Рабочая программа по тяжелой атлетике

Тяжелая атлетика – олимпийский вид спорта, занятие которым способствует гармоничному развитию человека, разумному сочетанию физической силы и здоровья, красоты и знаний, что в конечном счете определяет место человека в жизни общества.Занятия тяжелой атлетикой способствуют:- Развитию скоростно-силовой подготовки занимающихся, позволяющей в повседневной жизни преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений;- Овладению знаниями в областях: физиологии, биохимии, психо...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа д. Шапша»



Рассмотрено на МО учителей физической культуре

Пртокол№1 от _____________

Руководитель МО

_______________ Полков Ю.Я.





Согласовано

Протокол МС№1

От __________.

ЗУВР ____________Т.П.Дрозд

ЗНМИВР_______Н.А.Лелюк

Утверждаю


Директор школы

_________И.П.Лелюк


Приказ №____-О

от 01 сентября ____г.





Рабочая программа

ПО

ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ

6-11классы

Тренер: Абрамов Александр Алексеевич











2014-2015 уч.год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тяжелая атлетика - олимпийский вид спорта, занятие которым способствует гармоничному развитию человека, разумному сочетанию физической силы и здоровья, красоты и знаний, что в конечном счете определяет место человека в жизни общества.

Занятия тяжелой атлетикой способствуют:

- Развитию скоростно-силовой подготовки занимающихся, позволяющей в повседневной жизни преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений;

- Овладению знаниями в областях: физиологии, биохимии, психологии, биомеханики, основам гигиены, питания и спортивной тренировки.

Занятия тяжелой атлетикой способствуют развитию моральных и волевых качеств, в основе которых лежит строгая самодисциплина, основанная на высокой сознательности, здоровой оценке событий и своих действий, на подчинении своих чувств разуму.

В процессе спортивной тренировки воспитываются такие качества, как: уверенность в своих силах и возможностях, самообладание и ответственность перед командой.

Физиологические и биомеханические особенности тяжелоатлетических упражнений обуславливают психологию поведения атлета, так как во время подъема максимального веса, в любом из упражнений спортсмен учится предельно концентрировать свое внимание на подъеме веса, на проявлении максимальных мышечных усилий в каждый момент движения.

Участие в соревнованиях требует создания условий для проведения регулярных, круглогодичных занятий, направленных на постоянное совершенствование физической подготовки, технических и тактических навыков.







I.Цели и задачи



Основными целями и задачами являются:

  • Всестороннее физическое и духовное развитие занимающихся;

  • Овладение техникой тяжелоатлетических упражнений;

  • Привитие любви к тяжелой атлетике, с целью дальнейшего совершенствования в избранном виде спорта;

  • Развитие моральных и волевых качеств;

  • Приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях;

  • Выполнение нормативов спортивных разрядов;

  • Овладение навыками судейства соревнований;

  • Воспитание социальной активности и пропаганда здорового образа жизни.

Программа рассчитана на 6 лет и является системой многолетней подготовки юных спортсменов и адресована тренерско-преподавательскому составу, работающему с юношами 10-18 летнего возраста, учащимися общеобразовательных школ, профессиональных училищ, техникумов.

По своей направленности программа решает следующие задачи:

  • Познавательные: приобретение знаний в областях: спорт, физиология, анатомия, биохимия, биомеханика, психология, гигиена, питание и основам спортивной тренировки;

  • Социальные: воспитание ответственности перед командой, развитие морально-волевых качеств, сознательной дисциплины, помогает реализации своих возможностей, общению;

  • Спортивно-оздоровительные: пропагандирует здоровый образ жизни, способствует повышению уровня всесторонней и специальной физической подготовленности приобретению знаний в технической и тактической подготовке при подготовке и выступлении на соревнованиях;

  • Прикладные: так как в повседневной деятельности: в трудовой, во время службы возникают ситуации связанные с проявлением максимальных силовых напряжений.







1 год обучения - предварительная подготовка.

Задачи:

Привлечение учащихся к занятиям тяжелой атлетикой, всестороннее физическое развитие, овладение техникой тяжелоатлетических упражнений, привитие любви к тяжелоатлетическому спорту.

