МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЦРМО

МОБУ "ТРОИЦКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ.Б.Б.ГОРОДОВИКОВА





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»

(для учащихся 8 - 11 классов)












Автор: Мантаев Д.Б.

Учитель физической культуры

"Отличник физической культуры и спорта РФ"

"Почетный работник общего образования РФ"



Пояснительная записка.

Одним из основных направлений преобразований в российском образовании является здоровьесберегающее сопровождение учащихся. В связи с этим возрастает роль уроков физической культуры в школе, подтверждением чему служит увеличение часов по этой учебной дисциплине.

Но в рамках традиционной программы трудно поддерживать интерес учащихся к физической культуре, практически невозможно в полном объеме осуществлять работу со спортивно одаренными детьми. Следует искать новые формы деятельности.

В течение нескольких лет я занимался поиском форм и приемов внедрения национально-регионального компоненте в учебный процесс. Мною был разработан, апробирован курс «Региональные, национальные компоненты на уроках физической культуры». Данный курс был утвержден на УМС РИПКРО и рекомендован для использования учителями физической культуры. Работа в этом направлении показала, что использование национально-регионального компонента не только повышает интерес учащихся к предмету, служит дополнительным материалом для развития их двигательных навыков, но и имеет большое воспитательное значение.

Анализируя уже проведенную работу, я пришел к выводу, что такого рода деятельность в настоящее время приобретает особую актуальность так, как в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) нового поколения главное место отводится проблемам патриотического воспитания учащихся.

Это послужило одной из причин для разработки курса по теме: «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся». Метание аркана является важным явлением калмыцкой нематериальной традиционной культуры.

Но в настоящее время, к сожалению, этот вид деятельности несправедливо забывается. Участие в соревновании общереспубликанского значения «Малая Джагариада» показало, что как взрослые, так и дети практически незнакомы с этим явлением калмыцкой культуры. Это связано, в первую очередь с тем, что не выработаны единые требования, отсутствует серьезное отношение к метанию аркана как отдельному виду спортивных состязаний. А между тем, метание аркана позволяет развивать двигательные умения, зрение, внимание. Словом, все качества, которые необходимы человеку в повседневной жизни. На мой взгляд, целесообразно обучать учащихся этому виду деятельности на уроках и секциях.

Таким образом, целью данного курса является обучение учащихся искусству метания аркана.

Задачи:

  1. Изучение теории вопроса (чтение литературы, связанной с темой; встречи и беседы с людьми, обладающими навыками метания аркана; изучение Интернет ресурсов);

  2. Изучение воспитательного аспекта (метание аркана как явления
    нематериальной культуры калмыцкого народа);

  3. Разработка техники метания аркана;

  4. Составление правил по метанию аркана как вида спортивных

состязаний.


Ожидаемые результаты:

  • у учащихся повысится мотивация посещения уроков и секций по физической культуре;

  • получат развитие двигательные навыки учащихся;

  • у учащихся активизируется такие психические процессы как память, внимание, мышление;

  • учащиеся расширят свои знания по истории культуры калмыцкого народа, они приобщатся к традиционным видам деятельности калмыков.


Основные разделы программы курса по теме:
«Метание аркана как средство развития двигательных

навыков учащихся».


  1. Метание аркана - явление нематериальной традиционной

культуры калмыков. На этом этапе учащиеся знакомятся с

историей метания аркана (как, когда и почему калмыки

метали аркан). Возможна организация их знакомства со

старожилами села, района, владеющих искусством метания

аркана.

  1. Метание аркана как вид спортивных состязаний.

Данный этап предусматривает ознакомление учащихся с историей
включения метания аркана в спортивные состязания. Важно дать
учащимся понимание того, что использование этого традиционного вида искусства в спортивных соревнованиях способствует сохранению этого явления калмыцкой культуры.

  1. Правила и техника метания аркана.

На этом (основном) этапе проводятся занятия по обучению учащихся навыкам и умению метания аркана. Учащиеся должны понять, что данные навыки приобретаются через усвоение некоторых обязательных правил, которых традиционно придерживались калмыки при метании аркана.

Правила и техника метания аркана.

По всей длине аркана, начиная с маленькой петли через каждый метр делаем отметку шириной 1 сантиметр. Только между отметками №3 и №4 расстояние 10 сантиметр.

№ 7 №4 10см №3 №8 №6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»

№ 5 1метр №9

№1 №2

Каждый игрок, подходя к месту метания должен уметь сматывать аркан.

  1. Для этого он берет большую петлю за отметку №2 в правую руку, а левой рукой придерживает маленькую петлю между №3 и №4 отметкой на основной части веревки.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»рис.№ 1.

  1. Левой рукой он наматывает виток веревки вокруг правой ладони снизу вверх и соединяет отметки №2 и №3.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»рис.№ 2МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся» рис.№3

  1. Далее играющий, сгибая основную веревку на себя и соединяя отметку №4 к отметкам №2 и №3, перекладывает в правую руку.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»рис.№ 4

  1. Оставшуюся часть веревки он продолжает наматывать таким же способом, соединяя последующие отметки, пока не останется конец длиной 50 - 60 сантиметров.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»рис.№ 5 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»рис.№ 6

  1. Конец аркана надо держать левой рукой и принять устойчивое положение (ноги на ширине плеч, левая нога впереди, вполоборота левым плечом к цели). Метающий отводит правую руку с арканом (левша левую) в сторону до отказа и, не останавливая движение, метает аркан в цель.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»рис.№ 7 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся» рис.№ 8

  1. Петля при этом летит к цели, витки веревки разматываются.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Метание аркана как средство развития физической подготовки учащихся»рис № 9



  1. Когда петля обхватывает цель, надо затянуть петлю, потянув веревку на себя. Бросок считается удачным, если петля не соскочила с заарканенного предмета и при этом конец аркана должен оставаться в левой руке.

Соревнование по метанию аркана проводятся среди учащихся на ровной площадке размером 20 х 20 метров.

Аркан делается специальным способом из конского волоса. В детских состязаниях можно использовать плетеную веревку (1 - 2,5 см. в диаметре) из капроновых или обычных ниток. В центре площадки устанавливается макет с головой лошади, высотой 2 метра. От его нижнего основания проводится круг радиусом 6 метров, который и является линией броска.

Метание производится с любой точки круга. В соревнованиях все участники могут выполнять броски одним и тем же арканом или каждый своим по согласованию с судейской коллегией.

Очередность бросания аркана каждым участником устанавливается по жребию. На выполнение метания участник вызывается судьей по команде «На старт!» и начинает метать по команде судьи «Можно!».

Каждому участнику для выполнения упражнения дается 2 минуты (количество бросков не ограничено). Собирать аркан участник должен самостоятельно. Результат броска аркана на макет с головой лошади засчитывается, если участник произвел бросок и не заступил линию круга. Когда петля обхватывает цель, надо затянуть петлю, потянув веревку на себя. Бросок считается удачным, если петля не соскочила с заарканенного предмета и при этом конец аркана должен оставаться в левой руке.

Победителем становится участник, накинувший аркан наибольшее количество раз. В случае равенства попаданий учитывается время первого точного броска и т д.

Участнику разрешается входить в круг по разрешению судьи.

Бросок аркана не засчитывается, если после команды «Можно!» участник состязания заступил линию круга, при броске конец аркана выпустил из рук, петля аркана упала мимо мишени.



© 2010-2022