- Преподавателю
- Физкультура
- Планирование по физкультуре «Спортивные традиции Кемеровской области»
Планирование по физкультуре «Спортивные традиции Кемеровской области»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Буряк А.А. |
Дата | 08.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Идея : Я.А. Рева
Исполнитель: А.А. Буряк
учитель ФК МБОУ «СОШ №1»
г. Мариинск
Тьютор курса: Н.Н. Дворовенко
Описание проекта
Предметный раздел: образовательная область «Физическая культура"
Проект предназначен: для обучающихся образовательных учреждений
5-11 классов, с возможностью подготовки к олимпиаде
по физической культуре.
Краткое описание проекта:
Задачи
-
Изучение истории возникновения и развития Олимпийских игр, их возрождения, организации их проведения, символики и атрибутов олимпиады. Знакомство с биографией олимпийских чемпионов.
-
Предоставить возможность ученикам изучить историю олимпийского движения на форуме, ответить на вопросы, обсудить проблемы.
-
В годы проведения Олимпийских игр следить за соревнованиями, обмениваться информацией, составлять статьи и презентации. Быть корреспондентами и обозревателями.
Проект поможет:
-
Развитию навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности
-
Расширит представление об олимпийском движении
-
Предоставит возможность проявить инициативу и самостоятельность в работе: использовать разнообразные источники информации: книги, журналы, газеты, Интернет.
-
Качественно подготовится к теоретической части экзамена, по физической культуре начиная со среднего звена
В результате проекта осуществляется:
1 .Популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
2. Привлечение молодежи к спортивно - массовым мероприятиям.
3. Расширение кругозора.
4. Проявление творческого начала учащихся и преподавателя.
Особенности реализации проекта
-
Обучающиеся выполняют задания на рабочих листах, отвечают на вопросы викторины, тестовых заданий, участвуют в спортивных соревнованиях и по итогам прохождения курса выполняют тестовую работу по итоговой проверке знаний.
-
Ученики вместе с учителями внимательно следят за спортивными соревнованиями или Олимпиадой (в олимпийский год), рассказывают о своих кумирах, делают прогнозы, посвящают стихи олимпионикам, выпускают газеты и участвуют в обсуждении на форуме.
-
Готовят презентацию от лица корреспондентов о любимом виде спорта или спортсмене, о своих впечатлениях, о новой информации.
-
Преподаватель использует рабочую программу по олимпийскому образованию.
-
В процессе реализации проекта сочинили песню по тематике "История олимпийских игр от древности до наших дней" исполняет ученица 5 «а» класса Бухтиярова Аделина - представили видеоролик и репортаж в творческом конкурсе на Всероссийских соревнованиях "Президентские состязания - 2012"
Возможности оценивания работы
-
• В течение всего времени учащиеся набирают пункты, как индивидуально, так и командно. Например, на первом уроке за каждое правильно выполненное задание команда получает балл
-
В викторине и в соревнованиях в качестве мотивации победители могут получить маленькие призы.
-
За ответы на вопросы олимпиады набираются очки за правильные ответы.
-
Для оценивания презентаций в MS PowerPoint можно использовать шкалу оценивания (предварительно ознакомив с ней учащихся)
Тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Цель урока
Ход занятия
Материал для учителя
Материал
Для ученика
Оборудование
1
«История Олимпийских игр»
1. Познакомить учащихся с историей возникновения и проведения Олимпийских игр.
2. Сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
3.К концу урока необходимо выяснить, почему древние греки так гордились играми?
• Класс разбивается на группы по 5-7 человек, от каждой команды выбирается элланодик - судья. Количество заданий зависит от уровня знаний класса и выбора учителя.
• Вводная часть. Учитель кратко рассказывает об истории возникновения Олимпийских игр и традициях их проведения, используя презентацию №1
• Учащиеся выполняют задание на рабочем листе 7.
• По карте уточняется географическое положение Балканского полуострова, греческих колоний (откуда могли прибыть участники Олимпийских игр), разводятся понятия «Олимпия» и «г. Олимп».
• Работа в группах с рабочими листами 1-6. Почему древние греки так гордились играми?
Видеофильм
"Олимпийские игры Древней Греции" - 5-6 класс
Видеофильм
"Кровь и слава Олимпийских игр" 7-11 класс
Презентация 1
«История Олимпийских игр древности»
Рабочие листы
1-7
Мультимедийный проектор, презентация1, доска,
Рабочие листы 1-7
Карта Древней Греции
2
«Возрождение олимпийского движения»
1.Познакомить учащихся с историей возрождения Олимпийских игр.
2. Сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
3. Способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учеников.
Обмен информацией на форуме.
• Демонстрация видеоролика «Олимпийские эмоции». Какие эмоции вызывают олимпийские соревнования? Учащиеся говорят о тех эмоциях, которые они видели на экране и какие сами испытывают, когда следят за играми.
