Календарно-тематическое планирование 1 класс

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация

средняя общеобразовательная школа № 6 имени М. А. Киняшова

города Благовещенска Республики Башкортостан



Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель _________

/______________ /

Протокол №___________

«___» ____________ 20__г.


Согласовано

Заместитель директора поУВР

_______ /______________/

«___» ____________ 20__г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №6

_______ /Машкина Н.М./

Приказ №____________

«___» ______ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 1 класса

срок реализации данной программы 2015 -2016 учебный год

разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича

«Комплексная программа физического воспитания учащихся»



Составитель: Пермякова Ирина Сергеевна

Год составления программы: 2015








Пояснительная записка

1.Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Устав образовательной организации;

Основные образовательные программы НОО.

Примерные программы по учебным предметам;

Учебный план образовательной организации;

Положение о рабочей программе учителя приказ №65, от 24.03.2014г.

Программа разработана на основе примерной авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А Зданевича. Просвещение 2011г.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

2. Цели и задачи изучения предмета

В настоящее время выдвинута важная задача - разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы - воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы - урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом

развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Предлагаемая программа характеризуется направленностью на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями).

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

4. Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебные план для образовательных учреждений Российской Федерации по «Физической культуре» в 1-4 классах 99 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.




Основное содержание учебного курса 1 класс

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс


1

1.

Базовая часть


99

1.1.

Основы знаний о физической культуре

11

1.2.

Легкая атлетика

31

1.3.

Гимнастика с основами акробатики

24

1.4.

Лыжная подготовка

21

Спортивные и подвижные игры

10

2.

Вариативная часть


2

Подвижные игры с элементами баскетбола

2

итого


99


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

5. Общая характеристика учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

6. Сведения о примерной программе по «Физической культуре»

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

7. Педагогические технологии и средства обучения

Педагогические технологии: технологии сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно - ориентированные технологии.

Средства обучения: гигиенические факторы, физические упражнения, оздоровительные силы природы.






Основное содержание курса

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

· уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

· демонстрировать уровень физической подготовленности

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Условные обозначения:

Тип урока:

1. Вводный урок (В.У.) - проводят в начале учебного года или четверти (при необходимости). На этом уроке учитель знакомит школьников с задачами предстоящих занятий, рассказывает об основном содержании учебного материала в соответствии с программой, объясняет правила поведения в спортзале, требования к ученикам, их спортивной одежде и др. 2. Уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.) - основное внимание уделяется еще незнакомым упражнениям. Двигательная активность на таком уроке не очень высокая.

3. Смешанные уроки (С.У.) - совмещается изучение нового материала с закреплением и совершенствованием пройденного. Наиболее характерен для физического воспитания младших школьников. 4. Урок закрепления и совершенствования пройденного материала (З.У.): основное внимание уделяется многократному повторению изученных движений в различных меняющихся условиях. Двигательная активность очень высокая.

5.Контрольные уроки (К.У.) - посвящается оценке успеваемости школьников по физической культуре. Как правило проводят в конце четверти или после прохождения разделов программы (лыжи, плавание, легкая атлетика и т.п.).

ОРУ - общеразвивающие упражнения; УГГ - комплекс утренней гимнастики; СБУ - специальные беговые упражнения

Календарно-тематическое планирование

1класс

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля

Входной (В),

тематический (Т),

итоговый (И)

Примечание

1четверть (27часов)

Раздел 1

Легкая атлетика -13часов

Освоить навыки бега, прыжков.

Развить скоростные и координационные способности.

Совершенствовать технику метания.

1

Вводный инструктаж по ТБ:

основы техники безопасности, профилактика травматизма.

Обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу.

Обучение навыков ходьбы, ходьбы на носках, на пятках.

Обучение навыков бега, бега в чередовании с ходьбой. Упражнения на общее развитие.

Эстафеты

2

Продолжить обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом.

О. Р. У. в движении.

Подвижная игра «Салки»

Выполнение поворотов на месте по команде

3

Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий.

О. Р. У.(в кругу)

Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки».

Повторить прыжки в длину с место.

