  • упражнения на звуковые сигналы;

  • прыжки на одной ноге по разметкам.

Данный комплекс специальных упражнений применялся нами в основной и в подготовительной частях занятия, когда задача стоит обучение технике игры, а также развитие быстроты ответной реакции и координационных способностей.

Комплекс № 2.

  • перемещение по «треугольнику»;

  • бег между столов «змейкой»;

  • прыжки через шесты и обручи на одной ноге (двух ногах);

  • челночный бег;

  • старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера;

  • бег «змейкой» по разметкам;

  • упражнения на звуковые сигналы;

  • прыжки на одной ноге по разметкам;

  • бег вокруг стола;

  • ускорения за соперником;

  • бег «змейкой» (между фишек);

  • различные эстафеты.

Данный комплекс специальных упражнений применялся нами в основной части занятия, когда задача стоит развитие скоростных и координационных способностей.

Комплекс № 3.

  • передача мяча ногами в руки с подбрасыванием;

  • прыжки боком на двух ногах через фишки (на одной ноге);

  • прыжки через барьеры (на одной ноге);

  • прыжки через барьеры зигзагом;

  • бег с сопротивлением веревки в паре;

  • упражнения с медицинским мячом;

  • прыжки со скакалкой одинарные (двойные);

  • прыжки через скамейку.

Данный комплекс специальных упражнений применялся нами в основной части занятия, когда задача стоит развитие скоростно-силовых качеств.

Содержание тренировочного занятия определялось в зависимости от цели и задач тренировки. Некоторые из этих упражнений применялись отдельно от комплексов, либо использовались в разных комплексах.

Упражнения для развития координации, такие как ведение и жонглирование мячей следуют за разминкой, пока организм спортсмена еще не испытывает утомления. А такие упражнения, как: бег между столов «змейкой»; передача теннисного мяча в паре (двух мячей одновременно); передача обруча в паре (двух обручей одновременно); прыжки через шесты и обручи на одной ноге (двух ногах); челночный бег; бег «змейкой» по разметкам используются в виде различных эстафет в конце основной части либо в разделе специальной физической подготовки.

Упражнения для развития скоростных качеств, такие как прыжки на одной ноге по разметкам; бег вокруг стола; ускорения за соперником используются в конце основной части, либо в разделе специальной физической подготовки, когда спортсмен готов к максимальному выполнению упражнений. А для быстроты ответной реакции, такие как старт на быстро движущийся мяч, после броска партнера; упражнения на звуковые сигналы; ловля мяча от стены после броска партнера; ловля мяча с высоты 20-30 см. (неожиданно) используются в начале основной части, пока еще не утомлены моторные качества спортсмена.

Упражнения для развития скоростно-силовых и силовых качеств, такие как передача мяча ногами в руки с подбрасыванием; прыжки боком на двух ногах через фишки (на одной ноге); прыжки через барьеры (на одной ноге); прыжки через барьеры зигзагом; бег с сопротивлением веревки в паре; упражнения с медицинским мячом; прыжки со скакалкой одинарные (двойные); прыжки через скамейку, целесообразней всего выполнять в конце основной части, так как силовые упражнения значительно утомляют моторные качества и нервную систему, поэтому они должны выполняться в конце тренировочных занятий.

Данные комплексы специальных упражнений, применялись нами в основном в основной части тренировочного занятия. Некоторые упражнения из этих комплексов применялись в подготовительной части занятия, в конце основной, в зависимости от поставленной цели и задач.

Комплексы специальных упражнений применялись на протяжении всего учебно-тренировочного процесса, в разных пропорциях, в зависимости от периода тренировки. В основном они использовались в подготовительном периоде, а в большей мере в общеподготовительном, когда задача стоит повышение уровня функциональных и физических возможностей организма спортсмена. Также применялись в переходном, когда необходимо переключение со специфики вида спорта, и в меньшей мере в предсоревновательном, когда основу данного периода составляет выступление на отборочных или не очень значительных соревнованиях [29, с. 140].


© 2010-2022