- Преподавателю
- Физкультура
- Здоровый я – сильная страна (интеллектуально-спортивная игра для 7-8 кл.)
Здоровый я – сильная страна (интеллектуально-спортивная игра для 7-8 кл.)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Надеева Т.В. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здоровый я - сильная страна
(интеллектуально-спортивная игра для 7-8 кл.)
Цель:
1) пропаганда здорового образа жизни;
2) привитие детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
3) развитие ловкости, силы, подвижности, активности, смекалки и внимательности;
4) воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Ходарская СОШ им.И.Н.Ульянова» Шумерлинского района.
Участники: учащиеся 8 класса, родители, педагоги, учащиеся начальных классов.
Оборудование: плакаты, мультимедийное оборудование, секундомер, карточки со словами для подбора антонимов.
Предварительная подготовка для учащихся: класс самостоятельно делится на команды. Каждая команда готовит свою эмблему, название команды, выбирают капитана.
Подготовительная работа для учителя: оформление зала, составление спортивной викторины, предварительная работа с ведущим, подбор песен, подготовка грамот для награждения команд.
Ход мероприятия
(В спортзале звучит «Спортивный марш» Дунаевского)
Ученик: Внимание! Внимание! Через минуту мы начнем интеллектуально-спортивное мероприятие «Здоровый я - сильная страна». Просим участников и болельщиков занять свои места.
Учитель: Добрый день, дорогие участники марафона, гости и педагоги. Сегодня мы с вами будем говорить о самом важном для каждого из нас - о здоровье. Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. С детских лет нужно научиться беречь, сохранять и укреплять свое здоровье.
Ученик: О значении здорового образа жизни, физкультуры и спорта в нашей жизни и современном мире расскажут учащиеся 6 класса. Именно они являются участниками сегодняшнего марафона и будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Выявить сильнейших нам поможет многоуважаемое жюри. Итак, представляю наших участников. Справа от меня команда «Сила», капитан команды - Капитонов Рудольф. Слева - «Воля», капитан - Ефимов Алексей.
Учитель: Давайте пожелаем командам удачи. А начнём мы сегодняшние соревнования с олимпийской разминки. Наша разминка предполагает синхронное, динамичное, качественное исполнение упражнений. Командам предстоит справиться с этим при поддержке болельщиков! (Учащиеся выполняют разминку вместе с классным руководителем под песню «Спасибо физ-ре»).
По окончании разминки учитель: здоровье в порядке.
Ученики: Спасибо зарядке.
Учитель: Занятия физкультурой всегда играли важную роль в жизни человека. Древние греки любили спорт за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. Они говорили: « Нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физкультурой, хотя бы для себя!»
Ученик: С физкультурой у нас дело обстоит нормально! Можно приступать к выполнению конкурсных заданий.
Учитель: 1 конкурс - «Кенгуру» Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой общая длина прыжков будет больше.
Ученик: Молодцы, ребята, вы с этим заданием справились. А теперь перейдем ко 2 конкурсу, который называется «Меткий стрелок».
(Из каждой команды вызываются по 2 участника: мальчик и девочка. Они по очереди метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Баллы ставятся по количеству набранных очков).
Учитель: Пока команды заняты стрельбой, предлагаю выявить самых эрудированных болельщиков. Я буду читать стихи, а вы должны догадаться, о чем идет речь. Итак, начинаем!
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
3. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
4. Превратятся скоро в когти
Неподстриженные… (ногти).
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой… (велосипед).
6. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки).
7. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
8. Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
Учитель: Молодцы! Вы все дружно хором отвечали. Трудно даже выделить кого-то одного. Видимо, сегодня в наш спортивный зал пришли люди, неравнодушные к физкультуре и спорту, ведущие здоровый образ жизни и очень смекалистые. Спасибо всем.
Ученик: Мы продолжаем наш марафон. Человек - если он Человек с большой буквы - должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Капитаны, вам предлагается сейчас сделать это на бумаге. На листе перечислены пороки, а вам необходимо заменить их словами-антонимами. «Эрудит» - так называется конкурс капитанов. На выполнение этого задания вам дается ровно 3 минуты.
1. Лень - трудолюбие.
2. Лживость - честность.
3. Трусость - смелость.
4. Грубость - вежливость.
5. Жадность - щедрость.
6. Зло - добро.
7. Обжорство - умеренное питание.
8. Месть - незлопамятность.
9. Неряшливость - опрятность, аккуратность.
10. Невоспитанность - воспитанность.
11. Курение - здоровый образ жизни.
12. Пьянство - трезвость.
13. Наркомания - здоровый образ жизни.
14. Болезнь - здоровье.
Учитель: Пока капитаны заняты умственной работой, мы с вами посмотрим мультимедийную презентацию «Курить - здоровью вредить».
Ученик: Уважаемое жюри, выставите оценки капитанам команд, а мы переходим к следующему конкурсу. Эстафета «Сиамские близнецы».
Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах будет каждая пара. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовится на линии старта, заняв положение «боком по фронту». По команде, боком стартует и боком возвращается, передовая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.
Учитель: А теперь проверка интеллекта. Командам будет предложена викторина на тему «ЗОЖ». Я зачитываю вопросы по очереди каждой команде. Вы должны отвечать быстро и чётко, работая командой. На обсуждение даётся не больше 15 секунд. Если команда не знает ответа, вопрос уходит к болельщикам, но он не оценивается.
Ученик: Итак, я начинаю отсчёт: 3, 2, 1, начали.
(Викторина с использованием мультимедийного оборудования)
Учитель: Уважаемое жюри, правильный ответ оценивается в один балл.
Викторина
1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark - оцепенение, mania - влечение).
2. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…». (Мозг).
4. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
5. Назовите принципы закаливания - «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
6. Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
8. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
9. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек - 8 часов, подросток - 9-10 часов, ребенок - 10-12 часов).
10. Королевой спорта называют… (легкую атлетику).
Ученик: Дорогие друзья, наш спортивный праздник подошел к концу. Мы с вами сделали еще один шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. И остаётся предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.
(Выступление жюри, подведение итогов, вручение грамот)
Учитель: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Использованные источники:
1. Час о серьёзном. В помощь классному руководителю. - Йошкар - Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журнал. 2001, 44 стр.
2. uchkopilka.ru.
3. festival.1september.ru/articles/619100.