Основные средства достижения цели:

Упражнения из различных видов спорта, направленные на совершенствование общей выносливости и физической работоспособности. Классические и специально-вспомогательные упражнения, направленные на овладение техническими навыками подъема штанги.

По окончанию 1 года обучения учащиеся должны:

  • знать и уметь выполнять упражнения из других видов спорта используемые в период обучения;

  • иметь представления о правильном техническом выполнении упражнений классического двоеборья и специальных вспомогательных упражнений;

  • уметь выполнять данные упражнения;

  • знать технику безопасности при проведении занятий в тяжелоатлетическом зале, а также при выполнении определенных, конкретных упражнений;

  • выполнить один из юношеских спортивных разрядов.





































Тематический план 1 года обучения.


Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

Физическая культура и спорт в России, Республике Саха (Я)

1

1

Краткий обзор развития силовых видов спорта за рубежом и в России

1

1

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

1

1

Гигиена, закаливание, питание и режим занимающихся

1

1

Врачебный контроль, первая помощь

1

1

Понятие о технике и методике тренировочного процесса

1

4

Моральный облик спортсмена

1

1

Правила соревнований

1

1

Зачетные требования


Общая физическая подготовка:

  • общеразвивающие упражнения

  • занятия другими видами спорта

  • контрольные испытания по физической

подготовке

18

1

1

20


Специальная физическая подготовка:

  • изучение и совершенствование техники

выполнения упражнений со штангой

  • развитие специальных качеств

  • специальные восстановительные

мероприятия

19

10

11

2

39


Тренерская и судейская практика


Участие в соревнованиях

по плану

Итого

8

62

70

Распределение учебных часов по месяцам групп НП - 1 года обучения

август












По календарному плану


июль













июнь













май

1


1

1




2

1

1


7

апрель

1


1

2




2

1



7

март

1


1

3




2

1



8

февраль

1


1

1




2

1



6

январь

1


1

2




2

1



7

декабрь

1


1

3


1


2

1



9

ноябрь



1

1

1



2

1

1


7

октябрь

1


2

3




2

2



10

сентябрь

1


1

2




3

2



9

всего

8


10

18

1

1


19

11

2


70

Теоретические занятия

Практические занятия

ОФП:

Общеразвивающие упражнения

Занятия другими видами спорта

Выполнение контрольных нормативов

СФП:

Изучение и совершенствование техники

Развитие специальных качеств

Специальные восстановительные мероприятия

Тренерская и судейская практика

Участие в соревнованиях

Общее количество учебных часов

I

II

2

2.1.

2.2.

2.3.

3

3.1.

3.2.

3.3

4

5

6







Содержание программы 1 года обучения.

  1. Краткий обзор развития физической культуры и спорта в России, РС (Я).


  1. Краткий обзор развития силовых видов спорта в России и за рубежом.

Историческая справка о становлении и развитии тяжелой атлетики в России и за рубежом, рассказ о выдающихся атлетах современности.

  1. Влияние физических упражнений на организм занимающегося.

Влияние физических упражнений на развитие: костно-мышечной системы, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и нервной деятельности занимающихся.

  1. Гигиена, закаливание, питание и режим занимающегося. Понятие о личной и общественной гигиене, об органах пищеварения и питании спортсмена, знакомство с режимом занимающегося спортом, рассказ о способах закаливания организма.



  1. Врачебный контроль и первая помощь.

Понятие о врачебном контроле, об обязательном прохождении периодических медицинских осмотров. Первая помощь пострадавшему, знакомство со способами оказания первой медицинской помощи.

  1. Понятие о:

  • Технике и методике проведения тренировочного процесса.

  • Теоретическое представление о технике и методике проведения тренировочных занятий с использованием фотографий, диаграмм и устного рассказа.



  1. Моральный облик спортсмена: понятие о чувствах коллективизма, ответственности, развитии сознательной дисциплины, чувстве долга.



  1. Правила соревнований. Рассказ о правилах выполнения классических упражнений, об организации судейства и правил проведения соревнований.



  1. Общая физическая подготовка - ОФП. Значение ОФП в тренировке тяжелоатлета. Средства ОФП: подвижные игры; эстафеты; спортивные игры; футбол, баскетбол; легкая атлетика, включающая в себя: бег на короткие дистанции, различные виды прыжков, кроссы.



