Внеклассная работа. Кружок юный туристдля 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Кружок «Юный турист». Примерный тематический план занятий для учащихся 2 класса  Пояснительная записка.  Программа подготовлена ведущим научным сотрудником НИИ теории и методов воспитания АПН СССР, доктором педагогических наук, мастером спорта Остапец–Свешниковым А. А. с некоторыми изменениями.      Программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Деятельность школьников может быть орг... № Наименование разделов, Количество часов   подразделов и тем всего беседа практика         помещение местность   РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности 1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки:         ·         Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье 1 1 – – ·         На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного 2 1 - 1 ·         На туристской прогулке и экскурсии приобретаешь ценные для жизни умения и навыки 0,5 0,5 - - ·         На туристской прогулке и экскурсии начинают вырабатываться многие важные качества характера 0,5 0,5 - - ·         Прогулки и экскурсии этого года 1 1 - - 2 Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся ·         Второклассник-турист хорошо знает историю и дела юных туристов, основные туристские правила 2 1 1 - ·         Второклассник-турист знает и любит свой микрорайон (населенный пункт) 2 1 - 1 ·         Второклассник-турист знает свою зеленую зону (парк, бульвар), бережет ее 2 1 - 1 ·         Второклассник-турист хороший друг и товарищ. Он вежлив и уважителен со старшими, помогает младшим и слабым 2 1 1 - ·         Второклассник-турист любит труд, честно выполняет порученное ему дело 2 1 - 1 ·         Второклассник-турист, знакомясь со своим населенным пунктом, микрорайоном, его зеленой зоной, учится видеть красоту окружающего мире 2 - - 2 ·         Второклассник-турист укрепляет свое здоровье. Он аккуратен, любит чистоту и порядок 13 - 4 9   РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед) 3 Краеведческие навыки и умения. Уметь: ·         соблюдать окружающий мир 1 - - 1 ·         рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем микрорайоне, населенном пункте, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу) 2 - 1 1 ·         записывать то, что узнал и услышал о своем микрорайоне (населенном пункте), ближайшей зеленой зоне 2 0,5 1 0,5 ·         соблюдать чистоту на природе, беречь ее 2 - 1 1 ·         играть в простейшие краеведческие игры (викторины, КВН и пр.) 2 - 1 1 4 Туристские навыки и умения         ·         Как правильно одеться на прогулку или экскурсию 2 1 - 1 ·         Как правильно укладывать необходимые на туристской прогулке или экскурсии вещи в походную сумку или рюкзачок 2 0,5 0,5 1 ·         Как правильно расположиться на привале, приготовив пищу, перекусить. Чем занять свободное время на привале 2 0,5 0,5 1 ·         Ориентироваться в своем микрорайоне 2 - - 2 ·         Как правильно ходить в группе на туристской прогулке 2 - - 2 5 Правила безопасности на прогулках и экскурсиях ·         Главное правило: выполнение указаний старших и дисциплина 2 1 - 1 ·         Основные правила уличного движения для пешехода 2 0,5 0,5 1 ·         Осторожность и внимательность на прогулке и экскурсии 2 1 - 1 ·         Правильное пользование городским общественным транспортом 1 0,5 - 0,5   РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)   Три части экскурсии или прогулки по микрорайону, его зеленой зоне           Подготовка прогулки или экскурсии         ·         Обязанности знатоков-туристов 2 0,5 0,5 1 ·         Обязанности знатоков-краеведов 2 - 1 1
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Юный турист».

Примерный тематический план занятий для учащихся 2 класса

Пояснительная записка.

Программа подготовлена ведущим научным сотрудником НИИ теории и методов воспитания АПН СССР, доктором педагогических наук, мастером спорта Остапец-Свешниковым А. А. с некоторыми изменениями.

Программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Деятельность школьников может быть организована как в форме регулярных кружковых, факультативных или музейных занятий, так и в форме нерегулярных краеведческих экскурсий, походов выходного дня, многодневных оздоровительных походов, спортивных категорийных походов, краеведческих экспедиций, полевых лагерей, слётов, соревнований и подготовки к ним, краеведческих олимпиад и викторин, встреч и переписки с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т.п.

Элементарные социальные знания ребёнок получает уже получает тогда, когда начинает осваивать туристско-краеведческую деятельность: знакомится с правилами поведения человека в лесу, в горах, на реке, узнаёт о специфике походной жизни в коллективе, постигает этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяет представление о себе, как о жителе того или иного края.

Эффективнее процесс освоения социальных знаний происходит тогда, когда дети в полевых условиях знакомятся с окружающим миром, с жизнью людей родного края: их нормами и ценностями, победами и проблемами, этническими и религиозными особенностями.

Рекомендуется организовывать встречи с очевидцами ярких исторических событий, старожилами, местными краеведами, хранителями школьных музеев, членами поисковых отрядов и с другими интересными людьми.