4

в

Наклон вперед из положения «сидя», сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 сек.

Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее»

5

Стартовые ускорения

на 15-20 метров (высокий старт), 15-20 метров (низкий) старт.

Игра: «Прыгающие воробушки».

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.

6

Совершенствование строевых упражнений.

О.Р.У. без предметов.

Повторение техники челночного бега 3х10 м.

Игра: «Через кочки и пенечки».

7

Р. построение в колонну, шеренгу.

Р.техники выполнения прыжков в длину с места.

Подвижные игры: «Кто дальше прыгнет».

Повторить строевые упражнения.

8

З. построение в колонну, шеренгу.

Р. комплекса УГГ.

З. техники выполнения прыжков в длину

Игра: «Перестрелка».

9

С. построение в колонну, шеренгу.

Выполнение комплекса УГГ.

Р. техники челночного бега 3Х10

Отработка навыков бега и прыжков в длину

Игра: «Прыгающие воробушки».

Выполнение прыжков через скакалку

10

С. построение в колонну, шеренгу, строевых упражнений.

Выполнение комплекса УГГ.

С. техники челночного бега 3Х10

Отработка навыков бега и прыжков в длину

Игра: «Через кочки и пенечки».

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.

11

Р.команды «Равняйсь!», «Смирно!».

С. строевых упражнений.

Выполнение комплекса УГГ.

Отработка техники прыжков и медленного бега.

Игра: «Перестрелка».

Повторение техники метания малого мяча в вертикальную цель.

12

1

З.команды «Равняйсь!», «Смирно!».

С. строевых упражнений.

Выполнение комплекса УГГ.

Техника бега. Игра: «Перестрелка».

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе

13

Р.команды «Равняйсь!», «Смирно!».

С. строевых упражнений.

Выполнение комплекса УГГ.

Отработка техники прыжков и медленного бега.

Игра: «Перестрелка».

Раздел 2.

Спортивные игры (14 часов)

Овладеть умениями в ловле, передаче и бросках в баскетболе.

Научить ведению мяча с изменением направления и скорости.

Развивать способности к ориентированию в пространстве.

14

Обучение техники ловли и передачи баскетбольного мяча Разучивание комплекса ОРУ со скакалками.

Игра: «У кого меньше мячей».

Подбрасывание и ловля мяча или предметов. (Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра)

15

Обучение техники ведения б/б мяча правой и левой рукой на месте. Повторение техники ловли передачи б/б мяча.

Игры: «Мяч водящему»

Перебрасывание мяча с руки на руку. (При наличии возможности)

16

Разучивание комплекса ОРУ с мячами. Совершенствование техники ловли и передачи б/б мяча. Игра: «Играй-играй мяч не теряй».

.

17

Совершенствование техники ловли и передачи б/б мяча. Повторение техники ведения б/б мяча на месте. Игра: «Кто дальше бросит».

Перебрасывание мяча с руки на руку. (При наличии возможности)

18

Совершенствование техники ловли и передачи б/б мяча. Совершенствование техники ведения б/б мяча на месте.

Игра: « Метание на точность»

Т

19

Разучивание комплекса ОРУ с палками. Развитие выносливости в беге до 5 мин. Игра: «Метко в цель»

20

Обучение технике ведения мяча на месте с передачей партнеру. Подъем корпуса из положения лежа на спине. Игра: «Кто дальше бросит».

21

Повторение техники ведения мяча на месте с передачей партнеру. Развитие выносливости в равномерном беге 6 минут. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй»

22

Совершенствование техники ведения мяча на месте с передачей партнеру. Игра: «Перестрелка».

23

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную цель. Игра: «У кого меньше мячей».

Т

24

Выполнение комплекса УГГ

Совершенствование техники передачи мяча и ведения. Игра: «Кто дальше бросит».

25

Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную цель. Игра: «Мяч водящему»

26

Развитие силы и выносливости в подвижных играх.

Игра: «Перестрелка».

27

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй»

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

Календарно-тематическое планирование

1 класс


урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля

Входной(В), тематический(Т),

итоговый(И)

Примечание

2 четверть (24ч)

Раздел 3

Гимнастика (24 час)

Освоить общеразвивающие упражнения.