  1. Специальная физическая подготовка. Упражнение на развитие быстроты, силы, взрывной силы, ловкости и координации движений. Средствами достижения являются: бег - 20-30 м., челночный бег, прыжки в длину и другие.



  1. Изучение и совершенствование техники. Создание четкого представления о правильном техническом выполнении классических и специально-вспомогательных учреждений. Обучение последовательности и постепенности освоения технических приемов. Соблюдение принципа систематичности в изучении и формировании двигательных навыков, закрепление данных за счет более глубокого изучения элементов выполняемых упражнений.



  1. Участие в соревнованиях. Участие в классификационных и межгрупповых соревнованиях. Первое знакомство с организацией проведения соревнований.



VII. Основные упражнения специально-физической подготовки (СФП) для всех групп занимающихся.



  1. Упражнения для повышения результата в рывке двумя руками.



  • Рывок в стойку;

  • Рывок с полуприседом;

  • Тяга рывковая;

  • Рывок с виса;

  • Протягивание;

  • Уходы и приседания со штангой на выпрямленных вверх руках.



  1. Упражнения для повышения результата в толчке.

а) упражнение для подъема штанги на грудь.

  1. подъем штанги на грудь в стойку;

  2. подъем штанги на грудь с полуприседом;

  3. подъем штанги на грудь с виса;

  4. подъем штанги на грудь с плинтов;

  5. тяга толчковая (быстрая, медленная);

  6. приседания со штангойот груди.

б) упражнение для толчка штанги от груди.

  1. швунг

  2. полутолчок

  3. швунг (из-за головы)

  4. толчок из-за головы

  5. приседание с поднятой вверх штангой «Ножницами»



  1. Упражнение для развития отдельных мышечных групп.

  1. приседание со штангой на плечах, на груди

  2. наклоны.






















Специально-вспомогательные упражнения.


Упражнения для развития силы.


  1. Рывок в стойку - упражнение развивает силу тех мышц: рук, ног, туловища, которые участвуют в классическом рывке, исключение подседа позволяет атлету сосредоточивать внимание на силовом усилии направленном вверх.



  1. Рывок с полуприседом - применение неглубокого подседа приближает характер усилия к характеру классического рывка, что одновременно содействует совершенствованию технических навыков.



  1. Тяга рывковая.

Выполняется двумя способами: медленно и быстро. Медленная тяга способствует развитию стартовой силы, быстрая - по характеру движения совпадает с движением штанги, до точки подрыва, при выполнении классического рывка.



  1. Приседание со штангой на выпрямленных верх руках, упражнение выполняется со штангой в рывковом хвате и предназначено для развития мышц, участвующих при вставании из подседа.



  1. Наклоны туловища со штангою - данное упражнение является наиболее эффективным средством для развития сил мышц, разгибающих туловище.



  1. Подъем штанги на грудь с полуприседом - это упражнение способствует не только развитию силы, но и совершенствованию техники подъема штанги на грудь для толчка.



  1. Тяга толчковая. Кроме совершенствования техники подъема штанги на грудь способствует развитию отдельных групп мышц: разгибателей тазобедренных и коленных суставов, широчайших мышц спины, трапециидальных мышц.



  1. Подъем штанги на грудь с виса. Упражнение служит для развития силы мышц рук и туловища усилием которых происходит подъем штанги на грудь, и вместе с тем осваивается техника подрыва и подседа.



  1. Приседание со штангой на груди. Упражнение развивает силу мышечных групп, осуществляющих вставание из подседа.



  1. Швунг. Упражнение развивает силу толчка от груди, способствует прочному включению рук в плечевых и локтевых суставах и развитию быстроты ухода в подсед.



  1. Полутолчок. Упражнение способствует развитию большой силы разгибателей ног, а также мышц, удерживающих штангу на груди, что имеет большое значение для толчка от груди.



  1. Толчок штанги из-за головы. Упражнение укрепляет мышцы туловища рук и ног, способствуя прочному закреплению рук в плечевых и локтевых суставах и обеспечивает точное направление штанги строго вверх.

Управление для развития чувства равновесия.

