План-конспект по разделу Легкая атлетика 3 класс

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по легкой атлетике № для 3 класса

Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места»

Задачи: 1. Формирование навыков спринтерского бега.

2. Обучение прыжку в длину с места;

3. Развитие двигательных качеств.

4. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: секундомер, скамейки, кегли.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

в мин.

Методические рекомендации

Вводная часть. (10мин)

Задачи:

- подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;

- развивать хорошую подвижность в суставах;

- развивать организацион-ные способности;

Восстановление дыхания.



















2. Основная часть. (25 мин)

Задачи:

- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения,

- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;





















3. Заключительная часть.(5 мин.)

Задачи:

- восстановление функций организма после физической нагрузки,

- подведение итогов урока.

Дети входят в спортивный зал под «Марш молодых спортсменов»

1. Построение обучающихся в шеренгу.

2. Приветствие и сообщение задач урока:

- повторим технику высокого старт в челночном беге;

- совершенствовать умение прыгать в длину с места;

- совершенствовать двигательные умения в игре.

Все упражнения и бег выполняются под музыку

3. Строевые упражнения: повороты "налево", "направо", "кругом";

4. Ходьба по кругу с заданиями:

а)на носках - руки на поясе

б)на пятках - руки за головой;

в)на внешней стороне стопы - руки в стороны;

г)на внутренней стороне стопы - руки в стороны;

д)правым боком приставными шагами;

е) левым боком приставными шагами.

5. Легкий бег:

- по кругу;

- змейкой;

- легкий бег с переходом на ходьбу;

6. Упражнения на восстановление дыхания.

-1-2 руки через стороны вверх - задержали дыхание (полный вдох);

- 3-4 руки через стороны вниз - полный медленный выдох;

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три

8. О.Р.У.

1. и.п. - основная стойка, повороты головы в стороны

2. и.п. - основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

3. и.п. - основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны.

4. и.п. - основная стойка повороты туловища в стороны.

5. и.п. - ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

6. и.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами.

7. И.п. - широкая стойка, наклоны туловища вперед.

8. и.п. - прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.



  1. Освоение навыка прыжка в длину с места (рассказ учителя по картинке на слайде о технике прыжка в длину с места)

Техника прыжка с места делится на:

- подготовку к отталкиванию;

- отталкивание;

- полет;

- приземление

Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч поднимает руки вверх и отводит чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело спортсмена движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков

2. Развитие быстроты в челночном беге с кеглями.

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.

2.1. Челночный бег выполняется по три человека

3. Развитие быстроты, ловкости, выносливости в эстафете

3.1 Релаксация

Сядьте поудобнее и закройте глазки. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

"Птички".

Дети представьте, что вы маленькие птички, которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно.

3.2 Построение учащихся в одну шеренгу, подведение итогов урока.

ДЗ. Многоскоки

Выход обучающихся из спортивного зала под музыку

0,5 мин.



0,5мин



1 мин.









8 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6- 8 раз

6- 8 раз

6-8 раз

8 раз

3мин















8мин



8мин



6 мин





2-3 мин

2 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.



Поворот "кругом" через левое плечо.

Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.

Локти развести в стороны.



Бежать в колонне строго занаправляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.



















Обратить внимание на положение рук и стоп при выполнении техники прыжка в длину с места











Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно



Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.





Выставить оценки



© 2010-2022