- Преподавателю
- Физкультура
- Упражнения по формированию правильной осанки
Упражнения по формированию правильной осанки
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Покидова Н.М. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Осанка за несколько минут
Мамы и папы постоянно одергивают своих чад, корпящих над домашними заданиями: «Сядь прямо! Что ты скособочился? Не горбись! Спина не держит?» А спина действительно «не держит» - быстро устает, и ребенок непроизвольно начинает сутулиться. Неправильная осанка приводит к искривлению позвоночника. Отсюда и многие проблемы: головные боли, головокружения, боли в суставах, серьезные заболевания внутренних органов. Кроме того, если устает спина, школьник чувствует себя некомфортно, начинает отвлекаться, его внимание рассеивается. В результате дети не могут сосредоточиться и над легкой задачкой сидят целый час или делают в упражнении одну ошибку за другой.
Помочь спине можно, даже если в квартире отсутствует, допустим, турник, на котором дети могут повисеть и расслабиться. Несколько простых упражнений позволят ребенку укрепить мышцы спины, снять утомление, исправить осанку, а заодно и улучшить концентрацию внимания.
Этот комплекс упражнений занимает совсем немного времени и является хорошим отдыхом в перерывах между выполнением домашних заданий. Специальной разминки эти упражнения не требуют, их можно делать сразу, не разогревая дополнительно мышцы. Объясните ребенку, что нельзя сидеть над уроками «до упора» - обязательно нужно чередовать умственную и физическую деятельность, и такая легкая разминка отлично для этого подходит.
Возможно, не все получится у ребенка с первого раза, но если заниматься каждый день хотя бы по несколько минут, результат обязательно появится - мышцы спины окрепнут, дети станут более гибкими, перестанут сутулиться, избавятся от искривления позвоночника, будут меньше уставать и лучше учиться.
Представленный комплекс упражнений поможет школьникам избавиться от утомления, приобрести хорошую осанку, научит их концентрировать внимание.
Объясните ребенку, что его шея и плечи должны быть расслаблены, научите его правильно дышать во время занятий. Вдыхаем через нос - так, как будто нюхаем цветок, выдыхаем через рот - как будто задуваем пламя свечи. Делать упражнения нужно плавно, без рывков. Все элементы лучше выполнять на счет «шесть», и повторять каждое упражнение нужно не меньше шести раз.
«Улитка»
Это упражнение направлено на снятие напряжения с позвоночного столба.
Исходное положение - стоя. Не сгибая ноги в коленях, нужно выполнить медленный наклон - сначала прижимаем подбородок к груди, потом как бы «скручиваемся» - грудной отдел, поясничный, и приседаем, как будто улитка прячется в домик. И в обратном порядке медленно выпрямляемся - разгибаем колени, выпрямляем поясничный отдел, затем грудной и шейный.
«Улитка, переходящая в стол»
Данное упражнение тоже помогает снять напряжение с позвоночника и тренирует мышцы пресса и запястий.
Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Как и в предыдущем упражнении, медленно наклоняемся - сначала шейный отдел позвоночника, затем грудной и поясничный. Приседаем и касаемся ладонями пола, стараясь не отрывать пятки. Потом «переступаем» ладонями вперед до тех пор, пока спина не окажется параллельной полу, образуя прямую линию - «стол». Важно обратить внимание ребенка на то, чтобы спина была ровной: на стол можно поставить воображаемую вазу, и если он будет перекошен - ваза упадет. Затем, так же «переступая» ладонями, возвращаемся в присед и в исходное положение, медленно выпрямляя поясничный отдел, потом грудной и шейный.
«Лодочка»
Это упражнение способствует укреплению мышц спины. Исходное положение - лежа на животе, руки вытянуты вперед. Одновременно приподнимаем вытянутые руки и ноги, считаем до шести, возвращаемся в исходное положение. Следим, чтобы голова не задиралась.
Упражнение можно усложнить - поднимать левую руку и правую ногу, затем наоборот - правую руку и левую ногу. Это способствует концентрации внимания.
«Самолет»
Данное упражнение тренирует, прежде всего, мышцы спины и поясницы, а также брюшного пресса.
Исходное положение - лежа на животе, руки на поясе. На счет «раз» медленно приподнимаем плечи и грудь, считаем до шести, затем, на счет «два», также медленно опускаемся. Высоко подниматься не нужно, достаточно нескольких сантиметров.
Здесь, как и в упражнении «Лодочка», очень важно не задирать голову, следить за тем, чтобы шея была расслаблена - необходимо сразу обратить на это внимание ребенка.
При регулярном выполнении этого упражнения ребенок сможет избавиться от болей в пояснице, связанных с позвоночником, а мышцы спины и пресса помогут внутренним органам «встать на место».
«Кошечка»
Упражнение «Кошечка» позволяет расслабить позвоночник, снять с него напряжение, сделать более гибким.
Исходное положение - стоя на четвереньках, ноги на ширине плеч. На счет «раз» плавно округляем спину, выгибаемся вверх, следим, чтобы голова была опущена. Считаем до шести, возвращаемся в исходное положение. Затем, на счет «два», прогибаем поясницу, считаем до шести - и снова в исходное положение.
«Кошечка» очень хорошо снимает усталость, тренирует мышцы спины.
«Мостик»
Это простое и очень эффективное упражнение для укрепления мышц спины и развития гибкости.
Исходное положение - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, кисти рук ставим под плечи. Затем приподнимаем таз, поясничный отдел и выпрямляем руки. Возвращаемся в исходное положение также - аккуратно кладем голову на коврик, опускаем руки, затем поясничный отдел и таз.
Исходное положение для другой разновидности «Мостика» - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вытянуты вдоль тела. Поднимаем таз, поясницу и затем грудь.
«Перекат»
Для того, чтобы помассировать позвоночник, выполним упражнение «Перекат».
Исходное положение - сидя, ноги согнуты, руки охватывают колени. Делаем вдох, на выдохе округляем спину, делаем перекат и возвращаемся в исходное положение. Следите за тем, чтобы спина не была прямая, иначе можно удариться затылком. Во время выполнения упражнения ноги к груди мы не прижимаем, оставляем угол между корпусом и ногами.