  1. Ходьба вперед, усложняемая исходными положениями рук (на поясе, к плечам, вверх), движениями на каждый шаг, перешагиванием через веревочку на разной высоте и подлезанием под нее; грузом в одной руке, вытянутой в сторону и в обеих руках, поднятых вверх; поворотами и наклонами туловища.

  2. Ходьба назад, осложняемая исходными положениями рук на каждый шаг, грузом, удерживаемым различным образом.

  3. Ходьба боком, опираясь серединой ступни. Затем на носках, осложняемая исходными положениями рук, движениями рук на каждый шаг, грузом.

Упражнения для развития гибкости.

  1. Упражнение для развития подвижности в суставах рук:

  • взять палку за середину одной рукой, согнутой в локте до прямого угла. Из этого положения делать повороты кисти до отказа;

  • поднять на грудь штангу узким хватом, вывести локти вперед. Из этого положения производить пружинящие движения с небольшой амплитудой сгибания и разгибания в локтях, стремясь коснутся штангой груди;

  • круги прямыми руками с полной амплитудой;

  • взять палку широким хватом, поднять вверх и отпустить за спину. По мере увеличения гибкости хват постепенно суживать, начинать с пружинящих движений.

  1. Упражнение для развития подвижности в суставах ног и позвоночника:

  • поднимание прямых ног до касания ими пола за головой, лежа на спине;

  • при закрепленных ногах поднимания туловища до касания головой коленей;

  • приседание с палкой в рывковом хвате;

  • наклоны туловища вперед, притягивая его к ногам при помощи рук;

  • пружинящие сгибания и разгибания ног, в положении подседа ножницы.

  • повороты туловища в стороны, до отказа с одновременным разведением рук вперед.

  • Повороты туловища в наклоне вперед

  • Прыжки в положении приседа, с продвижением вперед.

Упражнение для развития быстроты.

  1. Спринт от 30 до 100 м.

  2. Прыжки с места в длину и высоту

  3. Прыжки с разбега в длину и высоту

  4. Толкание ядра, метание набивного мяча

  5. Прыжки на возвышение

  6. Опорные прыжки, через козла, коня.

Упражнения для развития выносливости.

Кроссы, ходьба по пересеченной местности, плавание, гребля, спортивные игры, катание на лыжах, коньках.

Упражнение для развития взрывной силы

Прыжки в глубину с последующим отталкиванием

2 тренировка - 2 серии по 10 прыжков с высоты 0,5 м

3 тренировка - 3 серии по 10 раз с высоты 0,5 м.

4 тренировка - 4 серии по 10 раз с высоты 0,5 м

5-9 тренировки - 4 серии по 10 раз с высоты 0,7 м.

Тренировка проводится 3 раза в неделю, при значительно уменьшенном объеме в приседаниях со штангой различными способами.

VIII. Обучение технике выполнения классических упражнений.

Обучение технике рывка.

Рывок - сложное по координации упражнение, которому обучить новичка сразу довольно трудно.

Для облегчения разучивания рывка упражнение разделяют на фазы и элементы, доступные для обучаемого, и близкие по форме и характеру движений к самому упражнению.

Данные элементы просты по координации, обладают определенной самостоятельностью, но все же структурно связаны между собой, что создает представление об общей картине выполнения всего упражнения в целом, поэтому задача первоначального обучения сводится к тому, чтобы представление атлета об упражнении как можно ближе соответствовало действительности.

Наиболее распространенным методами обучения считаются:

  1. Прямой метод

  2. Концентрический метод

  3. Метод обучения, в обратной последовательности

1. Прямой метод

при данной методике - обучение производится в порядке следования элементов и фаз упражнения.

2. Концентрический метод

обучение начинается с главной фазы упражнения - подрыва, с поочередным усвоением предыдущих и последующих элементов, которые выполняются частью по 1 варианту, частью по третьему.

3. Метод обратной последовательности

исходя из 25-летнего опыта работы с молодыми спортсменами, данный метод считаю наиболее эффективным способом обучения, так как атлет с первых минут получает представление о специфике выполнения движения в целом и видит конечный результат.

