Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме: «Акробатические упражнения»

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме: «Акробатические упражнения» раздела программы «Гимнастика с основами акробатики»

Автор: Ванько Александр Олегович, учитель физической культуры МАОУ «СОШ№44» г. Перми



Технологическая карта урока физической культуры



Название предмета

физическая культура

Тема

Акробатические упражнения

Класс

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением проектной деятельности

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

- Понимание техники выполнения акробатических упражнений.

- Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах.

- Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

- Формирование навыков проектной деятельности;

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

презентация, плакаты с гимнастическими пирамидами, карточки с правильным выполнением акробатических упражнений

Оборудование

Мультимедиа, секундомер

Материалы для практической работы

Обручи, гимнастические палки, мячи, гимнастические маты



Содержание урока

Время

Организационно-методическая деятельность

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока 10-12 минут

Построение, приветствие. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Обращение к словам «Гимнастика - тело, красота, здоровье».

Что для вас значат эти слова?

На прошлом уроке мы с вами повторяли акробатические упражнения «мост», «стойку на лопатках» и другие. Как вы думаете, что получиться, если каждый сделает своё лучшее упражнение и при этом, вы объединитесь в группы? Теперь давайте посмотрим презентацию и ответим на этот вопрос.

Формулирование вместе с учениками задач урока. (план)

3

Создание мотивационного поля урока.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.



  1. Провести разминку.

  2. Повторить акробатические упражнения.

  3. Научиться составлять пирамиды.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.

1,5

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в движении (предметные УУД)

Бег. Ходьба.

«Класс! На месте - стой!», «Налево!»

1,5

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

В движении колонной учащиеся берут обручи в правую руку на правое плечо.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД)

ОРУ с обручами:

Если встали не удачно помочь выбрать место.

Основная часть урока 21-23 минуты

Деление на группы по 5-6 чел.

Памятка для работы в группах

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу

3. Договоритесь, как вы представите свой проект.

Повторение упражнений:

Кувырок вперёд.

9 - 10

Выбрать 5 желающих делать набор в группу. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при повторении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. (предметные УУД)

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах. (коммуникативные)

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности (личностные УУД)

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. (познавательные)

Стойка на лопатках.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

«Мост» из положения лёжа

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Знакомство с гимнастическими пирамидами.
История возникновения, характеристика пирамид. Применение изученных акробатических упражнений в построении пирамид.

2

Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды вместе с учащимися.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД)

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. (личностные УУД)

Проектное (творческое) задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.

10-11

Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков, презентации и акробатических упражнений, выполненных на уроке.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при составлении акробатических пирамид (предметные) Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью (регулятивные)

Показ пирамид по группам.

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

Построение пирамид по группам.
Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом и др.

Проявлять качества силы, гибкости, координации при выполнении упражнений (предметные)

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать (регулятивные)

Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение - силу, улучшает координацию движений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей. (личностные)

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией (коммуникативные)

Заключительная часть урока 5-7 минут

Игра «ФИГУРЫ». Выбирается один ученик - водящим. Остальные под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка прекратилась, учащиеся замирают в любом красивом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается.

2-3

Музыкальное сопровождение подбирается для игры разное по темпу.
Учитель, проявляя инициативу, может предлагать новые движения под музыку.

Развитие творческих способностей.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать (регулятивные)

«В одну шеренгу - становись». Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика- тело, красота, здоровье» Что они для вас значат сейчас?

3-4

Рефлексия урока: выслушать мнения учащихся, проанализировать их размышления с началом урока. Спасибо за работу на уроке.

Рефлексия способности организовать творческую работу. (Личностные УУД).

Самоанализ урока физической культуры.

Предлагаемый урок физической культуры проведен с учащимися 4-го класса.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Акробатические упражнения.

Тип урока: с образовательно - познавательной направленностью

Технология обучения: личностно-ориентированная

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением проектной и конструкторской технологии.

Проблема:

Отсутствие интереса к выполнению акробатических упражнений, недостаточно знаний для самостоятельного составления групповых гимнастических пирамид.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Понимание техники выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

- Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах.

- Развитие физических качеств: гибкости, силы, координации;

Метапредметные:

- Формирование навыков проектной деятельности;

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Личностные:

- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Цель: обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид.

Задачи.

- Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.

- Развитие навыков проектной деятельности.

- Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Метод: Фронтальный, групповой, самостоятельной работы.

Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:

- планирование:

С помощью подводящего диалога я создал ситуацию коммуникативного взаимодействия.

Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 4 -е проектные группы.

- реализация плана - проект

Я организовал практическую работу в группах. Вместе составили инструкцию для выполнения задачи.

Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый материал. Провели обсуждение по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.

- представление продукта проекта

Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.

Учащиеся демонстрировали свои гимнастические пирамиды. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа и просмотра пирамид других групп.

- рефлексия и самооценка

Создал ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.

Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.

.



© 2010-2022