Проект на тему: Формула здоровья

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов физической культуры  МБОУ «СОШ№23 им. А.П. Антонова». В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья школьника, смогут определить уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: конкурсы, открытые мероприяти...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект на тему "Формула здоровья"

Исполнитель проекта:

Бессарабова Наталья Петровна , учитель физической культуры МБОУ «СОШ №23 им. А.П.Антонова», Республики Адыгея ,города Майкопа, станицы Ханской.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: педагоги физической культуры МБОУ «СОШ №23 им.А.П.Антонова».

Срок реализации проекта: март 2014 год - май 2014год (долгосрочный)

Аннотация проекта

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов физической культуры МБОУ «СОШ№23 им. А.П. Антонова». В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья школьника, смогут определить уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: конкурсы, открытые мероприятия, педсовет.

Постановка проблемы

Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: "Хочешь быть здоровым - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай". Забота о здоровье - это важнейший труд учителя, воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия "человек", "жизнь", "здоровье" взаимосвязаны и взаимозависимы.

Главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенка; использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.

Школьный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно только в школьном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением школьников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в школе осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.

Роль педагога школы состоит в организации педагогического процесса, сберегающего и укрепляющего здоровье ребёнка школьного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ №23 им.А.П.Антонова» рассматривает понятие «здоровье» как многоаспектную категорию, состоящую из комплекса четырёх компонентов:

-здоровья физического;

-здоровья социального;

-здоровья психического;

-здоровья духовно-нравственного.

Физическое здоровье.

Приоритетным направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для профилактики заболеваний, формирование у учащихся устойчивых стереотипов и потребностей в здоровом образе жизни.

Психическое здоровье .

Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. С одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни: от рождения до последних дней пребывания на земле.

Педагоги нашей школы попытались составить обобщенный «портрет» психически здорового человека и получили следующее. Психически здоровый человек - это, прежде всего, творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей.

Социальное здоровье.

Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы.

Данное направление в нашей школе осуществляется через систему работы социального педагога и психолога школы, целью которой является коррекция и развитие ребёнка, а также адаптация детей к социуму.

Духовно-нравственное здоровье школьников.

Современное образование переживает процесс модернизации, что связано с обновлением общественных отношений и неизбежно влечёт за собой изменение духовно-нравственных ориентиров, которые становятся не только регуляторами жизнедеятельности общества, но и приоритетным направлением в формировании целостной личности с высоким уровнем интеллектуального кругозора, плюрализма, свободы мировоззренческих установок, нравственных ориентиров и открытости.

За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

В связи с этим значительно возросла роль школы, в рамках которой происходит духовно - нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

Перед педагогическим коллективом нашей школы стоит цель: формирование социально-активной, нравственно-здоровой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите. Для достижения данной цели в школе создана система работы по формированию и совершенствованию духовно-нравственного здоровья школьников.

Цель проекта:

Основной целью проекта является повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Задачи проекта:

1. Проанализировать знания и умения педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

3. Совершенствование системы работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

4. Стимулирование творческой деятельности педагогов к физкультурно-оздоровительной работе.

Поэтапный план реализации проекта

1 этап - подготовительный

- Разработка проекта. Подбор методической литературы.

- Составление плана работы с педагогами физической культуры школы по формированию здорового образа жизни

2 этап - реализационный

- Внедрение плана работы с педагогами школы по формированию здорового образа жизни.

- Обновление и обогащение предметно-развивающей среды школы.

3 этап - итоговый

- Анализ результатов реализации проекта в школе, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов.

- Обобщение опыта работы педагогов.

- Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.

Ожидаемые результаты

1. Осознание педагогами понятия «Здоровье».

2. Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

3. Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

4. Пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

Мероприятия с педагогами

Сроки

Ответственный

1

Разработка проекта. Подбор методической литературы

Март, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П.

2

Составление плана работы с педагогами физической культуры по формированию здорового образа жизни

Март, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П.

3

Разработка положения о конкурсах среди педагогов школы

Март, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П.

4

Анкетирование педагогов «Отношение педагогов к здоровому образу жизни» с целью выявления трудностей в работе по оздоровлению; использовании здоровьесберегающих технологий

Март, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П.

5

Консультация для педагогов

«Современное образовательное учреждение,как пространство заботы о здоровье детей и педагогов».

-Мультимедийная презентация «Рецепт оздоровления»

Март, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П.

6

Конкурс вымпелов на тему:

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

Март, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П.