3.1. обучение опорному подседу и вставанию

и.п. - в положении стоя со штангой на выпрямленных руках (вес снаряда 50% от собственного) выполнить отведение рук назад, наклоняясь вперед и прогибаясь в пояснице, затем опустившись в подсед подняться до положения, когда глаз окажется на уровне коленей и быстро опустится как можно глубже в подсед.

То же выполнять с потерей равновесия вперед, назад во время движения вверх, переставляя ступни при движении вниз.

3.2. Обучение безопорному подседу.

и.п. - стоя на носках, руки согнуты в локтевых суставах до угла 120 градусов, штанга на уровне нижней части живота. Медленно поднимая штангу и опуская туловище приподнять ступни и как можно дальше удерживать их в безопорном положении, опустится под штангу в предельно низкое положение.

Тоже выполнять с потерей равновесия в и.п. вперед и назад.

3.3. Обучение подготовке к подседу.

И.п. - стоя на носках, штанга на уровне верхней трети бедер, руки согнуты в локтях до угла 150 градусов. Поднять штангу. Касаясь грифом бедер и низа живота медленным движением туловище вниз опуститься в подсед.

3.4. Обучение подрыву.

И.п. - штанга на уровне нижней трети бедер, пятки приподняты над помостом на один сантиметр. Поднять снаряд слегка касаясь грифом бедер и нижней части живота с подседом.

Тоже варьируя степень потери равновесия в и.п. вперед и назад, переставляя ступни в том же направлении.

3.5. Обучение подведению коленей.

И.п. - штанга на уровне коленей, голени в вертикальном положении, руки прямые, плечи впереди проекции грифа штанги, вся тяжесть приходится на пятки. Поднять штангу до уровня подрыва перемещая колени вперед.

3.6. Обучение подъему до уровня коленей.

Со старта, акцентируя давление на помост ступням поднять штангу перемещая ее назад как можно ближе к голени, при этом плечи находятся все время впереди проекции грифа штанги, как бы накрывая его.

3.7. Обучение стартовому положению.

Подход к грифу штанги. Расстановка стоп под грифом. Положения туловища, головы. Захват грифа в замок.

Дальнейшее обучение, в большей мере, зависит от восприимчивости молодых атлетов к правильному выполнению отдельных элементов упражнения, так и всего, в целом.

Обучение технике толчка.

Толчок состоит из 2-х независимых упражнений: подъема штанги на грудь и толчка от груди, требующих больших усилий, в силовом плане по сравнению с рывком, по более проще в координационном.

1. Обучение технике подъема штанги на грудь.

Обучение проводится по концентрическому методу.

1.1. Обучение подрыву.

И.п. - гриф штанги у середины бедер. Подводя колени, разгибая туловище в тазобедренном суставе подводим гриф штанги в точку подрыва, к паху. Затем за счет мощного усилия атлет выходит на носки, полностью разогнув ноги в коленных и тазобедренных суставах, с одновременным сильным подъемом плеч и легким сгибанием рук в локтевых суставах. Движение туловища направлено вверх и немного назад. Штанга движется как можно ближе к телу с максимально возможным ускорением.

1.2. Обучение подседу.

После достижения финальной части подрыва атлет переходит в низкий сед, немного разбрасывая в стороны ноги и вынося их вперед.

При этом руки продолжают тянуть гриф штанги одновременно подворачиваясь под него.

Активная работа руками одновременно ускоряет перемещение тела штангиста вниз под гриф штанги.

1.3. Вставание из подседа.

Вставание из подседа производится, в основном, за счет мышц ног. При этом штанга удерживается за счет согнутых в локтях рук, поднятых до горизонтального состояния, спина закреплена в согнутом, в пояснице, состоянии.

1.4. Обучение подведению коленей.

И.п. - гриф штанги на уровне коленей, голень перпендикулярна помосту, плечи находятся чуть впереди грифа. Центр тяжести смещается ближе к пяткам. Поднять штангу до уровня подрыва, при этом перемещая колени и таз вперед. Гриф штанги перемещается вдоль бедер легко их касаясь.

1.5. Старт - тяга до коленей.

Со старта, за счет работы ног поднять штангу до уровня коленей, при этом штанга перемещается вверх-назад, а плечи немного вперед. Усилие рук направлено строго на удержание грифа. В конечном положении голень перпендикулярна помосту.

1.6. Обучение стартовому положению.

