- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)
Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бакланов Л.П. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Боровская средняя общеобразовательная школа № 1
Тюменского муниципального района
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждаю
Учителей физической культуры заместитель директора по УВР директор ОУ
Бабушкин О.Л. _________ _________________Малюгина О.А.. Бакланова И.И.__________
№_______протокола «_____» ________________2014г. «_____» ________________2014г.
«_____»__________2014г.
Рабочая программа
Предмет ___физическая культура________________________
Учебный год __ _2014-2015__________________________________
Класс ____9________________________________________
Количество часов в год ___102_______________________________________
Количество часов в неделю ____3________________________________________
Учитель Бакланов Леонид Прокопьевич
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре составлена на основе :
1.Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Программы по физической культуре для получения основного общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.06.2005 №03-1263)
3.Приказа Минобрнауки от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
4.Учебного плана МАОУ Боровской СОШ № 1, утверждённого приказом директора № 149-О от 30.05.2014, согласованного 28.05.2014 с Управляющим советом, протокол № 5, и принятого 26.05.2014 педагогическим советом школы, протокол № 10.
5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением: "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов": автор доктор педагогических наук В. И. Лях , кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. М, «Просвещение».2012г.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 9 классах
-
Четверть
Количество недель в четверти
Количество часов в неделю
Количество часов в четверти
Контрольные мероприятия
1 четверть
8
3
24
2 четверть
8
3
24
3 четверть
10
3
30
4 четверть
8
3
24
Итого
34
102
-
Вариативная часть направлена на усиление базовой части следующим образом: на спортивные игры-18часов; на лёгкую атлетику-7часов; на лыжную подготовку-2часа.Перераспределение часов связано с региональными особенностями.
-
Программа по спортивным играм реализована через модули: баскетбол-18часов; волейбол-18часов.
-
Изучение физической культуры в 9 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год.
Требования к уровню подготовки
Учащихся 9 классов
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ. ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
НОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по волейболу, баскетболу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика: Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, ПЕРЕВОРОТЫ).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА, бег на короткие, средние и ДЛИННЫЕ дистанции, БАРЬЕРНЫЙ, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Правила игры по баскетболу(мини-баскетболу).Передачи мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры по волейболу. Передачи мяча через сетку, нижняя прямая подача, приём мяча после подачи. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом.
№ п/п
№ урока
Тема раздела
Количество часов
Основная цель
Содержание обучения
1
Лёгкая атлетика
28
Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1). Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 30 - 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. ОРУ в движении. . Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.
Баскетбол
18
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением противника; передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге). Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом 3 : 2.
Гимнастика
18
Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Совершенствование упражнений в висах и упорах. ОРУ на осанку. Челночный бег с кубикам. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) - прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚.
Лыжная подготовка
20
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.
Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». Лыжные гонки на 1км. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход. Спуски с поворотами. Переход с одного хода на другой. Развитие физических качеств (скоростных способностей и скоростной выносливости).
Волейбол
18
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.
Перемещения лицом, боком, спиной вперед: подвижные игры. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально - верхняя и нижняя передача у стенки. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Позиционное нападение с изменением позиций.
Календарно - тематическое планирование предмета физкультура 9 класс на 2014 - 2015 учебный год | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание ЗУН | Формы контроля | ЭОР | |||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||
|
|
| I четверть |
| ||||||||||||||||||
Тема 1. Легкая атлетика. 14 часов | ||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
| Инструктаж по охране труда. Основы знаний. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. Представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. | Устный опрос | run-run.ru/ | ||||||||||||||
2 |
|
|
|
| Низкий старт. Стартовое ускорение. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 - 6 раз).Лапта.
|
|
| ||||||||||||||
3 |
|
|
|
| Низкий старт 30-40 м. Финиширование. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 30 - 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.
|
|
| ||||||||||||||
4 |
|
|
|
| Бег на результат 60 м. Метание мяча 150гр. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 - 4 х 50 - 70 метров. Лапта.