Развить координационные, силовые способности и гибкость.

Закрепить скоростные способности, ориентирование в пространстве.

28

1

ТБ на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. Строевые упражнения. О.Р.У.

Упр. на формирование правильной осанки.

Р. построению в круг.

Р. положения «Упор присев»

п/и «Два мороза»

29

2

Упр. на формирование правильной осанки.

З. построения в круг.

Лазание по гимнастической стенке.

Р. группировки.

З. положения «упор присев»

30

3

С. построения в круг.

Выполнение упр. в движении.

Лазание по гимнастической стенке.

З. группировки

С. положения «упор присев»

п/и «Два мороза»

Повторение группировок

31

4

С. строевых упражнений.

Выполнение упр. в движении.

Упр. в равновесии.

С. группировки.

Р. перекатов вперед и назад в группировке.

п/и «Два мороза»

32

5

С. строевых упражнений.

Выполнение упр. в движении.

Упр. в равновесии.

З. техники перекатов вперед и назад.

п\и «Мышеловка»

Т

Упражнение на гибкость-дома

33

6

С. строевых упражнений.

Выполнение упр. в движении.

Упр. в равновесии.

Р. техники перекатов на спину лежа на животе.

Р. техники лазания по канату.

п\и «Мышеловка»

Повторить перекат вперед и назад в группировке( с взрослыми )

34

7

С. строевых упражнений.

Выполнение упр. с гим. палкой.

Упражнения в равновесии.

З. техники перекатов на спину лежа на животе.

З. техники лазания по канату

п/и «Юрта»

35

8

С. строевых упражнений.

Выполнение упр. с гим. палкой.

С. техники перекатов на спину лежа на животе.

Упражнения в равновесии.

С. техники лазания по канату.

п/и «Юрта»

Т

Повторить строевые упражнение

36

9

С. строевых упражнений.

Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Упражнения в равновесии.

Выполнение висов и упоров.

С. техники лазания по канату.

п/и «Волк и овца»

37

10

С. строевых упражнений.

Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Упражнения в равновесии.

Выполнение висов и упоров. висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе;

С. техники лазания по канату. П/И «Мышеловка»

38

11

С. строевых упражнений.

Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Упражнения в равновесии.

Выполнение висов и упоров.

Лазание по наклонной скамейке.

Игра «Гимнасты» с элементами акробатики.

39

12

С. строевых упражнений.

Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Упражнения в равновесии.

Выполнение висов и упоров.

Подтягивание по наклонной скамейке.

п/и «Мышеловка»

40

13

С. строевых упражнений.

Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Упражнения в равновесии.

Выполнение висов и упоров.

Подтягивание по наклонной скамейке.

п/и «Юрта»

41

14

С. строевых упражнений.

Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Упражнения в равновесии.

Выполнение висов и упоров.

Подтягивание по наклонной скамейке. Эстафеты по наклонной скамейке

Упражнение на равновесие -дома

42

15

Отработка навыка группировки, перекатов в группировке.

Стойка на лопатках с поддержкой.

Игра на внимание.

43

16

О. Р. У. с гимнастической палкой.

Выполнение «Мост» со страховкой.

п/и «Юрта»

44

17

О.Р.У. со скакалкой. «Мост» без помощи помощника. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Прыжки через скакалку

45

18

О.Р.У. со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса.

«Мост» из положения лежа.

Ходьба на низком бревне ( на носках, переменный шаг, шаг с подскоком).

Подвижная игра: «Скалолазы».

46

19

О.Р.У. со скакалкой.

Упражнения на пресс, на плечевой пояс.

Ходьба по бревну (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком, равновесие). Стойка на лопатках.

Подвижная игра «У медведя во бору».

47

20

Акробатика-мост и стойка на лопатках.

Упражнения на бревне.

Подвижная игра: «Воробьи и вороны»

Упражнение на гибкость

48

21

Упражнения на бревне.

Подвижная игра: «Через кочки и пенечки»

49

22

Правильная осанка.

Упражнения на бревне.