Подход к грифу штанги, расстановка стоп под грифом. Положение туловища и головы. Захват грифа штанги в замок.

2. Толчок от груди.

2.1.Ообучение стартовому положению для толчка от груди.

Обучение ведется беря штангу со стоек.

Атлет приближается к стойкам и захватывает гриф штанги двумя руками обычным способом, после этого ставит стопы под гриф штанги на ширину таза или чуть шире. Со слегка разведенными наружу носками. Гриф лежит на плечах, локти подвернуты, голова слегка приподнята. После этого ноги выпрямляют в коленных и тазобедренных суставах одновременно делая два-три шага назад и принимает стартовое положение. Туловище занимает удобное, строго вертикальное положение, чем создает оптимальные предпосылки для дальнейшего выполнения упражнения.

2.2. Обучение полуприседу.

Полуприсед должен быть неглубоким, плавным, выполняется на всей ступне, без изменения начального положения туловища, головы и рук.

Небольшая глубина приседания позволяет атлету с большей силой разогнуть ноги и следовательно сообщить движению штанги большую скорость, а неизменное положение рук, туловища и головы в момент приседания позволяет контролировать направление усилия.

2.3.Ообучению толчку.

Не задерживаясь в предварительном приседе атлет с полной силой разгибает ноги и выталкивает штангу вверх, при этом разгибание ног идет с опорой на всю ступню, общий центр тяжести распологается ближе к пяткам. Подъем на носки происходит в самый последний момент выпрямления ног, перед уходом в подсед.

2.4. Обучение подседу.

Наиболее эффективным способом в толчке от груди является подсед способом "Ножницы".

Высокое положение штанги позволяет атлету применять подсед средней глубины, что облегчает удержание тяжелого веса на прямых руках. Нога, стоящая впереди, согнута в колене стоит на полной ступне, нога, стоящая сзади опирается на носок и лишь немного согнута в колене, при этом расстояние от исходного положения для обоих ног различно, так как нога стоящая сзади проделывает путь примерно в два раза больше, хотя и от помоста отделяются почти одновременно, и после безопорной фазы ставятся на помост. В момент постановки ступеней на помост руки значительно согнуты в локтях и впереди стоящая нога согнута в колени. Далее продолжается сгибание впереди стоящей ноги и разгибание рук до их полного выпрямления.

Для сохранения равновесия в подседе ноги располагаются ближе к линии, перпендикулярной середине грифа, при этом большую роль играет быстрота перестановки ног, так как в этом случае уменьшается давление на руки, что облегчает удержание штанги.

Вторым критерием, обеспечивающим успех атлета в завершении упражнения является строгое обеспечение прочности положения рук, ног, туловища.

Прочность положения рук достигается отведением их назад до отказа (лопатки сведены полностью, локти повернуты назад).

Прочность положения туловища достигается прогибанием его в поясничной части.

2.5. Обучение вставанию со штангой из подседа и фиксации.

Впереди стоящая нога выпрямляется одновременно переставляется за один, два приема на полшага назад. Затем подтягивается нога, стоящая сзади вперед до одной линии с ногой стоящей впереди. Штанга фиксируется над головой, при этом ноги выпрямлены, ступни расставлены примерно на ширину плеч.







КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ

вступительные нормативы для групп Начальной подготовки

тесты

оценка

отлично

хорошо

удовл..

1

Приседания с выпрямленными вверх руками с грифом 8-15 кг

т/хв

ср/хв

р/хв

2

Наклоны вперед стоя на возвышении

+ 1

0

- 1

3

Прыжки с места в длину (см. Таблицу «Контрольно-нормативные требования по ОПФ»

удовл.

удовл.-10см

удовл. - 20см

4

Сгибание и разгибание туловища за 30 сек. (ноги закреплены и согнуты)

30

25

20

5

Сгибание т разгибание рук в упоре лежа

30

20

10

ПЕРЕВОДНЫЕ

контрольно-нормативные требования по ОФП для групп Начальной подготовки

и Учебно-тренировочных групп



тесты

оценка

отлично

хорошо

удовл..

