Технологическая карта тренировочного занятия баскетбольной секции

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Технологическая карта урока»

Данные об учителе: Кутергин Сергей Аркадьевич, имеющаяся категория - первая.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Селтинская детско-юношеская спортивная школа Селтинского района Удмуртской Республики.

Секция: баскетбол Группа СОГ УМК: Ю.М.Портнов, В.Г.Башкирова Баскетбол: программа спортивной

Подготовки для детских спортивных школ

Тема занятия: Техника выполнения среднего и штрафного броска. Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, ноутбуки, видео камера.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

• регулятивными УУД:

- формулируют вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

- преобразовывают практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

- собирают и выделяют информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

• коммуникативные УУД:

-участвуют в коллективном обсуждении проблем (2 уровень);

• личностные УУД:

- осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Выполняют штрафной бросок

Выполняют бросок со средней дистанции

3уровень- самостоятельная деятельность учащихся на основе усвоенного алгоритма действий.

4уровень - творческий, решение проблемы в учебной игре.

Регулятивные

Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную

Планируют собственную деятельность

Осуществляют контроль и оценку своих действий

3 уровень- самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний ТТМ

1 уровень - совместное с учителем действие

1 уровень - совместное с учителем действие

Познавательные

Проводят наблюдения, анализ, выдвигают предположения и осуществляют их проверку в ходе учебной игры

2 уровень - совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникативные

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

2 уровень - совместные (групповые) действия

Личностные

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

2уровень - устойчивый познавательный интерес

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

- вызвать познавательный интерес к проблеме;

- организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации

Фронтальная

1.Предлагает выполнить нескольким учащимся штрафной бросок и бросок со средней дистанции.

2. Просит высказать предположения по результативности бросков.

3.Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

1. 5 учащихся выполняют по 2 штрафных броска. 5 учащихся выполняют по 2 броска со средней дистанции.

2. Высказывают предположения о результативности бросков.

3. Формулируют вопросы, которые смогут ответить на вопрос о факторах влияющих на результативность броков.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- определять цели учебной деятельности;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

Ориентировоч-ный этап

- организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Групповая, фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы.

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап

- организовать поиск решения проблемы

Исследование

(сбор и анализ фактов, обобщение, формулирование выводов)

Групповая

Фронтальная

1.Предлагает просмотр видеороликов.

2. Организует обмен мнениями, задает вопросы о просмотренном.

3.Рассказывает о технико-тактических основах бросков, побуждая учащихся задавать более углубленные вопросы.

1. Первая группа просматривает видеоролик «Штрафной бросок»; вторая группа «Бросок со средней дистанции»

2. Обсуждают в группах факторы, влияющие на результативность бросков. Обмениваются мнениями между группами. Отвечают на вопросы тренера, делают выводы.

4. Слушают, задают вопросы, обсуждают.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- выделять и структурировать необходимую информацию;

- формулировать вопросы;

- рассуждать, доказывать;

- формулировать выводы.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- называть правила выполнения бросков согласно ТТМ.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

- устанавливать рабочие отношения;

- эффективно сотрудничать;

-точно выражать свои мысли.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- проявлять способность к мобилизации сил и энергии для достижения поставленной цели.

Практический этап

- обеспечить применение полученных знаний в учебной игре

Учебная игра в баскетбол

Групповая.

1.Предлагает применить полученные знания ТТМ в учебной игре.

2. Ведет видеосъемку учебной игры.

1. Принимают участие в учебной игре.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-решают конкретные задачи, на основе полученных знаний по ТТМ в выполнении штрафного и среднего броска

Рефлексивно-оценочный этап

- обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Фронтальная

1.Показывает съемку учебной игры. Комментирует выполнение и невыполнения ТТМ.

2.Задает рефлексивные вопросы.

1. Просматривают съемку учебной игры. Слушают тренера.

2. Отвечают на вопросы тренера. Делают выводы.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- оценивать степень достижения цели.


© 2010-2022