2 этап - реализационный

Мероприятия с педагогами

Сроки

Ответственный

7

Активный отдых: поход педагогов в спортивный комплекс «Фитнесс Стар»

(формирование привычки к здоровому образу жизни).

Апрель, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П., учителя физической культуры

8

Смотр - конкурс

«Нестандартное спортивное оборудование»,

«Лучший физкультурный уголок»

( Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми).

Апрель, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П., учителя физической культуры

9

Конкурс стенгазет на тему:

«Формула здоровья».

Апрель, 2014

Учителя физической культуры

10

Консультация для педагогов по работе с родителями: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического здоровья детей».

Апрель, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П.

11

Конкурс альбомов на тему: «Семейный опыт воспитания по оздоровлению детей».

Апрель, 2014

Учителя физической культуры

12

Организованная образовательная деятельность с детьми: «Кто самый сильный, ловкий, смелый».

Роль развивающих игр, направленных на формирование здорового образа жизни.

Презентация проекта, иллюстрация книги «Здоровье моей семьи».

Апрель, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П

13

Спортивно-оздоровительные мероприятия «Спорт -это жизнь!», посвященные всемирному Дню здоровья (формирование у педагогов потребности в здоровом образе жизни).

Апрель, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П

3 этап - итоговый

Мероприятия с педагогами

Сроки

Ответственный

14

Спортивное мероприятие «Волейбол»

(повышение умственной и физической работоспособности педагогов).

Май, 2014

Учителя физической культуры

15

Анкетирование для детей среднего звена(12-14 лет) с целью выявления представления о состоянии физического и психического здоровья .

Май, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П

16

Спортивное мероприятие «Весенний кросс»

( укрепление физического и здоровья сотрудников, сохранение их трудового потенциала, профессионального долголетия посредством спортивных игр).

Май, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П

17

Завершающий педсовет с использованием инновационных форм работы.

Тема: «Здоровые дети-здоровое будущее».

Вступительное слово по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

- Что такое Здоровье?

- Составление модели здорового ребенка;

- Презентация «ЗОЖ - стиль школьной жизни»

- Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.

Май, 2014

Учитель физической культуры: Бессарабова Н.П

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость формирования здорового образа жизни. Педагоги убедились в том, насколько актуальна тема сохранения собственного здоровья. Учителя проявили творчество в создании альбомов «Семейный опыт воспитания по оздоровлению детей», стенгазет «Секреты здоровья», вымпелов «Мы выбираем здоровый образ жизни». Среди педагогов были выявлены победители конкурсов.

Систематически для сотрудников школы были организованы спортивно-оздоровительные мероприятия «Футбол», «Волейбол», «Весенний кросс», в апреле на базе школьного учреждения прошел Праздник здоровья, посвященный всемирному Дню здоровья.

В заключение хочется отметить, что главным результатом оздоровительной работы является сплочение педагогического коллектива школьного образовательного учреждения, существенный рост профессионального мастерства педагогов и, как следствие, повышение качества образования.









Ресурсная база проекта.

Анкетирование для детей среднего звена(12-14 лет) с целью выявления представления о состоянии физического и психологического здоровья

  1. Что означает для меня быть здоровым человеком?

  2. Как ты думаешь, о каком человеке по его внешнему виду можно сказать, что он не здоров?

  3. Как ты думаешь, о каком человеке нельзя сказать, что он болен, зато можно сказать, что ему пора позаботиться о своем здоровье?

  4. Что в большей степени оказывает влияние на твое здоровье?

Анализ результатов анкетирования:

Быть "здоровым" для меня означает:

заниматься спортом и вести ЗОЖ - 13 уч;

не болеть - 2 уч;

О человеке можно сказать, что он не здоров, можно тогда, когда

человек имеет понурый, грустный вид -4 уч,

у человека кашель и температура - 6уч.,

у человека есть вредные привычки -9 уч.

О человеке нельзя сказать, что он болен, зато можно сказать, что ему пора позаботиться о своем здоровье:

когда у человека есть вредные привычки - 10 уч.,

когда человек ведет малоподвижный образ жизни - 9 уч.,

когда человек - фанат своего дела, забывает обо всем на свете - 2 уч.

На мое здоровье влияют:

окружающая среда - 9 уч.,

окружающие люди - 6 уч.,

подвижный образ жизни - 8 уч.,

здоровая пища - 6 уч.,

погода - 6 уч



© 2010-2022