1

Бег 30 и 60 м (сек)

Согласно таблицы (17),

учитывая возраст и рост учащихся

2

Бег 300 и 800 м. (сек)

3

Прыжки с места в длину

4

Тройной прыжок с/места в длину толчком двумя ногами

5

Челночный бег

6

Подтягивание из виса (кол-во)

Контрольные нормативы

Приседания со штангой на плечах





В/К

МС

КМС

I

II

III

1 юн

2 юн

3 юн

32

60,0

55,0

50,0

45,0

40,0

35,0

30,0

25,0

34

70,0

65,0

57,5

50,0

45,0

40,0

35,0

30,0

38

75,0

72,5

65,0

57,5

50,0

45,0

40,0

35,0

42

85,0

82,5

75,0

65,0

57,5

50,0

45,0

42,5

46

95,0

85,0

75,0

65,0

60,0

52,0

52,5

50,0

50

110,0

105,0

95,0

82,5

72,5

65,0

60,0

55,0

56

125,0

120,0

110,0

97,5

82,5

75,0

67,5

60,0

62

140,0

135,0

122,5

107,5

90,0

82,5

75,0

67,5

69

160,0

152,5

135,0

120,0

102,5

92,5

82,5

72,5

77

170,0

165,0

147,5

132,5

112,5

97,5

87,5

80,0

85

185,0

177,5

157,5

140,0

120,0

105,0

90,0

82,5

94

190,0

182,5

165,0

145,0

125,0

110,0

95,0

87,5

105

200,0

190,0

170,0

150,0

130,0

112,5

97,5

92,5

+105

205,0

195,0

175,0

155,0

135,0

115,0

100,0

95,0

очки

50

40

30

25

20

15

10

5





Примечание: данные таблицы позволяют судить о связи технической подготовки с силовой, если атлет превышает нормативы, то ему стоит призадуматься о технике выполнения классических упражнений, если наоборот то основная работа должна быть направлена на развитие силы.











ТАБЛИЦА

подсчета очков по СФП

Юноши 10-14 лет

Юноши 15-16 лет

очки

жим силой рук

приседания со штангой на плечах

очки

жим силой рук

приседания со штангой на плечах

50

0,80

1,70

50

1,00

1,90

49

0,79

1,68

49

0,99

1,88

48

0,78

1,66

48

0,98

1,86

47

0,77

1,64

47

0,97

1,84

46

0,76

1,62

46

0,96

1,82

45

0,75

1,60

45

0,95

1,80

44

0,74

1,58

44

0,94

1,78

43

0,73

1,56

43

0,93

1,76

42

0,72

1,54

42

0,92

1,74

41

0,71

1,52

41

0,91

1,72

40

0,70

1,50

40

0,90

1,70

39

0,69

1,48

39

0,89

1,68

38

0,68

1,46

38

0,88

1,66

37

0,67

1,44

37

0,87

1,64

36

0,66

1,42

36

0,86

1,62

35

0,65

1,40

35

0,85

1,60

34

0,64

1,38

34

0,84

1,58

33

0,63

1,36

33

0,83

1,56

32

0,62

1,34

32

0,82

1,54

31

0,61

1,32

31

0,81

1,52

30

0,60

1,30

30

0,80

1,50

29

0,59

1,28

29

0,79

1,48

28

0,58

1,26

28

0,78

1,46

27

0,57

1,24

27

0,77

1,44

26

0,56

1,22

26

0,76

1,42

25

0,55

1,20

25

0,75

1,40

24

0,54

1,18

24

0,74

1,38

23

0,53

1,16

23

0,73

1,36

22

0,52

1,14

22

0,72

1,34

21

0,51

1,12

21

0,71

1,32

20

0,50

1,10

20

0,70

1,30

19

0,49

1,08

19

0,69

1,28

18

0,48

1,06

18

0,68

1,26

17

0,47

1,04

17

0,67

1,24

16

0,46

1,02

16

0,66

1,22

15

0,45

1,00

15

0,65

1,20

14

0,44

0,98

14

0,64

1,18

13

0,43

0,96

13

0,63

1,16

12

0,42

0,94

12

0,62

1,14

11

0,41

0,92

11

0,61

1,12

10

0,40

0,90

10

0,60

1,10

9

0,39

0,88

9

0,59

1,08

8

0,38

0,86

8

0,58

1,06

7

0,37

0,84

7

0,57

1,04

6

0,36

0,82

6

0,56

1,02

5

0,35

0,80

5

0,55

1,00

4

0,34

0,78

4

0,54

0,98

3

0,33

0,76

3

0,53

0,96

2

0,32

0,74

2

0,52

0,94

1

0,31

0,72

1

0,51

0,92











Оборудование мест занятий.