• Работа в группах. Какое значение имеют Олимпийские игры?
• Презентация №2 о возобновлении Олимпийского движения.
• Учащиеся выполняют задание на рабочем листе 8.
• Написать стихотворение (синквейн) из пяти строчек (рифма необязательна).
• Синквейн зачитывается в группе, выбирается лучший и публикуется на форуме школьной WEB - газеты.
• Для учеников, успешно выполнивших задание «тестирование, раздел 1 и 2»
Презентация
№2 «Возрождение олимпийских игр»
Рабочий лист №8
Компьютеры с подключением к Интернету, мультимедийный проектор, презентация №2, рабочий лист №8
3
Викторина «Олимпийские игры»
Проверка знаний истории Олимпийского движения и Олимпийских игр на основе решения познавательных задач.
Привлечение к массовым мероприятиям и расширение кругозора.
• Классы делятся на команды по 6 человек.
• Учитель объясняет правила игры.
• «Разминка». Короткие вопросы и короткие ответы.
• «Тёмная лошадка». Команды должны по рассказу узнать, о каком виде спорта идёт речь.
• «Хронологический аргон». Команды получают задание сопоставить события и даты.
• «Исторический аргон». История древних Олимпийских игр. История возрождения Олимпийского движения.
• «Россия - участница Олимпиады». Команды отвечают на вопросы , посвященные Олимпийской регате 1980 года и Олимпийским чемпионам
• «Зимние виды спорта». Вопросы на знание зимних олимпийских видов спорта.
• Подведение итогов викторины и поздравление победителей
Презентация 3
Викторина
Тестовые задания
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация №3, листы для ответов, секундомер, свисток.
4
«Малые Олимпийские игры»
1.Популяризация спорта и здорового образа жизни.
2.Приобщение учащихся к физкультуре, спорту, олимпийским традициям.
3.Способствовать развитию физических качеств, развитию двигательной находчивости, умения координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.
4.Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
5.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи
Соревнования проводятся в спортивном зале по сценарию Олимпийских игр
• Театрализованная миниатюра.
Учитель открывает начало Олимпийских игр призывами глашатаев. Глашатаи из числа учеников: «Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!» Далее команды могут разыграть жеребьевку подобно тому, как это делали греки на Олимпийских играх.
• Судьи занимают свои места. Элленодики записывают участников, проверяют их гражданство, наблюдают за тренировками, оценивают состязания. В игре судьи записывают активных участников, проверяют правильность выполнения заданий, оценивают оригинальность, эрудицию и смекалку команд, подсчитывают очки, дают бумажные амфоры вместо призов.
• Домашнее задание.
Выберите бога/богиню-покровителя вашего города и команды. Объясните выбор. Составьте текст клятвы и произнесите её хором в день открытия Олимпийских игр. Расскажите об одном дне соревнований, когда проходили состязания в беге и в прыжках в длину; состязания в метании копья и диска; панкратий; заезды колесниц и отличившихся атлетах.
• Команды по очереди выполняют задания.
• Мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. Предлагаю взять с собой быстроту, силу, находчивость, смекалку победителя , ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей.
• Спортивные соревнования.
• Награждение.
Сценарий праздника,
спортивный инвентарь и оборудование
5
«Олимпийские игры современности»
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр современности.
2. Сформировать образное представление о знаменитых спортсменах, их вкладе в мировую историю.
3. Способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учеников.
Презентация №4
«Афины - Стокгольм».
-
Обучающиеся выполняют задания на рабочих листах 9,10
-
По карте уточняется географическое положение стран, принявших олимпийские игры (откуда могли прибыть участники Олимпийских игр).
-
• Класс разбивается на группы по 5-7 человек, от каждой команды выполняют презентацию для страны-организатора .
Презентация 4
Рабочие листы
9,10
Мультимедийный проектор, доска, рабочие листы, географическая карта
6 -7
«Летние и Зимние олимпийские игры»
-
Рассказать о Летних и Зимних олимпийских играх
-
Особенностях проведения
-
Д/З подготовить проект-презентацию по олимпиаде (на выбор или по заданию)
-
Презентация по теме
-
Класс разбивается на группы по 1-2 человека для подготовки проекта на одну из олимпиад (выбирается 1 на группу)
Презентация 6
8
«Россия олимпийская»
1. Познакомить обучающихся с Россией-олимпийской
2. Сформировать представление о играх с участием России спортсменах, их вкладе в развитие олимпийского движения.
