- Преподавателю
- Физкультура
- Сценарий праздника на воде Доктор Айболит
Сценарий праздника на воде Доктор Айболит
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яцук Л.И. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида №31»
Сценарий праздника на воде
«Доктор Айболит »
Для детей старшего дошкольного возраста
подготовила
инструктор по физическому воспитанию(плавание)
Яцук Людмила Ивановна
г. Снежинск
2014г.
Задачи:
1.Создание у детей положительно эмоционального настроя на празднике, через сказочных героев..
2.Продолжать укреплять здоровье детей с помощью плавания.
3.Закреплять у детей двигательные умения и навыки полученные на занятии, открывать глаза в воде, упражнения на «всплывания», на дыхание, движения ногами кролем на груди, на спине без опоры, плавать в полной координации кролем на груди, на спине с произвольным дыханием.
4. Развивать у детей физические качества, силу и выносливость дыхательных мышц, силу мышц ног и рук, координацию движений.
5.Воспитывать у детей коммуникативные навыки, радость от достижений товарищей, умение слушать инструктора и действовать по сигналу.
Предварительная работа: прочитать детям сказки К. Чуковского, обсудить и нарисовать рисунки.
Методы и приёмы: словестный, образный, сюжетный, практический, проведение упражнений на воде в игровой форме.
Герои: Ведущая, доктор Айболит, Бармалей, обезьянка Чичи, дети подготовительной группы.
Оборудование: мячи фитболы, пальма- дерево, камешки, солнце на обруче, надувные игрушки, плавательные тарелочки. Костюмы Бармалей, обезьянки Чичи, доктора Айболита, девочки в плавательных купальниках, мальчики в шортах, цветные плавательные шапочки.
Развивающая среда: зал сухого плавания и бассейн, оформление зала и бассейна под сказки К.И.Чуковского
. Ход праздника
Построение детей в зале сухого плавания в шеренге.
Ведущая: Здравствуйте, дети, сегодня мы отравляемся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского, а вы знаете эти сказки?
Дети: Знаем
Звучит весёлая музыка и входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, мальчики и девочки!
К вам в бассейн ведут все дороги, все пути
Мимо сказок мне ни прехать, ни пройти
И всегда в бассейне ждет наш праздник на воде
Играет тревожная музыка и вбегает обезьянка Чичи и несёт письмо,передаёт доктору Айболиту.
Обезьянка: Доктор Айболит, миленький, посмотри, нам пришло письмо от Гиппопотама
Доктор Айболит читает письмо:
Он,злой и кровожадный, разбойник Бармалей!
Он не желает праздника для взрослых и детей!
Спасите, помогите! Нам нужен праздник!
От Бармалея защитите наш сказочный народ!
Он перепутал сказки, похител он детей,
Страшный и ужасный Бармалей.
Доктор Айболит: Бармалей решил оставить сказочных героев без любимых сказок! А,вас без праздника!
Мы должны помочь сказочным героям вернуться в свои сказки, вы, согласны ребята?
Дети: Согласны
Доктор Айболит: Нам необходимо отправляться на помощь
Обезьянка: Ой, я скорее побегу и всем расскажу, что смелые девчонки и мальчишки решили помочь вернуть все сказки
Обезьянка убегает
Играет музыка тревожная
Входит Бармалей и говорит: А, вы кто такие, зачем сюда пожаловали, кто вас звал?
Доктор Айболит: Бармалей, дети получили письмо, узнали, что ты не хочешь праздника, перепутал все сказки
Бармалей: Да, перепутал, потому что, в сказках я везде злой
Доктор Айболит: Так в этих сказках добрые герои, а ты только злишься и твои поступки портят всем настроение, нужно стать добрее, полюбить детей и вернуть всех сказочных героев в свои сказки, дети тебе помогут, они хорошо знают эти сказки.
Бармалей: Согласен, тогда начинаем подготовку
Бармалей проводит музыкально-ритмическую композицию на фитболах, музыка спортивная:
Описание:
1упражнение -И.п. стоя около мячей.