1. штанги.

2. скамейки для жима лежа

3. стойки для приседаний.

4. стойки для жима лежа

5. гири 24 кг, 32 кг, 40 кг.

6. гантели разборные

7. приспособление для тренировки брюшного пресса

9. шведская стена

10. перекладина

11. тренажеры

11. стенды.

КОНТРОЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФП

для учащихся-спортсменов отделения тяжелой атлетики



Рост (см)

возраст

Бег 30 и 60 м (сек)

Прыжки с/м в длину

Тройной прыжок с/м в длину

Челночный бег 3 х10 м (сек)

Подтягивание

из виса (кол-во)

Удов.

Хор.

Отл.

Удов.

Хор.

Отл.

Удов.

Хор.

Отл.

Удов.

Хор.

Отл.

Удов.

Хор.

Отл.

до 130

12 лет и моложе

6,0

5,8

5,6

150

155

165

450

470

490

8,7

8,1

7,5

6

12

15

131-135

12 лет и моложе

6,0

5,7

5,5

160

165

175

470

480

500

8,7

8,1

7,5

6

12

15

136-140

12 лет и моложе

5,9

5,6

5,4

165

175

185

480

490

490

8,6

8,0

7,5

6

12

15

141-145

12 лет и моложе

5,8

5,5

5,3

175

185

195

490

500

520

8,6

8,0

7,5

6

12

15

13-14 лет

10,0

9,8

9,5

180

190

200

490

510

530

8,5

7,9

7,5

7

13

15

146-150

12 лет и моложе

5,7

5,5

5,3

180

190

200

500

510

540

8,5

7,9

7,5

7

12

15

13-14 лет

9,8

9,6

9,4

185

195

205

500

540

570

8,4

7,8

7,5

8

13

15

15-16 лет

9,5

9,3

9,0

195

200

210

510

560

600

8,2

7,6

7,1

7

14

17

151-155

12 лет и моложе

5,7

5,4

5,2

185

195

205

510

530

560

8,4

7,8

7,5

8

12

15

13-14 лет

9,8

9,6

9,3

190

200

210

520

560

600

8,3

7,7

7,5

9

13

15

15-16 лет

9,5

9,2

8,9

195

205

215

580

590

620

8,1

7,6

7,1

10

14

17

156-160

12 лет и моложе

5,6

5,4

5,2

190

200

210

580

550

590

8,3

7,7

7,5

9

13

15

13-14 лет

9,7

9,4

9,2

200

210

220

640

590

720

8,2

7,6

7,5

10

14

15

15-16 лет

9,3

9,0

8,9

205

215

225

570

610

630

8,0

7,5

7,1

11

15

17

161-165

12 лет и моложе

5,5

5,3

5,1

195

205

215

550

570

620

8,2

7,6

7,5

10

13

15

13-14 лет

9,6

9,2

9,0

210

220

230

570

610

650

8,1

7,5

7,5

11

14

15

15-16 лет

9,3

9,0

8,7

215

225

235

600

630

670

7,9

7,5

7,1

12

15

17

166-170

13-14 лет

9,6

9,1

8,9

220

230

240

600

630

670

8,1

7,5

7,5

11

14

15

15-16 лет

9,1

8,9

8,7

225

235

245

630

660

700

7,8

7,4

7,1

12

16

17

171-175

13-14 лет

9,5

9,1

8,8

230

240

250

630

660

700

8,1

7,5

7,5

11

14

15

15-16 лет

9,1

8,9

8,6

235

245

255

670

700

740

7,7

7,3

7,1

12

16

17

176-180

15-16 лет

9,0

8,8

8,5

245

255

265

710

770

800

7,7

7,2

7,1

13

16

17

181-185

15-16 лет

8,9

8,7

8,5

255

265

275

750

800

850

7,7

7,2

7,1

13

16

17



© 2010-2022