| Мал. «5»-8,4; «4»-9,2; «3»-10,0 Дев. «5»-9,4; «4»-10,0; «3»-10,5 |
| ||||||||||||||
5-6 |
|
|
|
| Прыжок в длину с места. Метание малого мяча на дальность | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность. Прыжки в длину с места - на результат. |
|
| ||||||||||||||
7-8 |
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега. Метания мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность . Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега.
| Мал. «5»-45м; «4»-40м; «3»-31м Дев. «5»-28м; «4»-23м; «3»-18м |
| ||||||||||||||
9 |
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Лапта. |
|
| ||||||||||||||
10 |
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега на результат. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Прыжки в длину с 9 -11 шагов разбега. Лапта.
| Мал.- «5»-430; «4»-380; «3»-330. Дев. «5»-370; «4»-330; «3»-290. |
| ||||||||||||||
11 |
|
|
|
| Шестиминутный бег на результат. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег на результат.
| Мал. «5»-1500м, «4»-1300м, «3»-1100м. Дев. «5»-1300м, «4»-1100м, «3»-900м. |
| ||||||||||||||
12 |
|
|
|
| Бег 10 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спорт. игры | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 - 15 минут.
|
|
| ||||||||||||||
13 |
|
|
|
| Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спец беговые упражнения. Спорт. игры | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.
|
|
| ||||||||||||||
14 |
|
|
|
| Бег 2000 м. Спец беговые упражнения. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров.
| Мал. «5»-9,20м; «4»-10,00мин; «3»-11,00мин. Дев. «5»-10,20м; «4»-12,00мин; «3»-13,00мин. |
| ||||||||||||||
Тема 2 .Баскетбол. 18 часов |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
15 |
|
|
|
| Инструктаж по охране труда. Основы знаний. | История развития баскетбола. Инструктаж по баскетболу. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Тактика нападения и защиты. | Устный опрос |
| ||||||||||||||
16-17 |
|
|
|
| Ловля и передача мяча разными способами. | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением противника; передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге). Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед.
| Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
| ||||||||||||||
18-19 |
|
|
|
| Ведение мяча разными способами. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра
| Корректировка движений при ведении мяча. |
| ||||||||||||||
20-22 |
|
|
|
| Бросок мяча в кольцо. | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. То же броски двумя руками. Учебная игра
| Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
| ||||||||||||||
23-24 |
|
|
|
| Бросок мяча в движении. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Учебная игра
| Корректировка движений при броске мяча. |
| ||||||||||||||
25-26 |
|
|
|
| Штрафной бросок. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Учебная игра
| Корректировка техники штрафного броска. |
| ||||||||||||||
27-29 |
|
|
|
| Индивидуальная техника защиты | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения. Вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра.
|
|
| ||||||||||||||
30-31 |
|
|
|
| Тактика игры. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом 3 : 2.
|
|
| ||||||||||||||
32 |
|
|
|
| Развитие кондиционных и координационных способностей | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом 3 : 2.
|
|
| ||||||||||||||
Тема 2 . гимнастика 18 часов |
| |||||||||||||||||||||
33 |
|
|
|
| Инструктаж по охране труда. Основы знаний. | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. | Устный опрос |
| ||||||||||||||
34-37 |
|
|
|
| Акробатические упражнения | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка на голове, длинный кувырок. Девушки - мост, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине.
| Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
| ||||||||||||||
38-39 |
|
|
|
| Развитие гибкости. Комбинация по акробатике. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. |
|
| ||||||||||||||
40-42 |
|
|
|
| Упражнения в висе.
| ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши - подъем завесом вне, вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки - из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.). Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев. Вис лежа на н. ж., сед боком на н. ж., соскок. |
|
| ||||||||||||||
43-44 |
|
|
|
| Комбинации из ранее освоенных элементах.
| ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Девушки - из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.). Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев. Вис лежа на н. ж., сед боком на н. ж., соскок. : юноши - подъем завесом вне, вис прогнувшись, вис согнувшись. |
|
| ||||||||||||||
45 |
|
|
|
| Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине - на результат.
| ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине - на результат.