Интересными для школьников могут оказаться неформальные встречи с попутчиками, людьми, заглянувшими на походный огонёк.

Цели:

  1. Ведение здорового образа жизни;

  2. Развитие позитивного отношения к базовым ценностям - человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;

  3. Способствовать приобретению школьниками нового социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные.

  • Мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Формирование и развитие дружбы и коллективизма;

  • Обучение способам овладения различными элементами и навыками;

  • Воспитание положительных качеств.

  • Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений.

Продолжительность каждого занятия: 2 часа в неделю

Для какого возраста: учащиеся 2-х классов - первый уровень.

Место проведения: МКОУ СОШ № 4.

Психолого-педагогические принципы: личностный подход, реальности, гуманности, демократичности, научности, природосообразности, эффективность социального взаимодействия и общая игра.

Содержание и методы деятельности: объяснение; демонстрация приёмов выполнения упражнений; дифференцированный подход; дозированная нагрузка.

Ожидаемые результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

Подведение итогов работы:

Программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Приложение к программе II класса

Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года

1. Осенний (принимают участие дети вместе с родителями)- Темы цикла: "Удивительный мир природы", Культурнее и памятные места в нашем микрорайоне" и другие темы.

2. Осенне-зимний-Темы цикла: "Моя семья и дом, в котором я живу", "Промышленность нашего микрорайона", "Поздняя осень", "Здравствуй, волшебница зима" и другие темы.

3. Зимне-весенний-Темы цикла: "На страже Родины", "Что интересного находится в нашем микрорайоне или селе", "В лес за сказкой", "Транспорт нашего микрорайона, населенного пункта" и другие темы.

4. Весенний-Темы цикла: "Встретим пробуждение природы", "Замечательные люди нашего микрорайона, населенного пункта" и другие темы.

Примерный тематический план занятий для учащихся 2 классов.

Наименование разделов,

Количество часов

подразделов и тем

всего

беседа

практика

помещение

местность

РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности

1.

Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки:

Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье

1

1

-

-

На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного

2

1

-

1

На туристской прогулке и экскурсии приобретаешь ценные для жизни умения и навыки

0,5

0,5

-

-

На туристской прогулке и экскурсии начинают вырабатываться многие важные качества характера

0,5

0,5

-

-

Прогулки и экскурсии этого года

1

1

-

-

2

Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся

Второклассник-турист хорошо знает историю и дела юных туристов, основные туристские правила

2

1

1

-

Второклассник-турист знает и любит свой микрорайон (населенный пункт)

2

1

-

1

Второклассник-турист знает свою зеленую зону (парк, бульвар), бережет ее

2

1

-

1

Второклассник-турист хороший друг и товарищ. Он вежлив и уважителен со старшими, помогает младшим и слабым

2

1

1

-

Второклассник-турист любит труд, честно выполняет порученное ему дело

2

1

-

1

Второклассник-турист, знакомясь со своим населенным пунктом, микрорайоном, его зеленой зоной, учится видеть красоту окружающего мире

2

-

-

2

Второклассник-турист укрепляет свое здоровье. Он аккуратен, любит чистоту и порядок

13

-

4

9

РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)

3

Краеведческие навыки и умения. Уметь:

соблюдать окружающий мир

1

-

-

1

рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем микрорайоне, населенном пункте, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)

2

-

1

1

записывать то, что узнал и услышал о своем микрорайоне (населенном пункте), ближайшей зеленой зоне

2

0,5

1

0,5

соблюдать чистоту на природе, беречь ее

2

-

1

1

играть в простейшие краеведческие игры (викторины, КВН и пр.)

2

-

1

1

4

Туристские навыки и умения

Как правильно одеться на прогулку или экскурсию

2

1

-

1

Как правильно укладывать необходимые на туристской прогулке или экскурсии вещи в походную сумку или рюкзачок

2

0,5

0,5

1

Как правильно расположиться на привале, приготовив пищу, перекусить. Чем занять свободное время на привале

2

0,5

0,5

1

Ориентироваться в своем микрорайоне

2

-

-

2

Как правильно ходить в группе на туристской прогулке

2

-

-

2

5

Правила безопасности на прогулках и экскурсиях

Главное правило: выполнение указаний старших и дисциплина

2

1

-

1

Основные правила уличного движения для пешехода

2

0,5

0,5

1

Осторожность и внимательность на прогулке и экскурсии

2

1

-

1

Правильное пользование городским общественным транспортом

1

0,5

-

0,5

РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)

Три части экскурсии или прогулки по микрорайону, его зеленой зоне





Подготовка прогулки или экскурсии

Обязанности знатоков-туристов

2

0,5

0,5

1

Обязанности знатоков-краеведов

2

-

1

1

Проведение прогулки или экскурсии по микрорайону, его зеленой зоне

4

-

-

4

Подведение итогов прогулки или экскурсии

4

2

2

-

Всего

68

17

15

36

На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 36 часов. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 15 часов. Итого 68 часов на практические занятия.