Ходьба вокруг мячей вправо и влево пов.2-4раза
2 упражнение -И.п.сидя на мяче , руки к плечам
1-руки на фитбол
2=и.п. пов.4раза
3упражнение - сидя на фитболе, руки с двух сторон на фитболе сбоку.
1-2-правую ногу согнуть и поставить на фитбол
3-4- и.п.
То же левой ногой. Пов. 2* 4раза
4упражнение - И.п.сидя на фитболе, руками держаться за мяч, ритмичные прыжки на мяче Пов. по 10 прыжков
5упражнение - И.п. стоя мяч в опущенных руках
1-поднять мяч-вдох, 2- опустить -выдох.
Дети убирают мячи и строятся в колонну друг за другом
Бармалей : Теперь, я вижу, что вы готовы отправиться в путь к сказкам
Все проходят в бассейн под музыку, дети с ведущей опускаются в бассейн, строятся вдоль бортиков
Доктор Айболит походит к дереву и говорит:
Как у наших у ворот,
Чудо дерево растёт,
А, что растёт на нашем дереве?
Дети: Книжки со сказками
Бармалей: А,сейчас сказку отгадайте
Айболит: Горе,горе крокодил
Солнце в небе проглотил»
Дети: « Краденое солнце
Ведущая : Давайте все нырнём и солнце краденое найдём
Описание:
1упражнение- достань солнце, дети достают солнце и оно всплывает.
Бармалей: Отгадали, вот солнце краденое к нам вернулось, всем конечно улыбнулось
Книжку вешают на чудо-дерево
2упражнение - дети прыгают в воде, радуются солнышку.
Айболит: А вот и второе задание:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными грибами
Дети: Путаница
Ведущая : Превратитесь-ка в грибок, сделаем все - Поплавок
Играет весёлая музыка
Описание:
3упражнение- Поплавок на 15счётов
Бармалей: Ай, да , дети молодцы, море потушили
Книжку вешают на дерево
Айболит: Вот вам третье задание:
А рядом прикурнула зубастая акула,
Зубастая акула,
Зубастая акула на солнышке лежит
Дети: Айболит
Ведущая: «Просьба, всем не расслабляться и в акулу превращаться
Играет морская музыка:
Описание :
Построение в колоннах
4упражнение- Торпеда на груди и на спине без опоры- движения ногами кролем на груди, на спине.Пов. 2*7м
Бармалей: Вот и книжка - Айболит уже на дереве висит
Айболит : Внимание,внимание, четвёртое задание:
Ой.вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка ,немытые домой,
Я,вас водою умою ключевой
Дети : Федорино горе
Бармалей: Вот Федорины тарелки, скачут по полю, как белки
Высыпает тарелки в бассейн
Перестроение вдоль бортиков
Играет весёлая музыка
Описание:
5упражнение- Дуть на тарелки» пов. 2раза
Бармалей : Я увидел,как плавают тарелки, а вы умеете плавать?
Покажите мне, это вам пятое задание:
Перестроение в колонны
Описание:
6упражнение- Плыть кролем на груди, на спине с произвольным дыханием. Пов. 2*7м
Айболит: Вот и Федора в книжку вернулась
Весело детям она улыбнулась,
Быстро героев вернули мы в сказки
А,сейчас начинаются пляски!!!!
Бармалей: Акваэробика на воде, под музыку Чунга -Чанга
Айболит: Пляшет, пляшет, Бармалей!!
Вбегает обезьянка: Ах, какая красота,тра-та-та
Сказки вновь вернулись к нам
Слава детям и гостям!!!
Дети приглашают обезьянку покататься на надувных игрушках,
играет весёлая музыка
Дети и ведущая выходят из бассейна
Бармалей: Буду,буду я добрей,да, добрей!!
Люблю я детишек, девчонок и мальчишек
Ради праздника большого,
я сюрпризы всем раздам
Построение в зале сухого плавания и раздача подарков
Литература:
Авторская импровизация сказок К,И,Чуковского: Краденое солнце,Путаница, Айболит, Бармалей.