Здоровый я – сильная страна (интеллектуально-спортивная игра для 7-8 кл.)

  Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: "Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».    С целью привития подросткам интереса к занятиям физической культурой, развития ловкости, подвижности, активности, смекалки, воспитания чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки разработан сценарий данного мероприятия.     Материалы разработки могут быть использованы в практической деятельност...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровый я - сильная страна

(интеллектуально-спортивная игра для 7-8 кл.)

Цель:

1) пропаганда здорового образа жизни;

2) привитие детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

3) развитие ловкости, силы, подвижности, активности, смекалки и внимательности;

4) воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Ходарская СОШ им.И.Н.Ульянова» Шумерлинского района.

Участники: учащиеся 8 класса, родители, педагоги, учащиеся начальных классов.

Оборудование: плакаты, мультимедийное оборудование, секундомер, карточки со словами для подбора антонимов.

Предварительная подготовка для учащихся: класс самостоятельно делится на команды. Каждая команда готовит свою эмблему, название команды, выбирают капитана.

Подготовительная работа для учителя: оформление зала, составление спортивной викторины, предварительная работа с ведущим, подбор песен, подготовка грамот для награждения команд.


Ход мероприятия

(В спортзале звучит «Спортивный марш» Дунаевского)


Ученик: Внимание! Внимание! Через минуту мы начнем интеллектуально-спортивное мероприятие «Здоровый я - сильная страна». Просим участников и болельщиков занять свои места.

Учитель: Добрый день, дорогие участники марафона, гости и педагоги. Сегодня мы с вами будем говорить о самом важном для каждого из нас - о здоровье. Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. С детских лет нужно научиться беречь, сохранять и укреплять свое здоровье.

Ученик: О значении здорового образа жизни, физкультуры и спорта в нашей жизни и современном мире расскажут учащиеся 6 класса. Именно они являются участниками сегодняшнего марафона и будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Выявить сильнейших нам поможет многоуважаемое жюри. Итак, представляю наших участников. Справа от меня команда «Сила», капитан команды - Капитонов Рудольф. Слева - «Воля», капитан - Ефимов Алексей.

Учитель: Давайте пожелаем командам удачи. А начнём мы сегодняшние соревнования с олимпийской разминки. Наша разминка предполагает синхронное, динамичное, качественное исполнение упражнений. Командам предстоит справиться с этим при поддержке болельщиков! (Учащиеся выполняют разминку вместе с классным руководителем под песню «Спасибо физ-ре»).

По окончании разминки учитель: здоровье в порядке.

Ученики: Спасибо зарядке.

Учитель: Занятия физкультурой всегда играли важную роль в жизни человека. Древние греки любили спорт за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. Они говорили: « Нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физкультурой, хотя бы для себя!»

Ученик: С физкультурой у нас дело обстоит нормально! Можно приступать к выполнению конкурсных заданий.

Учитель: 1 конкурс - «Кенгуру» Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой общая длина прыжков будет больше.

Ученик: Молодцы, ребята, вы с этим заданием справились. А теперь перейдем ко 2 конкурсу, который называется «Меткий стрелок».

(Из каждой команды вызываются по 2 участника: мальчик и девочка. Они по очереди метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Баллы ставятся по количеству набранных очков).

Учитель: Пока команды заняты стрельбой, предлагаю выявить самых эрудированных болельщиков. Я буду читать стихи, а вы должны догадаться, о чем идет речь. Итак, начинаем!

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

3. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

4. Превратятся скоро в когти

Неподстриженные… (ногти).

5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ -

Это мой… (велосипед).

6. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки).

7. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

8. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

Учитель: Молодцы! Вы все дружно хором отвечали. Трудно даже выделить кого-то одного. Видимо, сегодня в наш спортивный зал пришли люди, неравнодушные к физкультуре и спорту, ведущие здоровый образ жизни и очень смекалистые. Спасибо всем.

Ученик: Мы продолжаем наш марафон. Человек - если он Человек с большой буквы - должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Капитаны, вам предлагается сейчас сделать это на бумаге. На листе перечислены пороки, а вам необходимо заменить их словами-антонимами. «Эрудит» - так называется конкурс капитанов. На выполнение этого задания вам дается ровно 3 минуты.

1. Лень - трудолюбие.

2. Лживость - честность.

3. Трусость - смелость.

4. Грубость - вежливость.

5. Жадность - щедрость.

6. Зло - добро.

7. Обжорство - умеренное питание.

8. Месть - незлопамятность.

9. Неряшливость - опрятность, аккуратность.

10. Невоспитанность - воспитанность.

11. Курение - здоровый образ жизни.

12. Пьянство - трезвость.

13. Наркомания - здоровый образ жизни.

14. Болезнь - здоровье.

Учитель: Пока капитаны заняты умственной работой, мы с вами посмотрим мультимедийную презентацию «Курить - здоровью вредить».

Ученик: Уважаемое жюри, выставите оценки капитанам команд, а мы переходим к следующему конкурсу. Эстафета «Сиамские близнецы».

Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах будет каждая пара. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовится на линии старта, заняв положение «боком по фронту». По команде, боком стартует и боком возвращается, передовая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.

Учитель: А теперь проверка интеллекта. Командам будет предложена викторина на тему «ЗОЖ». Я зачитываю вопросы по очереди каждой команде. Вы должны отвечать быстро и чётко, работая командой. На обсуждение даётся не больше 15 секунд. Если команда не знает ответа, вопрос уходит к болельщикам, но он не оценивается.

Ученик: Итак, я начинаю отсчёт: 3, 2, 1, начали.

(Викторина с использованием мультимедийного оборудования)

Учитель: Уважаемое жюри, правильный ответ оценивается в один балл.


Викторина

1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark - оцепенение, mania - влечение).

2. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…». (Мозг).

4. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

5. Назовите принципы закаливания - «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

6. Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

8. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

9. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек - 8 часов, подросток - 9-10 часов, ребенок - 10-12 часов).

10. Королевой спорта называют… (легкую атлетику).

Ученик: Дорогие друзья, наш спортивный праздник подошел к концу. Мы с вами сделали еще один шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. И остаётся предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.

(Выступление жюри, подведение итогов, вручение грамот)

Учитель: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Использованные источники:

1. Час о серьёзном. В помощь классному руководителю. - Йошкар - Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журнал. 2001, 44 стр.

2. uchkopilka.ru.

3. festival.1september.ru/articles/619100.



© 2010-2022