Тематическое планирование внеурочной деятельности для 2-х классов (34 недели).

2 а


Темы занятий

Час

Факт

1

01.09

Первичный и вводный инструктаж по охране труда.

1

2

05.09

Правила техники безопасности на улице, в зале.

1

3

08.09

Узнаём осеннюю зону вокруг школы.

1

4

12.09

Польза прогулок и экскурсий на здоровье.

1

5

15.09

Что одеть на прогулку осенью. Игра.

1

6

19.09

Игра «Самый наблюдательный».

1

19.09

7

22.09

Мы знаем и любим наш микрорайон.

1

8

26.09

Расскажи о ближайшей улице.

1

9

29.09

Следопыты - узнай, чей голос?

1

10

03.10

Как правильно ходить на прогулке в группе.

1

11

06.10

Береги природу и озеленения.

1

12

10.10

Игра «Пройди по полоске»».

1

13

13.10

Основные туристические правила.

1

14

17.10

Основные правила уличного движения.

1

15

20.10

Игра «Пройди по доске».

1

16

24.10

Прогулка по школе.

1

17

07.11

Помоги друг другу.

1

18

10.11

Игра «По гати».

1

19

14.11

Расскажи об экскурсии по школе.

1

20

17.11

Нарисуй осень вокруг школы.

1

21

21.11

Игра «Собери дерево».

1

22

24.11

Как правильно перейти улицу.

1

23

28.11

Как правильно пользоваться городским транспортом.

1

24

01.12

Игра «По фашинкам».

1

25

05.12

Правила туриста.

1

26

08.12

Всегда слушайся старших.

1

27

12.12

Игра «Подлаз и перелаз».

1

28

15.12

Учимся видеть красоту окружающего мира.

1

29

19.12

Как правильно укладывать походную сумку.

1

30

22.12

Игра «Переход по камушкам» (обрезки досок).

1

31

26.12

Турист- хороший друг и товарищ.

1

32

12.01

Повторный инструктаж по охране труда.

1

33

16.01

Игра «Переход через речку».

1

34

19.01

Что одеть на экскурсию в помещении.

1

35

23.01

Осторожность и внимательность на прогулке.

1

36

26.01

Преодоление «Опасной зоны».

1

37

30.01

Нарисуй зимний лес.

1

38

02.02

Чем занять свободное время на привале.

1

39

06.02

Тренировочные игры «Догони».

1

40

09.02

Соблюдай чистоту на природе.

1

41

13.02

Как правильно ориентироваться на улице.

1

42

16.02

Игра «По тропинкам».

1

43

20.02

Здоровье юного туриста.

1

44

27.02

История развития туризма.

1

45

27.02

Туристическая цепочка в помещении.

1

46

02.03

Обязанности знатоков-туристов.

1

47

06.03

Главное правило-дисциплина.

1

48

13.03

Игра «По кочкам».

1

49

13.03

Игры с элементами туризма.

1

50

16.03

Что одеть на прогулку зимой.

1

51

20.03

Укладка рюкзака.

1

52

03.04

Обязанности знатоков-краеведов.

1

53

06.04

Игра «Найди Снегурочку».

1

54

10.04

Личное снаряжение туриста.

1

55

13.04

Турист аккуратен, любит чистоту и порядок.

1

56

17.04

Игры с элементами туризма

1

57

20.04

Игра «По кочкам и пенёчкам».

1

58

24.04

Будь внимательным на прогулке.

1

59

27.04

Как правильно ходить на прогулке.

1

60

08.05

Следопыты - что изменилось около ёлочки?

1

61

08.05

Знакомство с компасом.

1

62

15.05

Основные правила уличного движения для пешехода.

1

63

15.05

Игра «Сбей шишки».

1

64

18.05

«Как я хорошо себя веду!»

1

65

18.05

Игра «Как узнать погоду по ели».

1

66

22.05

Игра «Через бурелом».

1

67

22.05

Турист укрепляет своё здоровье.

1

68

25.05

Подведение итогов прогулок и экскурсий.

1

Учитель физкультуры: И.О.Неделько.



учебно-методическое обеспечение

Литература.

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя

/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы внеурочной деятельности.

Начальное и основное образование /(В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

3. А.А.Остапец - Туристско - краеведческая внеурочная деятельность в начальной школе.


Литература.

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя

/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы внеурочной деятельности.

Начальное и основное образование /(В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

3. А.А.Остапец - Туристско - краеведческая внеурочная деятельность в начальной школе.


СОГЛАСОВАНО

Протокол РМО №_1____

от «__27__»__08_____2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________/________________

«____»_______2014г.



© 2010-2022