| Юн. «5»-10р, «4»-7р, «3»-3р. Дев. «5»-16р, «4»-12р, «3»-5р. |
| ||||||||||||||
46 |
|
|
|
| Развитие силовых способностей | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастиче2ской скамейке и стенке.
|
|
| ||||||||||||||
47 |
|
|
|
| Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубикам. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.
| Корректировка техники выполнения упражнений |
| ||||||||||||||
48- 50 |
|
|
|
| Опорный прыжок: юноши через «козла»; девушки через «коня». | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) - прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚.
| Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная |
| ||||||||||||||
Тема 2 . Лыжная подготовка 20 часов. |
|
| ||||||||||||||||||||
51 |
|
|
|
| Инструктаж по охране труда. Основы знаний. | Инструктаж по лыжной подготовке. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжника. Виды лыжного спорта. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Оказание помощи при обморожениях и травмах. | Устный опрос |
| ||||||||||||||
52-53 |
|
|
|
| Попеременный двушажный ход | Развитие физических качеств (скоростных способностей и скоростной выносливости). Быстрая команда
|
|
| ||||||||||||||
54-55 |
|
|
|
| Одновременный двушажный ход | Развитие физических качеств (скоростных способностей и скоростной выносливости). Быстрая команда
|
|
| ||||||||||||||
56-57 |
|
|
|
| Одновременный одношажный ход | Развитие физических качеств (быстроты реакции, внимания, координации) Быстро в шеренгу
|
|
| ||||||||||||||
58 |
|
|
|
| Торможение «плугом». Лыжные гонки на 1км.
| Развитие физических качеств (скоростных способностей и скоростной выносливости) Быстрая команда
| Мал. «5»-5,00м; «4»-5,30мин; «3»-6,30мин. Дев. «5»-5,30м; «4»-6,00мин; «3»-7,00мин. |
| ||||||||||||||
59-60 |
|
|
|
| Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом». | Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, координации, внимания) Соревнование по подвижным играм на снегу
|
|
| ||||||||||||||
61 |
|
|
|
| Лыжные гонки на2 км. Торможение «плугом». | Развитие физических качеств (скоростных способностей и скоростной выносливости) Быстрая команда
| Мал. «5»-11,30м; «4»-12,00мин; «3»-13,00мин. Дев. «5»-12,00м; «4»-13,00мин; «3»-14,00мин. |
| ||||||||||||||
62-63 |
|
|
|
| Коньковый ход. Спуски с поворотами. | Техника передвижений. «Кто дальше проскользит?»
|
|
| ||||||||||||||
64-65 |
|
|
|
| Спуски с поворотами. Повороты плугом | Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, координации, внимания) Соревнование по подвижным играм на снегу
|
|
| ||||||||||||||
66-67 |
|
|
|
| Переход с одного хода на другой. | Прохождение дистанции д3 км. «За мной».
|
|
| ||||||||||||||
68 |
|
|
|
| Лыжные гонки на3 км. Повороты плугом | Техника передвижений. «Кто дальше проскользит?»
| Мал. «5»-17,30м «4»-18,00мин; «3»-19,00мин. Дев. «5»-19,30м; «4»-20,00мин; «3»-21,30мин. |
| ||||||||||||||
69-70 |
|
|
|
| Ходьба на лыжах медленно до 4000 м | Техника передвижений «Кто дальше проскользит»
| Дозировка индивидуальная |
| ||||||||||||||
Тема 4. Волейбол. | ||||||||||||||||||||||
71 |
|
|
|
| Инструктаж по охране труда. Основы знаний. | История развития волейбола. Инструктаж по волейболу. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. Тактика нападения и защиты. Судейство в волейболе. | Устный опрос |
| ||||||||||||||
72-73 |
|
|
|
| . Стойки и передвижения, повороты, остановки | Специальные беговые упражнения. Перемещения лицом, боком, спиной вперед: подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная |
| ||||||||||||||
74-75 |
|
|
|
| Прием и передача мяча над собой. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести.
|
|
| ||||||||||||||
76-77 |
|
|
|
| Верхняя и нижняя передача мяча. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально - верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.
| Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная |
| ||||||||||||||
78-79 |
|
|
|
| Подача мяча. | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из - за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 - 7 метров.. Учебная игра. |
|
| ||||||||||||||
80-81 |
|
|
|
| Приём мяча с подачи | Нижняя прямая подача мяча из - за лицевое линии. Учебная игра. |
|
| ||||||||||||||
82-84 |
|
|
|
| Нападающий удар (н/у.). | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.
|
|
| ||||||||||||||
85-86 |
|
|
|
| Развитие координационных способностей. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.
|
|
| ||||||||||||||
87-88 |
|
|
|
| Тактика игры.
| ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Позиционное нападение с изменением позиций. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.
|
|
| ||||||||||||||
Тема 1. Легкая атлетика. 14 часов | ||||||||||||||||||||||
89 |
|
|
|
| Инструктаж по охране труда. Основы знаний. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. Представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. |
|
| ||||||||||||||
90 |
|
|
|
| Развитие силовой выносливости. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 - 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки.
|
|
| ||||||||||||||
91 |
|
|
|
| Переменный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 - 15 минут.
| Корректировка техники бега |
| ||||||||||||||
92 |
|
|
|
| Кроссовая подготовка | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут - юноши, до 15 минут - девушки.
|
|
| ||||||||||||||
93 |
|
|
|
| Развитие силовой выносливости | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.
|
|
| ||||||||||||||
94 |
|
|
|
| Гладкий бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. . Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат. |
|
| ||||||||||||||
95 |
|
|
|
| Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 - 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 - 30 м).
|
|
| ||||||||||||||
96 |
|
|
|
| Низкий старт. Стартовое ускорение. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 - 6 раз).
|
|
| ||||||||||||||
97 |
|
|
|
| Финальное усилие. Эстафетный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 х 30 - 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.
|
|
| ||||||||||||||
98 |
|
|
|
| Бег на результат 60 м. Метание мяча 150гр. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 - 4 х 100 - 150 метров. Лапта.
| Мал. «5»-8,4; «4»-9,2; «3»-10,0 Дев. «5»-9,4; «4»-10,0; «3»-10,5 |
| ||||||||||||||
99 |
|
|
|
| Метание малого мяча. Прыжки в длину с места - на результат.
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши - до 18 метров, девушки - до 12 - 14 метров. Прыжки в длину с места - на результат.
| Мал. «5»-220см; «4»-200см; «3»-175. Дев. «5»-205см; «4»-175см; «3»-155см |
| ||||||||||||||
100 |
|
|
|
| Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность
| Мал. «5»-45м; «4»-40м; «3»-31м Дев. «5»-28м; «4»-23м; «3»-18м |
| ||||||||||||||
101 |
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега на результат. | Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат. | Мал.- «5»-430; «4»-380; «3»-330. Дев. «5»-370; «4»-330; «3»-290. |
| ||||||||||||||
102 |
|
|
|
| Бег 2000м на результат. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. | Мал. «5»-9,20м; «4»-10,00мин; «3»-11,00мин. Дев. «5»-10,20м; «4»-12,00мин; «3»-13,00мин. |
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методический комплекс,
Программа
Класс
Учебник
Пособие для учителя
Пособие для учащихся
Контрольно-измерительные материалы
Рабочая программа по физической куль туре. Предметная линия учебников под редакцией В.И.Ляха- М., «Просвещение», 2011г.
9
Лях ,В,И, Физическая культура, 8-9 классы, Москва «Просвещение»2014г,
Методическое пособие «Лыжная подготовка в школе» 1- 11 класс,
В, В, Осинцев, Москва Владос-пресс, 2001г,
«Игры на свежем воздухе» В, Н, Дмитриев Москва Издательский дом МСП 1998г,
Учебник для институтов физической культуры «Спортивные игры» под редакцией Ю,И, Портных Москва «Физкультура и спорт» 1975г,
Физическая культура, программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений, 1- 11 кл, авторы; А,П, Матвеев; Т,В, Петрова; Л,В, Каверкина, М,:
Дрофа 2007г,
Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»