Спортивно-оздоровительная программа МКОУ Каминской СОШ Олимпия

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Каминская средняя общеобразовательная школа»


СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Олимпия»

(срок реализации 2009-2016 учебный год)




Подготовил: учитель высшей

квалификационной категории

МКОУ Каминской СОШ

Мугутдинов С.С.

учитель физической культуры







с. Кама

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Олимпия»

Программа "Олимпия", работает уже на протяжении 7 лет.

Целью программы является физическое развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий.

Программа "Олимпия" направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся школы .

В 2009 - 2016 учебном году были определены следующие задачи:

  • снижение заболеваемости учащихся (сравнительная характеристика);

  • улучшение успеваемости учащихся;

  • формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Определены следующие критерии:

  • улучшение состояния здоровья учащихся (сравнительная характеристика);

  • улучшение физического развития учащихся (тестирование);

  • повышение уровня работоспособности школьников;

  • повышение уровня физической подготовленности учащихся;

  • сформированность ценности здоровья и здорового образа жизни.

Профилактикой вредных последствий гипокинезии является рациональная организация двигательного режима, включающая различные по характеру и интенсивности физические нагрузки. Организованная двигательная активность осуществлялась через разнообразные формы: уроки физической культуры, спортивные секции, кружки, внеклассные и внешкольные мероприятия.

В эксперименте принимали участие следующие классы:5 - 11 классы.

Учащиеся посещали спортивные кружки "Здоровье" по следующим видам спорта. Настольному теннису, силовой подготовке, общей физической подготовке

Непременной составляющей высокого уровня развития двигательных способностей учащихся является физическая работоспособность (ФРС), то есть способность выполнять целенаправленные и разнообразные движения в течение заданного времени с необходимой эффективностью и без значительного утомления. Повышение уровня ФРС у учащихся является одним из критериев эффективности программы "Олимпия". Для сравнительных характеристик отслеживание результатов осуществлялось по трем параметрам: физическое развитие, физическая подготовленность и функциональная подготовленность.

Применение тест - урока для оценки уровня (ФРС) физической работоспособности дает возможность оценивать общую ФРС каждого учащегося и ее изменения в процессе учебного года и на протяжении нескольких лет, так как содержание и структура в нем постоянные.

В 2013/2014 - 2014/2015 учебном году проводились тест - уроки, во время которых измерялись антропометрические, динамометрические и другие показатели.



Сравнительные характеристики антропометрических данных учащихся за 2013/2014 и 2014/2015 учебные годы:

Учебный год

Нарушение осанки

Ослабленное развитие опорно-двигательного аппарата

Несоответствие массы тела с ростом

2013-2014

12 %

7 %

2 %

2014-2015

10 %

5 %

2%

Снижение антропометрических данных

2 %

2 %

-

Двигательная дееспособность определяется по 9 тестам:

  • сила кисти (правой и левой);

  • сгибание и разгибание рук в упоре от пола (кол-во повторений);

  • приседания (кол-во повторений);

  • поднимание туловища (кол-во повторений);

  • прыжок в длину с места (см);

  • бег 60 метров (сек.);

  • 6-минутный бег (кол-во шагов);

  • бросок набивного мяча (см);

  • наклон (см).

Сравнительная характеристика уровня двигательной дееспособности в классах за 2014/2015 учебный год:

классы

Уровень физической подготовленности

сентябрь

декабрь

март

май

5

средний

низкий

низкий

средний

средний

6

средний

низкий

низкий

средний

средний

7

средний

низкий

средний

высокий

высокий

8

средний

низкий

средний

средний

высокий

9

средний

низкий

средний

средний

высокий

10

высокий

средний

средний

высокий

высокий

11

высокий

средний

средний

высокий

высокий


Проведенный мониторинг уровня физической подготовленности выявил ее положительную динамику.

