- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект по разделу Легкая атлетика 3 класс
План-конспект по разделу Легкая атлетика 3 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева Е.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по легкой атлетике № для 3 класса
Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места»
Задачи: 1. Формирование навыков спринтерского бега.
2. Обучение прыжку в длину с места;
3. Развитие двигательных качеств.
4. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, скамейки, кегли.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
в мин.
Методические рекомендации
Вводная часть. (10мин)
Задачи:
- подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;
- развивать хорошую подвижность в суставах;
- развивать организацион-ные способности;
Восстановление дыхания.
2. Основная часть. (25 мин)
Задачи:
- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения,
- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;
3. Заключительная часть.(5 мин.)
Задачи:
- восстановление функций организма после физической нагрузки,
- подведение итогов урока.
Дети входят в спортивный зал под «Марш молодых спортсменов»
1. Построение обучающихся в шеренгу.
2. Приветствие и сообщение задач урока:
- повторим технику высокого старт в челночном беге;
- совершенствовать умение прыгать в длину с места;
- совершенствовать двигательные умения в игре.
Все упражнения и бег выполняются под музыку
3. Строевые упражнения: повороты "налево", "направо", "кругом";
4. Ходьба по кругу с заданиями:
а)на носках - руки на поясе
б)на пятках - руки за головой;
в)на внешней стороне стопы - руки в стороны;
г)на внутренней стороне стопы - руки в стороны;
д)правым боком приставными шагами;
е) левым боком приставными шагами.
5. Легкий бег:
- по кругу;
- змейкой;
- легкий бег с переходом на ходьбу;
6. Упражнения на восстановление дыхания.
-1-2 руки через стороны вверх - задержали дыхание (полный вдох);
- 3-4 руки через стороны вниз - полный медленный выдох;
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три
8. О.Р.У.
1. и.п. - основная стойка, повороты головы в стороны
2. и.п. - основная стойка, наклоны головы вперед-назад.
3. и.п. - основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны.
4. и.п. - основная стойка повороты туловища в стороны.
5. и.п. - ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.
6. и.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами.
7. И.п. - широкая стойка, наклоны туловища вперед.
8. и.п. - прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.
-
Освоение навыка прыжка в длину с места (рассказ учителя по картинке на слайде о технике прыжка в длину с места)
Техника прыжка с места делится на:
- подготовку к отталкиванию;
- отталкивание;
- полет;
- приземление
Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч поднимает руки вверх и отводит чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело спортсмена движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.
2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков
2. Развитие быстроты в челночном беге с кеглями.
Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.
2.1. Челночный бег выполняется по три человека
3. Развитие быстроты, ловкости, выносливости в эстафете
3.1 Релаксация
Сядьте поудобнее и закройте глазки. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.
"Птички".
Дети представьте, что вы маленькие птички, которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно.
3.2 Построение учащихся в одну шеренгу, подведение итогов урока.
ДЗ. Многоскоки
Выход обучающихся из спортивного зала под музыку
0,5 мин.
0,5мин
1 мин.
8 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6- 8 раз
6- 8 раз
6-8 раз
8 раз
3мин
8мин
8мин
6 мин
2-3 мин
2 мин.
Обратить внимание на наличие спортивной формы.
Поворот "кругом" через левое плечо.
Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.
Локти развести в стороны.
Бежать в колонне строго занаправляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.
Обратить внимание на положение рук и стоп при выполнении техники прыжка в длину с места
Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно
Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.
Выставить оценки