Подвижная игра: «Через кочки и пенечки»

50

23

Совершенствование упражнений в равновесии. Совершенствование техники кувырка вперед, назад

51

24

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Повторение акробатической комбинации.



Календарно-тематическое планирование

1 класс


урока

Дата про плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля

Входной(В), тематический(Т),

итоговый(И)

Примечание

3 четверть (27 часов)

Лыжная подготовка-21часов

Освоить технику лыжных ходов.

Развивать координационные качества.

Развивать силу и выносливость.

52

1

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Р. построению с лыжами.

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево.

Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне.

П/и «Знак качества»

-инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки

53

2

З. построению с лыжами.

Ознакомление с правилами укладки и одевания лыж.

З.техники ступающего шага.

Прохождение дистанции.

Игра «Кто быстрее».

Активный отдых на лыжах.

54

3

С. построения с лыжами.

С.техники ступающего шага.

Прохождение дистанции.

Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».

55

4

Повороты переступанием.

С.техники ступающего шага.

Р. техники скользящего шага.

Прохождение дистанции.

Игра «Чей веер лучше», «Кто быстрее»

56

5

С. тех. строевых упражнений.

З. техники скользящего шага.

Повороты переступанием.

Прохождение дистанции.

Игра - эстафета «Кто быстрее» без палок.

Катание на лыжах

57

6

С. тех. строевых упражнений.

С. техники скользящего шага.

Р. техники спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом.

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

Прохождение дистанции.

П/и «Знак качества»

Повторить повороты переступанием.

58

7

С. тех. строевых упражнений.

З. техники спуска и подъема.

Прохождение дистанции.

Катание на лыжах

59

8

С. тех. строевых упражнений.

С. техники спуска и подъема.

Прохождение дистанции.

Игра «Кто дальше проскользит?»

Повторить скользящий шаг.

60

9

С. тех. строевых упражнений.

С. техники скользящего шага.

Прохождение дистанции в умеренном темпе.

П/и «По местам»

61

10

С. тех. строевых упражнений.

С. техники скользящего шага.

Прохождение дистанции.

П/и «По местам»

Повторить спуск в низкой стойке.

62

11

С. тех. строевых упражнений.

С. техники скользящего шага.

Прохождение дистанции(лыжные гонки 500 м)

П/и «Лисенок - медвежонок»

Катание на лыжах

63

12

С. тех. строевых упражнений.

С. техники спуска и подъема

Р.Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось

Прохождение дистанции.

П/и «Лисенок - медвежонок»

Т

- тестирование навыков спуска в низкой стойке

-преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью

64

13

С. тех. строевых упражнений.

С. техники спуска и подъема.

Прохождение дистанции

Игра «Кто лучше выполнит спуск?»

65

14

С. тех. строевых упражнений.

С. техники спуска и подъема.

Прохождение дистанции.

Игры: «Смелее с горки», «Не задень», «Подними».

66

15

Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком).

Игра : «С горки на горку»

67

16

Преодоление подъема ступающим шагом и «Лесенкой»

Р.Спуск в основной стойке и торможение падением. Прохождение дистанции

68

17

Совершенствование техники скользящего шага.

Катание на лыжах

69

18

Совершенствование техники спуска и подъема.

Катание на лыжах

70

19

Совершенствование изученных ходов.

Т

Катание на лыжах

71

20

Совершенствование техники спуска в низкой стойке и подъема.

Прохождение дистанции.

72

21

Совершенствование изученных ходов.

Прохождение дистанции.

Элементы баскетбола-6 часов

73

22

Правила поведения в с.зале.

Выполнение упр. в движении.

Подвижные игры (салки).

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

74

23

Обучение передачи и ловли двумя руками от груди. Эстафеты с баскетбольным мячом

Подбрасывание и ловля мяча или предметов. (Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра)

75

24

Обучение техники ведения б/б мяча на месте. Комплекс ОРУ.

76

25

Обучение броску и ловле мяча снизу на месте в щит

77

26

Совершенствование техники ведения б/б мяча на месте.