Результаты двигательных тестов у учащихся не посещающих спортивные секции характеризуются существенным отставанием от показателей учащихся посещающих секции, особенно по выносливости, силе и быстроте. Следовательно, сопоставление полученных результатов с данными о физической подготовленности позволяет увидеть, что уровень физической подготовленности учащихся спортивных секции, имеет определенное превосходство над уровнем физической подготовленности учащихся не посещающих кружки.

Сравнительный анализ состояния неспецифического иммунитета учащихся выявил, что динамика показателей заболеваемости ОРВИ у учащихся с повышенной двигательной активностью и у учащихся с обычной или пониженной двигательной активностью, существенно различаются в разные месяцы учебного года. Так, в сентябре и октябре (I учебная четверть) зафиксирована тенденция к повышению острой заболеваемости у старшеклассников с пониженной двигательной активностью, в сравнении с показателями заболеваемости ОРВИ у учащихся с повышенной двигательной активностью. Во II учебной четверти (ноябрь-декабрь) эти показатели в двух сравниваемых группах сравнялись, а в III, самой напряженной учебной четверти (февраль) заболеваемость ОРВИ у учащихся с повышенной двигательной активностью, оказалась значительно ниже, чем у учащихся с обычной двигательной активностью.

В марте 2015 года я провёл диагностическое исследование с целью определения уровня сформированности у учащихся ценностных ориентаций, направленных на поддержание здоровья и здорового образа жизни. В качестве метода исследования письменный опрос на основе разработанной мною анкеты "Твое здоровье".

Анализ полученных данных показывает:

  • сформированность у большинства опрошенных учащихся среднего и старшего звена ценностных ориентаций, направленных на поддержание здоровья и здорового образа жизни;

  • высокую степень осознания школьниками необходимости ведения здорового образа жизни, как условия для успешной реализации жизненных планов в будущем;

  • осознание учащимися необходимости приложения собственных усилий для достижения желаемого уровня здоровья.

Сравнение встречаемости полученных выборов с результатами диагностических исследований первого учебного года, говорят о стабильности выявленных тенденций.

Таким образом, результаты проведенных в течение первого года исследований демонстрируют сформированность у учащихся ценностных ориентаций, направленных на сохранение здоровья, что является внутренней предпосылкой для поведения, направленного на ведение здорового образа жизни.

В ходе реализации программы для достижения оптимальных результатов и для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья учащихся я применяю различные комплексы упражнений, построенные на основе современных технологических разработок:

  • комплексы упражнений для улучшения зрения,

  • комплексы для снятия мышечного напряжения,

  • комплекс для улучшения мозгового кровообращения,

  • дыхательная гимнастика и другие.



  • медицинских исследований о состоянии неспецифического иммунитета у учащихся, отражением которого является заболеваемость острыми респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ), показывают снижение заболеваемости учащихся (с повышенной двигательной активностью) в 2014/2015 учебном году по сравнению с учащимися с обычной и низкой двигательной активностью;

  • положительная динамика анализа состояния здоровья у учащихся школы;

  • формирование навыков самостоятельной деятельности у учащихся благодаря условиям, предоставляемым программой "Олимпия";

  • становление ценностных ориентаций учащихся направленных на ведение здорового образа жизни.

Проводимое в течение первого года анкетирование учащихся об образе жизни, школьной мотивации, формах досуга выявило стабильный рост уровня познавательной активности, стремление к здоровому образу жизни у учащихся.

Таким образом, программа "Олимпия" формирует ценностные установки и жизненные приоритеты учащихся, направленные на поддержание здоровья и ведение здорового образа жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. - М., Просвещение, 2005. Авторы Лях А.А, Зданевич.

  2. Миненко П.П., Щуров К.Ю. Очково-кумулятивная система оценивания по предмету "Физическая культура" как компонент здоровьесберегающих образовательных технологий. - Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2004.

  3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. - М., Мос. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004. 380 с.

  4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре. - М., Дрофа, 2001. 128 с.

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. - М., Дрофа, 2001. 128 с.



























































































































































































































































































































































































































































































© 2010-2022