Просмотр презентации по теме
Дискуссионный клуб
Решить кроссворд
Спортивная головоломка
-
«Спортивная викторина»
Презентация 5
Рабочий лист 11
Мультимедийный проектор, доска, рабочие листы
9
«Олимпийское движение: принципы, традиции, правила
-
Сформировать представление об олимпийских традициях, правилах
Презентация по теме
Игра «Символика и талисманы»
Работа с рабочим листом 12
Итоговая олимпиада - тест
Презентация 6
Презентации
«Олимпиада по ФК»
Рабочий лист 13, 12
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация №36 листы для ответов,
10
«Закрытие Олимпийских игр»
Развитие умений представлять и оценивать свою работу. Обмен информацией на форуме. Развитие творческих навыков
• Отчет юных корреспондентов в виде репортажей.
• Задание:
Продолжи следующие предложения и запиши в тетрадь. «Я считаю, что Олимпийские игры…»
«Я могу это доказать тем, что…»
«Исходя из этого, я делаю вывод…»
• Учителя просят написать свои впечатления: что понравилось, и что не понравилось, что хотелось бы ещё провести. Обмен мнениями на форуме школьной WEB - газеты.
• Подведение итогов и награждение лучших из лучших. команда-победитель викторины
команда-победитель спортивных соревнований
победитель конкурса рисунков
самый информированный на форуме
лучший репортаж с Зимних Олимпийских игр
лучший класс
Призы для победителей, компьютеры, мультимедийный проектор
Итоги
Список литературы и используемых источники
-
Агеевец, В.У. Пять колец: идея и мораль/ В.У.Агеевец, А.М.Ходоров.- Ленинград: Лениздат, 1985.- 160 с.
-
Базунов, Б.А. Боги стадионов Эллады/Б.А.Базунов.- М.: Тера-Спорт, 2002.- 256 с.
-
Беларусь олимпийская: альбом/ Под общ. ред. В.Рыженкова, Я.Вилькина; пер. на англ. С.Леднев; Мин-во спорта и туризма Респ. Беларусь.- Минск, 1996.- 120 с.
-
Вилькин, Я.Р. Откуда пошли Олимпиады/Я.Р.Вилькин.- Минск: Полымя, 1980.- 48 с.: ил.
-
Кубертен, П. де. Олимпийские мемуары/ Пьер де Кубертен.- Киев: Олимпийская литература, 1997.- 180 с.
-
Кулинкович, Е.К. Олимпизм и международное спортивное движение/ Е.К.Кулинкович.- Минск: БГЭУ, 1997.- 20 с.
-
Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта/Л.Кун.; под общ.ред. В.В.Столбова; пер. с венгр. И.П.Обоимова.- М.: Радуга, 1982.- 398 с.
-
Муха-Шайек, Е. Олимпизм: вчера, сегодня, завтра/ Е.Муха-Шайек.- Минск: ФУАинформ, 2003.- 104 с.
-
Новоскольцев, В.А. Пылающая эстафета/ В.А.Новоскольцев.- М.: Физкультура и спорт, 1979.- 303 с.: ил.
-
Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта/ В.Оливова.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- 240 с.: ил.
-
Парандовский, Я. Олимпийский диск: сб: пер с пол./ Я.Парандовский.- М.: Прогресс, 1979.- 384 с.: ил.
-
Платонов, В.Н. Олимпийский спорт: учеб: в 2 кн./ В.Н.Платонов, С.И.Гуськов.- Киев: Олимпийская литература, 1994.- Кн.1.- 496 с.
-
Платонов, В.Н. Олимпийский спорт: учеб: в 2 кн./ В.Н.Платонов, С.И.Гуськов.- Киев: Олимпийская литература, 1994.- Кн.2.- 384 с.
-
Преображенский, С.А. В жарких схватках. Борьба на Олимпиадах/ С.А.Преображенский.- М.: Советская Россия, 1979.- 190 с.: ил.
-
Суник, А. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже ХIХ-ХХ веков.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Советский спорт, 2004.- 764 с.: ил.
-
Хавин, Б.Н. 500 вопросов и ответов об Олимпийских играх/ Б.Н.Хавин.- М.: Советский спорт, 1971.-141 с.
-
Шанин, Ю.В. Герои античных стадионов/ Ю.В.Шанин.- М: Советский спорт, 1979.- 175 с.
-
Штейнбах, В.Л. Век олимпийский: в 2-х кн./ В.Л.Штейнбах.- М.: Терра-Спорт, Олипия-Пресс, 2002.- Кн.1: 1896-1963.-334с.
-
Штейнбах, В.Л. Век олимпийский: в 2-х кн./ В.Л.Штейнбах.- М.: Терра-Спорт, Олипия-Пресс, 2002.-Кн.2: 1964-2002.- 584 с.
-
spo.1september.ru/articlef.php?ID=200801008
-
otdih.nakubani.ru/news/show/?newsid=41933
-
prm.ru/global/2010-02-12/87503
-
zl