Перебрасывание мяча с руки на руку. (При наличии возможности)

78

27

Повторение техники ведения мяча на месте. Развитие координационных способностей.





Календарно-тематическое планирование

1 класс


урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля

Входной(В), тематический(Т),

итоговый(И)

Примечание

4 четверть (21 часа)

Раздел 5

Легкая атлетика (21 часов)

Совершенствовать технику бега.

Закрепить навыки в прыжках и метании.

Развивать скоростные и координационные способности

79

1

ТБ на уроках л/а

Стр. упр.: расчет на 1-2, «Смирно!», «Вольно!».

Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Р. техники прыжка в высоту с прямого разбега

Игра «К своим флажкам».

80

2

Стр. упр.: расчет на 1-2, «Смирно!», «Вольно!».

Выполнение компл. ОРУ без предметов.

З. тех. прыжка в высоту.

Метание м.м с места в вертикальную цель

Игра «К своим флажкам».

Повторить прыжки на месте

81

3

Стр. упр.: расчет на 1-2, «Смирно!», «Вольно!».

Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Р. прыжков через скакалку.

С. тех. прыжка в высоту и метания в цель.

П/и «Заяц без дома»

Повторить команды "Смирно!"

"Вольно!"

82

4

Перестроения из 1 шеренги в 2. Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Преодоление полосы препятствий.

Многоскоки.

С. прыжков через скакалку.

С. тех. прыжка в высоту и метания в цель.

П/и «Заяц без дома»

Повторить метание в цель

83

5

Перестроения из 1 шеренги в 2. Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Многоскоки.

С. прыжков через скакалку.

Игра «Рыбаки и рыбки».

84

6

Перестроения из 1 шеренги в 2. Выполнение компл. ОРУ без предметов.

Преодоление полосы препятствий.

Р. тех. прыжка в длину на гим. маты.

Игра «Рыбаки и рыбки».

85

7

С. строевых упражнений.

Комплекс упр. с м.м

С. тех. прыжка в длину на гим. мат.

Ведение б/б мяча на месте.

П/и «Передал - садись»

86

8

С. строевых упражнений.

Комплекс упр. с м.м

Ведение б/б мяча в шаге.

П/и «Передал - садись»

87

9

С. строевых упражнений.

Комплекс упр. с м.м

С. тех ч.б 3х10 м.

Ведение мяча в шаге.

Прыжки в длину с места.

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Угадай, чей голосок».

88

10

С. строевых упражнений.

Комплекс ОРУ

С. тех ч.б 3х10 м.

Ведение мяча в шаге.

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Угадай, чей голосок».

89

11

Перемещения: стойка ,

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.

Игра «Играй-играй мяч не теряй».

90

12

Перемещения в баскетбольной стойке.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола.

Игра «Играй-играй мяч не теряй».

91

13

Перемещения; подводящие упр-я для ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой.

Игры «Пятнашки с освобождением»

Т

92

14

Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

Ловля мяча двумя руками.

Игра «Мяч водящему».

93

15

О.Р.У. с мячом.

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

Игра «Мяч водящему».

94

16

С. строевых упражнений.

Комплекс ОРУ

С. тех ч/б 3х10 м.

Отработка навыков бега.

П/и «День - ночь»

Т

- тестирование поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 сек

95

17

С. строевых упражнений.

Комплекс ОРУ

Метание на дальность с места.

Отработка навыков бега.

П/и «День - ночь»

Т

-тестирование прыжков в длину с места

96

18

С. строевых упражнений.

Комплекс ОРУ

Метание на дальность с места.

Отработка навыков бега.

П/и «Гонка мячей по кругу»

97

19

С. строевых упражнений.

Комплекс ОРУ.

Метание на дальность с места.

Отработка навыков бега

П/и «Гонка мячей по кругу»

Т

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе

98

20

С. строевых упражнений.

Комплекс ОРУ .

Отработка навыков бега.

П/и «Пятнашки по кругу. Второй лишний»

99

21

С. строевых упражнений.

Комплекс ОРУ .

Отработка навыков бега и прыжков.

П/и «Пятнашки по кругу. Второй лишний»

Подведение итога.





© 2010-2022